Zanderrr, чтоб кататься доверености не надо - но чтоб выехать за границу - надо.
Zanderrr, чтоб кататься доверености не надо - но чтоб выехать за границу - надо.
А меня вот другой вопрос интересует. Если управлять без доверенности и попасть в аварию, действует ли страховка владельца?
Mischka,
А меня вот другой вопрос интересует. Если управлять без доверенности и попасть в аварию, действует ли страховка владельца?
Как ни странно - с некоторых пор - да.
А по моему это не правильно ведь речь идёт о страховании ГРАЖДАНСКОЙ ответственности лица - а не урон нанесённый автомобилем - ...
Stealth, не лица, а ВЛАДЕЛЬЦА конкретного ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Гражданская отвественность собственника - это возможность расплаты перед обществом за совершенную когда-то покупку ТС, которое принесло кому-то урон.
Т.е. логика общества примитивнейшая (причинно-следственная): "не купил бы ты эту машину, и не было бы этой аварии"...
безусловно, было бы разумно обязательно страховать не отвественность владельцев ТС, а вообще отвественность водителей.
т.е. раз в год каждый водила, кто постоянно ездит, страховал бы свою отвественность, при этом имея право ездить на чем хочет (в пределах объема двигателя, на который он пожелал застраховаться).
это было бы справедливо! т.к. при аварии полностью отвечал бы не владелец ТС, а тот, кто управлял этим ТС...
почему до этого пока никто не додумался?..
и никаких заморочек с доверенностями и т.п.
Без доверенности то никто не застрахует вашу ответственность за чужой автомобиль вот что самое интересное, так может это как со справкой, ее вроде бы не спрашивают, но быть должна
iks, интересно получается, если я в год раз пять могу проехать на чем ибо 5-илитровом, а остальное время на полутора езжу, то что тогда делать? имхо, правильно сдеали - владелец оплачивает страховку и отвечает за то, кто на его машине куда врезается. если тебе владелец техпаспорт и машину дал - он и в ответе за то, что ты натворил.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Mischka:А меня вот другой вопрос интересует. Если управлять без доверенности и попасть в аварию, действует ли страховка владельца?
Тут другие проблемы и посерьезнее намного http://www.ilat.info/subrogacia.html
Вопрос:
Процедура отзыва доверенности:
Если я отзову доверенность которую дал челу на авто. Сможет ли он продать авто? проверяют ли в ГАИ отозвана доверка или нет?
Если нет - то какой понт в отзыве?
sega5:Вопрос:
Процедура отзыва доверенности:Если я отзову доверенность которую дал челу на авто. Сможет ли он продать авто? проверяют ли в ГАИ отозвана доверка или нет?
Если нет - то какой понт в отзыве?
Года 2 назад было так - ГАИ не проверят, нотариусы в ГАИ не сообщают.
Процедура отзыва след (была на тот момент)
1. У нотариуса оформляешь отзыв доверености, получаешь какую-то бумажку на руки.
2. С бумажкой из п.1 едешь в ГАИ и там типа регистрируешь отзыв доверенности.
После п.2 продать машину по доверенности чел не сможет.
интересно получается, если я в год раз пять могу проехать на чем ибо 5-илитровом, а остальное время на полутора езжу, то что тогда делать? имхо, правильно сдеали - владелец оплачивает страховку и отвечает за то, кто на его машине куда врезается. если тебе владелец техпаспорт и машину дал - он и в ответе за то, что ты натворил.
Вы в корне не правы. Зачем привязываться к литражу и т.п. При такой системе, в которой страховка действовала бы на владельца, а не на автомобиль, литраж можно было бы вообще не учитывать. Вообще не понимаю зачем они литраж автомобиля и т.п. учитывают, ведь при наступлении страхового случая, если Вы не виновны, Вам страховку будет возмещать страховая виновника ДТП, а не Ваша страховая компания. Этот подход с литражом и т.п. был бы как раз правильным, если бы страховые выплаты производила Ваша компания, когда Вам повредили автомобиль (что получается при КАСКО), т.е. раз объем мотора большой, то ремонт Вашего автомобиля значит будет теоретически дороже, чем ремонт автомобиля с маленьким объемом мотора (т.к. машины с большими и мощными моторами изначально стоят куда дороже тех, у которых мотор маленький). А тут получается Вам повредили 5-6 литровую машину за страхование которой вы заплатили уйму денег, а действует страховка человека, у которого скажем страховка на Дэу Матиз. Вы понимаете теперь всю абсурдность такого страхования? Также и обратно. Вы повредили например Матиз, его страховка при этом в три раза дешевле Вашей стоила, а Ваша в 3 раза дороже, но выплачивать ему будут с Вашей.
При страховании на отдельного человека исходить нужно было бы из ряда других факторов, таких как - стаж, аварийность, штрафы в ГАИ, возраст, зарпалата и т.д. и т.п. Такая страховка была бы возможно вполне выгодной и страховым компаниям и водителям. Причем ОЧЕНЬ хорошо бы иметь возможность при этом вызывать страхового агента или оценщика на место проишествия, да даже без участия ГАИ. Реализовать это ВПОЛНЕ можно. Действительно почему до сих пор никто за это не взялся, остается загадкой. Видимо безумно выгодно драть штрафы за ДТП, драть деньги за страховку обязательную, при которой чаще всего люди разбираются сами, без страховой и ГАИ. Поэтому я впринципе за то, чтобы страховка действовала на человека, на его ответственность, а не на машину в целом.
У меня вопрос: Является ли доверенность на владение автомобилем действующей при смене фамилии лицом на кого оформлена эта довереность (Смена фамилии произошла после замужества)? Заренее благодарю вас за ответ! Мот кто сталкивался?
zhd, понял! спасибо
кароче все надо самому делать... это и разряда оплаты за воду: платишь по счетчикам и еще в ЖЭС звонишь - показания передаешь, какбудто низзя это синхронизировать без моего участия
_NiKiToS_:У меня вопрос: Является ли доверенность на владение автомобилем действующей при смене фамилии лицом на кого оформлена эта довереность (Смена фамилии произошла после замужества)? Заренее благодарю вас за ответ! Мот кто сталкивался?
мы столкнулись только на украинской таможне, когда таможенник обратил внимание на то, что доверенность указана на старый номер паспорта (по достижению возраста, человек паспорт сменил, а доверенность переоформить забыл), и предлагал приехать в Украину на денек попозже.
Всегда есть возможность пробить личный номер (он не меняется при сменах паспорта). Но это не самая быстрая процедура. На наших таможнях - быстро - ибо электронная система, на таможнях других стран может дойти и до запроса в посольство/консульство.
При смене фамилии в пределах РБ выяснение личного номера 10-15 минутная процедура по рации. Но во избежание геморроя можно и доверку перевыписать.
digvic:интересно получается, если я в год раз пять могу проехать на чем ибо 5-илитровом, а остальное время на полутора езжу, то что тогда делать? имхо, правильно сдеали - владелец оплачивает страховку и отвечает за то, кто на его машине куда врезается. если тебе владелец техпаспорт и машину дал - он и в ответе за то, что ты натворил.
Вы в корне не правы. Зачем привязываться к литражу и т.п. При такой системе, в которой страховка действовала бы на владельца, а не на автомобиль, литраж можно было бы вообще не учитывать. Вообще не понимаю зачем они литраж автомобиля и т.п. учитывают, ведь при наступлении страхового случая, если Вы не виновны, Вам страховку будет возмещать страховая виновника ДТП, а не Ваша страховая компания. Этот подход с литражом и т.п. был бы как раз правильным, если бы страховые выплаты производила Ваша компания, когда Вам повредили автомобиль (что получается при КАСКО), т.е. раз объем мотора большой, то ремонт Вашего автомобиля значит будет теоретически дороже, чем ремонт автомобиля с маленьким объемом мотора (т.к. машины с большими и мощными моторами изначально стоят куда дороже тех, у которых мотор маленький). А тут получается Вам повредили 5-6 литровую машину за страхование которой вы заплатили уйму денег, а действует страховка человека, у которого скажем страховка на Дэу Матиз. Вы понимаете теперь всю абсурдность такого страхования? Также и обратно. Вы повредили например Матиз, его страховка при этом в три раза дешевле Вашей стоила, а Ваша в 3 раза дороже, но выплачивать ему будут с Вашей.
При страховании на отдельного человека исходить нужно было бы из ряда других факторов, таких как - стаж, аварийность, штрафы в ГАИ, возраст, зарпалата и т.д. и т.п. Такая страховка была бы возможно вполне выгодной и страховым компаниям и водителям. Причем ОЧЕНЬ хорошо бы иметь возможность при этом вызывать страхового агента или оценщика на место проишествия, да даже без участия ГАИ. Реализовать это ВПОЛНЕ можно. Действительно почему до сих пор никто за это не взялся, остается загадкой. Видимо безумно выгодно драть штрафы за ДТП, драть деньги за страховку обязательную, при которой чаще всего люди разбираются сами, без страховой и ГАИ. Поэтому я впринципе за то, чтобы страховка действовала на человека, на его ответственность, а не на машину в целом.
digvic, много сказал, но по сути поднятного тобой же вопроса - практически ноль
По обязательной страховке гражданской ответственности (кстати, такая практика есть во всех развитых странах, и в Беларуси она реализована весьма и весьма на высоком уровне) страхуется не автомобиль и не владелец. Страхуется ответственность владельца за потенциальный ущерб, который может быть нанесен его автомобилем третьим лицам. Совершенно логично, что учитывается как минимум объем двигателя автомобиля. Ведь ущерб, который может быть нанесен Дэу Матизом из твоего примера и ущерб, который может быть нанесен 5-6 литровой машиной, очевидно все же разнятся.
Соответственно, насколько я знаю, гражданская ответственность владельца вне зависимости от того, кто находился за рулем, по гражданскому кодексу остается у этого владельца перед постадавшими. Ведь надо думать, кому дает машину. В любом случае при желании он вправе впаять регрессионный иск тому, кто был за рулем (если не удается снять с него бабки по-хорошему).
И наличие или отсутствие доверенности (вспомним subj ) AFAIR не является каким-либо препятствующим фактором в действии страховки. Она в любом случае действует, если находившийся за рулем и ставший виновником ДТП водитель управлял автомобилем на законных основаниях.
digvic:При страховании на отдельного человека исходить нужно было бы из ряда других факторов, таких как - стаж, аварийность, штрафы в ГАИ, возраст, зарпалата и т.д. и т.п. Такая страховка была бы возможно вполне выгодной и страховым компаниям и водителям. Причем ОЧЕНЬ хорошо бы иметь возможность при этом вызывать страхового агента или оценщика на место проишествия, да даже без участия ГАИ. Реализовать это ВПОЛНЕ можно. Действительно почему до сих пор никто за это не взялся, остается загадкой. <...>
Слышал ли ты про добровольное страхование (КАСКО) автотранспортных средств?
Представь, его изобрели чуть раньше.
И там учитываются перечисленные тобой факторы (пожалуй, кроме з/п - она никакого отношения не имеет) + ряд дополнительных ...
И даже - представь себе - в некоторых (оговоренных в страховом договоре) случаях можно без ГАИ разбираться непосредственно со страховой.
Слышал ли ты про добровольное страхование (КАСКО) автотранспортных средств?
Представь, его изобрели чуть раньше. icon_lol.gif
И там учитываются перечисленные тобой факторы (пожалуй, кроме з/п - она никакого отношения не имеет) + ряд дополнительных ... znaika.gif
И даже - представь себе - в некоторых (оговоренных в страховом договоре) случаях можно без ГАИ разбираться непосредственно со страховой.
Представь себе я тоже страховал свою машину по КАСКО, так что данные нюансы я знаю. Меня удивляет почему это нельзя применить к обязательному страхованию в некоторой мере.
И наличие или отсутствие доверенности (вспомним subj icon_wink.gif ) AFAIR не является каким-либо препятствующим фактором в действии страховки. Она в любом случае действует, если находившийся за рулем и ставший виновником ДТП водитель управлял автомобилем на законных основаниях.
Вот интересно, если автомобиль владельца попадет в Аварию, без его участия, при следующем страховании нужно указывать что были случаи ДТП? Ведь совершал ДТП не этот самый человек, а тот кто управлял данным автомобилем.