Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию
А так же различные версии и реализации
Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf
Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию
А так же различные версии и реализации
Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf
той лишь разницей что в торсене мы с напарником связаны по рукам и ногам, и никуд убежать он не может при всем желании
Разница совсем не такая.
В телеге поступательное движение, а в торсене вращательное. Сути это не меняет. Просто в торсене при вращательном движении "убегание" не приводит к физическому отдалению напарника.
дайте мне мне кватру с торсеном, я ее поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками
Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50.
На скользкой дороге даже для сд может не хватить сцепления для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ оси вращаться с разной сокростью.
Не забыли, что оси в повроте вращаются с разной скоростью только потому, что сцепление с дорогой это заставлет делать?
Berezina,
То что шс связаны между собой не мешает - они вращаются друг относительно друга в разные стороны.
ага, ну конечно...
при вращении по часовй стрелке сила терения есть и прижим есть, а против часовой стрелки прижима уже нету? так по-вашему?
работая как свободный дифф сила трения по шс - осям тут же выравнивается при условии одинаковой реакции опоры... ослабление прижима может возникнуть только в одном случае - если сила реакции опоры разная
Berezina,
Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50
нет уж извините, вы только что написали что 50/50 возможны только на прямой и только на идеальном асфальте, а на скользком покрытии, и тем более в повороте - только 75/25... что-то не сходится
Berezina,
Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50.
да он действительно выдает 50/50 или что-то близкое, но вовсе не из-за вашего "правила", а ровно потому что при равном сцеплении под колесами оно работает ровно как обычный свободный дифф
при вращении по часовй стрелке сила терения есть и прижим есть, а против часовой стрелки прижима уже нету? так по-вашему?
работая как свободный дифф сила трения по шс - осям тут же выравнивается при условии одинаковой реакции опоры... ослабление прижима может возникнуть только в одном случае - если сила реакции опоры разная
В общем, уже только от вашего желания зависит понимание.
Вникайте.
Никакого значения направление вращения не имеет.
Имеет значение скорость вращения корпуса диф-ла и скорость вращения осей.
Еще раз разжевываю - передняя ось из-за сил сцепления колес с дорогой начинает вращаться быстрее, чем корпус диф-ла в повороте. Это полная физическая аналогия пропадания мс под осью для корпуса диф-ла.
Задняя ось начинает вращаться медленнее, что равноценно увеличению мс.
нет уж извините, вы только что написали что 50/50 возможны только на прямой и только на идеальном асфальте, а на скользком покрытии, и тем более в повороте - только 75/25... что-то не сходится
Учитесь читать написанное.
да он действительно выдает 50/50 или что-то близкое, но вовсе не из-за вашего "правила", а ровно потому что при равном сцеплении под колесами оно работает ровно как обычный свободный дифф
Пипец.
А я что вам говорил везде?
Такое чувство что вы напрочь не усваиваете инфу, а так просто ляпает исходя из того, что узналось из символов.
Berezina,
Учитесь читать написанное.
пытаюсь...
вот написано "- 2- случай - езда в повороте - априори по законам физики торсен посылает на зад максимум", и тут же "поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками. все верно...торсен выдает ровно 50/50..."
Berezina,
А я что вам говорил везде?
похоже вы признали что торсен чаще работает близко к 50/50, так что спор можно считать закрытым
пытаюсь...
вот написано "- 2- случай - езда в повороте - априори по законам физики торсен посылает на зад максимум", и тут же "поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками. все верно...торсен выдает ровно 50/50..."
Плохо пытаетесь.
С чего вы взяли, что когда вы боком будете скользить, то это езда в повороте с разной скоростью вращения осей?
Третий раз повторяю азы - чтобы оси в повороте начали вращаться с разной скоростью, на дороге должно быть ДОСТАТОЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ.
Если сцепление недостаточное - они не будут вращаться с разной скоростью, а следовательно не будет макс. перераспределения.
Вот у меня и было написано -
- если сцепление низко настолько, что легкий газ превышает его, то все теже 50/50 (40/60 у новых)
Ваш случай.
Самому не дойти до этого?
похоже вы признали что торсен чаще работает близко к 50/50, так что спор можно считать закрытым
Не юродствуйте.
лучше скажите честное "спасибо", что вам пытаются объяснить.
Кстати, в личку приходили благодарности пару раз от участников дискуссий, но вот чтобы открыто - ни разу.
Berezina, я вам тоже еще раз повторю - даже в свободном диффе по дуге, когда оси вращаются с разной скоростью, имеем перераспределение момента - 50/50, потому как сцепление одинаковое... тоже самое происходит и в торсене, при нормальном сцеплении он работает ровно так же как и свободный дифференциал
и на недостотаточном сцеплении, но однородном! тоже и торсен и свободный дифф работают абсолютно одинаково, и тоже дают те же 50/50 и по дуге и по прямой
разница в поведении торсена и свободного диффа есть только на совсем неоднородных покрытиях! тогда свободный дифф все перекидывает на разгруженную ось... а торсен, за счет разницы в силе трения, до определенного момента все держит на загруженной оси
и все! все остальное время, по прямой или по дуге - торсен работает ровно аналогично обычному свободному диффу и дает обычные 50/50... что я вам и толкую уже хрен знает сколько
все остальное время, по прямой или по дуге - торсен работает ровно аналогично обычному свободному диффу и дает обычные 50/50... что я вам и толкую уже хрен знает сколько
Андрей Владимирович,
Полную фигню вы толкуете.
а все от того, что не желаете изучать, а умничать хотите.
даже в свободном диффе по дуге, когда оси вращаются с разной скоростью, имеем перераспределение момента - 50/50, потому как сцепление одинаковое... тоже самое происходит и в торсене, при нормальном сцеплении он работает ровно так же как и свободный дифференциал
Так вот сд и отличается от торсена тем, что имеет добавочное сопротивление во вращении шс. Поэтому на дуге у сд ничего не происходит, а у торсена происходит, то что я описывал выше.
И не морочьте людям голову. А то начитаются вас и с учетом вашего авторитета будут вашу ахинею разносить по просторам.
разница в поведении торсена и свободного диффа есть только на совсем неоднородных покрытиях! тогда свободный дифф все перекидывает на разгруженную ось...
Вы даже работы обычного сд не понимаете, цитата красноречиво говорит.
а можно вопрос дилетанта
почему про торсен говорят что один из немногих вариантов реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?
Андрей Владимирович,
Так проблема то в вас.
Сядьте и изучите сд и далее по цепочке через 3-й закон.
А то у вас уже сд "перекидывает" момент.
почему про торсен говорят что один из немногих вариантов реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?
Eddy,
Потому что, он именно так и реагирует - на усилие.
Только это не отменяет факта, что усилие меняется при возникновении разницы скоростей ращения.
Т.е. торсен среагировал на усилие.
А до того, усилие изменилось из-за разницы во вращении.
Никакого противоречия.
Eddy,
реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?
у березины как видно свое толкование, но в моем понимании все именно так и есть, разная скорость вращения на однородной поверхности ничего не меняет, а вот передаваемый момент прямопропорционален трению на оси, оно прямопропорционально силе прижима, сила прижима - сопротивлению поверхности... все
но в моем понимании все именно так и есть, разная скорость вращения на однородной поверхности ничего не меняет, а вот передаваемый момент прямопропорционален трению на оси, оно прямопропорционально силе прижима, сила прижима - сопротивлению поверхности... все
Да-да-да
Берите Eddy в качестве напарника и эксперементируйте с телегой на уклоне.
Остается только процитировать самого себя:
Проделайте такой опыт:
Возьмите поставьте на уклон телегу и держите ее вдвоем, чтобы она не скатывалась. Ваша способность ее держать будет зависеть только от мс, создаваемого вашими ботинками на дороге.
У вас и у напарника одинаковые ботинки, т.е вы вес телиги поровну сдерживаете. Все статично.
- а) Приходит шутник и чудесным образом уменьшает у вашего напарника мс ботинок - мгновенно на такую же величину увеличится давление именно на вас, а у напарника оно уменьшится.
Имеено такая вещь и происходит в торсене при езде по прямой. При этом ни у вас ни у торсена нет никакого движения, типа бреда про "закручивание червяка".
- б) шутник не приходил, но ваш напарник делает едва заметное движение вниз, т.е. снимает с себя свою часть - опять же ВЕСЬ ВЕС телеги абсолютно ложится на ваши плечи, пока вы не "догоните" отступающего напарника.
Именно то же самое происходит и в торсене, когда одна ось начинает идти вперед. СРАЗУ и ВСЕ ложится на другую ось. Без всяких промежуточных значений.
И пока скорость не сравнятеся, ось, которая отстает будет нести максимум. На практике, отставание исчезает только когда вышли из поворота и стали двигаться по прямой.Все. Моя фантазия исчерпана. Если это не вкурить - меня не обвинять.
Вот и посмотрите как будет давить на АВ телега, когда эдди будет отбегать.
А потом напишите про свое "понимание"
про случай срыва в пробуксовку одной из осей мне и так понятно...
меня интересует та самая небольшая "диспропорция" усилий, динамически меняющаяся кстати, при прохождении поворота, точнее как ведет себя торсен в зависимости от градиента ее изменения
Berezina, иллюстрация понятная, не понятно, что елси мы делили 50/50 нагрузку а шутник с меня снял допустим 5%, то насколько увеличится усилие упавшее на напарника?
интересная тема. Quattro, спасибо. Вот ещё бы тему усилить фотографиями реального Torsen'а.