Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 21 июля 2023 12:13 Редактировалось RET_FRAN, 10 раз(а).

    olya, изучаем ответы с использованием понятийно-аналитического мышления :znaika:
    1. Ответ горисполкома.
    Второй абзац:
    1) кто и по каким критериям определяет необходимость «оптимизации» графических материалов, размещенных на сайте? Определены ли эти критерии законодательством? Каковы последствия подобной «оптимизации» на практике (описаны в ранее направленных обращениях по этому вопросу)? :D
    2) кто и по каким критериям определяет формат графических материалов, размещенных на сайте? Определены ли эти критерии законодательством?
    2. Ответ Минсвязи:

    Положение № 645 содержит четкие и подробные требования к составу размещаемой информации, структуре интернет-сайта, безопасности, защите информации и иные требования.
    ...
    Таким образом, действующим законодательством установлены требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций.
    Законодательством не установлены требования, касающиеся графической информации (которая исходя из содержания Вашего обращения, может быть отнесена к иной информации, размещаемой по решению руководителя), а также обязывающие государственные органы и организации иметь языковые версии интернет-сайтов.
    Обязанность по формированию, ведению и обеспечению функционирования официальных сайтов государственных органов и организаций возлагается на государственные органы и организации, при этом порядок формирования, ведения и обеспечения функционирования интернет-сайтов определяются их локальными правовыми актами (пункт 11 Положения № 645).

    Действительно ли указанная в обращении графическая информация «может быть отнесена к иной информации, размещаемой по решению руководителя»? Проанализировать нормы законодательства, обязыващие размещать на сайтах исполкомов графическую информацию:
    1) схем водоохранных зон и прибрежных полос (Водный кодекс)
    2) схем озеленных территорий общего пользования (ст. 33-1 Закона «О растительном мире» )
    3) градостроительные проекты (п. 23-1 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476)
    3. Ответ Минюста

    Необходимо отметить, что исходя из анализа Положения... не затрагивают [каковы последствия этого на практике?]
    При этом прямо предусмотрена необходимость размещения информации в доступной для инвалидов по зрению форме... [а для иных граждан?]
    ...
    Таким образом, в рамках действующго нормативного правового реглирования поставленные вами вопросы обусловлены формированием надлежащей правоприменительной практики

    Является ли сложившаяся правоприменительная практика «надлежащей»? :D
    Возможно ли «формирование надлежащей правоприменительной практики» без корректировки «действующго нормативного правового реглирования» с учетом практики его применения?
    4. Заявление в Совмин с анализом ответов.
    Требования теже, что и в предыдущем обращении в Совмин.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 4 августа 2023 20:52

    Вау! каиг сделал хорошие карты ВЗ и ПП!! Многа карт!!! :ura:
    https://minsk.gov.by/ru/org/6034/attach/b7839b8/

    только там программисты что-то намудрили, сразу грузятся все большие картинки на 230мб

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 5 августа 2023 11:17

    olya, это

    4. Заявление в Совмин с анализом ответов.
    Требования теже, что и в предыдущем обращении в Совмин.

    Направили? Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 26 августа 2023 19:32

    RET_FRAN, помогите пж дописать обращение про сайты госорганов.

    Раньше я обращалась в Совет Министров по вопросу недостатков правового регулирования функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, касающихся графической информации и языковых версий интернет-сайтов, в т.ч. Положения о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 (далее – Положение № 645). Обращение № 28002300003608, и еще раньше обращение № 28002300002072. Получено много ответов.

    1. Графическая информация

    1) В ответе Мингорисполкома от 23.06.23 № 6-7-742/23эл пишут об оптимизации графических материалов для увеличения скорости загрузки страниц и уменьшения потребляемого пользователями трафика. Но как показывают приведенные в моем предыдущем обращении примеры, Мингорисполком не заботится при этом даже о сохранении читаемости текста. В критериях Мингорисполкома (увеличение скорости загрузки страниц и уменьшение потребляемого пользователями трафика) идеальной оптимизацией, конечно, будет полное отсутствие графических материалов. Поэтому в законодательстве необходимо ограничивать такую бездумную «оптимизацию» и определить критерии, обеспечивающие полноту и разборчивость графической информации на сайте.

    2) В ответе Минсвязи от 23.06.23 № 04-30/Р-110/7/350 пишут, что Положение №645 содержит четкие и подробные требования к составу размещаемой информации, структуре интернет-сайта, безопасности, защите информации и иные требования. Раз все эти требования такие четкие и подробные, тогда какой критерий нарушается, если на сайте публикуют картинку, содержащую нечитаемый текст? Актуальность, оперативность, достоверность или целостность? Или это нормально, публиковать неразборчивые картинки?

    3) В том же ответе Минсвязи от 23.06.23 № 04-30/Р-110/7/350 пишут, что законодательством не установлены требования, касающиеся графической информации. Но почему-то относят графическую информацию к «иной информации, размещаемой по решению руководителя». Однако, это не соответствует действительности. Так, среди моих примеров графических материалов были градостроительные проекты, схемы озелененных территорий общего пользования, схема водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов г.Минска.

    Обязанность публиковать информацию о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов устанавливается в п. 21 ст. 52 Водного кодекса.

    Обязанность публиковать схемы озелененных территорий общего пользования устанавливается в ст. 33-1 закона «О растительном мире».

    Обязанность публиковать градостроительные проекты определена в п. 23-1 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476.

    Обязанность публиковать информацию о целях объекта общественного обсуждения и основных решениях по нему с иллюстрированными материалами определена в п. 7 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687.

    Следовательно, раз законодательством не установлены требования, касающиеся графической информации, то Положение №645 является более подходящим местом для определения этих требований, чем локальные правовые акты государственных органов и организаций.

    Даже в случае картинок, не определенных в нормативных правовых актах, неужели допустимо в локальном акте разрешать публиковать нечеткие, неразборчивые картинки, в которых потеряна полезная информация?

    4) В ответе Минюста от 23.06.23 № 04-20/Р-1103 отметили, что все требования к размещению информации из п. 3 Положения №645 непосредственно не затрагивают технических условий по ее размещению. На практике это приводит к появлению графической информации в недоступной для восприятия форме – с нечитаемым текстом, в слишком мелком масштабе, без условных обозначений итп. Является ли сложившаяся правоприменительная практика надлежащей?

    2. Беларуские версии интернет-сайтов госорганов

    1) В ответе Минстройархитектуры от 31.03.23 № 01-1-15/Р-388 (как и от 31.03.23 № 01-1-15/Р-388) пишут, что сайт http://mas.gov.by/ представлен на двух государственных языках и там постоянно что-то улучшается. Однако, информация на русских страницах и соответствующих им беларуских различается. Например, даже телефоны в контактах на русской (Главная – О министерстве – Контакты) и беларуской (Галоўная – Аб міністэрстве – Кантакты) версиях различны. Неужели у них есть свой колцентр операторов, говорящих исключительно на беларуском? Документы о противодействии коррупции на беларуской версии аж за 2019 год. Как это вяжется с требованием Положения № 645 актуализации информации не реже одного раза в месяц? Да по всем страницам потыкаться, сразу видно, что беларуская версия очень давно не обновлялась. Филонит разработчик.

    2) В ответах Минкультуры от 03.04.23 № 01-18/Р-140, Минприроды от 03.04.23 № 1-1-5/42/Р-126-1, Мингорисполкома от 04.04.23 № 6-7-742/7эл, пишут, что их официальные сайты соответствуют требованиям Положения № 645. Хотя их сайты очевидно нарушают Конституцию, игнорируя обязанность государства обеспечить два государственных языка, создают привилегии пользователям русской версии сайта и препятствия и ограничения в получении информации пользователям беларуской версии. Так если на беларуской версии сайта Минкультуры непереведены только два пункта из десяти в главном меню, которые меняют язык сайта на русский при переходе по ссылкам, то на беларуской версии сайтов Минприроды и Мингорисполкома вообще нет ничего об их деятельности, кроме рамочной информации из п. 7.1-7.4, 7.6 Положения № 645.

    Это говорит о том, что Положение № 645 написано безобразно в части поддержки государственных языков, раз даже работники министерств считают, что оно разрешает нарушать Конституцию и ограничивать информацию о деятельности госоргана, предоставляемую гражданам, выбирающим беларускую версию сайта, по сравнению с русской.

    Официальные сайты госорганов по сути являются автоматизацией обращений по предоставлению информации о деятельности госорганов. Чтобы граждане не нагружали госорган такими запросами, а что-то могли найти самостоятельно на официальном сайте. Однако, некоторые госорганы вместо того, чтобы дать эти ответы на государственном языке по выбору гражданина, занимаются дискриминацией людей по языковому признаку.

    Таким образом, например, на беларуской версии сайта Мингорисполкома, нарушаются почти все цели создания и функционирования сайта госоргана (п. 2 Положения № 645). На этой версии сайта нет информации о деятельности Мингорисполкома – отсутствует меню аналогичное меню «Направления деятельности» на главной странице русской версии. Отсутствует своевременное обеспечение граждан полной и достоверной информацией – на беларуской версии сайта нет новостей, некоторые страницы беларуской версии сайта устарели. Для содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов на сайте нет даже описания компетенции Мингорисполкома. Информация об обращениях граждан на беларуской версии сайта сильно урезана по сравнению с русской версией, даже графики приема граждан разные. Ну и сходу нарушено право на получение информации о деятельности госоргана на государственном языке по выбору гражданина, восстанавливать которое Мингорисполком не собирается.

    3) В ответе Минсвязи от 23.06.23 № 04-30/Р-110/7/350 пишут, что законодательством не установлены требования обязывающие государственные органы и организации иметь языковые версии интернет-сайтов, и что при этом порядок формирования, ведения и обеспечения функционирования интернет-сайтов определяются их локальными правовыми актами. Однако в моем обращении речь шла не просто о каких-то языковых версиях, например, английской или китайской, которые встречаются на сайтах госорганов. А о версиях сайта на государственных языках. И у государства в лице государственных органов и организаций есть конституционная обязанность обеспечить два государственных языка беларуский и русский. Следовательно, требования к версиям сайта на государственных языках не могут определяться локальными правовыми актами государственных органов и организаций.

    4) В ответе Минюста от 23.06.23 № 04-20/Р-1103 пишут, что мои вопросы в рамках действующего нормативного правового регулирования обусловлены формированием надлежащей правоприменительной практики. Мне встретилось 4 варианта формирования правоприменительной практики функционирования беларуских версий интернет-сайтов госорганов. Надлежащим я могу назвать только один из них. Это сайты, на которых беларуская и русская версии предоставляют одну и ту же информацию. Примеры таких сайтов это сайт президента, НЦПИ. Там на беларуской версии только новостей меньше, что является несомненным плюсом, т. к. выбрасывают наименее важные новости.

    Из ненадлежащих есть вариант, когда беларуская версия не обновляется своевременно, так что разбежка между соответствующими страницами на беларуской и русской версиях может составлять несколько лет. Пример – сайт Минстройархитектуры. Еще вариант, когда беларуская версия сайта формируется автоматически с помощью гугл-переводчика, и никто не корректирует сгенерированный текст. Пример – сайт администрации Октябрьского района Минска. Ну и самый дикий вариант, когда на беларуской версии сайта есть только информация из п. 7.1-7.4, 7.6 Положения № 645, да и то не вся и в меньшем объеме, чем на соответствующих страницах русской версии. А соответствующий госорган утверждает, что именно Положение № 645 разрешает ему не выполнять свою конституционную обязанность обеспечить два государственных языка для взаимодействия граждан с государством, а также создавать привилегии для граждан, выбирающих русский язык, и ограничения для граждан, выбирающих беларуский. Пример – сайт Мингорисполкома.

    Возможно ли «формирование надлежащей правоприменительной практики» без корректировки «действующего нормативного правового регулирования» с учетом практики его применения?

    С учетом вышеизложенного, прошу принять меры по корректировке Положения № 645 с учетом прилагаемых замечаний и предложений.

    1) Включить в ч. 1 п. 5 Положения № 645 следующее требование: «Графическая информация размещается на интернет-сайтах в доступной для восприятия форме, обеспечивающей полноту и разборчивость размещенных сведений (читаемый масштаб, достаточное разрешение)».
    2) Исключить в ч. 5 п. 3 Положения № 645 союз «(или)», чтобы в начале осталось «представление информации на русском и белорусском языках».
    3) Дополнить Положение № 645 требованиями по обеспечению синхронности сведений, содержащихся на беларуской и русской версиях сайтов государственных органов и организаций.
    4) Дополнить п. 9 Положения № 645 требованием для государственных органов и организаций при регистрации доменных имен в зоне «.бел» в случае, если название домена различается на беларуском и русском языке, регистрировать два домена – на беларуском и русском языке. Например, если есть домен «обращения.бел», то должен быть и домен «звароты.бел», который ведет на тот же сайт.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 26 августа 2023 21:27 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya, какие проблемы?
    Врядли можно что-то добавить...

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 19 сентября 2023 08:50

    RET_FRAN, пришел ответ про сайты, один за всех, так в уведомлении из совмина писали "О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы Минсвязи." Еще были ответы из мин культуры, природы и архитектуры, чьи сайты из примеров, но они скопипастили 3-й раз одно и то же, там неинтересно.

    Министерство связи и информатизации (далее – Минсвязи) в пределах компетенции рассмотрело Ваше электронное обращение, поступившее из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, и сообщает следующее.

    Минсвязи, действующее на основании Положения о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 302, не наделено правом осуществления мониторинга за формированием, ведением и обеспечением функционирования официальных сайтов республиканских органов государственного управления и иных организаций.

    Общие требования к внешнему виду и примерной структуре интернет-сайта государственного органа, его функциональных возможностей и отображения текстовой информации на русском и белорусском языках, а также требования к сервисам электронных обращений граждан и юридических лиц, определены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645, СТБ 2105-2012 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования», СТБ 34.101.37-2011 «Информационные технологии. Методы и средства безопасности. Профиль защиты программных средств. Системы управления сайта», техническим регламентом 2013/027/BY «Информационные технологии. Средства защиты информации. Информационная безопасность».

    По сообщению Мингорисполкома, Минкультуры и Минприроды в целях дальнейшего совершенствования функционирования интернет-сайтов государственных органов, расширения контента, доступного на нескольких языках, актуализации размещаемой информации, на договорной основе привлекаются организации, осуществляющие информационно-техническое сопровождение интернет-сайтов, а также проводящие их модернизацию.

    Относительно размещения на интернет-сайтах графических материалов, в частности Мингорисполкомом сообщено, что перед их размещением графические материалы при необходимости оптимизируются для увеличения скорости загрузки страниц интернет-сайта и уменьшения потребляемого пользователями трафика. Вопрос потери качества графических материалов при оптимизации прорабатывается профильными специалистами. В результате выполненной оптимизации объем загружаемой информации минимизирован, в тоже время, при нажатии на оптимизированное изображение в общем списке, открывается и, соответственно, отдельно загружается полноразмерный оригинальный файл графического материала без сжатия.

    Ваши замечания, по улучшению качества размещаемой на интернет-сайтах информации, приняты к сведению заинтересованными государственными органами и будут учитываться в процессе совершенствования работы интернет-сайтов.

    Что касается совершенствования правового регулирования функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, то Ваши предложения и замечания будут проработаны в установленном порядке с заинтересованными государственными органами при очередной корректировке постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций».

    В соответствии с частью первой статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ Минсвязи может быть обжалован в судебном порядке.

    Первый заместитель Министра П.Н.Ткач

    Это все, да? они совсем послали, и ничего нового нету, чтоб им еще писать..

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 19 сентября 2023 14:10

    olya,

    Что касается совершенствования правового регулирования функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, то Ваши предложения и замечания будут проработаны в установленном порядке с заинтересованными государственными органами при очередной корректировке постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций».

    :znaika:
    На этом пока можно остановиться и подождать годик-другой 8)

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 13 декабря 2023 15:03

    https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R923op123777 - оказывается, проект ВЗ и ПП давным давно был на право бай, только с хитрым названием, и тоже пустой.. странно, что они в майском ответе об этом не написали.. ну хоть на сайте картинок добавили

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 8 августа 2024 14:09

    Участвуйте в обсуждении проекта Закона в области охраны и использования вод
    Действующая редакция ст. 52 Водного кодекса:

    21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.

    Законопроект:

    37. Статью 52 изложить в следующей редакции:
    «Статья 52. Порядок установления водоохранных зон и прибрежных полос
    ...
    12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.

    :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 8 августа 2024 21:21

    т.е хотят сделать границы ВЗ и ПП платными? забавненько

    Статья 24. Порядок предоставления специализированной экологической информации

    Специализированная экологическая информация предоставляется заявителю за плату в сроки и на условиях, указанных в договоре о предоставлении специализированной экологической информации. Размер платы, взимаемой за предоставление такой информации, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных со сбором, обработкой и анализом специализированной экологической информации.

    а где-то ж было, что нпа, которые устанавливают права и обязанности, должны официально опубликовываться? или не?

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    RET_FRAN, а может вы знаете, как правильно попросить достать инфу из обосновывающей части пдп? За гриф дсп на нем же предсетатель исполкома отвечает? или кто другой?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 8 августа 2024 21:56 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    olya,

    а где-то ж было, что нпа, которые устанавливают права и обязанности, должны официально опубликовываться? или не?

    Эти Схемы - это ТНПА (вместе с еще 3 видами проектов и схем), а ТНПА - вид НПА (Закон о НПА). Изучите Закон о НПА :znaika:
    Надо разобраться с правовым статусом Схем - не являются ли они градостроительными проектами специального планирования? Это смотреть в Кодексе об архитектурной..., в который этим законопроектом вносятся изменения и дополнения (какие?).
    Также обратите внимание на:

    21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.

    Законопроект:

    12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос,

    Какой смысл в "информации об границах водоохранных зон и прибрежных полос" без режимов?Какова ценность и практическая значимость такой "информации"? :-?
    По ДСП не подскажу.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 8 августа 2024 22:39

    в кодексе нету:

    Статья 60. Градостроительные проекты специального планирования

    1. Градостроительный проект специального планирования – градостроительный проект республиканского или местного уровня, разрабатываемый в целях обоснования, уточнения и реализации градостроительных проектов общего и детального планирования.

    Градостроительными проектами специального планирования республиканского уровня являются схемы и проекты:

    территориального развития приграничных регионов;

    размещения и (или) развития систем туристско-рекреационных территорий;

    курортных зон, курортов и зон отдыха республиканского значения, специальных туристско-рекреационных парков;

    планировки и (или) развития иных территорий, предусмотренных законодательством.

    Градостроительными проектами специального планирования местного уровня являются:

    схемы размещения и (или) развития туристско-рекреационных территорий местного значения;

    проекты планировки пригородных зон;

    схемы озелененных территорий общего пользования города Минска, городов областного и районного подчинения и районов в них (при делении городов на районы);

    проекты планировки и (или) развития иных территорий, предусмотренных законодательством.

    но в ихнем градостроительном кадастере они есть, но только в Минске и Бобруйске, и так и помечены СП

    в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» не упоминаются проекты ВЗ и ПП

    в этом "О требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос" (https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=W21529899) нету про СП

    еще во что нашлось "О порядке предоставления информации об утвержденных границах водоохранных зон и прибрежных полос" (https://minpriroda.gov.by/ru/water/view/o-porjadke-predostavlenij ... olos-5411/)

    тут наверно пофигу СП они или нет, главное, что НПА

    а что без режимов.. в Минске так и не опубликовали эти режимы, только карты нормальные, может, режимы ничем не отличаются от стандартных в кодексе, а может и отличаются, но скрыли..

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 9 августа 2024 09:37

    olya, по сообщению "группы граждан с активной гражданской позицией", они намерены принять участие в общ. обс. по предлагаемой редакции п. 12 ст. 52 Водного кодекса. Подождите публикации этих замечаний, которые можно будет потом дополнить своими примерами. Спешка ни к чему - время есть :znaika:
    А пока можете заняться проблемами регулирования в Водном кодексе очистных сооружений, по которым ранее направляли жалобы и др. вопросы.

    но в ихнем градостроительном кадастере они есть, но только в Минске и Бобруйске, и так и помечены СП

    Ссылки можно дать?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 9 августа 2024 10:35
    RET_FRAN:

    Ссылки можно дать?

    та стандартно - https://gradkadastr.by/registr.html и скачать устаревшее уже https://gradkadastr.by/files/gradreg020724.xlsx, дальше поиск в файле по слову "водоохранных"

    там про минск старое, и нету про обновление отсюда https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R923op123777 с подрезанными под северный берег, про бобруйск не знаю актуально ли

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 9 августа 2024 11:07

    olya,

    та стандартно - https://gradkadastr.by/registr.html

    Обращаем внимание на наименование "Регистр градостроительных проектов" :znaika:
    А далее читаем выше:

    Статья 60. Градостроительные проекты специального планирования

    Можно написать об этом казусе в Минстройархитектры - по какой причине эти Схемы включены в этот Реестр? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 10 августа 2024 10:48 Редактировалось olya, 1 раз.

    Вот из этих доков (https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21529899, https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21731927):

    1.2. проекты водоохранных зон и прибрежных полос состоят из планово-
    картографических материалов (на бумажном и электронном носителях) и пояснительной
    записки с обоснованием границ водоохранных зон и прибрежных полос (на бумажном
    носителе).

    Границы водоохранных зон наносятся на планово-картографические материалы
    масштаба 1:10 000. Границы прибрежных полос наносятся в пределах городов областного,
    районного подчинения и поселков городского типа – на планово-картографические
    материалы масштаба 1:2000, для межселенных территорий, а также в сельских
    населенных пунктах – на планово-картографические материалы масштаба 1:10 000.

    Границы водоохранных зон выделяются прерывистой линией синего цвета,
    а прибрежных полос – прерывистой линией красного цвета.

    К пояснительной записке прилагаются:

    экспликация земель в водоохранных зонах и прибрежных полосах для межселенных
    территорий по форме согласно приложению 1;

    функциональное использование территорий водоохранных зон и прибрежных полос
    для населенных пунктов по форме согласно приложению 2;

    характеристика объектов, расположенных в водоохранных зонах и прибрежных
    полосах, по форме согласно приложению 3;

    перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и
    восстановление поверхностного водного объекта, по форме согласно приложению 4;

    RET_FRAN, что из этого относится к режиму осуществления хозяйственной и иной деятельности? "перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и восстановление поверхностного водного объекта, по форме согласно приложению 4;" ?

    (вот примерчик с Витебском https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=R924vp129953)

    А может ваша "группа граждан с активной гражданской позицией" знает, как получать не секретную инфу из дока с ДСП?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 10 августа 2024 11:15 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    что из этого относится к режиму осуществления хозяйственной и иной деятельности?

    Ничего. Соответственно, "Информация о... режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах" обоснованно исключается из п. 12 ст. 52 Водного кодекса - этот режим в этих зонах и полосах определяется только ВК. Этот вопрос снимается.
    Это не моя "группа граждан с активной гражданской позицией" и такими вопросами они не занимаются.
    Обратите внимание на:

    12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.

    Это более общий вопрос, касается Закона "Об охране окружающей среды" и "доступа к экологической информации" там.
    Сейчас разрабатыватся Экологический Кодекс, на общ. обс. его (нескоро явно будет) можно будет поднять этот вопрос.
    Также вроде бы разрабатывается новая редакция Закона "Об информации, информатизации...", где также есть соответствующая статья о ДСП.
    По срокам разработки Кодекса и этого Закона можно написать в НЦЗПИ запрос. Но они изменили название, а в Системе обращений осталось и старое - разебритесь с этим 8)

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 10 августа 2024 11:23

    С НЦЗПИ все норм, уже ходят туда электронные обращения (я как самый неудачник с этой системой уже успела потоптаться и по этим граблям..)

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 18 августа 2024 10:05

    RET_FRAN, а что можно написать по очистным сооружениям? Являются ли оранжевые боны очистными, и будут ли они заменяться на нормальные по всему Минску?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 18 августа 2024 10:24

    olya,

    что можно написать по очистным сооружениям?

    То, что посчитаете необходимым 8)
    Начать изучение вопроса с терминологии:

    Статья 1. Внести в Водный кодекс Республики Беларусь от 30 апреля 2014 года следующие изменения:
    1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
    «Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения
    ...
    19. Гидротехнические сооружения и устройства – инженерные сооружения и устройства, предназначенные для добычи (изъятия), транспортировки, обработки вод, подъема их уровня, сброса сточных вод, регулирования водных потоков, нужд судоходства, охраны вод и предотвращения вредного воздействия вод (водозаборные сооружения, водоподпорные сооружения, каналы, насосное оборудование, водоводы, коллекторы и иные подобные инженерные сооружения и устройства).
    ...
    39. Очистные сооружения сточных вод – комплекс гидротехнических сооружений и устройств, предназначенный для очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод.

    Не тормози – включай мозги