Vic, я правильно понял, что по городу, ты крутишь, порой, 2.0 до 5-6 тыс:o? - просто интересно: это на какой передаче и с какой скоростью ты едешь? Я на 2.0 обычно в городе больше 2,5 тыс не кручу. Бывают исключения, но, по врмемени езды, их доля не велика. А так частенько до своих 60-80 я разгоняюсь, не превышая и 2 тыс. При этом расход по городу имею, в среднем, 8.5/100. С пробками < 9.5/100 (обычно 9.0+-0.2 расход смотрю по компу), а в них-то я частенько попадаю (на могилевке вдоль всех шабанов до кольцевой стройка идет), а по пустому Минску могу и < 8/100 ехать (хотя в каталоге на auto.ru моему движку в городе прописали 12.3/100). При этом добрую часть времнени качусь накатом. Противникам же хх, предлагаю прикинуть сколько времени подряд машина будет реально работать на хх в городе при езде накатом. Ведь катиться без подтормаживания с дальнейшим разгоном или просто разгоном (да подъем, наконец, начался), обычно, удается на расстоянии порядка нескольких сотен метров. Можно, конечно, местами (и такие есть в Минске) катится и 1-2 км но далеко не всегда: надо чтобы дорога была не слишком забита и уклончик там небольшой есть. И переведите эти, пусть даже 2 км, во время - 2 минуты на 60 км/ч - что тут вредного для двигателя? Тем более, что гораздо чаще такие перерывы бывают меньше минуты. Даже на фоне рекомендаций не гонять хх, например, более 5-10 минут время такого наката просто теряется + оно вполне сопоставимо со временем стояния на светофоре. А выгода видна сразу: 8.5/100 по городу на 2.0. И еще один момент я заметил и прочувствовал. Комп-то в процессе езды постоянно пытается оптимизировать расход топлива, т.е. подстраивается к стилю езды водителя. Так вот лучше ехать, по возможности, не меняя этот стиль (например: или "резко", или "плавно", а не чередавать их постоянно) - тогда комп поможет, а иначе он будет завышать расход.
зы а еще мой дохц спокойно едет при 50 км/ч на 5 передаче, когда в машине 1-2 человека.