2014063:
Чёрт_в_юбке, вы никогда не задумывались над парадоксом: требования к наличию огнетушителей в ТС есть, все ТС сертифицируются по критериям безопасности, а оборудованного места для крепления огнетушителей в сертифицированных ТС в большинстве случаев и нет?
Я скажу вам еще больше: если почитать характеристики порошковых и углекислотных огнетушителей, которыми у нас принято укомплектовывать ТС, то окажется, что ни один из них не предназначен для тушения того, что может гореть в автомобиле.
Тем не менее, дам вам пару советов.
Очень часто причиной пожара в автомобиле становится неисправность его электрической проводки. И если после КЗ проводка начнет гореть, вы ничем ее не потушите, если не обесточите автомобиль. Поэтому, если у вас пунктик насчет пожара, подумайте, как за секунды отсечь плюсовую клемму аккумулятора. Самый простой способ - иметь под рукой или под капотом кусачки и знать, к какому месту их применить.
В свое время я возил в своей машине тяжелый 2-литровый торжокский углекислотный огнетушитель в чугунном корпусе. В качестве крепления огнетушителя мне лучше всего подошла соединительная гильза D110 для канализационных труб, которую я прикрепил к винтам в откидывающейся спинке заднего сидения, - огнетушитель сидел в ней, как влитой. Полагаю, среди сантехнических атрибутов можно найти что-то подходящее и для других диаметров огнетушителей.
Отвечу на ваши вопросы:
1. Такое бывает.
Бывает вообще дичь: захожу как-то в один кабинет и вижу, что сотрудница, которой выдали углекислотный огнетушитель, у которого внутреннее давление 25 атм., но не выдали кронштейн для его безопасного размещения, не нашла ничего лучшего, чем задвинуть огнетушитель за горячую батарею.
2. Нет.
Спасибо! Закрепление к спинке заднего сиденья - пожалуй, мысль: и попадание солнца исключено, и более-менее доступное место (хотя опять же - а если водителю зажмет ноги?)
А вот как отсечь плюсовую клемму аккумулятора - хм, я даже не знаю, как её найти. А в экстренной ситуации лезть под капот - ну не знаю: во-первых, в стрессе 99% женщин и не вспомнят, где там что обесточивать, во-вторых, лучше по возможности отбежать от авто подальше и спасаться самому, ибо непрофессионалу тушить горящий капот весьма опасно.
Пока что из предметов спасения на случай экстренной ситуации у меня под рукой спасательный брелок в связке с ключами от авто. Еще думаю, как аварийный молоток закрепить, который пока у меня в бардачке лежит.