Ответить
  • Неизвестный кот Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Неизвестный кот, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1337

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1337
    # 19 ноября 2025 18:12

    А накой юзать 12 летнюю покрышку на веле :-? это скорее удивляет :D

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 19 ноября 2025 19:15
    Rusermanych:

    12 летнюю покрышку на веле

    хорошая жесткая резина с трещинами, почему бы и нет ;)

  • grime87 Member
    офлайн
    grime87 Member

    212

    16 лет на сайте
    пользователь #200395

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 19 ноября 2025 20:24 Редактировалось grime87, 1 раз.

    подскажете есть ли вероятность купить не оригинальную цепь Shimano в веломагазинах Минска?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21644

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21644
    # 19 ноября 2025 20:30
    grime87:

    подскажете есть ли вероятность купить не оригинальную цепь Shimano в веломагазинах Минска?

    Есть. Только стремится к нулю, если это действительно веломагазин, а не точка на жданиках.

  • Mr.Vano Member
    офлайн
    Mr.Vano Member

    283

    13 лет на сайте
    пользователь #696195

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 19 ноября 2025 22:49
    r29:

    хорошая жесткая резина с трещинами, почему бы и нет

    Да я на ней 500 км не проехал

    Стремлюсь не отвечать на глупости
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 20 ноября 2025 09:58
    Mr.Vano:

    Да я на ней 500 км не проехал

    500км за 12 лет?

  • Mr.Vano Member
    офлайн
    Mr.Vano Member

    283

    13 лет на сайте
    пользователь #696195

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 20 ноября 2025 18:29
    r29:

    500км за 12 лет?

    Меньше 500 км за 12 лет.

    Стремлюсь не отвечать на глупости
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 20 ноября 2025 21:27
    Mr.Vano:

    Меньше 500 км за 12 лет

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    1337

    3 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    1337
    # 20 ноября 2025 22:10

    С таким пробегами свой вел может и не надо :D брать в прокат по необходимости, чтоб дома не вонял покрышками.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6513

    16 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6513
    # 21 ноября 2025 06:40

    Rusermanych, по разному бывает,купишь себе велосипед и тренажёры,что бы начать новую жизнь с понедельника ..

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1951

    14 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1951
    # 21 ноября 2025 08:38

    Rusermanych,😁
    tok981, жесть конечно😳

  • duc9 Member
    офлайн
    duc9 Member

    243

    5 лет на сайте
    пользователь #3040138

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 22 ноября 2025 23:07

    Ребят, где вообще можно купить рамы для великов? Магаз с большим выбором? Вообще не понимаю где этот рынок рам, весь гугл перерыл везде по 3 рамы и только велики.

  • deluxZS Member
    офлайн
    deluxZS Member

    479

    16 лет на сайте
    пользователь #161843

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 23 ноября 2025 11:19
    duc9:

    Ребят, где вообще можно купить рамы для великов? Магаз с большим выбором? Вообще не понимаю где этот рынок рам, весь гугл перерыл везде по 3 рамы и только велики.

    1 в Минске: ситибайкс - полно рам для фиксов, мотовелоград - есть дешманские мтб алюминьки по 250 руб, куда еще дешевле? Шоссе - поспрашать кто шоссе продает.

    2 заказть с Европы что угодно. у байк-дисконта рамы куб дешевые есть, на байк24 есть выбор и т.д.

    3. Закать с Китая что угодно

  • elo Vaper's Club
    офлайн
    elo Vaper's Club

    478

    18 лет на сайте
    пользователь #106459

    Профиль
    Написать сообщение

    478
    # 23 ноября 2025 13:22
    duc9:

    Ребят, где вообще можно купить рамы для великов? Магаз с большим выбором? Вообще не понимаю где этот рынок рам, весь гугл перерыл везде по 3 рамы и только велики.

    У шульца новые рамы есть(сейчас выбор мал-не сезон).

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    8037

    17 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    8037
    # 24 ноября 2025 14:17

    Добрый день! Стала проваливаться манетка. Сабж - Shimano SLX вместе с тормозами которая, задняя, там можно сразу на несколько передач скидывать, в зависимости от того, как сильно прожимать манетку. Так вот сейчас она бывает срабатывает сразу, а бывает надо аж полностью выдавить ее, чтобы скинуть передачу, аж палец загибается. Это ремонтируется или покупать новую нужно?

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • DmyAnt Junior Member
    офлайн
    DmyAnt Junior Member

    62

    18 лет на сайте
    пользователь #89297

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 24 ноября 2025 14:50
    Oleg_Svetoslavovich:

    Добрый день! Стала проваливаться манетка. Сабж - Shimano SLX вместе с тормозами которая, задняя, там можно сразу на несколько передач скидывать, в зависимости от того, как сильно прожимать манетку. Так вот сейчас она бывает срабатывает сразу, а бывает надо аж полностью выдавить ее, чтобы скинуть передачу, аж палец загибается. Это ремонтируется или покупать новую нужно?

    Я покупал новую. Такое, кстати, на холоде, в основном, случалось. Теплое лето и осень - все нормально было

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    8037

    17 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    8037
    # 24 ноября 2025 15:40
    DmyAnt:

    Я покупал новую. Такое, кстати, на холоде, в основном, случалось. Теплое лето и осень - все нормально было

    Кстати да, совсем уж никак было вчера, когда выехал при -3 за окном..

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • rust7 Junior Member
    офлайн
    rust7 Junior Member

    90

    18 лет на сайте
    пользователь #88751

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 24 ноября 2025 15:50

    Если такое только на морозе, то это может просто вода внутри рубашки замерзает. При мойке вела может немного воды внутрь рубашек попасть, по теплу это не заметно, а с морозом может проявиться.

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    8037

    17 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    8037
    # 24 ноября 2025 16:20 Редактировалось Oleg_Svetoslavovich, 1 раз.
    rust7:

    Если такое только на морозе, то это может просто вода внутри рубашки замерзает. При мойке вела может немного воды внутрь рубашек попасть, по теплу это не заметно, а с морозом может проявиться.

    Сегодня проверю в подъезде, так как вел ночевал в тепле, спасибо за совет!
    UPD: пошел потыкал манетку - все отлично работает! Как это вылечить попробовать - снять трос и продуть рубашки или, если нет планов много катать в мороз, то забить?

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Manve Senior Member
    офлайн
    Manve Senior Member

    4115

    8 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 24 ноября 2025 16:32

    Oleg_Svetoslavovich, попробуйте разобрать манетку, промыть и смазать более менее жидкой смазкой.