Уважаемый rasam! На многоцилиндровых дизельных двигателях, в т.ч. и судовых дизелях, эфективнее при прекращении подачи топлива в цилиндр не сообщать их с атмосферой, а наоборот обеспечивать синхронное закрытие клапанов. А по-поводу "давно", так этому тоже есть объяснение. Судовые дизели как правило тихоходные. То-есть, попросту говоря, у них значительно меньше частота вращения коленчатого вала, поэтому проще реализовать такую систему в "железе" (к ней ставятся не такие жосткие требования, как к тракторным и, особенно, к автомобильным двигателям).
А вообще, по теме: существует множество серийных бензиновых двигателей с системами отключения цилиндров (как правило половины). А некоторые фирмы реализовали отключение даже на 4-цилиндровых бензиновых двигателях. Информации об этом даже в нете уйма. Было-бы у Вас желание искать.
Проблемма эта достаточно хорошо изучена в Россиии и Украине. О Беларусии, этого сказать не могу.
потому, что занимаясь этим вопросом с 1999 года, никакой прямо связаной с этой темой литературы и другой инфы не находил, чего не скажешь о России и Украине.
В подтверждение для интересующихся могу представить список диссертаций, монографий, статей и патентов по этой теме, и Вы поймёте, что тема достаточно актуальна с 1947 года прошлого столетия и остаётся такой до сегодняшнего дня. Правда, к сожалению, зарубежных !!! науучных !!! статей очень мало, но судя по количеству патентов, их число будет расти!
Стоить обратить внимание, что современные системмы топливоподачи типа Common Rail (да и и вообще с электронным управлением цикловой подачи) создают условия для реализации отключения подачи топлива на дизелях достаточно легко, практически не меняя "железо" - т.е. програмно (практически изменяя только алгоритм работы и, максимум, ЭБУ).