ZOOM:
Царапыч, научи нас (меня) тормозить двигателем, а? А то я-то вообще понимаю что это круто, но то ли двигатель неправильный то ли я что-то не так понимаю - но он при попытке им притормозить резко уходит в красную зону, т.е. раскручивается ну очень легко, даже на этой каше, при этом эффекта торможения - почти ноль.
Ты педаль-то газа отпустить не забывал? Может у тебя вечный двигатель и из горловины бака хлещет бензыч?
Учу кратко - когда у тебя постоянный полный привод 4 колеса активны не только при разгоне но и при торможении. Торможении двигателем, поскольку они все ведущие. Торможение тормозами - с АБС или без - дает основной эффект только на передние колеса, задние - минимальное тормозное усилие. Когда тормозишь двигателем - двигатель раскручиваясь на пониженной передаче кушает тот лишний момент, который нужно забрать у машины для снижения скорости. Если тормозами- момент кушается тормозными дисками(нагрев). Итак - основная идея - плавное торможение всеми 4 колесами не допуская проскальзывания и тем более блокировки. Ведь АБС, друзья, не допускает только полной блокировки колес одним способом - ее допуская и тут же разблокируя тормоз - то есть прерывистое торможение. Эффективность его намного ниже чем если не допускать блокировки и проскальзывания вообще. Надеюсь теперь всем понятно, в любом случае практика говорит за себя, а АБС у меня в порядке, как и все остальное. Я не езжу на неисправной машине.
Насчет неправильного двигателя - если машина относительно тяжелая а двигатель малого объема и веса, малое количество цилиндров - момент на его раскрутку нужен совсем не большой. Итог - машина замедляется лишь немного, а двигатель раскручивает легко совсем и не так быстро как хотелось бы.
А такого чтобы машина ехала как ехала, а двигатель крутился в редлайн - два варианта: или ты не прекращаешь жать на газ или у тебя вечный двигатель. Третий вариант - машина не исправна (подача бензина, холостой ход, etc.)
PS: речь шла о скользкой дороге..