В Администрацию Центрального района г. Минска
от ФИО
22000 почтовый адрес (заявителя)
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Офисное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславской в г. Минске». Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
1. Площадь застройки 1398,67 м:
2. Общая площадь здания 9870,18 кв.м.
Офисное здание (15 этажей) 6499,15 кв.м.
Здание банка (4 этажа) 3371,03 кв.м.
3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
4. Общее количество машиномест 125 м/м
Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м
По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га, Часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте площадки для выгула собак, однако альтернативы площадки для выгула собак не предложено, что создаст проблемы для жителей
не только прилегающих домов № 11/1, 11/2, 12, 13, 17 и 25 по ул. Заславской,
но и жителей близлежащих кварталов, поскольку в Центральном районе всего 6 площадок для выгула собак.
3. Необходимое количество парковочных мест на парковке для обслуживания объекта
3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
количество персонала, работающего на объекте;
посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
3.2. Исходя из размеров объекта, а также подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (тысячи человек), как и количество единовременных посетителей объекта (сотни человек).
3.3. Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест, что значительно превышает 89 запланированных машиномест на гостевой автостоянке проектируемого здания. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
4. Расстояние от жилых домов №17 и 11/1 до гостевой автостоянки проектируемого здания и дополнительных гостевых стоянок жилых домов (см. Приложение 1) выполнено с нарушением требований домумента Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (далее – СанПиН):
4.1. Согласно п.462 СанПиН: «В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий, определяется с учетом общего количества машино-мест на смежных автомобильных стоянках»
4.2 Проектируемые автостоянки 2 (на 89 машино-мест) и 4 (на 24-машино-места) расположены с разрывом, не превышащим 15м – следовательно, общее количество машино-мест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома №17 должно быть более 35 м согласно п.455 и Таблиц 1 и 2 СанПиН.
4.2 Кроме того проектируемая автостоянка 4 примыкает к действующей парковке жителей подъездов 1-3 дома №17 на 28 машиномест (в Приложении 1 обозначена цифрой 5), расстояние между парковкой 5 и проектируемой автостоянкой 3 (на 12 машино-мест) также не превышает 15 метров.
4.3. Таким образом общее количество машино-мест равно 153 (113+12+28 ), расстояние до них от домов №17 и №11/1 должно быть более 35 м согласно п.455 и Таблиц 1 и 2 СанПиН.
5. Здание 1.1 предполагается построить частично на территории парковки на 12 машино-мест (отмечена цифрой 6 на Приложении 1), это приведет к лишению жители дома 11/1 парковки.6. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
6.1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
6.2. Разъяснить:
6.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
6.2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен проект без указания количества сотрудников объекта и количества единовременных посетителей объекта, а также без расчета количества парковочных мест.
6.2.3 Почему на общественное обсуждение вынесен проект с нарушением требований СанПиН.6.2.4 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не соблюдается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
6.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
6.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов (Центральный офис БелВЭБ по Заславской 10 и Головной офис BelSwissBank) едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию №29 и детский сад (Заславская, д. 15) , расположенные возле домов №№ 17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
6.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
6.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
6.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение 1 Генеральный план застройки с действующими парковками жителей домов 11/1 и 17 по ул Заславской.Приложение 2 на ___ листах:
Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
«___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)