ДЫМ+, по ссылке почитать религия не позволяет?
3.4.5 Ремонт боковины радиатора
Вариант для неленивых, и небогатых. )
Снимаете нафиг радиатор (я возился с радиатором Г-3 ABS, с РКПП и без кондея, но думаю, мнтгие конструкции аналогичны). Берете узкую стамеску и аккуратно отгибаете завальцовку боковины радиатора. Работаете неспеша, стараетесь гнуть, по возможности, не столько сами язычки, а всю завальцовку целиком по периметру. Она гнется легко и непринужденно. Наконец, полностью освободите пластмассовую боковину и снимете ее (она харатерно чвакнет при отлипе от прокладки). Под ней будет резиновая прокладка во всю "толщину" радиатора. Когда снимаете боковину, надо стараться ее не повредить, подковыривать боковину лучше не стамеской, а отверткой. Короче, не торопитесь и действуйте аккуратно и нежно.
Дальше все просто. Дефектуете детали, если дело просто в плохом уплотнении, то надо все промыть от песчинок и грязи, расшевелить резинку, если она заскорузла и собирать в обратном порядке. Можно применить герметик, смазав бурт боковины, который вдавливается в эту резинку. Я собрал без герметика, т.к. у меня дело было не в уплотнении, а в банальной трещине в пластмассе от удара. Благодаря другу, который подарил мне остатки своего радиатора, я смог снять его целую боковину и поставить на свой. В большинстве случаев следует только прочистить и хорошо завальцевать.
Если надо менять - тоже ищите обломки, т.к. боковина, как отдельная деталь не продается, хоть и несет на себе изнутри ваговский номер. Это "внутренний" номер для сборки, а не для продажи как запчасть.
Завальцовываете еще аккуратнее, лучше применять для поджима язычков маленькую струбцину с узкими губками. Объяснить, как она выглядит к сожалению не могу... Подберите по месту. Также пользуйтесь металлическим бруском проставкой и легким молотком. Не прилагайте титанических услилий - алюминий и так прекрасно гнется и мнется.
После сборки надо, конечно, проверить на герметичность. Для этого можно одеть камеру от велосипеда, разрезанную пополам напротив ниппеля, концами на каждый патрубок. Затем затянуть резину на патрубках подходящими хомутиками или ниткой для герметичности соединения и накачать камеру насосом до 0,4-0,5 атмосфер. Затем опустить радиатор в ванну с водой и посмотреть, травит он или нет.
Кстати, мне удалось завальцевать, на взгляд, даже более красиво и аккуратно, чем это было сделано на заводе (видно при сравнении завальцовки левой и правой боковин), что косвенно говорит о том, что эта деталь вполне ремонтопригодна - заводкой точности вполне хватает, а вы завальцуете еще плотнее и равномернее.
LesoPatam
3.4.5