В Администрацию Центрального района г. Минска
от ФИО
22000 почтовый адрес (заявителя)
Тел. моб.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «15-ти этажное административное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславская» на месте сквера между домами №12/1 и №17 (далее – «объект»). Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
1. Площадь застройки 1398,67 м:
2. Общая площадь здания 9870,18 м2
Офисное здание (15 этажей) 6499,15 м2
Здание банка (4 этажа) 3371,03 м2
3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
4. Общее количество машиномест 125 м/м
Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м
По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га,часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте территории для выгула собак, однако альтернативы территории для выгула собак не предложено, что создаст стесненные условия для жителей прилегающих домов %11/1, №11/2, №13, №17 и №25.
3. Расчет необходимого количества м/мест на парковке для обслуживания объекта
3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
• информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
• количество персонала, работающего на объекте;
• посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
Исходя из размеров объекта, а также подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (более тысячи человек).
Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
3.2. Предполагаемые количество сотрудников и посещаемость объекта.
3.2.1. Исходя из размеров объекта, а также подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным: более 1200 человек, соответственно согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 для учреждения управлений, кредитно-финансовых и юридических учреждений требуется 1 парковочное место на 5–10 работающих для учреждений республиканского и 1 парковочное место на 15–20 работающих для учреждений местного назначения. При этом для центральной зоны г. Минска принимается меньшее значение показателей (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
Таким образом, согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 предположительное необходимое количество парковочных мест - 80-240 (1200/15и– 1200/5).
Текущий уровень автомобилизации в г. Минске составляет 380 легковых автомобилей на 1000 жителей, а значения показателей в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 приведены исходя из уровня автомобилизации в 300 легковых автомобилей на 1000 жителей (Примечание 1 к Приложении В к ТКП 45-3.01-116). Соответственно с учетом поправки на текущий уровень автомобилизации в Минске (380/300=1,27), требования по обеспеченности парковочных мест офисов объекта составит 101-304 парковочных мест (80х1,27 и 240х1,27) в зависимости от назначения зданий о бъекта.
3.2.2. Так как отсутствуют расчетные данные по единовременным посещениям объекта, то расчет парковочных мест для них следует производить по Приложению В к ТКП 45-3.01-116 как для объектов промышленно-производственного назначения – 1 парковочное место на 10-15 работающих. Для центральной зоны г. Минска – меньшее значение показателей (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
3.2.3. Соответственно, для обслуживания объекта с предположительным количеством работающего персонала более 1200 человек требуется 1200/10 = 120 парковочных мест.
4. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
4.1. Отклонить дальнейшую разработку и реализацию представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
4.2. Разъяснить:
4.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
4.2.2. Почему на общественное обсуждение вынесен проект без указания количества персонала, которое будет работать на объекте и без расчета количества парковочных мест.
4.2.4. Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
4.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы (в читаемом разрешении) в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
4.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию и детский сад, расположенные возле домов №№17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
4.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
4.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
4.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на ___ листах:
Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
«___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)