Внимание!
Разбираемся с этими Схемами
На двух схемах ниже отмечены участки, где появится многоквартирная застройка до 2020 и до 2030 годов.
Также изучаем Схема развития жилых территорий
Полный набор Схем из Генплана Материалы генплана Минска 2016 г. (архив)
Если на данных Схемах указанный участок никак не обозначен, то дополнительные вопросы разработчику Генплана Минска:
1. Предусматривает ли Схема первой очереди строительства до 2020 г. (входящая в состав Генерального плана г. Минска в редакции 2016 г.) размещение на указанном участке новой многоквартирной жилой застройки?
2. Предусматривает ли Схема «Размещение жилищного строительства до 2030 г.» (входящая в состав Генерального плана г. Минска в редакции 2016 г.) размещение на указанном участке новой многоквартирной жилой застройки?
3. Предусматривает ли Схема развития жилых территорий (входящая в состав Генерального плана г. Минска в редакции 2016 г.) размещение на указанном участке новой многоквартирной жилой застройки?
К Заявлению приложить (вставить как картинку) часть карты Минска с примерными границами испрашиваемоего для застройки жилым домом участка, чтобы были видны номера домов и название улиц
Схема «Размещение жилищного строительства до 2030 г.» и Схема развития жилых территорий совершенно одинаковы, разница лишь в названии, отсутствии района Сокол, легенды вводимых м.кв и дисковой диаграммы. Поэтому третий вопрос изменил.
Вот черновой вариант. Надо что-либо добавить/убрать/изменить?
Отправлять же в Минскградо?
Vlad.Kom,
Схема «Размещение жилищного строительства до 2030 г.» и Схема развития жилых территорий совершенно одинаковы, разница лишь в названии, отсутствии района Сокол, легенды вводимых м.кв и дисковой диаграммы. Поэтому третий вопрос изменил.
Это - разные Схемы и неизвестно, какая из них вошла в утвержденный Генплан Минска. Поэтому все Схемы надо оставить. Можно написать так:
2. Предусматривает ли Схема «Размещение жилищного строительства до 2030 г.» либо «Схема развития жилых территорий» (входящие в состав Генерального плана г. Минска в редакции 2016 г.) размещение на указанном участке новой многоквартирной жилой застройки?
Приложение 2 - мелкий масштаб. Много лишней территории захвачено - уберите лишнее слева и справа от участка. Но номера зданий и название пару улиц должны быть.
Сами Схемы (Приложение 3-5) прикладывать не требуется - у разработчиков Генплана Минска они есть.
Отправлять же в Минскградо?
Да
Написать так:
3. Относится ли на Схеме "Генеральный план г.Минска – Перспективное использование территории" (входящей в состав Генерального плана г. Минска в ред. 2016 г.) испрашиваемый для строительства жилого дома участок к "общественной территории с объектами обслуживания жилых районов"?
Третий пункт - см. выше.
Такой вариант пойдет?
По ссылке выше:
Приглашаем задать волнующие вопросы
Предлагается не превращать "встречу с населением" в балаган (это не в ваших интересах), а озвучить и передать в письменном форме вопросы, которые содержались во всех вышеразмещенных обращениях (не только в Администрацию р-на), а также следующие дополнительные вопросы:
- разрабатывалась ли заказчиком проектная документация (не путать с предпроектной документацией) для строительства объекта?
- если проектная документация объекта разрабатывалась, то согласовывалась ли она Администрацией р-на (территориальными подразделениями архитектуры и градостроительства)?
О встрече:
- Ваши дома построят, не сомневайтесь.
- На строительство этих домом наложена РЕЗОЛЮЦИЯ. Кем? Когда? Не наше дело.
- Согласованием проектной документации Администрация не занимается.
- С вами говорить больше нечего, пишите в вышестоящие инстанции.
- По поводу выделения площадки возле 48 дома, общественное обсуждение проводилось. Когда? Нет ответа.
Vlad.Kom, готовте Заявление в Администрацию р-на, в котором:
1. Приводятся сведения, которые получены на "встрече".
2. Дается им оценка (например, "вызывают сомнения" ).
Требования:
провести встречу с населением по данным вопросам с привлечением работников КАиГ и депутатов.
Под Заявлением о встрече с населением собираете подписи (не менее 30-ти).
Оптимально объединится по этому вопросу с аборигенами Мазурова - Лобанка и написать общее Заявление о встрече.
Шапка подписных листов примерно такая:
Список жильцов дома №___ по ул._____________, подписавших Заявление в Администрацию ____________ р-на г. Минска с требованием о проведении встречи с населением по вопросу планируемого строительства объекта ____________
За содействием в проведении встречи также можно обратится к депутатам Графики приема населения
Еще забыл кое-что. На встрече сказали, что общественное обсуждение уже было. Когда именно не ответили, но мол оно было.
На сайте Администрации Фрунзенского района информацию об общественных обсуждениях выкладывают с 06.05.2014. Относительно нашего объектам там ничего нет. Может раньше было?
Написать письмо в Администрацию от том, были ли общественные обсуждения? Если да, то предоставьте протокол?
Приблизительно так. Да?
Vlad.Kom, что написать в Администрацию р-на - см. выше: Заявление о встрече с населением, в котором отразить:
1) сведения, полученные на "встрече"
2) свою оценку полученным сведениям
При необходимости приложить копии ответов.
Собрать не менее 30-ти подписей под Заявлением
Как-то так?
А каких именно депутатов? Их же три вида.
с привлечением работников КАиГ и депутатов
Расшифровать, что такое КАиГ.
Депутатов можно пригласить всех возможных.
Приложить копии ответов, в которых упоминается вопрос о проведении ОО с комментариями. В частности, "необходимость проведения ОО будет определена после..." (если ОО уже проводилось, то зачем "определять его необходимость"?. Также "проведение ОО не планируется по причине..." (если ОО уже проводилось, то об этом было бы указано в ответе
Vlad.Kom,
Стоит ли запросить копию акта выбора места земельного участка?
Запросить можно что-угодно, но это не значит, что запрошенное предоставят
Поэтому
Заявление в Мингорисполком
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось в Минский горисполком обращение по вопросу планируемого строительства объекта «__________________», заказчиком которого является «________________» (далее – Объект), на которое был получен ответ от 12.07.2019 г. № 6-7-4637/1,2эл.
1. Для строительства Объекта необходимо изъятие земельного участка из земель общего пользования на застроенной территории, что ухудшит сложившиеся условия землепользования, проживания и отдыха населения, в т.ч. и заявителя, проживающего вблизи планируемого строительства Объекта. Соответственно, изъятие земельного участка для строительства Объекта затрагивает права и законные интересы заявителя.
Согласно ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З земельные отношения осуществляются на основе принципа «гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан».
В ответе сказано: «Новый акт выбора места размещения земельного участка для проектирования объекта строительства утвержден Председателем Мингорисполкома 21.03.2019 г.»
Форма Акта выбора места размещения земельного участка установлена Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 06.03.2018 № 4. Согласно указанной формы в п. 2 Акта выбора места размещения земельного участка указываются «условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка», в т.ч. «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта, иные условия». В п. 4 Акта выбора места размещения земельного участка указывается «Общая площадь земельного участка». Указанные сведения непосредственно касаются следующих прав и законных интересов заявителя:
1) предусмотренное в п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З) «право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
2) возможность использовать для отдыха и занятия физической культурой в установленном законодательством порядке расположенные землях общего пользования объекты благоустройства и озеленения (малые архитектурные формы, пешеходные дорожки, скамейки, турникеты, физкультурные и детские игровые площадки, объекты растительного мира_______________), расположенные в границах планируемого к отводу земельного участка для строительства Объекта.
Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 300-З «Государственные органы… должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В ч.ч. 1 и 2 ст.12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» содержатся следующие права граждан:
«Каждый гражданин имеет право на… получение… полной, достоверной и своевременной экологической информации.
Граждане имеют право… обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления… к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной экологической информации».
2. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 Закона № 300-З). Согласно абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в редакции от 22.04.2019 г. (далее – Положение № 687), общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводились для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно ч. 1 п. 5 Положения № 687 «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
В ответе Комитета архитектуры и____________ от 31.05.2019 г. № 14-7-2/06-422(2) сказано: «Градостроительный проект детального планирования на данную территорию не разрабатывался». Соответственно, до начала разработки проектной документации необходимо:
1) разработать архитектурно-планировочную концепцию объекта строительства;
2) провести ее общественное обсуждение.
Между тем, в ответе от 12.07.2019 г. сказано: «Необходимость проведения общественного обсуждения объекта будет определена в соответствии с действующим законодательством». Возникают следующие вопросы:
1) по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства только «будет определена», а не уже определена с учетом требований указанных выше норм Положения № 687, например, в качестве одного из условий предоставления земельного участка в Акте выбора места размещения земельного участка?
2) в какие сроки (после наступления какого события) и кем именно будет определена необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства?
Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Сообщить следующие сведения, содержащиеся в Акте выбора места размещения земельного участка, утвержденного Председателем Мингорисполкома 21.03.2019 г.:
1.1 «условия предоставления и (или) временного занятия (без изъятия земель) земельного участка», в т.ч. «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта, иные условия» (п. 2 Акта);
1.2 Общую площадь земельного участка (п. 4 Акта).
2. Если в п. 2 указанного Акта «необходимость проведения общественного обсуждения размещения объекта» не указана, то сообщить, по какой причине?
3. Сообщить, по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства до настоящего времени не определена.
4. Определить необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
Приложение на __ л.:
Копия ответа Комитета архитектуры и____________ от 31.05.2019 г. № 14-7-2/06-422(2)
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронную почту заявителя.
«____»__________2019 г.
Через один рабочий день после отправки электронного обращения позвонить по тел. 142 и спросить про обращение.
Заявление в РУП «Главгостройэкспертиза»
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось в Минский горисполком обращение по вопросу планируемого строительства объекта «__________________», заказчиком которого является «________________» (далее – Объект), на которое был получен ответ от 12.07.2019 г. № 6-7-4637/1,2эл.
Переписать текст ответа от 12.07.2019 г., кроме первого и последнего абзаца.
Далее такой текст
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждении».
Согласно абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в редакции от 22.04.2019 г. (далее – Положение № 687), общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводились для «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)». Согласно абз. 2 п. 3 Положения № 687 «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно ч. 1 п. 5 Положения № 687 «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
В ответе Комитета архитектуры и____________ от 31.05.2019 г. № 14-7-2/06-422(2) сказано: «Градостроительный проект детального планирования на данную территорию не разрабатывался». Таким образом, размещение Объекта не подтверждено проектом детального планирования. Соответственно, до начала разработки проектной документации необходимо:
1) разработать архитектурно-планировочную концепцию объекта строительства;
2) провести ее общественное обсуждение.
Между тем, в ответе от 12.07.2019 г. сказано: «Необходимость проведения общественного обсуждения объекта будет определена в соответствии с действующим законодательством». Возникают следующие вопросы:
1) по какой причине необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства только «будет определена», а не уже определена с учетом требований указанных выше норм Положения № 687, например, в качестве одного из условий предоставления земельного участка в Акте выбора места размещения земельного участка?
2) в какие сроки (после наступления какого события) и кем именно будет определена необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства?
Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии Детального плана на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона № 300, указанным выше нормам Положения № 687 и нарушает права и законные интересы заявителя.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
При проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта учитывать указанные выше требования Положения № 687.
Приложение на __ л.:
1. Копия ответа Комитета архитектуры и____________ от 31.05.2019 г. № 14-7-2/06-422(2)
2. Копия ответа _____________ от 12.07.2019 г. № 6-7-4637/1,2эл
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронную почту заявителя.
«____»__________2019 г.
После отправки обращения перезвонить в канцелярию.
Внимание!
В проекты Заявлений добавлен текст, выделенный красным цветом.
Смотрим откорректированные проекты Заявлений