Предлагаю ознакомится:
http://bdg.press.net.by/2001/09/2001_09_27.1040/40_7_1.shtml
Особенно интересны следующие абзацы:
...саудовская компания «Сауди Оджер Лтд.», также прибавившая к своим основным предложениям некоторую сумму на нужды белорусского бюджета, — оказался совсем недалеко от цели. До победы ей не хватило всего 0, 15 балла (!) по шкале тендерной комиссии.
...В частности, по словам министра, МТС предложила самый лучший инвестиционный план. Уже в первый год своей деятельности она готова инвестировать в развертывание сотовой связи в Беларуси Usd 49,9 млн. Расходы ближайших ее конкурентов — «Сауди Оджер Лтд.» и «Северо-Западного GSM» — составили бы в 2002 году соответственно Usd 46,7 млн и Usd 18,2 млн. Что касается долгосрочных перспектив, то до 2011 года МТС намеревается инвестировать в Беларусь Usd 198,9 млн, «Сауди Оджер» и «Северо-Западный GSM» были готовы направить соответственно Usd 135,6 млн и Usd 80,8 млн.
...Немаловажным аргументом, если касаться только экономической подоплеки победы МТС в тендере, стала предложенная ею тарифная политика для Беларуси. Уровень тарифов МТС — самый низкий среди предложений других претендентов. И более того, по словам министра связи, предложения этой российской компании по тарифам на 50% ниже ныне действующей тарифной шкалы первого белорусского оператора GSM — СП «Мобильная цифровая связь». По мнению экспертов, МТС сделала также очень верный ход, согласившись с тем, чтобы уровень тарифов регулировался государством. Судя по всему, МТС рассчитывает и в течение нескольких ближайших лет проводить такую тарифную политику, чтобы обеспечить себя клиентской базой. Во всяком случае первая прибыль по бизнес-плану МТС предусмотрена только к 2005 году — около Usd 5–6 млн. Но зато это позволит компании к 2007 году получить 455 тыс. абонентов. В отличие от «социальной трубки», которую намерена внедрять в Беларуси МТС, ее главный конкурент — «Сауди Оджер» — предлагал идти по традиционному пути «элитного телефона». Предложенные им тарифы не только значительно выше тарифов МТС, но и предложений «Северо-Западного GSM». Как следствие, исходя из этого, к 2007 году абонентская база «Сауди Оджер» ограничивалась бы 247 тыс. клиентов.