Ответить
  • Yellow Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yellow Senior Member Автор темы

    804

    22 года на сайте
    пользователь #4614

    Профиль
    Написать сообщение

    804
    # 22 января 2004 21:50

    Для выбора посудомоечной машины используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог таблеток для посудомоечных машин

    Инструкции к ПММ на русском языке. (Инструкции идут на серию)

    Тут недавно шли бурные споры о выборе стиральных машин. Все сказанное там верно и для посудомоечных? Или кто-то может добавить что-либо от себя?

    В порядке информации: знание расшифровки названий ПММ у Боша/Сименса/Неффа сильно упрощает выбор, поскольку в названии закодировано описание функциональности машинки.

    (Bosch, Siemens и Neff (касательно БТ) -- это марки одного концерна BSH (Bosch-Siemens Hausgeraete), так что внутри они близнецы-братья.)

    Информация получена не официально от BSH, а путём анализа открытых источников, так что может содержать неточности.

    Bosch:
    Названия у Бошей самые простые для восприятия, так что иногда удобнее имена аналогов от Siemens и Neff переводить в бошиные для упрощения сравнений и выбора. Итак:

    Названия ПММ имеют вид STInmCxxRR, где

    • 1-й символ всегда S -- посудомойка (Spueler).
    • 2-й символ -- тип/поколение: R - предыдущее 45см, P - нынешнее 45см, G - предыдущее 60см, M -- нынешнее 60см, B - нынешнее 60см высоты 86.5см ("XXL";).
    • 3-й символ -- тип встраивания: S - отдельностоящая (Solo), I - встраиваемая с открытой панелью (Integriert), V - полновстраиваемая (Vollintegriert), U - встраиваемая с открытой панелью и своим нержавейным фасадом (Unterbau, у нас не продаются).
    • 4-й символ -- "серия", от 4 (проще) до 6 (самые укомплектованные).
      Вообще-то эта цифра показывает количество программ, но в Германии есть, например, SMV86, где программ совсем не 8.
    • 5-й символ -- комплектация внутри серии: 0 -- младшие, 3 -- попродвинутей, 5 -- самые продвинутые. "Продвинутость" выражается в большем наборе функций и лучшей шумоизоляции.
      Цифра выше 5 означает наличие лотка для столовых приборов VarioDrawer: 6,7~=0+VarioDrawer, 8=3+VarioDrawer, 9=5+VarioDrawer.
    • 6-й символ -- "класс":
      E - младший (Erdklass?)
      L и D -- новые линейки, с 2012г, "чуть выше E"; отличаются конструкцией
      M - средний (Mittelklass), N аналогичен M
      T - верхний (Topklass)
      U - самый верхний (Uberklass?), от T отличается подсветкой; в РФ формально не поставляются, но по факту их прячут в линейку T (например, SMV69T70 -- явная U'шка)
      V - новая линейка, наследница U.
    • 7-й и 8-й символы -- модификация, назначается, похоже, почти от балды (возможно, описывают варианты дизайна).
      Однако модификации могут отличаться существенными деталями -- как разными функциями, так и, например, цеолитной сушкой.
    • 9-й и 10-й -- целевой регион: RU -- Россия, EU -- Европа.
      Это НЕ страна производства.

    Примеры:
    SPS40E42 -- 45 см, отдельностоящая, 4 программы, E-класс, VarioDrawer'а нет.
    SPV58M50 -- 45 см, полновстраиваемая, 5 программ, M-класс, VarioDrawer есть.
    SMV65M30 -- 60 см, полновстраиваемая, 6 программ, M-класс, VarioDrawer'а нет.
    SMI65M65 -- 60 см, встройка с открытой панелью, 6 программ, M-класс, VarioDrawer'а нет.
    SBV69U60 -- 60см, XXL, полновстраиваемая, 6 программ, U-класс, VarioDrawer есть.

    Siemens: многое унифицировано с Bosch, почти с точностью до перестановки символов.
    Названия имеют вид STInCymxRR, где
    • 1-й символ всегда S -- посудомойка (Spueler).
    • 2-й символ -- тип/размер: N -- 60см, R -- 45см, X -- 60см высоты 86.5см ("XXL";).
    • 3-й символ-- тип встраивания: 2 -- отдельностоящая, 5 -- встраиваемая с открытой панелью, 6 -- полновстраиваемая.
      В Германии также есть 3 -- встройка с открытой панелью и своим коричневым либо белым фасадом, 4 -- аналогично, но с нержавейным фасадом.
    • 4-й символ -- "серия" (4-6), аналогично 4-му символу в обозначениях Bosch.
    • 5-й символ -- "класс" (E,D,L,M,T,U,V), аналогично 6-му символу в обозначениях Bosch.
    • 6-й символ -- цвет, для отдельностоящих ПММ либо со своим фасадом: 0 -- отсутствует (у полновстройки), 2 -- белый, 4 -- коричневый, 5 -- нержа.
      Цвета совпадают с оными у прочей BSH'ной техники, типа духовок, так что черный имел бы обозначение 6.
    • 7-й символ -- комплектация внутри серии (0-9), аналогично 5-му символу в обозначениях Bosch.
    • 8-й символ -- видимо, модификация.
    • 9-й и 10-й -- целевой регион: RU -- Россия, EU -- Европа.
    Neff: также есть общее с Бошами, но информативность ниже.
    Названия имеют вид SITCnmXr, где
    • 1-й символ всегда S -- посудомойка (Spueler).
    • 2-й символ -- тип встраивания: 4 - с открытой панелью, 5 - полновстраиваемая.
      В Германии есть еще 2 - аналогично 4, но с нержавейным фронтом (Unterbau).
    • 3-й символ -- код размера: 1 - 60см высота 81.5см, 2 - 60см высота 86.5см (XXL), 8 - 45см.
      В Германии есть еще 4 и 5, их значение неясно; но обе встречаются у 60см.
    • 4-й символ -- "класс", полностью аналогично Бошам (E,D,L,M,T,U,V).
    • 5-й символ -- серия, также аналогично Бошам (4-6).
    • 6-й символ -- комплектация, опять как у Бошей (0-9).
    • 7-й символ -- всегда X или N (как и у прочей неффовской техники), это просто разделитель.
    • 8-й символ -- модификация (тоже как у прочих Неффов) -- на вид просто последовательно увеличивающаяся цифра.

    Прикол в том, что в Германии у Неффа есть ДВЕ системы имён (у каждой модели по два имени). Одна -- как у нас. По другой имена имеют вид типа GH669N, где:

    • первая буква всегда G (Geschirrspueler),
    • вторая буква -- тип: I - с открытой панелью, 60см*81.5см, H - с открытой панелью 60см*86.5см, V - полновстраиваемая 60см*81.5см, X - полновстраиваемая 60см*86.5см, K - с открытой панелью 45см, KV - полновстраиваемая 45см.
    • следующие 3 цифры -- кажется, условный код "крутости", чем выше, тем круче (кстати, похоже на Сименсы).

    Например, та же GH669N имеет другое имя S42N69N3EU.

    ...но у некоторых ПММ имена, похоже, даны по какой-то еще, третьей системе
    Взято здесь

  • Alex2379 АлкоКрым
    офлайн
    Alex2379 АлкоКрым

    55098

    15 лет на сайте
    пользователь #179484

    Профиль
    Написать сообщение

    55098
    # 6 марта 2015 08:51
    Marysa777:

    В течение 14 дней подлежит обмену или выплате денег товар надлежащего качества, коим Ваша ПММ не является.

    :D , вы в этом уверены?

  • Soulchik Member
    офлайн
    Soulchik Member

    262

    14 лет на сайте
    пользователь #266368

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 6 марта 2015 08:54
    Marysa777:

    Soulchik, у Вас имеется какой-либо документ, в котором чётко указано,что замена шланга - негарантийный случай? Если нет, то выставляйте претензию продавцу товара в письменном виде со ссылками на Закон о защите прав потребителей и требуйте замены шланга и продолжения гарантийного обслуживания. Кстати, транспортировка в сервисный центр при невозможности ремонта на месте производится за счёт продавца. (статьи 19-23)
    Непонятно, про какие 14 дней в некоторых комментариях идёт речь. В течение 14 дней подлежит обмену или выплате денег товар надлежащего качества, коим Ваша ПММ не является.
    На всякий случай, прежде чем отсылать претензию, уточните про гарантию - распространяется ли она на монтаж только сервисного центра или на самостоятельный тоже?
    Успехов в поиске правды!

    Благодарю Вас за комментарий!
    В документах и гар. талоне ничего не сказано про шланги, но написана фраза кот повторяют и в сервисном центре, типа "если выявятся факты неправильной эксплуатации заказчиком" под которую можно подогнать все что угодно.
    Вообще намучились мы уже с ней. Может хоть другим полезно будет
    Заказали с подключением (500 тыс), чтобы избежать каких-то нюансов. Инженер приехал но выяснилось что у нас трубы из металлопласта он с ними не работает. Пришлось ехать в магазин подписывать кучу бумаг чтобы вернули деньги
    Далее пришлось вызывать сантехника кот когда-то монтировал нашу систему.
    Кстати, новая машина была вся мокрая внутри (но возможно это был какой-то тестовый запуск)
    На след. день появилась большая лужа
    Вызвал опять инженера от 5Э. Он и сказал что нельзя заклеить или как-то исправить шланг - только заменить. А замена - это снятие задней крышки, что может делать только гарантийный сервис

  • Alex2379 АлкоКрым
    офлайн
    Alex2379 АлкоКрым

    55098

    15 лет на сайте
    пользователь #179484

    Профиль
    Написать сообщение

    55098
    # 6 марта 2015 09:06
    Soulchik:

    Кстати, новая машина была вся мокрая внутри (но возможно это был какой-то тестовый запуск)

    у всех так, это нормально

    у меня, несколько лет назад был аналогичный случай с крупногабаритной быт. техникой. решилось всё заменой в магазине. с меня минус жменя нервов ну и привёз/забрал сам в магазин "замену"
    что-то подобное, только некоторые слова поменять

    ВОПРОС:
    Я купила фотоаппарат через интернет-магазин. Спустя некоторое время в нем перестала работать вспышка. На фотоаппарат есть гарантия и я принесла фотоаппарат с требованием ремонта или замены непосредственно к продавцу. Продавец принимать фотоаппарат на проверку качества отказался, сказал, что нужно везти его самостоятельно в сервисный центр, и там его примут в ремонт. Правомерны ли действия продавца? Обязан ли был продавец принять мой фотоаппарат по выписанному ими гарантийному талону? Имею ли я право отдавать товар на проверку качества именно продавцу, а не сервисному центру?

    ОТВЕТ:
    Действия продавца неправомерны. Требование о бесплатном ремонте, замене, уценке, возврате денежных средств потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу или изготовителю, а ремонтной организации (сервисному центру) потребитель вправе только заявить требование о бесплатном ремонте в течение гарантийного срока.

    В определенных Законом случаях (экономическая несостоятельность (банкротство) продавца (изготовителя), приостановление или прекращение его деятельности, отсутствие у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь) – поставщику, представителю.

    В описанном Вами случае требование о ремонте (замене) было предъявлено продавцу. Согласно названному Закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы можете присутствовать на такой проверке лично либо через представителя.

    В случае если проверка качества не подтвердит наличие недостатка в товаре или причину его возникновения, тогда спор разрешается проведением экспертизы.

    первая попавшаяся цитата с сайта минторга.
    но всё это требует времени/нервов.
    попробуйте найти общий язык с администрацией магазина.

  • ol6211741eg Member
    офлайн
    ol6211741eg Member

    396

    11 лет на сайте
    пользователь #763033

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 6 марта 2015 09:13

    Все Вы для них обуза,такой бизнес со всем,как его назвать незнаю даже..Понес сапоги по гарантии сдавать,позвонили сказали это не гарантийный случай,хотя гарантийный,но сейчас нужно сдавать на экспертизу и стоит это 600 т.р.+время.

  • Marysa777 Senior Member
    офлайн
    Marysa777 Senior Member

    2099

    13 лет на сайте
    пользователь #422487

    Профиль
    Написать сообщение

    2099
    # 6 марта 2015 15:28 Редактировалось Marysa777, 1 раз.

    Alex2379, да. Изучайте первоисточник.

    Добавлено спустя 3 минуты

    ol6211741eg, вас развели. Пусть покажут документ, где это написано.

    Добавлено спустя 8 минут 43 секунды

    Soulchik, в претензии укажите, что Вас не проинформировали о необходимости каких-то определённых труб. Также пусть они, а не Вы, аргументируют "факты неправильной эксплуатации заказчиком" . Настаивайте на бесплатной замене шланга и неснятии товара с гарантии. Советы Alex2379 не имеют ссылок на статьи Закона, и вообще, это не Ваш случай. Составляйте претензию (можете подключить Общество защиты прав потребителей), обязательно указав, что Вы от них хотите со ссылкой на статьи Закона. Отправляйте. Ждите 15 дней. Если ответ не получен, напомните о себе личным визитом и записью в Книге предложений. Дальше по обстановке. И будьте настойчивее.

  • tanushka.vanushka Member
    офлайн
    tanushka.vanushka Member

    148

    10 лет на сайте
    пользователь #1295637

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 6 марта 2015 15:44 Редактировалось tanushka.vanushka, 1 раз.
    Audio_TOP:

    tanushka.vanushka:

    Забываю закрывать кран,хоть убей((((.

    А не перекрытый квартиры стояк оставлять без присмотра не боитесь? Надеетесь на страховку?

    Я вас немножко не поняла, причём здесь стояк? Мы его никогда не перекрываем(за исключением,когда уезжаем)- трубы все поменяли на полипропиленовые(+соседи снизу и сверху)- по идее проблем не должно быть. Я спрашивала есть ли аквастоп в данной модели. В машинах с аквастопом кран перекрывать не обязательно.

  • Soulchik Member
    офлайн
    Soulchik Member

    262

    14 лет на сайте
    пользователь #266368

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 6 марта 2015 16:06 Редактировалось Soulchik, 7 раз(а).
    Marysa777:

    в претензии укажите, что Вас не проинформировали о необходимости каких-то определённых труб. Также пусть они, а не Вы, аргументируют "факты неправильной эксплуатации заказчиком" . Настаивайте на бесплатной замене шланга и неснятии товара с гарантии. Советы Alex2379 не имеют ссылок на статьи Закона, и вообще, это не Ваш случай. Составляйте претензию (можете подключить Общество защиты прав потребителей), обязательно указав, что Вы от них хотите со ссылкой на статьи Закона. Отправляйте. Ждите 15 дней. Если ответ не получен, напомните о себе личным визитом и записью в Книге предложений. Дальше по обстановке. И будьте настойчивее.

    спс еще раз. Сервис инженер смотрит какие-то бошевские условия и тупо отвечает что шланги это не гарантия. Моя позиция - купил новую машину и сразу почему-то должен платить за ее ремонт?!
    Пока заклеил клеем и замотал скотчем - больше не течет. Но выяснилась еще одна проблема: если оставить в мойке чашку с остатками молотового кофе , то все последующие мойки получаете посуду равномерно облепленную кофем) Процесс мойки пустой машины мало что дал.
    Пришлось разобрать выдвижной механизм полок и там забилась остатки коф. гущи которая потом видимо попадает на посуду
    После чистки проблема решилась, но если это будет повторяться через несколько моек то проще будет такую помощницу выбросить))
    Вообще подожду может какие более серьезные проблемы вылезут...
    С наступающим 8 марта!

  • Marysa777 Senior Member
    офлайн
    Marysa777 Senior Member

    2099

    13 лет на сайте
    пользователь #422487

    Профиль
    Написать сообщение

    2099
    # 6 марта 2015 16:14

    Soulchik, правильно ли Вы эксплуатируете своё чудо техники - детально изучите Инструкцию по эксплуатации. Вообще-то остатки пищи надо выкидывать, а потом уже в ПММ.
    Выбрасывать новую ПММ преждевременно. Пусть сначала сломается два раза. Зафиксируете. На третью поломку - замена на аналогичную или выплата (если не ошибаюсь). В общем, прежде чем вступать в долгую борьбу, подробно изучите Закон, там есть ответы на все вопросы.

  • Soulchik Member
    офлайн
    Soulchik Member

    262

    14 лет на сайте
    пользователь #266368

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 6 марта 2015 16:28 Редактировалось Soulchik, 2 раз(а).
    Marysa777:

    Soulchik, правильно ли Вы эксплуатируете своё чудо техники
    В общем, прежде чем вступать в долгую борьбу, подробно изучите Закон

    конечно правильно. есть другие более практичные видать машины (CANDY)
    Если это какая-то конструктивная особенность машины - за десяток моек внутри направляющих накапливаются кое-какие остатки, то это печально.
    Никто не кладет посуду с остатками, но ополаскивать же тоже не требует инструкция.
    Вместо посуды теперь буду занят мойкой ПММ...
    эх, не хочется загинуть в неравной борьбе)))

  • luda1104 Member
    офлайн
    luda1104 Member

    460

    11 лет на сайте
    пользователь #683613

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 6 марта 2015 19:10
    Soulchik:

    Если это какая-то конструктивная особенность машины - за десяток моек внутри направляющих накапливаются кое-какие остатки, то это печально.
    Никто не кладет посуду с остатками, но ополаскивать же тоже не рекомендует инструкция.

    а можно подробнее почему нельзя ополаскивать водой посуду перед загрузкой в пмм ?? или вы не это имели ввиду ...

  • Soulchik Member
    офлайн
    Soulchik Member

    262

    14 лет на сайте
    пользователь #266368

    Профиль
    Написать сообщение

    262
    # 6 марта 2015 19:29
    luda1104:

    а можно подробнее почему нельзя ополаскивать водой посуду перед загрузкой в пмм ?? или вы не это имели ввиду ...

    ибо сказано:

    смысл ПММ будет теряться если много подготовитльных процедур)

  • luda1104 Member
    офлайн
    luda1104 Member

    460

    11 лет на сайте
    пользователь #683613

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 6 марта 2015 22:54

    Не вижу ничего сложного в ополаскивании посуды, перед загрузкой в пмм
    В инструкции написано не требуется, а вы писали не рекомендует инструкция

  • gres Senior Member
    офлайн
    gres Senior Member

    11744

    17 лет на сайте
    пользователь #92040

    Профиль
    Написать сообщение

    11744
    # 6 марта 2015 22:58

    luda1104, В принципе если тарелка попала под струю воды крана...проще ее помыть ...чем обратно поставить в посудомойку ;)

  • Lerusha_2015 Senior Member
    офлайн
    Lerusha_2015 Senior Member

    951

    13 лет на сайте
    пользователь #408194

    Профиль
    Написать сообщение

    951
    # 7 марта 2015 00:14
    luda1104:

    Не вижу ничего сложного в ополаскивании посуды, перед загрузкой в пмм
    В инструкции написано не требуется, а вы писали не рекомендует инструкция

    Я однажды увидела как моя знакомая ополаскивает посуду, кран на полную мощность и стоит полощит посуду, смысл, вылила 3 тонны воды, про воду образно пишу и только после этого сложила посуду в пмм. Можно же просто очистить посуду и без воды, ну или чуть чуть водой смыть, если уж так надо, вилкой смахнул с тарелки и все....

  • ol6211741eg Member
    офлайн
    ol6211741eg Member

    396

    11 лет на сайте
    пользователь #763033

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 7 марта 2015 00:23
    Lerusha_2015:

    luda1104:

    Не вижу ничего сложного в ополаскивании посуды, перед загрузкой в пмм
    В инструкции написано не требуется, а вы писали не рекомендует инструкция

    Я однажды увидела как моя знакомая ополаскивает посуду, кран на полную мощность и стоит полощит посуду, смысл, вылила 3 тонны воды, про воду образно пишу и только после этого сложила посуду в пмм. Можно же просто очистить посуду и без воды, ну или чуть чуть водой смыть, если уж так надо, вилкой смахнул с тарелки и все....

    да,да..фильтр есть для этого,хотя он чистый почти всегда,только кофе остатки советую выбрасовать..

  • Audio_TOP Senior Member
    офлайн
    Audio_TOP Senior Member

    5770

    10 лет на сайте
    пользователь #1079688

    Профиль
    Написать сообщение

    5770
    # 7 марта 2015 00:24
    tanushka.vanushka:

    Я вас немножко не поняла, причём здесь стояк? Мы его никогда не перекрываем(за исключением,когда уезжаем)- трубы все поменяли на полипропиленовые(+соседи снизу и сверху)- по идее проблем не должно быть. Я спрашивала есть ли аквастоп в данной модели. В машинах с аквастопом кран перекрывать не обязательно

    Эт я к тому, что привычка перекрывать всё и вся делает аквастоп не столь актуальным

    — У нас не только бесплатная работа, но и платная безработица. Врага можно сделать другом. Предателя - никогда.
  • Lerusha_2015 Senior Member
    офлайн
    Lerusha_2015 Senior Member

    951

    13 лет на сайте
    пользователь #408194

    Профиль
    Написать сообщение

    951
    # 7 марта 2015 00:27
    ol6211741eg:

    Lerusha_2015:

    luda1104:

    Не вижу ничего сложного в ополаскивании посуды, перед загрузкой в пмм
    В инструкции написано не требуется, а вы писали не рекомендует инструкция

    Я однажды увидела как моя знакомая ополаскивает посуду, кран на полную мощность и стоит полощит посуду, смысл, вылила 3 тонны воды, про воду образно пишу и только после этого сложила посуду в пмм. Можно же просто очистить посуду и без воды, ну или чуть чуть водой смыть, если уж так надо, вилкой смахнул с тарелки и все....

    да,да..фильтр есть для этого,хотя он чистый почти всегда,только кофе остатки советую выбрасовать..

    Я фильтр периодически промываю, но не сказать, что он прям очень грязный, а кофе да, стараююсь смывать

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Audio_TOP:

    tanushka.vanushka:

    Я вас немножко не поняла, причём здесь стояк? Мы его никогда не перекрываем(за исключением,когда уезжаем)- трубы все поменяли на полипропиленовые(+соседи снизу и сверху)- по идее проблем не должно быть. Я спрашивала есть ли аквастоп в данной модели. В машинах с аквастопом кран перекрывать не обязательно

    Эт я к тому, что привычка перекрывать всё и вся делает аквастоп не столь актуальным

    Я всегда перекрываю воду к пмм и стиралке, мне не лень, зато спокойно на душе, просто как то не хочется затопить соседей

  • luda1104 Member
    офлайн
    luda1104 Member

    460

    11 лет на сайте
    пользователь #683613

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 7 марта 2015 15:39
    gres:

    luda1104, В принципе если тарелка попала под струю воды крана...проще ее помыть ...чем обратно поставить в посудомойку ;)

    Я с вами не согласна. Бываю за границей, моя тетя набирает воду в глубокую емкость и перед тем как ставить посуду в пмм все ополаскивает ) никаких сложностей)) для меня ))

  • IouriM Junior Member
    офлайн
    IouriM Junior Member

    64

    10 лет на сайте
    пользователь #1236938

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 7 марта 2015 15:51
    luda1104:

    gres:

    luda1104, В принципе если тарелка попала под струю воды крана...проще ее помыть ...чем обратно поставить в посудомойку ;)

    Я с вами не согласна. Бываю за границей, моя тетя набирает воду в глубокую емкость и перед тем как ставить посуду в пмм все ополаскивает ) никаких сложностей)) для меня ))

    тогда точно уже проще помыть, зачем машина))

  • luda1104 Member
    офлайн
    luda1104 Member

    460

    11 лет на сайте
    пользователь #683613

    Профиль
    Написать сообщение

    460
    # 7 марта 2015 15:55
    IouriM:

    luda1104:

    gres:

    luda1104, В принципе если тарелка попала под струю воды крана...проще ее помыть ...чем обратно поставить в посудомойку ;)

    Я с вами не согласна. Бываю за границей, моя тетя набирает воду в глубокую емкость и перед тем как ставить посуду в пмм все ополаскивает ) никаких сложностей)) для меня ))

    тогда точно уже проще помыть, зачем машина))

    Это ваше мнение :znaika: