Ответить
  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1165

    7 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1165
    # 23 июля 2019 15:55
    Sonejka:

    oks_1964:

    А вообще-то учителя просто выполняют требования населения -- уходят из профессии. В репетиторство (наша гимназическая математичка ушла тоже, и правильно сделала).

    а что у вас есть опрос населения с требованиями??
    а то вполне может оказаться, что требования родителей совершенно другие, но их никто не спрашивал даже в разрезе школы.

    у вас вечно шизофреническая связка - родители засовывают ребенка в гимназию, но не требует с него учебы - в реальности трудно совместимые.

    и вообще мы обсуждали ситуацию, когда ребенок сильный и что ему делать.

    Не совсем так. Родители засовывают ребёнка в гимназию и требуют, чтобы у него оценки были не ниже 8. Речь о том, что знания - постольку поскольку, главное - 8-10-ки, чтобы родственникам хвалиться медалистом-гимназистом.
    А вот от кого требуют - это уже другой вопрос

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 23 июля 2019 16:08
    2287247:

    Не совсем так. Родители засовывают ребёнка в гимназию и требуют, чтобы у него оценки были не ниже 8. Речь о том, что знания - постольку поскольку, главное - 8-10-ки, чтобы родственникам хвалиться медалистом-гимназистом.
    А вот от кого требуют - это уже другой вопрос

    требовать можно много чего, но кто обязал учителей или руководство подчиняться??

    ну и как-бы 8-10 нужны для аттестата, который играет роль в поступлении и все большую, и уделять время всему или профильным - 2 большие разницы.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20630

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20630
    # 24 июля 2019 11:57
    Sonejka:

    и вообще мы обсуждали ситуацию, когда ребенок сильный и что ему делать.

    При нормальном доброжелательном взаимодействии родитель-учитель "что делать" учителя подсказывают. Если класс слабый, еле усваивает программу (и такое бывает), учитель посоветует даже сменить школу (если параллель такая же стерильная -- и такое бывает). Если родитель требует от учителя в таких условиях поддерживать повышенный уровень ребенка, а это в принципе невозможно (именно из-за уровня класса), не желает прислушаться к ситуации, то... учитель с ребенком несколько лет. А родитель пусть потом сам свои проблемы разгребает. По крайней мере в естественнонаучном цикле в средней школе работает в классе не один учитель. Слабость того же математика (отсутствие нормальной базы) укажут и физик, и биолог, и химик.
    С гуманитарным циклом не знаю (если родители -- технари, а ребенок гуманитарный). Но тоже заметно, что учитель русского того же -- слабоватенький. Или наоборот -- крутой.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 24 июля 2019 12:17
    oks_1964:

    учитель посоветует даже сменить школу (если параллель такая же стерильная -- и такое бывает).

    ок, посоветали сменить школу и на что её менять?
    как и где родителю узнать, что вот такая-то школа типа сильная,
    особенно если это еще началка-средняя школа?

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 25 июля 2019 03:08

    RET_FRAN, обратите внимание, какие содержательные и полные разума и света разговоры идут в заведённой Вами теме.

    Вожди могут быть довольны: у них всё получилось. :lol:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4486

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4486
    # 26 июля 2019 10:37
    kirova-stop:

    обратите внимание, какие содержательные и полные разума и света разговоры идут в заведённой Вами теме.

    Согласен.
    Есть одна большая, глобальная проблема, касающегося одного пользователя, обзовем её так: ненависть к Власти, исполкому, своему народу и всему, что с ним связано (образование, благоустройство, строительство и т.д).
    И вторая небольшая, можно сказать системная проблема, касающаяся большинство школ, классов, учеников - несоответствие уровня преподавания/требований учителя к уровню знаний / возможностям ученика. Высокий уровень/требования - слабый ученик, низкий уровень (для отстающих) / требования - сильный ученик.
    Какие проблемы будем обсуждать?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 июля 2019 11:17
    matkiv:

    Какие проблемы будем обсуждать?

    да, проблема одинаковая, главное процесс, а не результат.

    Те кто типа отвечают и делают, не могут сказать,
    что и для чего и почему они делают, и с какими критериями успеха.
    ну и любители все допиливать напильничком, вместо нормальной работы.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20630

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20630
    # 26 июля 2019 15:23
    Sonejka:

    oks_1964:

    учитель посоветует даже сменить школу (если параллель такая же стерильная -- и такое бывает).

    ок, посоветали сменить школу и на что её менять?
    как и где родителю узнать, что вот такая-то школа типа сильная,
    особенно если это еще началка-средняя школа?

    В средней классе в 6-м уже видно, "чей ребенок". Если нормальные отношения родитель-учитель, то посоветуют на что именно сменить в 7-м. Началка -- тут учителя надо бы сразу искать, а не пытаться "протестировать" студентов-молодых специалистов. Эксперименты все-таки лучше ставить на мышах, а не на собственном ребенке.
    Я собственно о точниках-естественниках, конечно. Про гуманитаров не скажу.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 июля 2019 17:25 Редактировалось Sonejka, 1 раз.
    oks_1964:

    В средней классе в 6-м уже видно, "чей ребенок".

    кому видно? на основании каких результатов?

    oks_1964:

    Если нормальные отношения родитель-учитель, то посоветуют на что именно сменить в 7-м.

    что значит нормальные? а если не посоветует?
    а откуда учитель знает кого советовать, на основании каких критериев?

    oks_1964:

    Началка -- тут учителя надо бы сразу искать, а не пытаться "протестировать" студентов-молодых специалистов. Эксперименты все-таки лучше ставить на мышах, а не на собственном ребенке.

    и? на основании чего вы сделали вывод про учителя?
    вот мой прошлогодний опрос(30+ опрошенных) показал,
    что выбранные учителя вызвали самое большое разочарование.

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4486

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4486
    # 26 июля 2019 19:23 Редактировалось matkiv, 2 раз(а).
    oks_1964:

    Эксперименты все-таки лучше ставить на мышах, а не на собственном ребенке.

    Вот с этим я полностью согласен.
    На текущий момент, возьмём небольшие условия ребенок переходит в 6-ой класс, у него нормальные отношения с одноклассниками, классным руководителем, учителями, показывает некие способности, пусть даже по мнению родителей выдающиеся к какому либо предмету (допустим по математике), а вот учитель "не тянет". Мое мнение:
    Вариант со сменой УО, считаю экстремальщиной и удовлетворением амбиций родителей, а не ребенка. Смена школы -крайний случай, когда всё плохо.
    Возьмем некоторые риски:
    1) Переход в другое УО, где 5,7,9 классов на параллели, какой шанс, что он попадёт в нужный класс, к нужному учителю?
    2) другие учителя по смежным (или же нужным) предметам, как физика, языки, химия и т.д. окажутся лучше, чем были у него прежде, и у него будут такие же нормальные отношения, как и были в предидущей школе/гимназии..
    3) ребенок сразу "впишется" в устоявшийся за год или 5 лет, коллектив класса
    4) Учитель прозанимавшийся усиленно всего лишь год с отобранными ею 3,5,7, 9 учениками, сразу же рассмотрит таланты юного гения и станет уделять ему внимание.
    Список можно продолжить...

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 26 июля 2019 20:07
    matkiv:

    oks_1964:

    Эксперименты все-таки лучше ставить на мышах, а не на собственном ребенке.

    Вот с этим я полностью согласен.
    На текущий момент, возьмём небольшие условия ребенок переходит в 6-ой класс, у него нормальные отношения с одноклассниками, классным руководителем, учителями, показывает некие способности, пусть даже по мнению родителей выдающиеся к какому либо предмету (допустим по математике), а вот учитель "не тянет". Мое мнение:
    Вариант со сменой УО, считаю экстремальщиной и удовлетворением амбиций родителей, а не ребенка. Смена школы -крайний случай, когда всё плохо.
    Возьмем некоторые риски:
    1) Переход в другое УО, где 5,7,9 классов на параллели, какой шанс, что он попадёт в нужный класс, к нужному учителю?
    2) другие учителя по смежным (или же нужным) предметам, как физика, языки, химия и т.д. окажутся лучше, чем были у него прежде, и у него будут такие же нормальные отношения, как и были в предидущей школе/гимназии..
    3) ребенок сразу "впишется" в устоявшийся за год или 5 лет, коллектив класса
    4) Учитель прозанимавшийся усиленно всего лишь год с отобранными ею 3,5,7, 9 учениками, сразу же рассмотрит таланты юного гения и станет уделять ему внимание.
    Список можно продолжить...

    в реальной ситуации у ребенка способности, а учитель не тянет - ребенку некомфортно, он должен слушаться учителя, которого превосходит. и одноклассников превосходит и начинает это понимать, поэтому вопрос у таких детей и родителей стоит не в том переводить или не переводить, а куда переводить.
    УО в котором на паралелли 5-7-9 классов вообще не про учебу, если это не лицей с конкретными специализациями.
    добрые люди выложили статистику по ЦТ - можно прикинуть, где какой толковый профиль, хотя не гарантия.
    особенно сейчас с отменой гимназий, но есть УО проводящие свой отбор.
    чем больше УО про учебу, тем лучше там с новенькими.
    ребенку морально комфортнее с сильным учителем, ему есть чему научится.

    в современной жизни очень востребован навык нахождения своего места в новом коллективе, нет необходимости всю жизнь быть со случайно набраными людьми.

    но вообще это конечно дело родителей, развивать ли способности ребенка, или усреднять под коллектив из-за боязни перемен.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 27 июля 2019 02:01 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).
    matkiv:

    Есть одна большая, глобальная проблема, касающегося одного пользователя, обзовем её так: ненависть к Власти, исполкому, своему народу и всему, что с ним связано (образование, благоустройство, строительство и т.д).

    Уж точно это калЕчное образование, убогое сарае-строительство и помойно-имитационное "благоустройство" с "народом" не связано. Ни капельки. Тем более с Моим. Оно антинародно. :trollface:

    Пусть ярость благородная. Вскипает, как волна!
    Идёт война народная, Священная война!

    Нкоторые друзья, поузая у грази "благоустройства" с поуным каубасы брухам, забыли, что ярость бывает и благородной, а война - священной.

    Поучу жизни:

    Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

    Екк 3:1

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4486

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4486
    # 27 июля 2019 09:54 Редактировалось matkiv, 1 раз.
    Sonejka:

    в реальной ситуации у ребенка способности, а учитель не тянет - ребенку некомфортно, он должен слушаться учителя, которого превосходит. и одноклассников превосходит и начинает это понимать,

    Это в теории 8) , хотя может быть по разному. В чем заключается дискомфорт? Среди одноклассников почёт и уважение :-), у кого ещё списывать контрольные, самостоятельные, тесты, домашние задания делаются на перемене. Участие в олимпиадах, и освобождение от различных внеурочных мероприятий, нравится - идёт, нет типа занят был. Здесь он типа "звезда" , в новой школе/ гимназии всё по новому придется доказывать.

    Sonejka:

    вопрос у таких детей и родителей стоит не в том переводить или не переводить, а куда переводить.

    А почему нужно на школе зацикливаться?
    Ладно в советском прошлом или 90-200х альтернатив послеурочным занятиям, фокультативам не было.
    Сейчас в Минске, по определенным предметам можно и относиительно высокий уровень и без школы получить. Это до класса 9-го. В 10-11 у большинства наверное упор на подготовку к цт.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20630

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20630
    # 27 июля 2019 15:06
    matkiv:

    oks_1964:

    Эксперименты все-таки лучше ставить на мышах, а не на собственном ребенке.

    Вот с этим я полностью согласен.
    На текущий момент, возьмём небольшие условия ребенок переходит в 6-ой класс, у него нормальные отношения с одноклассниками, классным руководителем, учителями, показывает некие способности, пусть даже по мнению родителей выдающиеся к какому либо предмету (допустим по математике), а вот учитель "не тянет". Мое мнение:
    Вариант со сменой УО, считаю экстремальщиной и удовлетворением амбиций родителей, а не ребенка. Смена школы -крайний случай, когда всё плохо.
    Возьмем некоторые риски:
    1) Переход в другое УО, где 5,7,9 классов на параллели, какой шанс, что он попадёт в нужный класс, к нужному учителю?
    2) другие учителя по смежным (или же нужным) предметам, как физика, языки, химия и т.д. окажутся лучше, чем были у него прежде, и у него будут такие же нормальные отношения, как и были в предидущей школе/гимназии..
    3) ребенок сразу "впишется" в устоявшийся за год или 5 лет, коллектив класса
    4) Учитель прозанимавшийся усиленно всего лишь год с отобранными ею 3,5,7, 9 учениками, сразу же рассмотрит таланты юного гения и станет уделять ему внимание.
    Список можно продолжить...

    1) если учитель рекомендует (по разным причинам) перевести ребенка в другое УО, то он обычно знает, кто именно работает на параллели по его предмету. Или может узнать (он-то точно не на Марсе живет). Если МарьПетровна Сидорова на параллели не работает, то учитель может посоветовать именно место, где на нужной параллели все боль-мень благополучно для конкретного ребенка. Для того, чтобы попасть в класс с конкретным учителем, можно договориться с этим учителем о просмотре ребенка (в 20-х числах августа, например). Тогда бОльшая гарантия, что ребенок попадет к учителю.
    2. "Три в одном" хорош только кофе (и тот в рекламе). Имхо, математическое образование в Минске можно поднять и в том же ЮЦ. Физика в ЮЦ, говорят, послабее. Химия -- тут вообще с учителями сложно (предмет некошерный). Но есть "школа юного химика" при БГУ + РЦ при 22-й школе (хороший, занимаются в субботу). Но в 6-м классе, как мне кажется, надо арифметику на очень хорошем уровне иметь, ятобы потом химию-физику опять же нормально изучать, а не с математическими пробелами сражаться.
    3. Учитель, просмотрев ребенка (см. п.1) вполне себе сможет рассказать о ситуации в классе. Если работает в нескольких классах, то может составить протеже в комфортный класс. Ему ж потом с этим ребенком работать.
    4. Если класс-учитель "не ребенкин" (слабый класс/учитель видит, что ребенок "не его"), то за год вполне можно разобраться. Разве что учитель [...] последняя, работает по методу "сломаю всех не таких как я". Но от такого учителя нужно, как мне кажется, бежать, теряя тапки (если предмет худо-бедно важен).

  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    14 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 28 июля 2019 09:52 Редактировалось malpolon, 1 раз.
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 июля 2019 09:23
    matkiv:

    Среди одноклассников почёт и уважение , у кого ещё списывать контрольные, самостоятельные, тесты, домашние задания делаются на перемене.

    ага, потребительское отношение, что всегда можно у кого-то списать, и зачем напрягаться, если у кого-то всегда лучше.
    с другой стороны, чего мне напрягаться, если я все равно лучше всех.
    и на ребенка учитель забивает, тот все равно сделает, и пусть родители этим занимаются.

    лично мне такое положение не нравится. я хочу, чтоб была конкурентная среда у детки, хотя бы 3-5 человек по базову профильному предмету, тогда и учителя можно напрячь, и ребенок в тонусе.

    Добавлено спустя 9 минут 1 секунда

    matkiv:

    Сейчас в Минске, по определенным предметам можно и относиительно высокий уровень и без школы получить. Это до класса 9-го. В 10-11 у большинства наверное упор на подготовку к цт.

    иностранный предположим на курсах, а где по математике высокий уровень? хотя бы уровень опережающей программы российской? особенно для началки-средней??

    ЦТ достаточно простой экзамен, его можно и самому нарешать при хорошей базе.
    главная трудность - неумение детьми работать, в том числе потому что все делалось за 5 минут на переменке,
    к более сложным задачам ребенок не преучен.

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    malpolon:

    https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/26774-eksperiment- ... v-tst.html

    все правильно сказали, много времени уходит впустую.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20630

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20630
    # 29 июля 2019 10:03
    Sonejka:

    и на ребенка учитель забивает, тот все равно сделает, и пусть родители этим занимаются.

    1. лично мне такое положение не нравится. я хочу, чтоб была конкурентная среда у детки, хотя бы 3-5 человек по базову профильному предмету, тогда и учителя можно напрячь, и ребенок в тонусе.

    Добавлено спустя 9 минут 1 секунда

    matkiv:

    Сейчас в Минске, по определенным предметам можно и относиительно высокий уровень и без школы получить. Это до класса 9-го. В 10-11 у большинства наверное упор на подготовку к цт.

    2. иностранный предположим на курсах, а где по математике высокий уровень? хотя бы уровень опережающей программы российской? особенно для началки-средней??

    ЦТ достаточно простой экзамен, его можно и самому нарешать при хорошей базе.
    главная трудность - неумение детьми работать, в том числе потому что все делалось за 5 минут на переменке,
    к более сложным задачам ребенок не преучен.

    Учитель "забивает" на ребенка потому, что в классе 3-4 слабеньких, но со свинцовыми попками, готовых заниматься до посинения 6 дней в неделю. Вот и выбирай, учитель. Хорошо, если администрация организует уже в началке систематический факультатив для сильных параллели. И если проверуны не шарятся по учительскому столу в поисках "криминальных" российско-украинских пособий. А ведь и такое бывает.
    Математика с 5-6 классов -- в ЮЦ. Опережающий уровень необходим исключительно в случае, если темы нужны для другого предмета (как показал мой опыт). Тогда вычитываются курсы "для физиков-химиков-биологов". Если нет необходимости, то углубление -- самое "то". Но никак не опережение.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 29 июля 2019 10:21
    oks_1964:

    Учитель "забивает" на ребенка потому, что в классе 3-4 слабеньких, но со свинцовыми попками, готовых заниматься до посинения 6 дней в неделю.

    какие слабенькие со свинцовыми попками в началке-средней школе??
    это ж чуть ли не отличники, когда нужно просто красиво срисовать или сделать сорок раз сделанное.
    ну и скажем честно, да многим трудолюбие заменит талант и они очень многого достигнут этим, в отличие от "звезд" что сломаются от первых трудностей.

    в реальности у учителя 15 человек слабых, с логопедическими проблемами, просто медлительные, быстроутомляющиеся, неусидчивые, просто проблемы со здоровьем или в семье и т.д. Хорошо, если нет откровенных диагнозов.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20630

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20630
    # 29 июля 2019 10:46 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Sonejka:

    oks_1964:

    Учитель "забивает" на ребенка потому, что в классе 3-4 слабеньких, но со свинцовыми попками, готовых заниматься до посинения 6 дней в неделю.

    какие слабенькие со свинцовыми попками в началке-средней школе??
    это ж чуть ли не отличники, когда нужно просто красиво срисовать или сделать сорок раз сделанное.
    ну и скажем честно, да многим трудолюбие заменит талант и они очень многого достигнут этим, в отличие от "звезд" что сломаются от первых трудностей.

    в реальности у учителя 15 человек слабых, с логопедическими проблемами, просто медлительные, быстроутомляющиеся, неусидчивые, просто проблемы со здоровьем или в семье и т.д. Хорошо, если нет откровенных диагнозов.

    В средней школе именно "тупеньких со свинцовыми попками" более чем достаточно. И хорошо, если родители могут нанять репетитора "правильного" уровня. Не такого, чтобы с ребенком домзады делал, а чтобы 100500 раз объяснил тему, а ребенок сам сделал домзад. Логопедические проблемы -- туда же. Хорошо, если родители таких детей понимают, что эти проблемы никуда не денутся -- вылезут рано или поздно, пусть и в другой форме. Но вот я столкнулась с тем, что дефектологическую помощь пришлось выбивать (у нас неплохой дефектолог при школе был). Почему выбивать? "Ваш ребенок недостаточно тяжелый, есть более тяжелые (но те, правда, на занятия не ходят)". И тут опять же, нужно выполнять домзады дефектолога. А "ребенок с диагнозом" в классе -- не самое страшное. Хуже, если "ребенок без справки" (то есть заболевание есть, но родители не желают его признавать). Вот и мучается учитель с такими "нормальными". Насильно-то на комиссию отправить нельзя.
    И самое страшное, что даже в началке не все учителя видят, что ребенок нуждается в логопедической-дефектологической помощи (не их епархия). В средней школе с этим вообще грустно -- у приятельницы сына-дислексика практически затравили, мол, ленивый. Хотя уже вуз заканчивает, все годы на повышенную стипуху учится (ессно, не гуманитарий).

  • matkiv Senior Member
    офлайн
    matkiv Senior Member

    4486

    17 лет на сайте
    пользователь #87533

    Профиль
    Написать сообщение

    4486
    # 29 июля 2019 11:51
    oks_1964:

    если учитель рекомендует (по разным причинам) перевести ребенка в другое УО, то он обычно знает, кто именно работает на параллели по его предмету. Или может узнать (он-то точно не на Марсе живет). Если МарьПетровна Сидорова на параллели не работает, то учитель может посоветовать именно место, где на нужной параллели все боль-мень благополучно для конкретного ребенка. Для того, чтобы попасть в класс с конкретным учителем, можно договориться с этим учителем о просмотре ребенка (в 20-х числах августа, например). Тогда бОльшая гарантия, что ребенок попадет к учителю.

    О чём вы? Сейчас так просто попасть в гимназии, что остается только перебирать учителей. По своему опыту, в некоторых даже разговаривать с тобой не будут, мест нет, приходите в конце учебного года, может и появятся )) (наверное класс резиновый и растянется)
    А вы про делать им просмотры по математике, физике, языкам :-).
    Да и к тому же я говорю про простого ребенка имеющие некоторые склонности к определённому предмету. Вы ж, насколько я понял, про гения, занимающего на республике первые места или решающего в 6-ом классе "задачи Пуанкаре".

    Sonejka:

    лично мне такое положение не нравится. я хочу, чтоб была конкурентная среда у детки, хотя бы 3-5 человек по базову профильному предмету, тогда и учителя можно напрячь, и ребенок в тонусе.

    Кроме вашего хочу, есть ещё и хочу ребенка уже молодого человека, который тоже может высказывать своё хочу. 6-7-8 класс (12-14 лет) уже имеет право на свою точку зрения. Я задумался о переводе в 6-ом классе, мой был категорически против.

    Sonejka:

    иностранный предположим на курсах, а где по математике высокий уровень? хотя бы уровень опережающей программы российской? особенно для началки-средней??

    Про российскую программу не скажу, я её не знаю. По математике, лично я считаю неплох Юницентр. К примеру в 6-ом начал ходить, результат на открытом Турнире городов в серединке (40-50 -ые места), в 9-ом (уже перестал ходить) места где то 12-24, моё имхо довольно неплохо, для невысокого уровня преподавания в школе.