Shmulhe:Может я плохо выражаю мысли конечно, но само-собой разумелось масштабирование 125-150% на 4К
То есть чтобы за работой и шрифтами не вытекли глаза из-за того что они замельчились.
Поэтому и считаю 29-32"4К чисто игровым вариантом, требующим еще и немалых трат на железяки в ящике. Никак не универсальным - работать даже в нескольких одновременно запущенных утилитах для просмотра/редактирования с разным масштабом условно одних и тех же кнопок и шрифтов - так себе удовольствие по моему опыту
Даже попробовать сверстать PDF, переключаясь между текстом в Word, таблицами в Excel, архивом нужных картинок в Image Viewer, подправляемыми в Photoshop и Corel этими же картинками, поиском в браузере на разных сайтах нужного материала, и все это с разным масштабом при альт-табе между всем этим - сначала глазами, а потом м головой потечь можно когда весь этот зоопарк софта понимает и выставляет масштабирование по-своему. Это не фантазия, пришлось заниматься такой фигней для жены как раз на том 32"4К что взял попробовать, еще и на лету переключая 125/150% когда уже запущенные утилиты пытаются перемасштабироваться. После этого и пришло понимание, что нужно взять примерно ту же диагональ, но с меньшим разрешением как универсальное решение для работы и развлечений и спокойно работать в нативе. Бонусом в те же деньги эта смена принесла 144 Гц вместо 60, потому как быстрые матрицы большой диагонали не-TN как стоили, так и стоят невменяемых денег. Недавно у небезызвестного =DEAD= вышел обзор Gigabyte M32UC на самый доступный монитор не-TN с быстрой матрицей 32"4К и все конечно в нем здорово. Кроме фактической цены в килобакс, как и на любые аналоги. Так что сэкономить за ту же диагональ с чуть меньшим (и полностью универсальным) разрешением почти половину стоимости мне не кажется такой уж безрадостной затеей. При этом можно спокойно 3070 вместо 3090 использовать, а покупку обычных 60-75 Гц 32"4К для игр я вообще не понимаю. И не поймет никто после 144-165 Гц как можно безболезненно дауншифтиться на 60-75 Гц пусть даже с большим разрешением. Но как обсуждалось выше - не всегда большей детализацией игрового окружения в плане геометрии, а не текстур
Shmulhe:А расстояние я имел в виду именно за компьютером, тут FHD будет заметно хуже на большой диагонали, а 4К заметно лучше, когда между лицом условно и монитором метр от силы
Опять же все упирается в размер пикселя для вашего глаза на конкретном расстоянии. На который влияют сочетание PPI и расстояния до экрана.
Shmulhe:Так что мой выбор будет интел 13gen на DDR4 почти со 100% вероятностью
Тут имхо Intel обыграла AMD как минимум в среднем сегменте - можно нехило сэкономить и взять продающуюся на каждом углу DDR4-3600, вместо погони за оверпрайснутой DDR5-6000 при...
При этом такой возможности сэкономить на АМ5 к сожалению нету, а производительность процов именно в развлечениях