«Богатые будут жить за счет бедных». Эксперт обескуражен поправками в Жилищный кодекс
офлайн
nikolas777
Senior Member
|
|
1519 |
14 лет на сайте Город:
|
офлайн
Учреждение_EPV
Neophyte Poster
|
|
13 |
7 лет на сайте Город:
|
Meibel:Сегодня ЖК принят в первом чтении.
Поделитесь источником, где такая информация указана?
Учреждение_EPV,
Поделитесь источником, где такая информация указана?
Стадии принятия проекта закона
Учреждение_EPV:Meibel:Сегодня ЖК принят в первом чтении.
Поделитесь источником, где такая информация указана?
Проект новой редакции ЖК вынесен на общественное обсуждение
Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового регулирования жилищных отношений» - Общественное обсуждение
Я не нашел ничего про разрешение электронного голосования. Я плохо ищу или его не ждать еще несколько лет до следующей редакции?
"Граждане с активной гражданской позицией" сообщают: ими ранее были направлены следующие "замечания и предложения" по законопроекту
Данные "замечания и предложения" были направлены по редакции законопроекта, внесенного в Парламент.
Meibel, какие из указанных выше "замечаний и предложений" данных граждан были учтены в доработанной редакции законопроекта? Если вообще были учтены хоть какие...
Также имеются замечания и предложения в основном касающиеся создания и деятельности ТС и ЖСПК, направленные, как я понимаю, уже по иной (доработанной) редакции законопроекта. Оттуда
2.6. Согласно пункта 1 статьи 176 проекта Закона членами товарищества собственников могут быть граждане и юридические лица, являющиеся участниками совместного домовладения.». В строящихся домах кем являются после регистрации товарищества собственников участники строительства, голосовавшие за создание товарищества собственника, не участвующие или голосовавшие «против»? Их права и обязанности? В проекте Закона не раскрыты нормы для выбора органов управления и контроля товариществ собственников, а также принятия иных решений участниками строительства, вступление и выход из товарищества собственников до ввода дома в эксплуатацию и возникновения совместного домовладения.
Этот момент более подробно описан в "замечаниях и предложениях граждан". В частности, утверждается, что до ввода жилого дома в эксплуатацию ТС вообще не может быть создан и зарегистрирован
Meibel, подаю идею.
1. Разобраться с "замечаниями и предложениями" граждан с учетом доработанной редакции законопроекта - какие из них учтены, какие остаются актуальными.
2. Доработать и дополнить свои "замечания и предложения" с учетом "замечаний и предложений" граждан, остающимися актуальными с учетом редакции доработанного законопроекта.
3. Текст обоих "замечаний и предложений" по большей части касается юридической техники . Это - вопросы Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, представители которого не только участвуют в работе рабочих групп по разработке и доработке законопроектов, но и проводят юридическую экспертизу законопроектов. Соответственно, предлагается направить доработанный вариант "замечаний и предложений" в указанный Центр - есть шанс, что там будет к ним интерес.
RET_FRAN, если граждане захотят проанализировать изменения, их лидер может связаться со мной через личные сообщения.
RET_FRAN:3. Текст обоих "замечаний и предложений" по большей части касается юридической техники . Это - вопросы Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, представители которого не только участвуют в работе рабочих групп по разработке и доработке законопроектов, но и проводят юридическую экспертизу законопроектов. Соответственно, предлагается направить доработанный вариант "замечаний и предложений" в указанный Центр - есть шанс, что там будет к ним интерес.
У вас откуда такая информация, что представители НЦЗПИ есть в составе рабочей группы и более проводят экспертизу этого закона?
Meibel, не буду тут все писать, но у меня по данному (и по некоторым иным) вопросам есть кое-какая информация "из первых рук" Поэтому и предложил "идею" выше.
Готов поучаствовать в доработке доработанных и объединенных "замечаний и предложений" в этой теме (а не где-то еще).
Насчет "граждан" - я им не указ, что передали, то тут выложил. Не более того. Но их "замечания и предложения" - толковые по большей части. Есть и "ноу-хау" (с моей подачи). Ваши "замечания и предложения" тоже заслуживают внимания. Поэтому и предложил их объединить.
У вас откуда такая информация, что представители НЦЗПИ есть в составе рабочей группы и более проводят экспертизу этого закона?
Оттуда
1. Разберитесь, кто является разработчиком данного законопроекта. В качестве наводки - смотрим Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 № 520 "Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2017 год"
Обращаем внимание на колонку 2 ("Наименование государственных органов
(организаций), ответственных за подготовку законопроектов" ) - какая организация указана первой для данного законопроекта. Это имеет значение
2. НЦЗПИ проводят юр. экспертизу всех законопроектов - смотрим тут
Обязательная юридическая экспертиза проектов законов, вносимых в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь
...
Обязательная юридическая экспертиза изменений и (или) дополнений, внесенных в законопроекты в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь
Meibel, эта идея - это ШАНС
Шанс - не получка и не аванс, бывает только раз
RET_FRAN:1. Разберитесь, кто является разработчиком данного законопроекта. В качестве наводки - смотрим Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 № 520 "Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2017 год"
Обращаем внимание на колонку 2 ("Наименование государственных органов
(организаций), ответственных за подготовку законопроектов" ) - какая организация указана первой для данного законопроекта. Это имеет значение
Разработчиком они были ровно до того момента пока не передали его в МЖКХ, а затем у МЖКХ был примерно год, что бы чего-то в него добавить или поправить перед внесением в ПП. Можно только представить как много новшеств они внесли перед внесение этого проекта в ПП.
RET_FRAN:Meibel, не буду тут все писать, но у меня по данному (и по некоторым иным) вопросам есть кое-какая информация "из первых рук" Поэтому и предложил "идею" выше.
Вот по моей информации их там не было. Но не суть.
Что касаемо очередной проработки замечаний своим поведением "наши представители" законодательной и исполнительной власти уже убили всякую инициативу этим заниматься.
Что касаемо замечаний "инициативных граждан":
1) касаемо придомовой территории.
Сейчас термин звучит так:
48. Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.
С моей точки зрения, это наиболее удачное определение. Всё что находится за пределами земельного участка уже не является придомовой территорией дома, а землями общего пользования населённого пункта, кто их должен содержать описано в ст.70 Кодекса о земле.
Для решения данных вопросов предлагается дополнить проект ЖК следующей нормой: «Нормативы размеров и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также их элементов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».
Не думаю, что это нужно прописывать в этом НПА, скорее в каком-нибудь ТКП
Meibel, общие рассуждения - теряете время
Для решения данных вопросов предлагается дополнить проект ЖК следующей нормой: «Нормативы размеров и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, а также их элементов устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь».
Не думаю, что это нужно прописывать в этом НПА, скорее в каком-нибудь ТКП
1. Предлагается это "прописать" не в "данном НПА" (ЖК), а в Постановлении Совмина
2. ТКП по общему правилу содержат добровольные требования
Технические нормативные правовые акты (ТНПА)
3. В настоящее время ТКП данных требований не содержат.
Новые нормативные акты по строительству и градостроительству
Нормативный документ по совершенствованию жилых кварталов
С чего бы это они будут содержать данные требования в будущем?
В целом данный вопрос можно решить межеванием земель общего пользования вблизи жилых домов - в РФ, Украине и др. именно так он и решен. У нас нет таких планов...
20 декабря 2018 года состоялось заключительное заседание пятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва.
Есть пару месяцев до весенней сессии для доработки и направления "замечаний и предложений" по проекту ЖК
31. Общее имущество –– помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, а также крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами многоквартирного жилого дома, одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства нескольких одноквартирных, блокированных жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), находящихся на смежных земельных участках, либо многоквартирного жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), расположенных на придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям застройщиков, товариществам собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда.
если у нас участок для обслуживания ТС по отмостку, то все за пределами - уже не наше общее имущество и обслуживать мы его не обязаны?
6. Плата за техническое обслуживание лифта вносится собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, ежемесячно по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.
даже так будет?
7. Плата за услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта, ежемесячно вносится собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений (кроме случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь).
а тут уже смотрю не совсем так...
9. Возмещение расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, осуществляется ежемесячно собственниками жилых и (или) нежилых помещений, нанимателями, арендаторами, лизингополучателями жилых помещений, членами организаций застройщиков, дольщиками, заключившими договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.
....
Порядок возмещения расходов на электроэнергию, указанных в частях первой и третьей настоящего пункта, определяется Советом Министров Республики Беларусь.
и снова не так...
3. Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня и бюджета города Минска.
Поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов организациям собственников, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими за счет собственных средств.
т.е. за пределами придомой территории нет не общего имущества, ни каких-либо прав ТС и там земли города... и нам навязывают их содержание...
3. Управление общим имуществом совместного домовладения уполномоченным лицом осуществляется после его назначения местным исполнительным и распорядительным органом на основании договора на управление общим имуществом совместного домовладения.
Отказ от заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения не освобождает участников совместного домовладения, а также лиц, которым собственником жилого и (или) нежилого помещения или законодательством предоставленно право на заключение договора на управление общим имуществом совметного домовладения, от внесения платы за фактически оказанную услугу по управлению общим имуществом.
договор подразумевает оплату данной услуги? Уже нашел, что подразумевает, но не понятно кто ее устанавливает и ее размер
2. По договору на управление общим имуществом совместного домовладения одна сторона (уполномоченное лицо) по поручению другой стороны (участника совместного домовладения, лица, которому собственником жилого и (или) нежилого помещения или законодательством предоставленно право на заключение договора на управление общим имуществом совместного домовладения,) за плату обязуется организовать оказание основных и дополнительных жилищно-коммунальных услуг, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления общим имуществом.
Статья 153. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения
1. При принятии решения об управлении общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения они заключают между собой договор о совместном домовладении.
2. Типовой договор о совместном домовладении утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
и как дальше осуществляется управление?
2. Письменное уведомление о проведении общего собрания участников совместного домовладения по вопросу создания товарищества собственников, за исключением общего собрания участников совместного домовладения вопросу создания товарищества собственников, проводимого в соответствии со статьей 157 настоящего Кодекса, направляется инициатором общего собрания каждому участнику совместного домовладения заказным письмом, либо вручается ему под роспись, либо направляется иным способом, предусмотренным решением участников совместного домовладения.
решили в почтовый ящик кидать и делов?
по другим вопросам, касающимся управления общим имуществом. Решение считается принятым, если на правомочном общем собрании за него проголосовало более половины участников совместного домовладения, принявших участие в общем собрании, обладающих не менее чем половиной голосов участников совместного домовладения, принявших участие в голосовании.
Решения по иным вопросам, отнесенным законодательством к исключительной компетенции общего собрания участников совместного домовладения, считаются принятыми, если за их принятие проголосовали более половины участников совместного домовладения, принявших участие в общем собрании, обладающие не менее чем половиной голосов.
т.е. уже 50+ голосов от всех. Так?
При этом в статье 166, п.4.
Общее собрание членов организации собственников по иным вопросам является правомочным, если в нем приняли участие более половины членов организации собственников от их общего количества, обладающих не менее чем половиной голосов всех членов организации собственников, а проводимое в форме письменного опроса — если в нем приняли участие более половины всех членов организации собственников от их общего количества, обладающих не менее чем двумя третями голосов всех членов организации собственников.
Это как понимать?
Почитал проект ЖК - практически никакие ЗиП не учтены
wilson, смотрим это определение:
47. Придомовая территория — земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижимого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.
но это должен быть именно земельный участок с границами, предоставленный ТС либо ЖСПК. Все, что за ним - это земли общего пользования.
Данное определение отличается от определения этого же термина в действующем ЖК
Обратил внимание на ч. 2 п. 3 ст. 159 проекта ЖК:
При направлении указанного заявления посредством электронного уведомления заявление считается полученным, если отправителем зафиксировано (получено) электронное уведомление о подтверждении его получения инициатором собрания. Заявления, отражающие мнения участников совместного домовладения по повестке дня и полученные до проведения собрания, учитываются при подсчете кворума в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также при подсчете результатов голосования. Прием заявлений, полученных посредством электронного уведомления, оформляется инициатором проведения общего собрания в форме протокола, который хранится постоянно.
1. Термин "электронное уведомление" проектом ЖК и иным зак-вом не определен.
2. Какие-либо требования к содержанию и порядку направления "электронных уведомлений" отсутствуют
3. У инициатора собрания отсутствует обязанность регистрировать полученные электронные уведомления
4. Термин "зафиксировано" является неопределенным и многозначным. Чем именно (каким способом) "зафиксировано? При этом "зафиксировано" и "получено" - не одно и тоже
5. У инициатора собрания отсутствует обязанность подтверждать каким-либо способом отправку электронных уведомлений
6. Порядок и форма "фиксации" отправителем электронного уведомления о подтверждении его получения инициатором собрания не определены
Аналогичная норма про "электронные уведомления" в ч. 2 п. 7 ст. 166 проекта ЖК
Проблемы очевидны - споры, скандалы, обвинения в подлоге и т.д...
RET_FRAN
либо направляется иным способом, предусмотренным решением участников совместного домовладения
надо лишь грамотно это описать и принять решение по этому вопросу.