Имхо тестовым может являться только диск литой, а не записанная эрка, да и и сточник сигнала должен быть или мастер диск или мастер лента, все остальное для цифры это сумма всего джиттера предыдущих трактов.
Имхо тестовым может являться только диск литой, а не записанная эрка, да и и сточник сигнала должен быть или мастер диск или мастер лента, все остальное для цифры это сумма всего джиттера предыдущих трактов.
Если ровными руками писать - никаких вопросов не возникает.
Не забываем, что функция тестового диска - выявить недостатки в тракте воспроизведения, а не в тракте записи. В частности, поэтому в качестве тестовых иногда используются записи невысокого качества.
Понимаете, друг Андрей, в том то и дело, руки у меня не кривые, и если мне что-то раньше надо было переписать с компакта на компакт я пользовался доработанной стационарной писалкой, достаточно дорогой, и любой компьютерной писалке, хоть и прославленной ямахи и плекстора с выносным блоком питания, как раком до Ямайки, так вот на более менее качественном тракте вылазят все косяки сидиэрок, а именно какой-то призвук свой у них на средних частотах, что сказывается на звучании целой группы инструментов, бывает даже нельзя отличить скрипку от альта, да и с духовыми проблема, да и ограмная потеря микродинамики, конечно Анатолий Маркович писал что при перезаписи не сильно теряется эмоциональная составляющая музыки (наверное слукавил), ибо она теряется достаточно сильно, а если ее нет, то в чем смысл тогда теста, звуки все красивые, а музыки как таковой и нет, нет тех чувств, к стати этим грешат однобитные цапа в отличии от стареньких мультибитников, вот и выходит, что писаные самостоятельно сидиэр могут подайти для тестирования аппаратуры достаточно низкого качества, ну покрайней мере для меня низкого качества, ибо что с того что скрипка звучит практически реально или барабаны, но веть эмоциональность потеряна, а когда ее нет на диске, какой тогла смысл тестировать комплекс аппаратуры елсли он не будет передовать эмоции, а только красивые звук, это конечно все субъективно, но просто уж много послушал красиво звучащих аппаратов, с огромной микродетальностью, но вот музки как раз там и небыло
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
Автор темы
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Насчет писалок прочитал такое мнение
существуют режимы записи специально разработанные для записи аудио CD: “Audio Master" в рекодерах Ямахи и похожий режим у Плекстора. В них за счёт уменьшения емкости диска увеличивается совместимость с плеерами.
http://www.plextor.be/products/px-760a.asp?choice=PX-760AGigaRec lets you change the recording capacity of a standard CD-R disc from 70 percent up to 130 percent of its standard capacity. You can use GigaRec for CD-DA or data writing at 4X and 8X disc-at-once (DAO). The feature allows you to get that extra storage on a single disc for a larger project. For smaller projects, like an audio master , the feature enables you to use the entire capacity of the disc, increasing the size of the pits and lands for higher reproductive quality.
Astach:вылазят все косяки сидиэрок, а именно какой-то призвук свой у них на средних частотах, что сказывается на звучании целой группы инструментов, бывает даже нельзя отличить скрипку от альта, да и с духовыми проблема, да и ограмная потеря микродинамики
Вообще-то это неотъемлемые артефакты формата 44.1@16, сидиэрки тут ни при чём. Но скрипку с альтом перепутать - это уж слишком поганая запись сама по себе должна быть.
Astach:вот и выходит, что писаные самостоятельно сидиэр могут подайти для тестирования аппаратуры достаточно низкого качества, ну покрайней мере для меня низкого качества, ибо что с того что скрипка звучит практически реально или барабаны, но веть эмоциональность потеряна, а когда ее нет на диске, какой тогла смысл тестировать комплекс аппаратуры елсли он не будет передовать эмоции, а только красивые звук, это конечно все субъективно, но просто уж много послушал красиво звучащих аппаратов, с огромной микродетальностью, но вот музки как раз там и небыло
ИМХО это психоакустика. Тестовый диск Лихницкого, записи Бреговича, Высоцкого звучат с эмоциями, натурально, выразительно, живо на хорошем тракте. Если же есть предрасположенность к писаным на компе болванкам, то восприимчивость к организованности эмоционального содержания падает.
В книжке того же Лихницкого "Качество звучания" всё это довольно толково расписано. Могу дать почитать.
Если же интересуют объективные тесты - можно снять сигналы, подаваемые на вход ЦАПа при проигрывании болванки, писанной на комповой и на "крутой" писалке, и побитово сравнить. Зуб даю, что совпадут, если нормальная болванка и проигрыватель хороший.
Droog_Andrey:
Если же интересуют объективные тесты - можно снять сигналы, подаваемые на вход ЦАПа при проигрывании болванки, писанной на комповой и на "крутой" писалке, и побитово сравнить. Зуб даю, что совпадут, если нормальная болванка и проигрыватель хороший.
И при побитовом сравнении будет полное совпадение, а звук вполне может быть разный, что, впрочем, закономерно.
А вот если Вы при этом параллельно с помощью соответствующего оборудования сможете записывать спектр помех по цепям питания на самом цапе (на цифровом и аналоговом питании) и на активных компонентах постфильтра (на выводах питания ОУ, если они применяются), то при применении различных болванок увидите отличия. Но для этого нужен очень недетсткий комплект измерительного и регистрирующего оборудования. Источником помех в данном случае будет сервосистема ПКД. Теоретически питание сервосистемы ПКД, привода лазера и т.п. можно полностью развязать по питанию от остальных частей устройства, но это в серийной аппататуре практически не применяется по причине больших затрат.
Дело как раз в том что источником сигнала является не проигрыватель, а транспорт, в котором нет аналоговой части как таковой (только не придираться), поэтому ее проблемы можно исключить, и он досточно класно доработан. Что касается эрок, то как известно, для нормального воспроизведения компакт диска джиттер должен составлять порядка 200 пикосекунд, но даже в самых крутых эрках, о которых у нас мало вообще кто знает, они выпускаются только для Японии, с золотым или платиновым рабочим слоем джиттер составляет порядка 8 только уже наносекунд, а это уже на порядок выше, а этот джиттер может убить не только эмоциональныю составляющую, но и микродетали и сцену, и частотный баланс.
офлайн
_Sergey_N_
Neophyte Poster
|
|
16 |
18 лет на сайте Город:
|
Являюсь владельцем Harman/Kardon HD970 .
Так вот ему безразлично болванку какого производителя Вы будете использовать и на каком приводе писать собираетесь , для чтения используется IDE DVD-ROM , работающий на 4-ой передаче . Нестандартное решение для звуковой аппарутуры неправда ли ? Данные для ЦАПа берутся из памяти с временной точностью не зависящей от носителя и транспорта .
Ради чего и был преобретён .
Для меня вопрос : CD vs CD-R , CD-RW - не существует
не сочтите за рекламу
AMUR:А вот если Вы при этом параллельно с помощью соответствующего оборудования сможете записывать спектр помех по цепям питания на самом цапе (на цифровом и аналоговом питании) и на активных компонентах постфильтра (на выводах питания ОУ, если они применяются), то при применении различных болванок увидите отличия. Но для этого нужен очень недетсткий комплект измерительного и регистрирующего оборудования. Источником помех в данном случае будет сервосистема ПКД. Теоретически питание сервосистемы ПКД, привода лазера и т.п. можно полностью развязать по питанию от остальных частей устройства, но это в серийной аппататуре практически не применяется по причине больших затрат.
О питании я оговаривался в самом начале: питание у ПКД должно быть в порядке.
Astach:как известно, для нормального воспроизведения компакт диска джиттер должен составлять порядка 200 пикосекунд, но даже в самых крутых эрках, о которых у нас мало вообще кто знает, они выпускаются только для Японии, с золотым или платиновым рабочим слоем джиттер составляет порядка 8 только уже наносекунд, а это уже на порядок выше, а этот джиттер может убить не только эмоциональныю составляющую, но и микродетали и сцену, и частотный баланс.
1) откуда взята цифра в 200 пикосекунд? У нас поток данных единицы мегабод.
2) джиттер вносит лишь шумовую составляющую (если вообще вносит), она не влияет ни на сцену, ни на эмоции, ни на частотный баланс
3) потери в микродеталях, а точнее в ясности звучания, наблюдаются при проигрывании старых левых болванок, но не по причине джиттера, а по причине наличия сбойных отсчётов, которые интерполируются ПКД. Вот реальный пример:
http://www.primefan.ru/stuff/pict/13.gif
Там, где волна более сглажена, была интерполяция, и таких мест на диске довольно много. В результате скрипки звучали чуть менее ясно, что-то отвлекало при прослушивании, хотя явного "мыла" в звуке ещё не было слышно. На более покоцанных дисках звучание становится более "замыленным", "кашеобразным". В первую очередь это ощущается на тяжелятине и струнных.
_Sergey_N_:Нестандартное решение для звуковой аппарутуры неправда ли ? Данные для ЦАПа берутся из памяти с временной точностью не зависящей от носителя и транспорта .
Не такое уж и нестандартное, не только Харман такое практикует.
Память с временной точностью не зависящей от носителя и транспорта?
Ну, а тактируется то это все равно обычным кварцем, а не прецизионным генератором с малым уровнем фазового шума?
Просто из-за качества своего CD-ROM-а а-ля транспорта можно не слышать разницы в звучании CD и CD-R
Droog_Andrey:О питании я оговаривался в самом начале: питание у ПКД должно быть в порядке.
Да, но вот питание внутри CD-ROM-а, материнки и звуковухи никогда не бывает нормальным.
У той звуковухи, что вы выбрали, питание еще то лажовое, детально изучил.
Droog_Andrey:
1) откуда взята цифра в 200 пикосекунд? У нас поток данных единицы мегабод.
2) джиттер вносит лишь шумовую составляющую (если вообще вносит), она не влияет ни на сцену, ни на эмоции, ни на частотный баланс
3) потери в микродеталях, а точнее в ясности звучания, наблюдаются при проигрывании старых левых болванок, но не по причине джиттера,...
Цифра 200 пикосекунд - это лично для вас не известная цифра.
Изучите известные труды Шкритека, уж он в цифровой технике гуру.
Джиттер ВЛИЯЕТ ! ! ! на сцену, эмоции, размазанность и на частотный балланс. Если его много, то в звуке слышится перебор по ВЧ, многократно проверено.
Если уж вы такой скептик, надо будет взять стационарный транспорт CD и ваш комповский CD-ROM, и подключить их по SPDIF.
Вопросы/споры отпадут.
офлайн
_Sergey_N_
Neophyte Poster
|
|
16 |
18 лет на сайте Город:
|
VasilTech:Не такое уж и нестандартное, не только Харман такое практикует.
Память с временной точностью не зависящей от носителя и транспорта?
Ну, а тактируется то это все равно обычным кварцем, а не прецизионным генератором с малым уровнем фазового шумаПросто из-за качества своего CD-ROM-а а-ля транспорта не слышишь разницы в звучании CD и CD-R
И кто за такие деньги такой же подход практикует ?
там как раз генератор стоит M-TRON M3H56F
А где взять хороших "эрок" (CD-R)? Для Matsushita DVD-RW вообще имеет смысл нормальные болванки искать или на BenQ писать и не париться?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
Автор темы
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
VasilTech,
Если уж вы такой скептик, надо будет взять стационарный транспорт CD и ваш комповский CD-ROM, и подключить их по SPDIF.
Вопросы/споры отпадут.
Кстати, Макс вроде бы доделал вторую АС, так что вполне возможно....
2 Sergey_N_Вы бы лучше помолчали, я сейчас побыстренькому сворганю генератор, и назову его так, что можно писать кипятком, да и с таким девайсом как ваш харман лучше молчать, ибо это простое шильце
2Droog_Andrey я думал у Вас по сильнее теоретическая база, как советовал Вам Василь почитайте Шкритека, и тогда обсурдность Ваших суждений станет Вам понятна
VasilTech:Да, но вот питание внутри CD-ROM-а, материнки и звуковухи никогда не бывает нормальным.
У той звуковухи, что вы выбрали, питание еще то лажовое, детально изучил.
Питание внутри сидюка интересует мало - всё равно по цифре на аудиокарту. А вот питание на аудимокарте - это другой вопрос. Надо будет обсудить подробнее.
VasilTech:Цифра 200 пикосекунд - это лично для вас не известная цифра.
Изучите известные труды Шкритека, уж он в цифровой технике гуру.
Спасибо, поищем. Но всё равно очень странно.
VasilTech:Джиттер ВЛИЯЕТ ! ! ! на сцену, эмоции, размазанность и на частотный балланс. Если его много, то в звуке слышится перебор по ВЧ, многократно проверено.
По-видимому, мы под терминами "сцена", "эмоции", "частотный баланс" подразумеваем разные вещи. Это тоже лучше обсудить при встрече, тут обсуждение может затянуться на несколько страниц.
VasilTech:надо будет взять стационарный транспорт CD и ваш комповский CD-ROM, и подключить их по SPDIF.
Интересно было бы.
Astach:2Droog_Andrey я думал у Вас по сильнее теоретическая база, как советовал Вам Василь почитайте Шкритека, и тогда обсурдность Ваших суждений станет Вам понятна
Какие конкретно претензии к теоретической базе? В чём конкретно абсурдность?
1) откуда взята цифра в 200 пикосекунд? У нас поток данных единицы мегабод.
2) джиттер вносит лишь шумовую составляющую (если вообще вносит), она не влияет ни на сцену, ни на эмоции, ни на частотный баланс
3) потери в микродеталях, а точнее в ясности звучания, наблюдаются при проигрывании старых левых болванок, но не по причине джиттера, а по причине наличия сбойных отсчётов, которые интерполируются ПКД.
Вот это все является с большей части абсурдом, и это легко понять почитав Шкритека, а на счет ошибок в словах, так я по национальности бульбаш, и русский знаю плохо
Droog_Andrey:О питании я оговаривался в самом начале: питание у ПКД должно быть в порядке.
Как лозунг принимается.
Но этот лозунг в серийной апаратуре, им и остается, за исключением моделей в районе 10КУЕ. Ситуация с компьютерными приводами аналогичная и усугубляется еще
и помехами от других узлов ПК. В общем, бедные звуковые карты.
Имхо тестовым может являться только диск литой, а не записанная эрка
а по мне так лучше синица в руке...
офлайн
_Sergey_N_
Neophyte Poster
|
|
16 |
18 лет на сайте Город:
|
Astach:2 Sergey_N_Вы бы лучше помолчали, я сейчас побыстренькому сворганю генератор, и назову его так, что можно писать кипятком, да и с таким девайсом как ваш харман лучше молчать, ибо это простое шильце
бряцеем оружием ? а поиском воспользоваться религия не позволяет ? Прослеживается мышление Категориями .
В одном с Вами соглашусь : тестовый диск для сидюка желательно брать штампованым
сорри за оффтоп