https://www.mk.ru/incident/2024/12/29/pilot-uvidel-neskolko-stran ... oinga.html
"С советских времен у наших пилотов было правило: при вынужденной посадке, если вдруг по каким-то причинам не можешь выпустить закрылки и другие элементы механизация крыла, значит, посадку надо производить не на бетон, а на грунт. Потому что на грунте сцепление лучше, самолёт быстрее тормозиться будет.
Второй момент. Если в аэропорту, где предстоит нештатная посадка, взлетно-посадочная полоса всего 2000 метров, значит, самолёт в любом случае выкатится за пределы и может разрушиться. Поэтому, если запас топлива позволяет, надо уходить на запасной аэродром, где длина полосы 3–4 километра, чтобы можно было безопаснее сесть.
Если такого аэродрома поблизости нет, командиру воздушного судна предоставлялось право выбрать поле для посадки. Потому что самолёт в этом случае целый останется, не разрушится."