makpower, желаете поспорить на технические темы? Это моё ЛЮБИМЕЙШЕЕ занятие В таком случае - приглашаю в Л/С.
А в 2х словах - коренные отличия в принципах работы импульсного и линейного стабилизатора напряжения. Импульсный - приоткрывает ключевой транзистор для зарядки электролитического конденсатора на незначительные промежутки времени, необходимые для его зарядки до нужного напряжения. У ключевого транзистора всего 2 режима - ОТКРЫТ и ЗАКРЫТ. Особенно приятно, когда это MOSFET, у которого сопротивление открытого канала ДОЛИ Ома. В линейном же стабилизаторе - вся разница между входным и выходным напряжением "оседает" на переходе транзистора, нагревая переход. Т.е. - переходит в ТЕПЛО.
Да, напряжение заряженной батареи в легковом авто - около 12.6 Вольта, напряжение генератора - около 14 Вольт. Не верите - возьмите тестер, и проверьте у себя в авто. 24 Вольта (а реально ДО 30) - это грузовая и военная техника (танки, БТР и т.д.). Для того, что бы из входных 30 сделать выходных 5 импульсному преобразователю потребуется ВСЕГО ЛИШЬ сократить длительность импульсов, а линейному - греться в 5 раз больше.
Если требуется более детальная аргументация - отвечаю в личных.