Раз уж зашел разговор о пассивной безопасности для таких автомобилей. Странный пример безопасности - Форд Эскорт 91 года! Да он от ТАЗа недалеко уехал... Деформируемое препятствие (например, другое авто), фронтальный удар с перекрытием 50 процентов (левая сторона), скорость 55 км/ч. Единственная машина этого класса со смертельно опасными последствиями для водителя в данном тесте...
http//www.autocrashtests.de/bilder_zu_crashtests.htm
А вот здесь он уже 92 - начала 93 года - грустно...
http//www.autocrashtests.de/unterseiten/ad_fr_50nr2_untere.htm
И только в 93 году после скандала в прессе по поводу опасности их авто они хоть подушку безопасности добавили (55 км/ч, недеформируемое препятствие, 50% перекрытие)... Данные по другим машинам могут заинтересовать еще кого-нибудь )
http//www.autocrashtests.de/unterseiten/am_fr_55_untere.htm
Кратенько перевод основных терминов
Verletzungsrisiko - травмоопасность (может кто лучше слово подберет, но смысл ясен). Здесь оценена в цветах зеленый (gruen) - низкая (gering), оранжевый (orange) - средняя (mittel), красный (rot) - высокая (hoch).
Deformation - деформация. Может быть значительной (erheblich), серьезной (schwerwiegend, если я правильно понял, то в этом случае она значительней, чем в предыдущем), низкой (gering).
Tueroeffnung - открытие дверей. Может быть затрудненным (behindert), тяжелым (schwierig, более тяжелый случай) и легким (leicht).
Gesamtverletzungsrisiko - общая травмоопасность. Значения см. выше, плюс добавляется опасная для жизни (lebensbedrohlich, самый тяжелый случай).
Травмоопасность для водителя по отдельным частям тела - голове (Kopf), груди (Brust), таза (Becken), бедра (Oberschenkel), ступней ног (Fuesse).
Среди рекомендованных выше для новичка машин, пожалуй, Гольф 2 только и рулит в плане пассивной безопасности. Впрочем еще Королла ничего (уж не знаю, сколько она стоит). Смотреть здесь
http//www.autocrashtests.de/unterseiten/ad_fr_50nr1_untere.htm
Здесь также удар о недеформируемое препятствие со скоростью 50 км/ч и перекрытием 50 процентов. Значения от 1,0 до 2,4 - низкая травмоопасность (gering Verletzungsrisiko), 2,5-3,4 - средняя (mittel) и 3,5-5 - высокая (hoch), т.е. чем меньше число - тем лучше. В первом столбце идут производитель, тип авто, наличие airbag, травмоопасность переднего пассажирского места (Fahrgastzelle), травмоопасность руля (Lenkrad), травмоопасность приборной панели (Armaturenbrett), травмоопасноть пространства для ног (Fussraum), оценка боковой защиты (Seitenverkleidungen), оценка травмоопасности передних сидений (Vordersitze), оценка травмоопасности задних сидений (Ruecksitze). Впрочем, не надо себя обманывать, Гольф 2 тоже не блещет (здесь уже фронтальный удар с 64 км/ч о деформируемое препятствие), просто он чуть-чуть лучше.
http//www.autocrashtests.de/vw_familie.htm
Это и не удивительно, у немцев на второй странице написано, что при увеличении скорости с 45 до 55 км/ч энергия удара увеличивается в полтора раза! (эм вэ квадрат пополам) Извините, если кого утомил или запугал. Как говорится, на пассивную безопасность надейся, а сам не плошай. Удачи на дорогах!