Ну вы, народ, совсем устарели. КОАП-то ведь уже давно другой действует.
Итак, по-порядку.
Во-первых, вот что в ПДД насчет пешеходов и нерегулируемых переходов написано:
4. В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:
...
уступить дорогу (не иметь преимущества) - не начинать,
возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо
маневр, если это может вынудить других участников движения
изменить направление движения или скорость;
...
7. Пешеход имеет право:
...
на преимущественное пересечение проезжей части дороги по
обозначенным специальным образом нерегулируемым пешеходным
переходам, а также по регулируемым пешеходным переходам при
разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
...
116. ...
На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного
средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам
(пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по
нерегулируемому пешеходному переходу.
А вот что на это счет в новом КОАПЕ пишут:
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
21 апреля 2003 г. № 194-З
Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года
...
Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования
дорожного движения, нарушение правил перевозки
людей или других правил дорожного движения
...
4. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством,
требований дорожных знаков или разметки либо нарушение
правил проезда перекрестков, перевозки людей или грузов,
буксировки транспортных средств, маневрирование, а также
непредоставление преимущества в движении маршрутному
транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения -
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.
...
9. Действия, предусмотренные частями первой - восьмой настоящей
статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, -
влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати
базовых величин с лишением права управления транспортными
средствами сроком до двух лет или без лишения.
...
Примечание. Под созданием аварийной обстановки в статьях 18.14
и 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников
дорожного движения, вынудившие других его участников
изменять скорость, направление движения или принимать иные
меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности
других лиц.
...
Короче говоря, лишить прав за непредоставление преимущества пешеходу
могут только в том случае, если смогут доказать, что пешеход
действительно вынужден был изменить скорость или направление
движения для обеспечения собственной безопасности. А доказать
это на самом деле не так-то просто. Если здесь есть подкованные
в таких делах юристы - пусть поподробнее расскажут о механизме
такого доказательства - например, должны ли в протоколе быть
показания того самого пешехода, и т.д.
Думаю, что неплохо бы онлайнеровской общественности обратиться
за подробным разъяснением ситуации к профессиональным юристам.
Может, скинуться по рублю на адвоката?
Кодекс советую скачать и изучить весь раздел 18. Узнаете много полезного.
Например, за повторное превышение скорости на >20 и >30 повторно в течение года - ПРАВ НЕ ЛИШАЮТ, а только дают штраф 4-15 б.в. Так что летайте на здоровье, если кошель позволяет. Не лишают прав и за нарушение правил проезда ж/д переездов, в т.ч. и за повторное. Зато прав ЛИШАТ за выезд на встречную полосу!