Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 февраля 2009 15:39

    Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию

    А так же различные версии и реализации

    Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 13:11

    той лишь разницей что в торсене мы с напарником связаны по рукам и ногам, и никуд убежать он не может при всем желании

    Разница совсем не такая.

    В телеге поступательное движение, а в торсене вращательное. Сути это не меняет. Просто в торсене при вращательном движении "убегание" не приводит к физическому отдалению напарника.

    :wink:

    дайте мне мне кватру с торсеном, я ее поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками

    Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50.

    На скользкой дороге даже для сд может не хватить сцепления для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ оси вращаться с разной сокростью.

    Не забыли, что оси в повроте вращаются с разной скоростью только потому, что сцепление с дорогой это заставлет делать?

    :D

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 13:11

    Berezina,

    То что шс связаны между собой не мешает - они вращаются друг относительно друга в разные стороны.

    ага, ну конечно...

    при вращении по часовй стрелке сила терения есть и прижим есть, а против часовой стрелки прижима уже нету? так по-вашему?

    работая как свободный дифф сила трения по шс - осям тут же выравнивается при условии одинаковой реакции опоры... ослабление прижима может возникнуть только в одном случае - если сила реакции опоры разная

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 13:13

    Berezina,

    Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50

    нет уж извините, вы только что написали что 50/50 возможны только на прямой и только на идеальном асфальте, а на скользком покрытии, и тем более в повороте - только 75/25... что-то не сходится

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 13:16

    Berezina,

    Все верно, просто потому что работает правило - сцепление с дорогой меньше, чем кр.момент и торсен выдает ровно 50/50.

    да он действительно выдает 50/50 или что-то близкое, но вовсе не из-за вашего "правила", а ровно потому что при равном сцеплении под колесами оно работает ровно как обычный свободный дифф

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 13:18

    при вращении по часовй стрелке сила терения есть и прижим есть, а против часовой стрелки прижима уже нету? так по-вашему?

    работая как свободный дифф сила трения по шс - осям тут же выравнивается при условии одинаковой реакции опоры... ослабление прижима может возникнуть только в одном случае - если сила реакции опоры разная

    В общем, уже только от вашего желания зависит понимание.

    Вникайте.

    Никакого значения направление вращения не имеет.

    Имеет значение скорость вращения корпуса диф-ла и скорость вращения осей.

    Еще раз разжевываю - передняя ось из-за сил сцепления колес с дорогой начинает вращаться быстрее, чем корпус диф-ла в повороте. Это полная физическая аналогия пропадания мс под осью для корпуса диф-ла.

    Задняя ось начинает вращаться медленнее, что равноценно увеличению мс.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 13:21

    нет уж извините, вы только что написали что 50/50 возможны только на прямой и только на идеальном асфальте, а на скользком покрытии, и тем более в повороте - только 75/25... что-то не сходится

    Учитесь читать написанное.

    да он действительно выдает 50/50 или что-то близкое, но вовсе не из-за вашего "правила", а ровно потому что при равном сцеплении под колесами оно работает ровно как обычный свободный дифф

    Пипец.

    А я что вам говорил везде?

    Такое чувство что вы напрочь не усваиваете инфу, а так просто ляпает исходя из того, что узналось из символов.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 13:26

    Berezina,

    Учитесь читать написанное.

    пытаюсь...

    вот написано "- 2- случай - езда в повороте - априори по законам физики торсен посылает на зад максимум", и тут же "поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками. все верно...торсен выдает ровно 50/50..."

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 13:30

    Berezina,

    А я что вам говорил везде?

    похоже вы признали что торсен чаще работает близко к 50/50, так что спор можно считать закрытым

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 13:47

    пытаюсь...

    вот написано "- 2- случай - езда в повороте - априори по законам физики торсен посылает на зад максимум", и тут же "поставлю в повороте боком и так и пройду весь поворот весело гребя и выкидывая снег всеми четырмя колесиками. все верно...торсен выдает ровно 50/50..."

    Плохо пытаетесь.

    С чего вы взяли, что когда вы боком будете скользить, то это езда в повороте с разной скоростью вращения осей?

    :wink:

    Третий раз повторяю азы - чтобы оси в повороте начали вращаться с разной скоростью, на дороге должно быть ДОСТАТОЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ.

    Если сцепление недостаточное - они не будут вращаться с разной скоростью, а следовательно не будет макс. перераспределения.

    Вот у меня и было написано -

    - если сцепление низко настолько, что легкий газ превышает его, то все теже 50/50 (40/60 у новых)

    Ваш случай.

    Самому не дойти до этого?

    похоже вы признали что торсен чаще работает близко к 50/50, так что спор можно считать закрытым

    Не юродствуйте.

    лучше скажите честное "спасибо", что вам пытаются объяснить.

    Кстати, в личку приходили благодарности пару раз от участников дискуссий, но вот чтобы открыто - ни разу.

    :lol:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 14:21

    Berezina, я вам тоже еще раз повторю - даже в свободном диффе по дуге, когда оси вращаются с разной скоростью, имеем перераспределение момента - 50/50, потому как сцепление одинаковое... тоже самое происходит и в торсене, при нормальном сцеплении он работает ровно так же как и свободный дифференциал

    и на недостотаточном сцеплении, но однородном! тоже и торсен и свободный дифф работают абсолютно одинаково, и тоже дают те же 50/50 и по дуге и по прямой

    разница в поведении торсена и свободного диффа есть только на совсем неоднородных покрытиях! тогда свободный дифф все перекидывает на разгруженную ось... а торсен, за счет разницы в силе трения, до определенного момента все держит на загруженной оси

    и все! все остальное время, по прямой или по дуге - торсен работает ровно аналогично обычному свободному диффу и дает обычные 50/50... что я вам и толкую уже хрен знает сколько

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 14:26

    все остальное время, по прямой или по дуге - торсен работает ровно аналогично обычному свободному диффу и дает обычные 50/50... что я вам и толкую уже хрен знает сколько

    Андрей Владимирович,

    Полную фигню вы толкуете.

    а все от того, что не желаете изучать, а умничать хотите.

    даже в свободном диффе по дуге, когда оси вращаются с разной скоростью, имеем перераспределение момента - 50/50, потому как сцепление одинаковое... тоже самое происходит и в торсене, при нормальном сцеплении он работает ровно так же как и свободный дифференциал

    Так вот сд и отличается от торсена тем, что имеет добавочное сопротивление во вращении шс. Поэтому на дуге у сд ничего не происходит, а у торсена происходит, то что я описывал выше.

    И не морочьте людям голову. А то начитаются вас и с учетом вашего авторитета будут вашу ахинею разносить по просторам.

    разница в поведении торсена и свободного диффа есть только на совсем неоднородных покрытиях! тогда свободный дифф все перекидывает на разгруженную ось...

    Вы даже работы обычного сд не понимаете, цитата красноречиво говорит.

    :wink:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 14:31

    Berezina, так и будем одно и то же друг другу повторять?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 3 марта 2009 14:36

    а можно вопрос дилетанта :)

    почему про торсен говорят что один из немногих вариантов реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 14:38

    Андрей Владимирович,

    Так проблема то в вас.

    Сядьте и изучите сд и далее по цепочке через 3-й закон.

    :D

    А то у вас уже сд "перекидывает" момент.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 14:41

    почему про торсен говорят что один из немногих вариантов реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?

    Eddy,

    Потому что, он именно так и реагирует - на усилие.

    Только это не отменяет факта, что усилие меняется при возникновении разницы скоростей ращения.

    :wink:

    Т.е. торсен среагировал на усилие.

    А до того, усилие изменилось из-за разницы во вращении.

    Никакого противоречия.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 марта 2009 14:42

    Eddy,

    реагирующих не на разницу скоростей вращения ведомых валов а усилий?

    у березины как видно свое толкование, но в моем понимании все именно так и есть, разная скорость вращения на однородной поверхности ничего не меняет, а вот передаваемый момент прямопропорционален трению на оси, оно прямопропорционально силе прижима, сила прижима - сопротивлению поверхности... все

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 марта 2009 14:53

    но в моем понимании все именно так и есть, разная скорость вращения на однородной поверхности ничего не меняет, а вот передаваемый момент прямопропорционален трению на оси, оно прямопропорционально силе прижима, сила прижима - сопротивлению поверхности... все

    Да-да-да

    Берите Eddy в качестве напарника и эксперементируйте с телегой на уклоне.

    :wink:

    Остается только процитировать самого себя:

    Проделайте такой опыт:

    Возьмите поставьте на уклон телегу и держите ее вдвоем, чтобы она не скатывалась. Ваша способность ее держать будет зависеть только от мс, создаваемого вашими ботинками на дороге.

    У вас и у напарника одинаковые ботинки, т.е вы вес телиги поровну сдерживаете. Все статично.

    - а) Приходит шутник и чудесным образом уменьшает у вашего напарника мс ботинок - мгновенно на такую же величину увеличится давление именно на вас, а у напарника оно уменьшится.

    Имеено такая вещь и происходит в торсене при езде по прямой. При этом ни у вас ни у торсена нет никакого движения, типа бреда про "закручивание червяка".

    - б) шутник не приходил, но ваш напарник делает едва заметное движение вниз, т.е. снимает с себя свою часть - опять же ВЕСЬ ВЕС телеги абсолютно ложится на ваши плечи, пока вы не "догоните" отступающего напарника.

    Именно то же самое происходит и в торсене, когда одна ось начинает идти вперед. СРАЗУ и ВСЕ ложится на другую ось. Без всяких промежуточных значений.

    И пока скорость не сравнятеся, ось, которая отстает будет нести максимум. На практике, отставание исчезает только когда вышли из поворота и стали двигаться по прямой.

    Все. Моя фантазия исчерпана. Если это не вкурить - меня не обвинять.

    Вот и посмотрите как будет давить на АВ телега, когда эдди будет отбегать.

    А потом напишите про свое "понимание"

    :lol:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 3 марта 2009 14:56

    про случай срыва в пробуксовку одной из осей мне и так понятно...

    меня интересует та самая небольшая "диспропорция" усилий, динамически меняющаяся кстати, при прохождении поворота, точнее как ведет себя торсен в зависимости от градиента ее изменения

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 3 марта 2009 15:48

    Berezina, иллюстрация понятная, не понятно, что елси мы делили 50/50 нагрузку а шутник с меня снял допустим 5%, то насколько увеличится усилие упавшее на напарника?

  • Монстр Senior Member
    офлайн
    Монстр Senior Member

    844

    21 год на сайте
    пользователь #6635

    Профиль
    Написать сообщение

    844
    # 3 марта 2009 16:50

    интересная тема. Quattro, :super: спасибо. Вот ещё бы тему усилить фотографиями реального Torsen'а.