отправил Надзорную жалобу в прокуратуру Минской области
Неплохо
Надзорная жалоба в прокуратуру вроде бы оплачивается госпошлиной? Каков ее размер?
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
Добрый день всем, присоединюсь к вашему обсуждению, т.к. интересна данная тема и сам собираю в суд по ОО, RET_FRAN в курсе.
Dеmonaz почему Вы решили подавать жалобу? Из жалобы (заголовок) видно что вы обжалуете действие (бездействии) государственных органов, при этом из просительной жалобы вытекает, что вы просите отменить решение. Обжалования решения государственного органа и действий (бездействие) это разное?? или я заблуждаюсь? На мой взгляд, если вы просите отменить решение (жалоба на отмену решения), то вам законно отказа в принятии жалобы к рассмотрению... так как администрация не принимала решения, а проводило общественное обсуждение....
Почему вы не рассматривали обратиться в суд с иском о понуждении или признании факта имеющего юр. значение?
Признание факта, что в ходе проведения ОО были нарушены требования закона!
О понуждении, что вы требуете учесть ваши замечания и предложения по ОО!
RET_FRAN:Неплохо
Надзорная жалоба в прокуратуру вроде бы оплачивается госпошлиной? Каков ее размер?
половина базовой величины, на данный момент 105 000.
rusomed777, мы,как говорится,юрфаков не кончали,в законодательном бреде по обжалованию без 100 грамм не разберешься)))
Что я думаю по этому поводу:
1. Раз во время ОО организатором были допущены нарушения, то необходимо отменить его результаты и провести ОО заново, в соответствии с положением. То есть, незаконные действия госоргана не могут привести в итоге к законному результату (это моя точка зрения, и она может отличаться от т.з. суда) что и наблюдается.
2.Для суда допустимо, что во время ОО организатором совершаются незаконные действия (не соблюдается процедура проведения ОО). Но в итоге, якобы эти нарушения не влияют на реализацию права граждан на участие в ОО. Т.е. граждане шлют свои замечания и предложения, а кто их рассматривает и как - для суда уже не важно, главное, что была встреча граждан с агитгруппой исполкома и что граждане послали свои писульки. То, что на писульки ответа не последовало или ответили совсем не те, кому положено по Положению о проведении ОО, не имеет никакого значения для правосудия.
3. Протокол ОО составляется архитектурно-градостроительным советом Минской области, а этот совет - не является госорганом, это что-то вроде консультативного органа с участием госчинуш и частных лиц (архитекторов, строителей и т.п.) Поэтому понуждать этот совет учесть замечания и предложения дело безнадежное, как мне кажется. В данном случае, на все замечания и предложения были даны ответы в стиле - "принято к сведению, однако проект ничего не нарушает и т.п.".
4. Про нарушения требований закона я уже написал выше - ну были,ну и что? Ни на что не повлияло ведь! (т.з белорусского правосудия)
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
Dеmonaz:1. Раз во время ОО организатором были допущены нарушения, то необходимо отменить его результаты и провести ОО заново, в соответствии с положением. То есть, незаконные действия госоргана не могут привести в итоге к законному результату (это моя точка зрения, и она может отличаться от т.з. суда) что и наблюдается.
Как это сделать??? я уже 2 неделю голову ломаю. Но, если идти в суд, то чтобы был шанс выиграть.. Если смотреть правде в глаза, то фактически обжаловать можно, только действие (бездействие), в данном случае это бездействие, т.к. исполком нарушил порядок ОО и т.д. Но вот вопрос, как сформулировать требования в суд???? просить отменить решение, какое? решения исполком не принимает! Акт, так он подписывается комиссией и кто тогда ответчик??? Короче вопросов много, а ответов нет, но они возникнут в суде, а это отказот принятия к производству дела если не дать на них ответ.
Dеmonaz:2.Для суда допустимо, что во время ОО организатором совершаются незаконные действия (не соблюдается процедура проведения ОО). Но в итоге, якобы эти нарушения не влияют на реализацию права граждан на участие в ОО. Т.е. граждане шлют свои замечания и предложения, а кто их рассматривает и как - для суда уже не важно, главное, что была встреча граждан с агитгруппой исполкома и что граждане послали свои писульки. То, что на писульки ответа не последовало или ответили совсем не те, кому положено по Положению о проведении ОО, не имеет никакого значения для правосудия
Для суда и всех прочих органов нормально нарушения закона, что для нас не нормально. Вопрос как с этим бороться.??
Dеmonaz:3. Протокол ОО составляется архитектурно-градостроительным советом Минской области, а этот совет - не является госорганом, это что-то вроде консультативного органа с участием госчинуш и частных лиц (архитекторов, строителей и т.п.) Поэтому понуждать этот совет учесть замечания и предложения дело безнадежное, как мне кажется. В данном случае, на все замечания и предложения были даны ответы в стиле - "принято к сведению, однако проект ничего не нарушает и т.п.".
В этом тоже с Вами согласен.
Dеmonaz:4. Про нарушения требований закона я уже написал выше - ну были,ну и что? Ни на что не повлияло ведь! (т.з белорусского правосудия)
Попробуйте:
1. поехать в суд и взять частное определение суда в адрес исполкома... Потом пишите жалобу в прокуратуру и просите провести проверку по факту установленных нарушений и какие меры приняты по определению суда и востановлению прав граждан. При этом ссылайтесь на ст 125 Конституции...
2. не забудьте забрать госпошлину
Похоже, что никто не читает вот эту статью Анализ недостатков Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Положение № 109 не предусматривает возможность и необходимость проведения повторного общественного обсуждения в связи с нарушением установленного порядка проведения общественного обсуждения организатором и(или) заказчиком. В этой связи заслуживают внимание нормы ст. 10 «Претензии по нарушению порядка проведения официального общественного обсуждения» Модельного закона для стран СНГ «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды», утвержденного Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ 13.06.2000 г. № 15-7, которыми установлены основания для проведения повторного общественного обсуждения.
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:Похоже, что никто не читает вот эту статью Анализ недостатков Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Положение № 109 не предусматривает возможность и необходимость проведения повторного общественного обсуждения в связи с нарушением установленного порядка проведения общественного обсуждения организатором и(или) заказчиком. В этой связи заслуживают внимание нормы ст. 10 «Претензии по нарушению порядка проведения официального общественного обсуждения» Модельного закона для стран СНГ «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды», утвержденного Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ 13.06.2000 г. № 15-7, которыми установлены основания для проведения повторного общественного обсуждения.
Модельного закона!!!!!!
Но мысль хорошая..
Модельного закона для стран СНГ «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды», утвержденного Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ 13.06.2000 г. № 15-7 имеет ли он юридическую и обязательную силу на территории Беларуси?????
Модельный закон - это законодательный акт рекомендательного характера
раз нельзя провести повторное ОО,тогда надо просить просто отменить проведенное ОО.А поскольку повторного провести уже нельзя - то и проекту конец
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24 декабря 2009 г. № 11
2. В соответствии с правилами § 6 гл. 29 ГПК граждане вправе обжаловать в суд неправомерные действия (бездействие) государственных органов, иных организаций и должностных лиц, которыми ущемлены их права, кроме случаев, когда порядок обжалования таких действий (бездействия) установлен другими нормами ГПК (например, в § 2, 4, 5, 7, 8 гл. 29, ст. 479 ГПК) либо когда для разрешения отдельных жалоб законодательством Республики Беларусь установлен иной несудебный порядок обжалования.
9. К субъектам, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы в суд, относятся республиканские органы государственного управления и иные государственные органы, подчиненные Правительству Республики Беларусь, государственные органы, не относящиеся к республиканским органам государственного управления, органы местного управления, коллегиальные органы юридических лиц независимо от форм собственности, а также иные организации независимо от того, являются ли они юридическими лицами.
К должностным лицам, действия (бездействие) которых могут быть обжалованы в судебном порядке, относятся лица, занимающие (постоянно или временно) в государственных органах, органах общественных объединений, учреждениях, организациях и на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, либо исполняющих такие обязанности по специальному полномочию.
16. Жалоба на действия (бездействие) государственного органа, иной организации и должностного лица, в том числе на административное решение и решение, принятое по обращению гражданина, должна соответствовать требованиям, предусмотренным ст.ст. 242, 243 ГПК, с учетом общих положений гл. 29 ГПК в отношении жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Жалоба оплачивается государственной пошлиной по ставкам, установленным в приложении 14 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.
В жалобе, в частности, должно быть указано, какие действия (бездействие) обжалуются, мотивы (основания) жалобы, то есть юридические факты и иные обстоятельства, свидетельствующие о незаконности или необоснованности действий (бездействия) (ч. 1 ст. 340 ГПК), какие конкретно права нарушены или какие обязанности неправомерно возложены на гражданина, подавалась ли аналогичная жалоба вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, иной организации, должностному лицу и результат рассмотрения этой жалобы.
В случае несоответствия жалобы перечисленным требованиям, а также при наличии других недостатков, препятствующих возбуждению дела, жалоба оставляется без движения, а заявителю предоставляется срок для исправления недостатков (ст. 111 ГПК).
22. Обратить внимание судов, что предмет и обязанность доказывания по жалобам в производстве по делам, возникающим из административно-правовых отношений, определяются по правилам ст. 339 ГПК.
Бремя доказывания законности и обоснованности совершенного действия закон возлагает на государственные органы, иные организации и должностных лиц, которые обязаны представить суду материалы, послужившие основанием для соответствующих действий (бездействия). Заявители, а также иные заинтересованные в исходе дела лица вправе представить суду доказательства о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, а применительно к ч. 1 ст. 179 ГПК заявители обязаны доказать, что в отношении их имело место действие (бездействие).
Как-то так. Следовательно в суд можно идти только с жалобой на бездействие должностных лиц. Вопрос, что требовать?
примерная просительная часть Прошу:
1. Признать незаконными бездействия (действия) _________ (перечислить незаконные бездействия).
2. Обязать _________ (наименование органа власти или ФИО должностного лица) устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод (препятствие к осуществлению прав и свобод).
rusomed777, пробуйте,в процессе судебного разбирательства будет видно,в какую сторону скорректировать свои требования.Т.е. можно будет изменить просительную часть.
Весомый вклад в борьбу с гражданами и в судебную практику внес Глубокский районный суд в процессе разбирательства по делу о строительстве дома отдыха для попов на озере Балдук
Общественных слушаний перед началом такой стройки требует законодательство. Поэтому сельчане из Станчиков и обратились в суд. Они доказывали, что слушаний не было и что это — нарушение закона.
Судья Глубокского районного суда Андрей Тарасевич озвучил решение: слушания проводить не обязательно, так как проект церкви прошел государственные экспертизы и стройка уже началась.
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
Забыл..Dеmonaz... читал ваш отказ в принятии жалобы к производству, так вот у вас в решении судья обязан был в определение об отказе в принятии заявления, разъяснить вам, в какой орган вы должен обратиться. у вас этого в решении нет. это существенное нарушение и влечет отмену решения
Все есть,в конце указано,что можно обратиться в областной суд через солигорский районный.
Dеmonaz, речь не об обжаловании отказа в рассмотрении жалобы конкретным судом (подсудность), а об отказе в рассмотрении жалобы судом вообще (подведомственность).
Насколько я изучил вопрос,в ГПК нет у суда такой обязанности,разъяснять,в какое ведомство обратиться.Может неправ - ткните носом)
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
Dеmonaz:Насколько я изучил вопрос,в ГПК нет у суда такой обязанности,разъяснять,в какое ведомство обратиться.Может неправ - ткните носом)
Есть.
ст.336 ГПК Дела, возникающие из административно-правовых отношений, рассматриваются судами по правилам искового производства с учетом положений настоящей главы и сущности производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений.
ст.247 ГПК Судья, отказывая в возбуждении дела, выносит определение об этом и возвращает исковое заявление вместе с приложенными к нему документами и копией определения после истечения срока на его обжалование (опротестование). В определении должно быть указано, в какой орган или суд следует обратиться истцу, если дело неподведомственно суду или неподсудно данному суду, либо как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела.
У меня было уже такая ситуация. Я даже подавал в тот сут что вынес решение (в вашем случае где рассматривалась касатка) заявление о разъяснении судебного решения, то есть куда и как обращаться.
ст. 327 ГПК В случае неясности решения суд, вынесший решение по делу, вправе по своей инициативе или по заявлению юридически заинтересованных в исходе дела лиц разъяснить решение, не изменяя его содержания.
Дерзайте
все бесплатно, да и не забудьте вернуть госпошлину
ГЛАВА 29 ГПК
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
§ 1. Общие положения
Статья 335. Общие правила подведомственности суду дел, возникающих из административно-правовых отношений
Суд рассматривает дела:
...
5) по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, - и права юридических лиц;
7) иные дела, возникающие из административно-правовых отношений, в случаях, предусмотренных законом.
§ 6. Особенности рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, - и права юридических лиц
Статья 353. Право на обращение с жалобой в суд
Гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права, кроме случаев, когда для разрешения отдельных жалоб законодательством Республики Беларусь установлен иной, несудебный, порядок обжалования.
К действиям (бездействию) государственных органов, иных юридических лиц и организаций, должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальное и единоличное действия (бездействие), в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
Статья 354. Подача жалобы
Жалоба в соответствии с настоящим параграфом, кроме случаев, когда законодательством установлен иной порядок, подается в суд после обжалования действия государственного органа, юридического лица, а также организации, не являющейся юридическим лицом, должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, юридическому лицу, организации, должностному лицу, который обязан рассмотреть ее и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в месячный срок.
офлайн
rusomed777
Senior Member
|
|
1198 |
12 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN, что Вы хотели сказать жирным шрифтом?
rusomed777, поскольку частную жалобу на определение об отказе я уже подал, то буду ждать решения по ней из областного суда,хотя можно дополнить частную жалобу и по электронной почте закинуть им сразу в областной суд.
В ст. 60 Конституции идет речь о "правах и свободах", а в ст. 353 ГПК - только о "правах". В частности, "законные интересы" - не упоминаются. Возможность принимать участие в ОО - это интерес.
В суд можно обратится только после предварительного обжалования "действия государственного органа, юридического лица, а также организации, не являющейся юридическим лицом, должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, юридическому лицу, организации, должностному лицу", В отношении горисполкома такой орган отсутствует.