Ответить
  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 11:26 Редактировалось shuravi89, 3 раз(а).
    yuradeni:

    обслуживание абонентской линии, стоит денег,
    не хочешь платить за телефон, оплачивай линию.

    Простите, а как понять с какого места начинается линия, которую надо обслуживать? Речь про GPON, конечно. Вот вам два примера:

    Пример 1 У абонента в квартиру заходят две оптики на одной подключен ТП Ясна, а на второй - голый телефон. Абонент отключает второй городской телефон и сдаёт оптический терминал и типа не платит за обслуживание второй абонентской линии. Внимание вопрос - БТК эту вторую линию обслуживает? Если Да, то как?
    Пример 2 У абонента до понизации многоквартирного дома был городской телефон на меди. Дом БТК понизировал и абоненту над его входной дверью повесили колечко из оптоволокна. Далее абонент от гор. телефона отказался как собственно и от других услуг БТК, а оптическое колечко над дверью осталось висеть. Внимание вопрос - БТК эту оптическую линию обслуживает? Если Да, то как?

    PS Может речь всё же не про линию, а про абонентское у-во (оптический терминал) ??? Есть терминал - есть обслуживание, нет терминала - нет обслуживания ))

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13233

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13233
    # 20 марта 2024 11:30 Редактировалось oldq, 1 раз.
    yuradeni:

    oldq:

    оплата линии ВКЛЮЧЕНА

    если подключен телефон.

    а если телефон не подключен, то

    oldq:

    я допускаю, что для отключения телефонии абоненту, которая прописана по умолчанию, на уровне OLT нужно сделать какие-то телодвижения, что и оценивается в определённую сумму...

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    shuravi89,
    обслуживается и оплачивается линия, по которой ОКАЗЫВАЮТСЯ услуги
    если на услугу по линии не заключён договор, то с кого брать оплату ? линия в простое... можете считать, что убыточна :-?

    это из анекдота - трамвай не ходит, а почему рельсы не убрали...

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 11:35
    shuravi89:

    с какого места начинается линия, которую надо обслуживать? Речь про GPON

    от ОЛТ, как ранее от АТС.

    shuravi89:

    . Внимание вопрос - БТК эту вторую линию обслуживает? Если Да, то как?

    если вы от неё отказались, то БТК, может подключить на неё др. абонента.
    а кусок дрота, будет висеть пока руки не дойдут, как медь до сих пор висит .

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 11:38 Редактировалось shuravi89, 4 раз(а).
    oldq:

    я допускаю, что для отключения телефонии абоненту, которая прописана по умолчанию, на уровне OLT нужно сделать какие-то телодвижения, что и оценивается в определённую сумму...

    Порт на OLT обслуживает куст из условно 32-х абонентских ONT. Это физика передающей среды, сиречь оптики. SIP - это протокол более верхнего уровня ... и потом на один терминал можно повесить два гор. номера, так что отключение одного из двух - те же трудозатраты но опять таки причём тут "обслуживание линии" ??

    PS Короче на оптике "обслуживание линии" - это анахронизм, перекочевавший с меди, как источник зарабатывания отъёма денег у населения со стороны БТК ))

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    yuradeni:

    от ОЛТ, как ранее от АТС.

    Нет, не так - "моя линия" начинается от оптического сплиттера

    yuradeni:

    если вы от неё отказались, то БТК, может подключить на неё др. абонента.
    а кусок дрота, будет висеть пока руки не дойдут, как медь до сих пор висит .

    Оптические сплиттеры по домам раскинуты согласно проекта и всё жильцы уже априори посчитаты (более того посчитаны и двойные телефоны) - так что мою вторую линию уводить, а равно как чью-то новую линию приводить в дом БТК не будет

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 11:44
    shuravi89:

    PS Короче на оптике "обслуживание линии" - это анахронизм,

    от ОЛТ до ОНТ, ни какой кабельной линии , что ли по вашему одни протоколы?

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    (шкафов сплиттеров нет)

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13233

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13233
    # 20 марта 2024 11:48 Редактировалось oldq, 2 раз(а).
    shuravi89:

    как источник зарабатывания отъёма денег у населения со стороны БТК

    зато предприятие не убыточное, донор бюджета :D

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 11:49 Редактировалось shuravi89, 4 раз(а).
    oldq:

    обслуживается и оплачивается линия, по которой ОКАЗЫВАЮТСЯ услуги

    На меди была возможность "оплачивать" линию без услуг телефонии - но это была плата за порт DSLAМа или другими словами плата за НЕраскоммутацию диэсельного Интернета. Оптика же - совсем другое дело. Есть дома оптический терминал с услугой Рекорд - всё, линия скоммутирована и работоспособна!

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    yuradeni:

    от ОЛТ до ОНТ, ни какой кабельной линии

    Я хочу сказать что от OLT не ведут 32 абонентсткие линии к 32-м ONT ... моя (чисто моя и ничья другая) физическая линия идёт от ближайшего оптического сплиттера ... и если её физически перерубить, то 31 абонент, сидящий на нашем общем порту OLT это никак не почувствует а вот я получу LOS и потерю всех услуг ))

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 11:57
    shuravi89:

    "оплачивать" линию без услуг телефонии - но это была плата за порт DSLAМа

    и за "прямую связь" с ним.

    shuravi89:

    к 32-м ONT ...

    ну это уже после сплиттера, в Минске есть и 64. (128 - не знаю, но допускаю тоже есть)

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13233

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13233
    # 20 марта 2024 11:58 Редактировалось oldq, 2 раз(а).
    shuravi89:

    но это была плата

    вот именно, чел платил за линию, у него был договор :znaika:
    в то время допускалось платить за линию, не имея на ней телефона, и сейчас то же самое - подключай промо и плати :P
    а если нет ни терминала, ни договора, пусть хоть 10 скруток проводов над квартирой висит :-?

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 12:03
    shuravi89:

    физическая линия идёт от ближайшего оптического сплиттера

    а до него, не ваша, а если до сплиттера повреждение?
    ЛОС - не получите? :)

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 12:04 Редактировалось shuravi89, 2 раз(а).
    yuradeni:

    в Минске есть и 64. (128 - не знаю, но допускаю тоже есть)

    128 - это протокольный максимум, но в реальной жизни настолько порт OLT не нагружают )) Плюс контроль оптического бюджета по затуханию ...

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    yuradeni:

    а до него, не ваша

    Вы спросили про условно "мой кабель" - я вам ответил где он. До сплиттера - это "коллективный кабель" для 32-х абонентов (если перебить, то LOS получат все 32 абонента)

  • Vitalik8800 Senior Member
    офлайн
    Vitalik8800 Senior Member

    2351

    10 лет на сайте
    пользователь #1276205

    Профиль
    Написать сообщение

    2351
    # 20 марта 2024 12:10
    shuravi89:

    Оптические сплиттеры по домам раскинуты согласно проекта и всё жильцы уже априори посчитаты (более того посчитаны и двойные телефоны) - так что мою вторую линию уводить, а равно как чью-то новую линию приводить в дом БТК не будет

    Похоже на правду, у нас когда проводили понизацию, так провели сразу всем, даже в недостроенные дома и тем кто не пользовался и не пользуется услугами БТК, всем поставили розетки с колечком волокна, а в недострое на фундаменте в коробке оставили.

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 12:12
    shuravi89:

    До сплиттера - это "коллективный кабель"

    и он не требует обслуживания?
    это всё входит в абонплату.

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 12:15 Редактировалось shuravi89, 2 раз(а).
    yuradeni:

    shuravi89:

    До сплиттера - это "коллективный кабель"

    и он не требует обслуживания?
    это всё входит в абонплату.

    Ходим по кругу - см. Пример 2 (БТК обслуживает, но абонент НЕ платит абонплату). Другими словами, нет причинно-следственной связи типа "Абонент перестал платить за обслуживание линии - БТК перестал обслуживать линию"

  • yuradeni Senior Member
    офлайн
    yuradeni Senior Member

    10608

    13 лет на сайте
    пользователь #406345

    Профиль
    Написать сообщение

    10608
    # 20 марта 2024 12:23
    shuravi89:

    "Абонент перестал платить за обслуживание линии - БТК перестал обслуживать линию"

    и как следствие абонент перестал получать услуги.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13233

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13233
    # 20 марта 2024 12:27 Редактировалось oldq, 2 раз(а).
    shuravi89:

    нет причинно-следственной связи типа "Абонент перестал платить за обслуживание линии - БТК перестал обслуживать линию"

    а как на практике "обслуживается" кусок провода, на котором нет сигнала, от OLT до конца, на котором даже коннектора нет ?
    он может даже физически не быть подключенным в порт OLT
    при подключении, даже если вы воткнёте такой кабель в терминал, ничего не будет...
    вы заключаете договор и сегодня вы не получаете ничего, через какое-то время включат на OLT, что бы свет в проводке появился :)
    потом активировать ещё нужно...

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 12:32
    oldq:

    а как на практике "обслуживается" кусок провода, на котором нет сигнала, от OLT до конца, на котором даже коннектора нет ?

    Только по заявительному принципу (у кого-то LOS). Плюс ко всему оптоволокно не вечно и тоже стареет ... и через какое -то время требует переукладки ...

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13233

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13233
    # 20 марта 2024 12:34
    shuravi89:

    Только по заявительному принципу

    ну вот и весь спор - нет заявки - нет работы... просто висит кусок провода из ниоткуда в никуда

  • shuravi89 Senior Member
    офлайн
    shuravi89 Senior Member

    8691

    6 лет на сайте
    пользователь #2385169

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 20 марта 2024 12:35 Редактировалось shuravi89, 2 раз(а).
    yuradeni:

    shuravi89:

    "Абонент перестал платить за обслуживание линии - БТК перестал обслуживать линию"

    и как следствие абонент перестал получать услуги.

    Это неверное и я бы даже сказал ложное умозаключение. Вы по сути оправдываете БТК, не признавая голый Рекорд полноценной услугой

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    oldq:

    shuravi89:

    Только по заявительному принципу

    ну вот и весь спор - нет заявки - нет работы... просто висит кусок провода из ниоткуда в никуда

    А почему БТК не отрабатывает полученную абонплату за обслуживание линии и эту самую линию проактивно не обслуживает? Как говорится, кто-то кого-то просто дурит и снимает деньгу за просто так

  • grum Senior Member
    офлайн
    grum Senior Member

    4768

    14 лет на сайте
    пользователь #214639

    Профиль
    Написать сообщение

    4768
    # 20 марта 2024 12:39
    shuravi89:

    Порт на OLT обслуживает куст из условно 32-х абонентских ONT

    Только мы с тобой тут шарим. Я про это писал ещё лет пять назад.
    Нет никакой абонентской линии на поне. НЕТ!
    Абонентские линии были на меди. Когда медь шла от вашего дома до АТС. Именно индивидуально только для вас шла медная пара. Понятно, что эту медь на скрутках нужно было обслуживать.

    Если сейчас взять к примеру дом на 60 квартир, то в дом от бтк заходит только четыре волокна. Из которых два задействовано и два в резерве.
    По сути, под вашу индивидуальную линию попадает только небольшой участок волокна который идёт от делителя в вашу квартиру.
    Поэтому не хило так стоит у бтк линия за одно волокно с x32 абонентов :D