Как минимум нехилый рокот
ок, а в чем (в двух словах) волшебство заводского пассика? почему бы его из резины не вырезать? особый материал?
А нужный размер резины как пасика где возьмешь, и склеить не получится, рокот увеличится
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Astach, у тех, кто торгует пассиками их множество. Можно купить чуть меньше, чуть больше, а потом подбирать. Как то для магнитофона я так подбирал
Chamfort:
В усилителе есть вход PHONO и многопозиционный переключатель (несколько позиций ММ и МС). В какое положение ставить его при подаче сигнала прямо с иглы (5 мВ)?
недавно где-то читал, что это два разных типа голов. и соответствующий фонокорректор на усиле.
о! нашел:
http://v-nagaev.narod.ru/DOCUM/vimag.htm
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
вопросы теоретические.
слышал, что запись на винил идет с подъемом на каких-то децибелах. получается, что фонокорректор на усилителе должен это дело исправлять, при наличии соответствующего входа. т.е. обработка не только в поднятии уровня.
таким образом:
1. как снимать сигнал допустим для оцифровки? только с преда (лишниий элемент тракта) или сразу на звуковую карту можно (тогда как будет происходить та самая корректировка)?
2. как снимать сигнал для воспроизведения активной акустикой? тоже через пред? была мысль через микрофонный вход на звуковой, а выводить уже через линейный.
3. на самом деле все вопросы сводятся к одному - какова роль преда в обработке сигнала с винилового проигрывателя?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Заинтересовало
Для регулировки прижимной силы поставьте самую громкую пластинку из имеющихся. Запишите в звуковой редактор наиболее громкое место фонограммы. Просмотрите сигнал с увеличением, на пиках не должно быть признаков потери контакта иглы с канавкой.
Хотелось бы узнать об этом методе поподробнее. Звук встроенный, редактор лучше попроще и на русском - далек от этих вопросов Кто что знает?
moriturus,
вопросы теоретические.
слышал, что запись на винил идет с подъемом на каких-то децибелах. получается, что фонокорректор на усилителе должен это дело исправлять, при наличии соответствующего входа. т.е. обработка не только в поднятии уровня.таким образом:
1. как снимать сигнал допустим для оцифровки? только с преда (лишниий элемент тракта) или сразу на звуковую карту можно (тогда как будет происходить та самая корректировка)?
2. как снимать сигнал для воспроизведения активной акустикой? тоже через пред? была мысль через микрофонный вход на звуковой, а выводить уже через линейный.
3. на самом деле все вопросы сводятся к одному - какова роль преда в обработке сигнала с винилового проигрывателя?
Батенька - только не преда - а фонокорректора - который в твоем случае встроен в усилитель - и без него ты с сигналом ничего не сделаешь.
Батенька - только не преда - а фонокорректора - который в твоем случае встроен в усилитель - и без него ты с сигналом ничего не сделаешь.
только в моем случае?
конечно же имелся в виду фонокорректор в преде...
а почему микрофонный вход звуковой карты не годится?
moriturus, ты внимательно читал про что такое ММ/МС/RIAA - нет? А просто логически подумать - почему называется фонокорректор - и что он корректирует?
ты внимательно читал про что такое ММ/МС/RIAA - нет?
очень невнимательно, если честно
в двух словах?
moriturus:ты внимательно читал про что такое ММ/МС/RIAA - нет?
очень невнимательно, если честно
в двух словах?
в современных вертаках используются головки с магнитной системой. На их выходах напряжение пропорционально не отклонению иглы, а от колебательной скорости. Так как на нч скорость маленькая (всего 20 раз в секунду туды-сюды) - напряжение тоже маленькое, надо больше усиливать для получения линейной АЧХ. На 20 КГц - наоборот - скорость большая..... соответственно. Вот эта кривая зависимости усиления от частоты нормирована RIAA и реализуется в корректорах (специальных блоках, которые перед усилением эти нормированные искажения и вносит). Если его (этого блока)нет в вертаке, его надо иметь в усилителе.
PS если у тебя старый патефон или проигрыватель с пьезокерамической головой - ничего не надо, там всё линейно по жизни (в некоторых пределах, евстественно)
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Chamfort:Заинтересовало
Для регулировки прижимной силы поставьте самую громкую пластинку из имеющихся. Запишите в звуковой редактор наиболее громкое место фонограммы. Просмотрите сигнал с увеличением, на пиках не должно быть признаков потери контакта иглы с канавкой.
Хотелось бы узнать об этом методе поподробнее. Звук встроенный, редактор лучше попроще и на русском - далек от этих вопросов Кто что знает?
это отсебятина какая-то.... в паспортах головок указывают прижимную силу в милиньютонах, оптимальную для данного типа иглы и головки (игл только одних - пять типов, не считая магнитных систем, что надо ловить момент по выпрыгиванию?). Надо противовесом по рисочкамея и выставить..... или, если рисочек нет - по аптекарским весам.....
visyok,
PS если у тебя старый патефон или проигрыватель с пьезокерамической головой - ничего не надо, там всё линейно по жизни (в некоторых пределах, евстественно)
подразумеваются патефоны золотой эры СССР с головами ГЗМ-155, ГЗМ-105. там все линейно?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
visyok,
это отсебятина какая-то.... в паспортах головок указывают прижимную силу в милиньютонах, оптимальную для данного типа иглы и головки (игл только одних - пять типов, не считая магнитных систем, что надо ловить момент по выпрыгиванию?). Надо противовесом по рисочкамея и выставить..... или, если рисочек нет - по аптекарским весам.....
Как все просто У бывшего хозяина этого агрегата иголка двигалась от центра пластинки к наружному краю, т.е. от конца к началу Такими простыми советами не настроишь
Я же написал - головка неизвестная, в положении противовеса 10 тонарм горизонтален, а по инструкции - должен падать с прижимной силой 10 мН
moriturus, почитай http://v-nagaev.narod.ru/LOAD/vyn.djvu
2moriturus
Патефон есть патефон, а вышеперечисленные головы магнитные, и конечно коррекция им обязательно нужна, и вообще что бы не задовать глупых вопросов, посмотри в личку, я тебе скинул свои телефоны, и если есть вопросы обращайся
Astach,
спасибо, обязательно обращусь
но может на всеобщем обозрении кто-нибудь почерпнет и для себя что-нибудь. ведь оцифровка винила довольно актуальна в народе.
а у меня более конкретная ситуация, проверочка на скорую руку, так сказать. значит имеем:
1. электроника-017 без иглы (ГЗМ-155-II)
2. орфей-101 с иглой (ГЗМ-155-I)
3. ария-5302 с иглой (ГЗМ-105), не без пассика
4. усилок одиссей-010 с соответсвующими входами
первым делом перекидываю голову из орфея в электронику. ставлю пластинку - нет баса, да и вообще звук напоминает звучание самого настоящего патефона. и тиховато. одиссей - штука довольно мощная, а тут больше половины громкости выкручиваю. возвращаю голову на родину в орфей - та же картина. причем есть аналогичный трек в WAV, он звучит нормально басовито.
ставлю арию, руками кручу диск (пассика то нет) - не то чтобы очень супер, но спектр частот похож на нормальный, и бас и все остальное. и намного громче, в пределах нормы.
в чем прикол? убитая ГЗМ-155? я полагал, что изношеная игла убивает верхи, а низы должны остаться. или неотстроенные аппараты?
как-нибудь попробую поставить на электронику/орфей ГЗМ-105 от арии (но там блин всю голову надо перекручивать), чтобы сделать еще какие-нибудь выводы.