Дополню свое замечание:
Shoorick:В разделе "7.2.9. Воздействие на окружающую среду при обращении с отходами" не указывается, куда будут вывозиться отходы грунта и земляных выемок. Например, ранее при строительстве метро в район ул.Горецкого - ул.Шаранговича было вывезено 1050000 кубометров грунта, после чего было решено оставить его там. Такие решения безусловно оказывают воздействие на окружающую среду (рельеф, поверхностные и подземные воды, растительность), следовательно сами решения и их последствия должны рассматриваться в отчете об ОВОС.
Обнаружил такую информация в ОВОС, с.62 (оригинальные грамматика, пунктуация и стилистика сохранены):
При прохождении тоннеля метро тоннелепроходческой машиной для кондиционирования грунтов будет использоваться полимером "MC-Foamliquid 02", в результате чего будет грунт, который будет изыматься из тоннеля будет пропитан этим полимером. В соответствии с заключением РУП "Научно-практический центр гигиены" от 12.04.2018 N 0115/3209/08-01 отходы по опасному свойству "токсичность" относятся к неопасным отходам, по опасному свойству "экотоксичность" относятся к 4-му классу опасности отходов (малоопасные).
Краткое описание полимера для кондиционирования грунта: http://mc-bauprojects.ru/tunnel/
ТКП 45-3.03-115-2008* (02250) "Метрополитены. Строительные нормы проектирования":
20.5.1 При проектировании линий метрополитена следует определять объемы и состав грунтов, извлекаемых при строительстве подземных и наземных сооружений, а также возможность их использования в качестве обратной засыпки сооружений или необходимость вывоза в места, отведенные администрацией города.
20.5.2 Места сбора и накопления любых отходов должны оборудоваться и располагаться так, чтобы не оказывать вредного воздействия на состояние окружающей среды, сооружения и здоровье людей.
20.5.4 На площадках накопления отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду следует предусматривать мероприятия по мониторингу окружающей среды в порядке, установленном уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Вопрос, насколько "мало" опасен этот малоопасный полимер в масштабах 1050000 м3 пропитанного им грунта. Что произойдет при попадании его в поверхностные воды (например, в случае отвалов на ул.Горецкого - в приток р.Мышка) и грунтовые воды. Можно ли на таких отходах строить новые жилые микрорайоны (если история с Горецкого повторится и здесь).
Shoorick,
Вопрос, насколько "мало" опасен этот малоопасный полимер в масштабах 1050000 м3 пропитанного им грунта.
Такие вопросы надо задавать не здесь, а в природоохранные органы
Информировать и формулировать вопрос можно (нужно) и здесь.
А вежливо общаться стоило бы всюду.
Black-lotos:"Алеся"-ку запустили судя по новостям, но что-то мне подсказывает, что это все на бумаге.
подойдите к будущей "вокзальной" на дружной - если тюбинги поступают, значит не на бумаге
Invictus_poem:
отличная статья, много иллюстраций про "частный" сектор, по мнению автора ветки, в Зеленом Луге
https://realt.onliner.by/2018/10/27/zelenyj-lug
Судьба нашумевшего участка в Сельхозпосёлке решена. Здесь построят жилой комплекс на 500 квартир
В конце 2018 года был проведён аукцион по продаже одного из участков в Сельхозпосёлке. Нашумевшая территория интересовала многих застройщиков. Победителем стала строительная компания ООО «ТЕНКинвест». Журналист Realt.by поинтересовалась у представителя компании, что же будет построено на этом участке и когда можно будет увидеть рендеры проекта.
Участок, расположенный в Сельхозпосёлке, в Советском районе Минска, выставили на аукцион 27 декабря прошлого года. Победителем торгов стала столичная строительная компания «ТЕНКинвест», которая планирует построить здесь жилой комплекс.
По имеющейся в нашем распоряжении информации в торгах участвовало несколько застройщиков, среди которых был в том числе и российский девелопер, ранее участвовавший в строительстве жилых комплексов Москвы. Однако в ходе напряжённых торгов наивысшую стоимость за право заключения договора аренды и проектирования предложила белорусская организация ООО «ТЕНКинвест».
Напомним, согласно условиям аукциона застройщику предстоит отселить 29 жилых домов, расположенных в границах ул. Л. Беды — ул. 1-й Поселковой — ул. Восточной — ул. 1-й Базисной.
Представитель ООО «ТЕНКинвест» подтвердил указанную информацию, сказав, что работа по освоению данного земельного участка началась. По его словам, уже к середине текущего года будет разработана и утверждена общая и детальная концепция застройки, которой будет предусмотрено строительство жилых домов на 500 квартир, многоуровневый паркинг со встроенными объектами торгового и общественного назначения. На сегодняшний день уже сформировано задание на проектирование, «которое будут воплощать в жизнь лучшие проектные организации». Нюансы и детали проекта застройщик предпочёл сейчас не разглашать, но заверил, что «продолжит свою стратегию по проектированию и строительству жилых кварталов с применением всех современных тенденций как рынка недвижимости РБ, так и зарубежного опыта».
https://realt.by/news/article/23860/
процесс пошел
— Участок протяженностью 8,4 км будет сооружаться двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской»
…
— Сколько времени, хотя бы приблизительно, займут разработка проекта и дальнейшее строительство?
— На разработку архитектурного проекта может уйти минимум года 2—3. Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать самое раннее в 2021—2022 годах. Срок сооружения всех семи станций рассчитан на 96 месяцев.
…
— Несколько лет назад проектировщики полагали, что 3-ю линию метро в ближайшее десятилетие имеет смысл ограничить станцией «Парк Дружбы народов», а дальше начать строительство 4-й, кольцевой линии. Что изменилось?
— Да, был такой замысел. Поначалу предполагалось, что на станциях, расположенных вдоль этой ветки между площадью Бангалор и Зеленым Лугом, в ближайшие десятилетия не будет необходимого пассажиропотока. Тогда возникли планы после строительства участка до станции «Парк Дружбы народов» заняться первым отрезком 4-й линии. Это был бы кусочек от станции, расположенной на площади Бангалор (пересадочной с «Парком Дружбы народов»), до «Дома печати» (пересадка с «Академией наук») и далее в сторону станции «Тракторный завод». Так появилось бы еще несколько пересадочных узлов. Но позже специалисты УП «Минскградо» еще раз рассчитали пассажиропотоки, оценили ситуацию на въезде в город со стороны Логойского тракта, интенсивность увеличения потоков наземного транспорта, следующего в центр города. В итоге решили: нужно все-таки завершить 3-ю линию до станции «Логойской», а потом уже начинать 4-ю.
…
— И все-таки, будут ли достаточные пассажиропотоки на станциях, выходящих на территорию Сельхозпоселка?
— По расчетам проектировщиков, максимальный пассажиропоток на линии в час пик составит в среднем 21 000 человек. На территории Сельхозпоселка он будет меньше, но в перспективе все может измениться.
Справочно
Срок сооружения семи станций 2-го участка 3-й линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на 8 лет. В состав второго участка 3-й линии подземки, по планам проектировщиков, войдут семь станций:
«Профсоюзная» (на пересечении ул. Мельникайте и пр. Победителей);
«Переспа» (на пересечении ул. Кропоткина и пр. Машерова);
«Комаровская» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Веры Хоружей);
«Парк Дружбы народов» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Сурганова);
«Ивана Мележа» (на пересечении ул. Максима Богдановича и Халтурина);
«Зеленый Луг» (на ул. Широкой между ул. Максима Богдановича и Логойским трактом);
«Логойская» — (на Логойском тракте между ул. Седых и Карбышева).
— И все-таки, будут ли достаточные пассажиропотоки на станциях, выходящих на территорию Сельхозпоселка?
— По расчетам проектировщиков, максимальный пассажиропоток на линии в час пик составит в среднем 21 000 человек. На территории Сельхозпоселка он будет меньше, но в перспективе все может измениться.
Возрастет интерес застройщиков к земле около станций метро. Как следствие, городские власти начнут рассуждать о неэффективном использовании городских земель под поселок, когда там могли бы размещаться высокоплотная жилая застройка, офисные здания и многофункциональные ТРЦ. Запах больших прибылей изменит градостроительную политику и ул.Богдановича станет похожей на пр.Дзержинского в районе Грушевки.