Вы все же меня заставили написать FAQ и длиннопост по мышам.
Читать всем заинтересованным и до конца.
Провод или нет?
Исключительно провод. Свобода от батареек и поддержка 1000гц опроса мыши в играх не заряжая по 100 раз батарейки (разница между стоковой частотой опроса и топовой очень заметна в lan FPS играх, где каждая доля секунды важна). Старые мыши по возможности пытались разогнать увеличивая частоту опроса. Но не всегда и не везде это получалось. Зависит от порта в который она включена, сенсора и т.д. почитаете в инернете по тегу «разгон мыши» - сейчас этого все равно никто не делает.
О сенсоре
Сенсор мыши должен поддерживать от 800 dpi для комфортной игры в современные игры. Значение dpi вычисляется исходя из формулы которую можно найти в интернете. Скажу только что при этом учитывается диагональ монитора физическая и разрешение экрана. Обычно каждый ставит под себя от балды с определенным шагом в драйвере мыши либо пользуется стандартными значениями. С 400dpi будет неудобно играть в стратегии при стоковых сенсах. Высокие знаения dpi нужны только для игры на телевизорах гостинной и т.д. доходит до нескольких тысяч единиц – вы будете использовать максимум до 2000. Я вам гарантирую это). Мыши с 5000dpi (рекламный ход) никому не нужны. Зачастую в них стандартная частота опроса USB порта. Она может быть из китая и красиво светиться но это ничего не меняет.
Также сенсор должен обладать некоторой устойчивостью к ускорениям. Razer abyssus значение ускорения сенсора 3.5g. Logitech g502 40g. Logitech g500 30g. Поясняю: множество игроков играет с очень низким сенсом 1,5-3. Это позволяет попадать точечкой прицела в один пиксель буквально в каждый пиксель экрана. При этом отключена акселлерация и повышенная точность указателя дабы функция пройденного по ковру мышью расстояния от пройденного курсором по экрану расстояния была линейной.( Линейность этой функции позволяет привыкнуть к этому «коэффициенту» и в дальнейшем через пару сотен часов интуитивно передвигать мышь на определенное расстояние по ковру не задумываясь и почти не глядя. В доли секунды. Отношения к выбору мыши не имеет но все же это важно для quake live? CS16 CSGO и им подобных) Идеальный случай достигается в том случае, когда проведя мышью с конца в конец ковра персонаж в FPS игре делает поворот 180 градусов. Играющие на низких сенсах всегда носят те самые огромные ковры под мышь которыми можно накрыть ноутбук 15,6 дюймов и даже больше. При резком повороте на 180 градусов происходит срыв курсора мыши. При движении с определенным ускорением персонаж игры вместо разворота на 180 градусов делает в лучшем случае 90 и сенсор глохнет на долю секунды, вас убивают сзади. Поэтому этот параметр очень важен для игроков с низким сенсом и большими коврами. Проход 1 см по монитору может занимать до 2.5 см по ковру (к примеру). Стоит отметить, что при медленном повороте без «перегруза» сенсора мыши поворот на 180 градусов при низком сенсе на большом ковре будет работать штатно. Люди которые играют на высоких сенсах таких проблем не знают – у них несколько сантиметров по ковру позволяют прокрутить человека более чем на 180 градусов и сенсор не испытывает больших перегрузов. Лично я сломал по глупости g500 с 40g ускорением и купил g502 с ускорением 30g (в то время была топовая) чего бывает не хватает – при резком рывке ствол тычет в небо. Само собой razer abyssus с его 3,5g просто останавливается через 30 градусов поворота в виртуальном пространстве и «глохнет». Что делает ей подобные мыши бесполезными.
Возможность «ткнуть курсором в каждый пиксель» в коплексе с адекватной привязкой CAD приложений как 2D так и 3D позволяет чертить и проектировать не отматывая по 100 раз колесом вперед и назад дабы попасть туда куда нужно, помогает в работе с растровой графикой. Плавное передвижение курсора по монитору бережет глаза и зеленому студенту долгими ночами и инженеру-конструктору и заядлому задроту – это все хороший сенсор+высокая частота опроса. Многие помнят Microsoft 1.1a и 3.0 за их крутой оптический сенсор который выдавал 4000 (если не ошибаюсь) считываний поверхности сенсором. Но из-за стандартной низкой частоты опроса порта это преимущество не реализовывалось полностью. Тогда и стали прибегать к разгону частоты опроса порта мыши чтобы получить заветные 1000гц (см пункт «Провод или нет?»). Был даже парень игрок quake 3 который смастерил тестовый стенд из проигрывателя грампластинок на котором изменяя скорость вращения пластинки измерял хар-ки мышей и строил графики при стандартной частоте опроса и при 1000гц(достижима только через usb. Через ps/2 меньше). Естественно высокая частота давала возможность реализовать потенциал сенсора.
Оптика либо лазер вы решаете сами! Лазер обладает большим dpi которое никому не нужно в больших значениях и требовательнее к качественному и ровному покрытию. Тут каждому свое. Один играет голой оптикой по стремному столу, другой покупает лазер и аллюминиевый ковер.
Высота отрыва сенсора в представлении не нуждается и чем она ниже, тем лучше для удобства игры на хорошем покрытии. Неприятно когда дешевая оптика двигает курсор при высоте более 1 см от поверхности ловя при этом какие-то левые отражения от чего попало. Но она же не будет давать пропусков если вы водите ей по подоконнику в универе )). Есть еще вопрос о расположении сенсора на подошве мыши, но это вопрос индивидуальный. По мне лучше когда он в центре мыши или немного ближе к пальцам. Может быть смещен относительно продольной и поперечной оси мыши.
Доп. клавиши.
Дополнительные клавиши имеют место быть и должны быть – их количество дело ваше но на мой взгляд не менее 2. Поясняю – в MMO играх многие биндят макросы под разные действия во внутреннюю память мыши. Также очень удобно переносить действия разных программ на мышь. То же самое черчение требует отпускать мышь и «перекладывать» руки на клавиатуру за клавишами. Для этого придумали трекболы но все же мышь частично может облегчить жизнь, у примеру в kompas 3D многие действия применяются комбинацией клавиш ctrl+enter, что очень напрягает при длительном черчении. Бинд данной комбинации на клавишу под большой палец решает все проблемы. Количество и расположение доп клавиш индивидуально.
Внутренняя память
Кто играет в разных местах в комп или ходит «почертить» на ночь к соседке по студобщаге полюбому берет свою мышь к ее ноуту т.к. чертить тем, что предназначено для вконтакте просто неудобно и утомительно. Приходя за другой комп ты приносишь с собой все макросы под все игры и под все программы с которыми ты собрался работать. Также сохранены настройки опроса USB которые тебе нужны (очень старые игры начинают чудить с обзором мыши если ты не выставишь опрос ниже 500гц). Все это ты просто приносишь и включаешь в USB. Никаких драйверов и разгонов мыши, установок программ не нужно. (все помнят девайсы в компьютерных клубах, верно? Либо фармить мобов в MMO одним и тем же комбо убивая напрочь пальцы и клавиатуру месяцами). Внутренняя память мыши вещь современная, нужная и имеет место быть. Очень помогает и в работе и в играх вкупе с макросами.
Колесо мыши
Колесо мыши должно 100% обладать свободной прокруткой мыши. Поясняю: колесо представляет собой тяжелое «спицованное» колесо с подключаемой трещеткой и работает по принципу турникетов метро ). Колесо крутиться, спицы пересекают луч и срабатывает прокрутка. Выключив трещетку-фиксатор мы одним взмахом пальца можем пролистать построчно бесчисленное множество строк таблиц Excel с необходимой нам скоростью и так же легко остановить прокрутку в нужный нам момент. Также очень помогает при работе с огромными сборками 3D моделей растровой и векторной графикой. Где для выполнения действий приходится часто приближать-отдалять, помогает быстро и просто просматривать огромные текста дипломов, курсовых. Это экономит наше время и силы! (прокрутка за 1 щелчок колеса устанавливаем 1 строка).
Для игр разумеется эта функция почти бесполезна, мы ее отключаем одним нажатием на физическую клавишу на мыши. Фиксатор колеса заставляет ее работать в штатном режиме с четким отсчетом щелчков.
Горизонтальная прокрутка колеса. Функция интересная, но я не нашел ей применения. Работает эта прокрутка в единичных приложениях и является не очень удобной. Более интересен вариант мыши с двумя колесами (видел старые модели офисных мышей от a4tech) для горизонтальной и вертикальной прокрутки. Как вариант функцию боковой прокрутки можно забиндить на что-нибудь полезное. Также за счет «спицовано-оптического» механизма работы колеса мыши оно можно считать вечное. Может засориться если только но у меня такого ни разу не происходило.
Не узнавал есть ли данный тип колес у производителей других мышей но у logitech есть точно
Клавиши (переключатели)
Основные 2 клавиши хороших мышей комплектуются переключателями фирмы omron. Данные переключателя рассчитаны на многие миллионы нажатий. Доп кнопки комплектуются переключателями попроще. В некоторых мышах они сменные без необходимости браться за паяльник.
Немного о грузах и весе мыши
Мышь с грузом нужна только если вы закостенелый задрот! Если я утром бодрячком сел рубить в контру и у меня силы валом и прицел «перелетает» при резких замахах за цель – груз добавляем. Когда после часов 16 игры с перерывом на еду и туалет сил уже не особо и мы «недокручиваем» - груз вынимаем. Есть еще люди которые балансируют мышь и т.д. но вам скорее всего это не нужно). Вес мыши штука индивидуальная).
Прочее
Форма мыши – под размер вашей руки и ваш хват (какие бывают хваты мыши вам расскажет гугл). Попробуйте разные хваты и разные мыши. Cамая популярная форма мыши – симметричная.
Покрытие и корпус - Не берите soft touch пластик, он стирается. Не берите мыши «на болтиках» - это понты. Вы не будете их крутить по 100 раз и регулировать размеры мыши. Она хрупка по сравнению с простым пластиком. И будет тяжелее.
Шнур мыши – тонкий либо в оплетке и т.д. по вашим ощущениям. Советую помять и потрогать. Оплетка долговечна, но очень твердая и паршиво перекручивается (.
Ковер – если у вас его еще нет, вы зря читали мою писанину. Тактильное ощущение приятного скольжения очень важно в жизни каждого человека. Не трите хорошую мышь без ковра – повредите ножки. Не берите ковер вслепую – «притерайте» к мыши). Толстый тканевый ковер на резиновой основе легко переносится, подходит к любой мыши, за счет пористой резины поглощает неровности поверхности на которой он лежит.
Визуальности…. – не все то хорошая мышь, что кислотно-зелено-синим едко светится.
Мышь с вашего позволения как нижнее белье. Если ты работаешь день на пролет с компом и после работы сидишь в компе – это продолжение твоей руки. От нее зависит скорость удобство и здоровье, утомляемость. Если она тебе натирает и раздражает – не выйдет у тебя не поработать спокойно, не поиграть.
Насчет болячек запястья – их две. Первая это когда от плохой поверхности ты натираешь на косточке руки запястья «шишку», плохой стол или ковер. Вторая – какой-то там синдром чего-то там. Вы чувствуете тремор при напряжении и некоторую слабость в кисти руки. Не можете одинаково крепко схватить двумя руками стакан)… Это придет к вам с любой мышью если работать или играть в сумасшедших темпах сутки напролет. Не стоит забывать, что нужно делать перерывы на отжимания на кулаках или что там еще делают. В общем разминать все что бездействует за компом в порядке установленном минздравом.
Есть еще много разной интересно информации по мышам, ссылки по возможности оставлю ниже.
Послужной список придворных крыс:
Microsoft Wheel Mouse Optical ver.1.1A Black - сломался шнур, протерлась кнопка до ямки, сломалось колесо. Широко известный в узких кругах зверь. Прошел не один год войн и почил на лаврах. О нем ходят легенды. Легкая.
A4tech X7 XL-750BF – казалось красиво и круто. Оказалось так себе. Ну dpi там и лазер вроде как. Все. Груз на (25?) грамм прикручен внутри в верхней точке мыши. Без него легкая.
A4tech X7 XL-747H – бюджетный вариант средней паршивости. Вроде и с функционалом на свою цену неплохим. Но очень ненадежная абсолютно по всем узлам. В общаге за месяц вылетело 7 таких мышей. Дефекты от сенсора и клавиш, до шнура и колеса. Ужасная мышь. Стремный механизм грузов. Без них легкая.
Logitech G500 – красивая, удобная, функциональная, многоцелевая, гладкая. Укорачивал поломанный шнур – сдуру оторвал дорожки с платы ((( жаль ее. Тяжелая даже без грузов.
Logitech G502 – округлая, хоть и выглядит странно. Странный механизм грузов. Хороший функционал. В строю на все случаи жизни. Тяжелая даже без грузов.
Все мыши для большой и очень большой рук.
Тот самый тест старых мышей (МАТЧАСТЬ!)
http://www.a4tech.ru/promo/x7/tests/8/
https://www.overclockers.ru/lab/34588/Myshi_bessmyslennyj_test.html
http://review.[censored]/mobile/pc/YAponskiii_geiimer_protestiroval_neskolko_igrovyih_myisheii-415.html