siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html
siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html
Не думаю, что стоит углубляться в дебри теории. Там масса противоречий, парадоксов, ошибок. Все виды расстановки колонок исследованы множество раз в различных условиях. Каждый хотел быть пионером с правами на стандарт.
В книжках есть результаты экспериментов в виде панорам, там видно, какой охват панорамы обеспечивает та или иная система. Скажем, ромб с центром впереди дает купол над головой, а квадрат дает парадоксальную для любителей картинку. Сканера под рукой нет, приведу рисунок, он объясняет суть:
Красные линии отсекают бока. Фронт и тыл независимые и в ансамбле не играют, тыл только для поддержки ревера. Подумайте малеха, вы же не первый год на сцене, а почему это бока отсекаются? И почему тыл нужно делать независимым от фронта. И почему это от квадрата ушли в сторону 5.1. где база
А уж если ну очень соображалистые попадутся, то объяснят, откуда взялся суббас в центре, почему его пришлось в систему впереть. И откуда у него частота обреза порядка 100 Гц, а не собственно баса. Туточки все нарисовано, ничего более не нужно, слушать не нужно.
sorge:siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html
Вот-вот, супер!!! Огромное спасибо Миш!
Вспомнил эту статью в "Радио" и вспомнил, что делал по ней под 90-е годы, используя тогда К140УД1... да вылетело совершенно из головы! Хм... много тогда у меня было этих "жельтих" .
Интересно, что делают R19 и R26 по схеме на рис.3 ?
"Сажать" через 1кОм на землю входа усилителей, когда сигнал туда не идет... почему не сразу на землю, что даже и лучше!?
Garag2012, это у Вас система DOLBY 5:1, объемного стереозвука и там работает цифровой процессор, от которого конкретно хочется отойти.
Оптимизация результата лежит в иной плоскости, вполне доступной.
Увлечение процессом тоже увлечение, ничем не хуже других. Уважаю. Удачи.
Garag2012:Оптимизация результата лежит в иной плоскости, вполне доступной.
Увлечение процессом тоже увлечение, ничем не хуже других. Уважаю. Удачи.
Спасибо!
Честно, очень интересно попробовать сделать.
sorge:siola, ты просил http://www.radioway.ru/1982/09/kvadrofonija_ili_sistema_avs.html
Так...
За полчасика спаял эту схему на операх, послушал.
Не впечатлило! Разница в звучани огромная с тем, что слышал квадро.
Звучит... как это правильно сказать - дуэтом что-ли? Но не то. Объем есть, чувствуется заметно лучше обычного стерео, но это непонятное вроде "хора" (может неправильно я выразился) сводит все на нет.
Может линейность надо изменить на первом опере? Сделать, как у всех по 100кОм?
Garag2012:Не думаю, что стоит углубляться в дебри теории. Там масса противоречий, парадоксов, ошибок. Все виды расстановки колонок исследованы множество раз в различных условиях. Каждый хотел быть пионером с правами на стандарт.
В книжках есть результаты экспериментов в виде панорам, там видно, какой охват панорамы обеспечивает та или иная система. Скажем, ромб с центром впереди дает купол над головой, а квадрат дает парадоксальную для любителей картинку. Сканера под рукой нет, приведу рисунок, он объясняет суть:Красные линии отсекают бока. Фронт и тыл независимые и в ансамбле не играют, тыл только для поддержки ревера. Подумайте малеха, вы же не первый год на сцене, а почему это бока отсекаются? И почему тыл нужно делать независимым от фронта. И почему это от квадрата ушли в сторону 5.1. где база
Добавлено спустя 5 минут 20 секундА уж если ну очень соображалистые попадутся, то объяснят, откуда взялся суббас в центре, почему его пришлось в систему впереть. И откуда у него частота обреза порядка 100 Гц, а не собственно баса. Туточки все нарисовано, ничего более не нужно, слушать не нужно.
И что дальше?
Приелось это все...
Это система DOLBY, которую по всячески продвигают маркетологи.
Стерео.
Перестроить уши на цифровое стерео. Через месяц заново выставить АС в помещении. Вот тогда стерео откроется новыми краски. А уж там добра нового - выше крыши.
Если вас национальные нюансы не смущают, возьмите новую акустику Макаревича для начала. К цифровой музыке вы пока не готовы, а там ее и нет - есть атмосферные эксперименты. Ну и в таком духе. А как музыку начнете слушать, так там новых путей...
44100, а не 48000. 20-24 бита воспроизведение 16 битных файлов. 16 чуть хуже. Не дай бог 32 бита. Никаких 88200 и выше, никаких SACD. Источник любой - тихий комп HTCP на флэшном венике с профи картой с симметричными выходами, если УМ с симметричными входами. Если нет такого УМ, то для начала, пока не осознаете потребности, можно и на встроенной звуковухе. Но ее нужно вычислить по отзывам строго под одну конкретную ОС и одну версию дров. Оська 32-битная, никаких 64 бит.
Если придется юзать не wav, то кодер МР3 без вариэйбл. Не слушайте цеорециков на счет лослесс кодеров - туфта.
Тракт цифрового воспроизведения максимально чистый, лучше поиметь родные дрова звуковухи без микшеров и панорамников - очень редко, но возможно. Если уж они есть - по нулям, уровень рулите аналогом.
Особые ключи выделил - без них промахнетесь 100 про. Но и остальное важно.
офлайн
Babka_v_kedax
Куратор team
|
|
19186 |
18 лет на сайте Город:
|
Babka_v_kedax:Да... У кого-то выходные удались судя по всему...
Garag2012 не стал цитировать всю вашу ахинею про биты цапы и т.д.
Короче siola я из того поколения, которое знает зачем мнут газету понял что звук на выхлопе будет
А с тангенцем (танцем) такой подобной нет ?
Надо было в аудиофильскую тему это загнать...
Ладно, шутки в сторону.
Насчет цифры - не хочу. Хватает и у сына всяких каких-то ЦАПов, однако предпочитает все же иногда послушать бобинник именно с аналоговым звуком.
Описывать недостатки цифры или аналога не буду, не благодарное это дело. Что-то сродни с дорогими и бессмысленными проводами для аппаратуры.
На это все у меня табу. Не из вредности, а жизнь.
офлайн
Terminator1
Senior Member
|
|
5455 |
19 лет на сайте Город:
|
siola, зря вы, бывают и сиди проигрыватели с аналоговым звуком и провода которые работают, заезжайте в гости как нибудь, кофе любят все, про квадро может забудете.
офлайн
Terminator1
Senior Member
|
|
5455 |
19 лет на сайте Город:
|
Вообще-то можете почитать такую-же тему, как эта. Думаю, что будет интересно насчет квадро кое что узнать нового.
Там конкретные ребята, среди них музыканты и режиссеры находятся.
http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=25&t=2228&st=0&sk=t&sd=a
Так отож все понятно за аналог.
Вопрос в том, что новая музыка уже научилась обходить недостатки цифры и вполне достойна нашего слуха. Не всякая новая, так и не всякий аналог хорош. Цифирь поднимается на философскую высоту - пропускаете исторический момент. Сегодня вам не вчера. Не в плане систем воспроизведения, а в плане синтеза звуковых полей. Вал хлама маскирует процесс, но ростки уже есть.
офлайн
Terminator1
Senior Member
|
|
5455 |
19 лет на сайте Город:
|
Garag2012, это точно, сейчас в моде затупить/заглушить лампой на выходе "цифру" например сиди проигрывателя, а байки про высший аналоговый звук рождаются когда на форумах хороший бобинник сравнивают с какой нибудь сидишкой среднего уровня за 300-1000уе.
Ребята...
Неужели Вы думаете, что на том российском форуме нет людей, которые имеют ЦАПы вообще за баснословные деньги, что у нас не каждый позволит их заиметь, однако двумя руками за аналог и некоторые за квадро! Есть им с чем сравнивать.
И еще, не буду голословным, все там и в некоторых соседних темах грамотно и по научному объяснено, что такое цифровая запись и как из нее выпадают контрольные числа, автоматически заменяясь другими, неизменно искажая первоначальную фонограмму.
При последующих перезаписях ситуация только усугубляется. И тут не в битности и не разрядности процессора дело... да и дохнут последние современные довольно быстро.
Не зря даже сейчас, начиная где-то с 2012 года во Франции или Англии государственные службы для хранения важной информации стали переходить обратно на магнитную ленту, записывая в аналоге, а не хранить на цифровых носителях!
Это инфа официальная и она есть в интернете.
офлайн
Babka_v_kedax
Куратор team
|
|
19186 |
18 лет на сайте Город:
|
siola:И еще, не буду голословным, все там и в некоторых соседних темах грамотно и по научному объяснено, что такое цифровая запись и как из нее выпадают контрольные числа, автоматически заменяясь другими, неизменно искажая первоначальную фонограмму.
Феерично... Можете нам поподробнее про "выпадение контрольных чисел" поведать?
siola:Не зря даже сейчас, начиная где-то с 2012 года во Франции или Англии государственные службы для хранения важной информации стали переходить обратно на магнитную ленту, записывая в аналоге, а не хранить на цифровых носителях!
Оправданий может быть сколько угодно. Это пока вы сами не в теме. Стриммер для одноразовой записи и одноразового воспроизведения. Оперативный многократный доступ к кассете должен быть запрещен. В будущем нас ждут дискретные нано ячейки памяти на магнитных доменах. Оцифрованную информацию хранить вечно - считывать сколько угодно раз.
Притча:
В одном городе Германии строили метро. Железо-бетонные балки перекрытия тоннелей были заменены бетонными с малым содержанием арматуры. Экономия, коррупция, строительство оно и в Африке..., а в Америке номиналы откатов знает каждая собака, как закон штата.
Над тоннелем стояло здание национального архива с известно откуда взявшимся добром. Часть архива перевели в цифровые копии. Архив рухнул в тоннель, образовался котлован с водой. Остатки материалов извлекли и отправили на реставрацию. Лучше всего сохранились ... свитки на коже. Хуже всего - цифра.
Мораль? Придумаете сами.
Большие бабки не заменяют слух и мозги.
Суть вопроса в ином. Звук есть носителей эмоций. Носитель информации с кодом служит основой для генерации звукового поля. Если знать, как кодировать эмоции, то для их генерации вовсе не нужна колоссальная избыточность. Скорость обмена слухового анализатора с мозгом небольшая. Вслепую Вглухую в систему воспроизведения звука можно закачивать море бабок, оптимизируя не то. Для экстремального примера: МР3 28 кб/сек 44100 стерео может создавать поле, которое по эмоциональному воздействию будет радикально сильнее любой вашей мафонной фонограммы. Если знать, что кодировать и как эту фонограмму применить. Сдуру результата не будет. Так ведь и аналог сдуру не работает. За любые бабки.
Первый вопрос - а что в эту цифру нужно кодировать. Второй - а как из этого кода строить слуховые впечатления.
Если оптимизировать по иному пути - по минимизации разницы с аналогом - тупик. Там иные средства, свои недостатки и свои преимущества, а вот когда их оптимизировать - от тогда...