Ответить
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 мая 2013 09:48 Редактировалось minskpravo, 1 раз.

    JTGraf, все правильно поняли

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 25 мая 2013 12:42 Редактировалось Милина, 1 раз.
    minskpravo:

    hopik:

    если УСН, то можно бух. учёт не вести? Только заполнять книгу учёта расходов и доходов?

    Да.
    И можно работать без главного бухгалтера.

    hopik:

    второй бухгалтер (высшее юридическое образование) - ЭТО правомерно?

    Видимо речь идет о главном бухгалтере. Назначать кого-либо на должность главного бухгалтера без соответствующего образования более, чем странно. Но, поскольку это частная фирма, то запретить это Вам никто не может.

    а можете дать ссылку на закон, в котором прописано, что при УСН в ООО может отсутствовать должность гл.буха?
    и кто может вести КУДиР в этом случае? директор или может можно специалисту ОК или юрисконсульту (ср.спец.образование - правоведение)?

    вы написали, что "поскольку это частная фирма, то запретить никто не может", а какже тогда ЕКДС?
    там же русским по белому написано

    1. Единый квалификационный справочник должностей служащих (далее - ЕКСД) является техническим нормативным правовым актом, цель которого - создание необходимых условий для рационального распределения трудовых функций в зависимости от сложности, количества, качества, условий труда и квалификации между руководителями, специалистами и другими служащими (техническими исполнителями) <1>, обеспечение единства при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
    --------------------------------
    <1> Далее - служащие.

    ЕКСД обязателен для применения в организациях независимо от форм собственности в целях:
    определения наименования должности служащего, его трудовой функции;
    тарификации должностей и дифференциации оплаты труда;
    организации подготовки, повышения квалификации, подбора, расстановки и использования кадров в соответствии со специальностью и квалификацией;
    аттестации служащих и присвоения им квалификационных категорий;
    разработки должностных инструкций, регламентирующих правовое положение служащих в организации и определяющих их задачи, функции, права, обязанности и ответственность согласно занимаемым ими должностям;
    в других случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

    а там в квалификационных требованиях главбуха четко прописано:

    Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

    собстенно меня интересует вот что: есть 2 человека, которые хотят зарегистрировать ООО в равных долях и обратились к 3му человеку для помощи в этом вопросе с последующим трудоустройством этого человека у себя в фирму как юрисконсульта (я так понимаю, что юриста должности ныне не существует в фирмах, только в госслужащих и то не везде)?
    у этого человека ср.спец.юридическое образование, т.е. по ЕКДС он не особо тянет:

    высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (юридическим) образованием, не менее 3 лет.

    однако у него есть стаж работы ЮРИСТОМ! в государственном НИИ (в Беларуси) в 1999-2001 годах 2,5года
    здесь возникает у меня 2 вопроса:
    1. что такое стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (юридическим) образованием?
    2. если стаж работы ЮРИСТОМ 2.5 года, то уже можно юрисконсультом работать? или надо еще полгода поработать И.О.юрисконсульта? как вот этот вопрос правильно решить? или полгода на специалиста ОК офирмить, а потом на юрисконсульта?
    вот я не понимаю с этим стажем на замещаемых должностях - что это такое?

    Заранее ОГРОМНОЕ спасибо за ответ (если можно, со ссылкой на законодательство... хотябы просто название акта, без статей-пунктов)

    Добавлено спустя 7 минут 37 секунд

    так собственно речь о чем (не закончила мысль)))))

    предполагается, что, если при УСН будет отсутствовать должность главбуха в штате и не заключается договор с фирмой, то можно ли этому юрисконсульту вести КУДиР? или это должен делать только директор?

    и еще, если один из соучредителей директор, то, получается, у него доход будет больше?
    в смысле по Уставу 50на50 прибыль, но директору ведь еще з-п будет идти!
    значит надо сделать второго соучредителя замом? 9ну они так в общем-то и хотят) так можно?
    (у обоих профильное образование, только у одного высшее, а у другого ср.специальное)

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • JTGraf Senior Member
    офлайн
    JTGraf Senior Member

    4308

    15 лет на сайте
    пользователь #154073

    Профиль
    Написать сообщение

    4308
    # 26 мая 2013 01:48
    Милина:

    50на50 прибыль

    ЗП директора(как и ЗП любого другого сотрудника организации) прибылью не является - это расходы.

    А онлайнер - приют воинствующих безбожников. Для них люди это просто цифры на калькуляторе. (с) mak32 Currency/dzengi.com - жулики
  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 26 мая 2013 09:45

    JTGraf, это и так понятно!
    я по фактическому получению денег - учредитель директор получит больше от ООО в мес, чем учредитель-ревизор, т.к. директор в штате и получает еще зп, а ревизор нет

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • JTGraf Senior Member
    офлайн
    JTGraf Senior Member

    4308

    15 лет на сайте
    пользователь #154073

    Профиль
    Написать сообщение

    4308
    # 26 мая 2013 10:44

    Директор выполняет определённую работу за которую и получает ЗП, с которой к стати ещё и налоги платятся в бюджет, а просто учредитель сидит дома и ничего не делает, а получает лишь доход в виде дивидентов. Не вижу перспективы в предприятии если партнёры начинают с того что выясняют кто получит на 500-700 тыс больше :)

    А онлайнер - приют воинствующих безбожников. Для них люди это просто цифры на калькуляторе. (с) mak32 Currency/dzengi.com - жулики
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 27 мая 2013 12:55 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Милина:

    а можете дать ссылку на закон, в котором прописано, что при УСН в ООО может отсутствовать должность гл.буха?

    Налоговый кодекс
    ст.291
    1. Организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4100000000 белорусских рублей, вправе с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,

    Указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.

    Соответственно, организации, применяющие УСН и ведущие учет в книге учета доходов .... не ведут бух.учет

    Закон О бухгалтерском учете и отчетности
    ст.7
    Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера - бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем (далее - главный бухгалтер).

    Таким образом, организации, применяющие УСН и не ведущие бухучет, имеют право не принимать в штат главного бухгалтера.

    Такого же мнения придерживаются налоговые и банки.

    Милина:

    вы написали, что "поскольку это частная фирма, то запретить никто не может", а какже тогда ЕКДС?

    Кроме того, требования к лицу, назначаемому на должность главного бухгалтера изложены в Законе О бух.учете и отчетности
    На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

    НО, если директор принимает решение, в качестве исключения принять на должность гл.бухгалтера лицо, имеющее стаж работы по специальности 1 год, то кто может отменить его решение. Ведь (ст.6 Закона)
    Руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения.
    Следовательно, он несет ответственность за последствия принятого решения.

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 28 мая 2013 07:48

    JTGraf, м.б. на 5-7млн больше ;) вот это ближе к истине!

    minskpravo, спасибо большое!

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 28 мая 2013 20:08

    сегодня позвонила в БелСвиссБанк и спросила какие документы нужны для открытия временного счета для регистрации ООО, на что мне ответили, что временные счета больше не открываются, а открываются сразу расчетный счет в присутствии главбуха и директора, которые уже с оформленными трудовыми договорами и Устав д.б. весь прошитый и никакой упрощенки для ООО больше нет!
    недавно мол вышли такие изменения...
    кто может в курсе о чем речь? я в шоке :o

    Добавлено спустя 3 минуты

    вразумительно мне ничего разъяснить не смогли (было без пяти конец рабочего дня) и как зарегистрировать ООО без временного счета не известно, а как открыть постоянный если не зарегистрирована фирма? с кем тогда главбух и директор трудовой договор заключили? бред какой-то... :molotok:

    или у них там (в БелСвиссБанке) банкет какой был или что... кто в теме? или действительно нечто подобное вышло (ой что-то я сильно в этом сомневаюсь)

    Добавлено спустя 8 минут 13 секунд

    во! кажется дошло)))
    или сейчас просто ненужно открывать счет и формировать уставной фонд ДО регистрации ООО?

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 28 мая 2013 20:23 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    Милина:

    сейчас просто ненужно открывать счет и формировать уставной фонд ДО регистрации ООО

    Да. УФ может быть сформирован в течение 12 месяцев с даты регистрации фирмы :)
    Изменения в Декрет №1 от 16.01.2009г. вступили в силу с 1 мая 2013г.

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 28 мая 2013 20:57

    minskpravo, спасибо, разобралась)))

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • 1981romashka Neophyte Poster
    офлайн
    1981romashka Neophyte Poster

    9

    11 лет на сайте
    пользователь #850551

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 18 июня 2013 14:55

    См. Декрет №1 от 16.01.2009г. вступил в силу с 1 мая 2013г

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июля 2013 17:01 Редактировалось Милина, 1 раз.
    minskpravo:

    НО, если директор принимает решение, в качестве исключения принять на должность гл.бухгалтера лицо, имеющее стаж работы по специальности 1 год, то кто может отменить его решение. Ведь (ст.6 Закона)
    Руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения.
    Следовательно, он несет ответственность за последствия принятого решения.

    тут понятно, а скажите пожалуйста, в строительной организации может быть директором человек с профильным в\о (политех, энергостроительство, теплогазоснабжение и вентиляция) без стажа работы в руководящих должностях (грубо говоря сразу после вуза)?
    и может ли быть его замом (помощником директора) человек со строительным ср.спец.образованием ?

    заранее спасибо за ответ

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • 2beer Neophyte Poster
    офлайн
    2beer Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #868352

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 19 июля 2013 17:09
    minskpravo:

    Да. УФ может быть сформирован в течение 12 месяцев с даты регистрации фирмы :)
    Изменения в Декрет №1 от 16.01.2009г. вступили в силу с 1 мая 2013г.

    спасибо за инфу, я и не слышал о таком

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июля 2013 17:14

    2beer, а о том, что с 1.07.13 регистрация фирм производится не по администрациям районов а на пл.Свободы, 8 слышали? ;)

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • 2beer Neophyte Poster
    офлайн
    2beer Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #868352

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 19 июля 2013 17:16

    ого! так я ваще отстал от жизни.
    все сажусь изучать изменения
    а почему так сделали? с чем связано?

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Милина, спасибо!
    совсем бескультурный стал

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 19 июля 2013 17:57

    2beer, не имею понятия! мы апросто уже 2 месяца фирму регистрируем - все траблы какие-то)))
    и вот в итоге взяли юр.адрес во фрунзенском, звоним туда регистрироваться, а они нам - здрасьте-приехали - идите на Свободы,8. Я туда звоню, а там запись на неделю вперед!!!
    во как...
    так что сразу не едьте, звоните им - а дозвониться еще проблема - вечно занято!
    хотела уточнить доки - может еще список доков изменился, так фигвам! не дозвониться к ним - 2 дня уже звоню...
    а регистрация вроде как стоит уже на 5 базовых, а 3...
    вот ссылка http://minsk.gov.by/ru/org/8643/attach/cfab087/index.4.shtml

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    вот еще официальная инфа по регистрации фирм только на сколько она актуальна - другой вопрос...
    http://minsk.gov.by/ru/org/8643/attach/cfab087/

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 июля 2013 01:04
    Милина:

    хотела уточнить доки - может еще список доков изменился,

    не изменился

    Милина:

    а регистрация вроде как стоит уже на 5 базовых, а 3...

    регистрация юрлица = 3 базовых, внесение изменений в Устав = 1 базовая

    Да надо записываться, очереди просто огромные. Теперь там еще и ИПшники регистрируются.

    2beer:

    с чем связано?

    типа с сокращением госаппарата
    Создается впечатление, что сокращение коснулось всех тех, кто работал на приеме (во всех органах).

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 22 июля 2013 20:40 Редактировалось Милина, 1 раз.

    Может кто подскажет, повторю вопрос:

    Милина:

    а скажите пожалуйста, в строительной организации может быть директором человек с профильным в\о (политех, энергостроительство, теплогазоснабжение и вентиляция) без стажа работы в руководящих должностях (грубо говоря сразу после вуза)?
    и может ли быть его замом (помощником директора) человек со строительным ср.спец.образованием ?
    заранее спасибо за ответ

    и еще, если чел проработал 2.5 года юристом после техникума в госучреждении (с 1999 по 2001 год) то его сейчас в частную фирму можно взять юрисконсультом?

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 июля 2013 21:09
    Милина:

    может быть директором человек с профильным в\о (политех, энергостроительство, теплогазоснабжение и вентиляция) без стажа работы в руководящих должностях (грубо говоря сразу после вуза)?

    если Вы будете выполнять работы, подлежащие сертификации, то специалисты должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
    На должность директора, заместителя директора Вы можете принимать тех лиц, которых считаете подходящими для таких должностей.
    Помощник директора по функциональным обязанностям = секретарь, но никак не заместитель директора.

    Милина:

    если чел проработал 2.5 года юристом после техникума в госучреждении (с 1999 по 2001 год) то его сейчас в частную фирму можно взять юрисконсультом?

    конечно, если у него есть диплом об окончании учебного заведения по специальности юрист

  • Милина Member
    офлайн
    Милина Member

    281

    16 лет на сайте
    пользователь #140616

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 23 июля 2013 10:43
    minskpravo:

    конечно, если у него есть диплом об окончании учебного заведения по специальности юрист

    да диплом есть, среднее специальное правоведение (юрист) - техникума! в/о - нет!

    и перерыв в стаже работы по специальности 12 лет - это ничего?

    minskpravo:

    если Вы будете выполнять работы, подлежащие сертификации, то специалисты должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.

    специалисты это имеется ввиду рабочие? те, кто непосредственно будет выполнять работы?

    minskpravo:

    Помощник директора по функциональным обязанностям = секретарь, но никак не заместитель директора.

    поэтому и вопрос. помощником директора можно сделать человека со ср.спец.образованием, а вот можно ли заместителем? по ЕКДС требования вроде как с в/о...

    Звоните +375 25 968 55 66 life:) или пишите в ЛС