Ответить
  • wonsu Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    wonsu Senior Member Автор темы

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 17 апреля 2009 14:47 Редактировалось wonsu, 12 раз(а).

    Последние новости:

    Чтобы оформляли «европротокол», штраф за ДТП нужно повышать в 10 раз. Репортаж с экспертом по оценке

    В среднем по «автогражданке» в Беларуси выплачивают 400 евро. Как раз до такой суммы с 1 июля увеличился размер выплат по европротоколу. Предполагается, что теперь участники каждого третьего ДТП обойдутся без вызова ГАИ. Но так пока не происходит. Почему? Вместе с экспертом по оценке поврежденных автомобилей мы выехали в город, чтобы услышать аргументы участников аварий. Многие из них, впрочем, были убедительными.

    Сегодня вступают в силу важные изменения в «автогражданке»

    Сумма выплат по европротоколу вырастает вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов отныне обязаны страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что теряют скидку на следующую страховку, так еще и получают штрафную надбавку. Таковы главные изменения, которые предусмотрены указом №165 (от 14 апреля 2014 г.). Сегодня он вступает в силу.

    Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП

    С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро. Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку. Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

    Правила страхования КАСКО физических лиц:

    БРУСП "Белгосстрах" с 09.03.2022, предыдущие
    ЗАСО "Промтрансинвест" действующие
    ЗАО "СК" Белросстрах" с 07.02.2022, предыдущие
    СБА ЗАСО "Купала" с 15.11.2021
    ЗАСО "Белнефтестрах" c 01.02.2022, предыдущие
    БРУПЭИC "Белэксимгарант" действующие
    ЗАСО "ТАСК" действуующие
    СООО "Асоба" (Белкоопстрах) с 10.09.2021, предыдущие
    ЗАО "СК "Евроинс" (ЭРГО) с 01.10.2021
    ЗАСО "КЕНТАВР" действующие
    ЗАСО «Имклива Иншуранс» с 15.10.2021, предыдущие
    ЗСАО "Ингосстрах" действующие

    аккаунт угнан ;(
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27967

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27967
    # 24 марта 2010 06:47

    Valeri$,

    тут по секрету говорят, что у некоторых страховых (государственных) после обращения в суд страхователями теперь на балансе числятся по 20-30 авто разбитых в хлам, а страхователи получили все деньги по полису. Из первых уст.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Akabd Senior Member
    офлайн
    Akabd Senior Member

    782

    17 лет на сайте
    пользователь #91131

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 24 марта 2010 09:05

    ...у некоторых страховых (государственных) после обращения в суд страхователями теперь на балансе числятся по 20-30 авто...

    по ОСГОВТС много таких случаев.

    БГС уже лет 6 мучается, не знает, что делать с автохламом.

    По каско таких случаев не встречал.

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 24 марта 2010 09:56

    Спасибо. Понимаете...там такое повреждение, что мне ездить абсолютно не мешает. Красить бампер целиком не рентабельно и не уверен, что попадут в цвет (он не самый простой). В связи с этим и интересует (особенно учитывая что бампер - это первое что страдает) мне стоимость восстановления этой царапинки посчитают при аварии по таким же расценкам как мне посчитают ремонт (средняя цена автосервиса в деревне Гадюкино, краска лидской лакокраски) в результате ДТП или по рыночным ценам? И можно ли сразу узнать и зафиксировать тип ремонта, который по их мнению необходим (частичная окраска, полная .....)

    Это же нормально знать, что СК будет оплачивать по этому конкретному элементу в случае его повреждения, а что нет уже в момент заключения договора, а не наступления страхового случая.

    Этот вопрос задайте в конкретной СК, тыча пальцем в свое конкретное повреждение. По-любому ответ получите более конкретный, чем на форуме.

    Еще вопрос. Если я застрахую машину в мае-июне, а в июле растаможка повысится на эту конкретную машину на 8 тысяч евро, какие действия мне предпринять чтоб в случае гибели получить сумму, достаточную для покупки такой же машины? Увеличить оценочную стоимость и доплатить? Есть такая процедура?

    Да, такая процедура есть.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 24 марта 2010 11:09

    Manowar,

    Этот вопрос задайте в конкретной СК, тыча пальцем в свое конкретное повреждение. По-любому ответ получите более конкретный, чем на форуме.

    Я так делал, точнее пытался. Задавал вопросы в конкретной СК, тыча пальцем в конкретные повреждения. В ответ только мычание: "Ну, это не мы оцениваем, это оценщик. Мы только фотографируем. Мы вас предупреждаем, что возмещение в случае чего будет неполным, чтобы вы нам тут потом претензии не писали." Насколько неполным будет возмещение в цифровом выражении, я от них так и не добился. Причем, на машине, которая хламом отнюдь не выглядит, дефекты нашли практически на каждом элементе. Крохотная царапинка в полсантиметра длиной, которую я вообще всерьез как дефект не воспринимаю: "Ну, вы понимаете, устранение этой царапины, это уже полная покраска элемента". Результатом беседы стало предложение агента полностью облить машину и после этого ехать к ним страховаться.

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16609

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16609
    # 24 марта 2010 11:14

    masm,

    а какую СК представляет агент?..

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 24 марта 2010 15:20
    masm:

    Manowar,

    Этот вопрос задайте в конкретной СК, тыча пальцем в свое конкретное повреждение. По-любому ответ получите более конкретный, чем на форуме.

    Я так делал, точнее пытался. Задавал вопросы в конкретной СК, тыча пальцем в конкретные повреждения. В ответ только мычание: "Ну, это не мы оцениваем, это оценщик. Мы только фотографируем. Мы вас предупреждаем, что возмещение в случае чего будет неполным, чтобы вы нам тут потом претензии не писали." Насколько неполным будет возмещение в цифровом выражении, я от них так и не добился. Причем, на машине, которая хламом отнюдь не выглядит, дефекты нашли практически на каждом элементе. Крохотная царапинка в полсантиметра длиной, которую я вообще всерьез как дефект не воспринимаю: "Ну, вы понимаете, устранение этой царапины, это уже полная покраска элемента". Результатом беседы стало предложение агента полностью облить машину и после этого ехать к ним страховаться.

    Именно этот вариант мне и не интересен. Интересно не тупое фотографирование машины, а описание всех найденых дефектов кузовных элементов с указанием их оценочной стоимости восстановления или его принципа. То есть не Я должен тыкать пальцем в повреждение, а ЭКСПЕРТ должен туда тыкать и говорить..."упс....а тут у вас скол лака без повреждения краски 0,2 мм., в случае необходимости полной перекраски элемента - стоимость лака мы не оплачиваем". А все что не указал и не отметил в акте, подписанном двумя сторонами, считается целым и новьем. И уже я потом подхожу и говорю "упс...а тут скол лака 0,2 мм. - залейте этот элемент целиком лачком за счет страховой компании". За осмотр-фотографирование я согласен заплатить тыщ 100. Если же все-таки скол в 0,2 мм считается естественным износом, то я согласен, чтоб компания мне ничего не оплачивала, но и при страховании и фотографировании тоже считала его естественным износом и ничего не высчитывала при более серьезном ДТП.

    Иначе все, кто хоть раз заезжали на кривую мойку имеют повреждения лака на ВСЕХ элементах кузова (мелкие, но на темных машинах заметные). И т.д. и т.п. То есть при заключении договора и банальном фотографировании я не знаю будут ли мне вообще какую-либо покраску оплачивать или нет.

  • pitomnik Junior Member
    офлайн
    pitomnik Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #239662

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 24 марта 2010 16:38 Редактировалось pitomnik, 1 раз.

    ...

  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 24 марта 2010 17:08

    ViktorL, да я, на самом деле, примерно того же хотел. Но эксперты у них там не сидят. Поэтому служащий СК просто ходил вокруг машины и говорил, что единственный вариант, при котором мне гарантируется достойное возмещение - это гибель или угон автомобиля. Дескать, если при наступлении страхового случая вы покрасите элемент за наш счет, вы ведь получите элемент без повреждений, а тут, вот смотрите, у вас вмятинка, а вот видите - это царапинка. Все, элемент уже с повреждениями, ай-яй-яй.

    Чего бы как клиент хотел лично я (отчасти повторю мысли ViktorL).

    Я считаю сколы от камушков на бампере или капоте, вмятинки на дверях от не очень аккуратных соседей по парковке, микроскопические царапинки будь то от веток или от автоматической мойки совершенно естественными явлениями в процессе эксплуатации и не собираюсь из-за этого перекрашивать элемент вне зависимости от того, кто за это будет платить. Поэтому, если завтра к той царапинке добавится еще две таких же, я не пойду требовать возмещения у СК. Потому как для меня это не повреждение вовсе. Могу даже бумагу подписать соответствующую. Однако, если завта сосед, страдающий от классового неравинства и социальной несправедливости нацарапает мне на двери слово из трех букв, перекраска потребуется. И, коль скоро, транспортное средство застраховано, я ожидаю, что покрашено оно будет за счет страховой. Ну или, принимая аргумент, что на выходе я получу элемент в состоянии лучшем, чем тот был на момент страхования, я готов частично оплатить покраску за свой счет, но сумма в этом случае должна быть разумной и соразмерной имевшимся повреждениям. Пусть будет 20%. И чтобы эта цифра была однозначно определена в договоре для каждого элемента. И я совсем не хочу услышать, что элемент как был поврежден и требовал полной покраски, так и сейчас остается поврежденным, поэтому платить за покраску мы не будем. Потому как в этом случае страхование любой неновой машины теряет всякий смысл.

    Особенно неприятно в данном случае, что на момент страхования нет никакой информации о размере выплат при наступлении страхового случая. Потому как эксперт будет смотреть фотографии уже только тогда. И может быть совсем неприятный сюрприз, когда выяснится, что работы по покраске вообще фактически не покрыты.

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 24 марта 2010 17:25

    Лично мне насчитали такое страховое возмещение, при котором едва хватит на ремонт в гараже, а машина застрахована без износа.

    pitomnik, удивительно слышать. Вам отказываются доплатить по чекам СТО после ремонта согласно реально понесенным затратам?

    И если делать так как я рассчитывал, заключая договор по системе каско, мне надо месяц ждать новых запчастей, потом очередь, ремонт, по итогу 2 мес без машины, и уже почти месяц с момента заявления о страховом случае.

    Разве сроки поставки запчастей находятся в компетенции страховой компании?

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • 9003 Senior Member
    офлайн
    9003 Senior Member

    716

    21 год на сайте
    пользователь #9003

    Профиль
    Написать сообщение

    716
    # 24 марта 2010 18:12

    Valeri$ (цитата):

    А у нас есть страховщики, которые по справке о признании авто не подлежащим восстановлению выплачивают всю сумму и САМИ №"%:ся с "годными остатками"?

    Нету.

    Manowar, сори за тупые вопросы, но чем это регулируется законодательно?

    У друга как раз такая ситуация сейчас (страховая - Таск). На руках только полис (в котором про это ни слова). Никакого договора нет (был ли - хз, не помнит). Что вообще искать\спрашивать?

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 24 марта 2010 18:28

    Manowar, сори за тупые вопросы, но чем это регулируется законодательно?

    Законом о страховании и Правилами страхования. Каждые Правила страхования (каждой компании, на каждый вид страхования) утверждаются в Минфине. У страховых компаний нет обязанности принимать годные остатки и выплачивать всю сумму на руки, по крайней мере по КАСКО.

    У друга как раз такая ситуация сейчас (страховая - Таск). На руках только полис (в котором про это ни слова). Никакого договора нет (был ли - хз, не помнит). Что вообще искать\спрашивать?

    Правила страхования искать. Полис - это договор, а Правила - его условия. Их должны были выдать при заключении договора, то есть при оформлении полиса. Поищите на сайте ТАСКа, если нету - езжайте в офис и просите выдать вам для ознакомления.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • 9003 Senior Member
    офлайн
    9003 Senior Member

    716

    21 год на сайте
    пользователь #9003

    Профиль
    Написать сообщение

    716
    # 24 марта 2010 18:45

    Manowar, спасибо

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 24 марта 2010 19:01
    masm:

    ViktorL, да я, на самом деле, примерно того же хотел. Но эксперты у них там не сидят. Поэтому служащий СК просто ходил вокруг машины и говорил, что единственный вариант, при котором мне гарантируется достойное возмещение - это гибель или угон автомобиля. Дескать, если при наступлении страхового случая вы покрасите элемент за наш счет, вы ведь получите элемент без повреждений, а тут, вот смотрите, у вас вмятинка, а вот видите - это царапинка. Все, элемент уже с повреждениями, ай-яй-яй.

    Чего бы как клиент хотел лично я (отчасти повторю мысли ViktorL).

    Я считаю сколы от камушков на бампере или капоте, вмятинки на дверях от не очень аккуратных соседей по парковке, микроскопические царапинки будь то от веток или от автоматической мойки совершенно естественными явлениями в процессе эксплуатации и не собираюсь из-за этого перекрашивать элемент вне зависимости от того, кто за это будет платить. Поэтому, если завтра к той царапинке добавится еще две таких же, я не пойду требовать возмещения у СК. Потому как для меня это не повреждение вовсе. Могу даже бумагу подписать соответствующую. Однако, если завта сосед, страдающий от классового неравинства и социальной несправедливости нацарапает мне на двери слово из трех букв, перекраска потребуется. И, коль скоро, транспортное средство застраховано, я ожидаю, что покрашено оно будет за счет страховой. Ну или, принимая аргумент, что на выходе я получу элемент в состоянии лучшем, чем тот был на момент страхования, я готов частично оплатить покраску за свой счет, но сумма в этом случае должна быть разумной и соразмерной имевшимся повреждениям. Пусть будет 20%. И чтобы эта цифра была однозначно определена в договоре для каждого элемента. И я совсем не хочу услышать, что элемент как был поврежден и требовал полной покраски, так и сейчас остается поврежденным, поэтому платить за покраску мы не будем. Потому как в этом случае страхование любой неновой машины теряет всякий смысл.

    Особенно неприятно в данном случае, что на момент страхования нет никакой информации о размере выплат при наступлении страхового случая. Потому как эксперт будет смотреть фотографии уже только тогда. И может быть совсем неприятный сюрприз, когда выяснится, что работы по покраске вообще фактически не покрыты.

    А это еще одна сермяжная правда нашего автострахования. Я ее уже затрагивал, но не думал, что все так серьезно. То есть реально на момент страхования страховые не готовы предоставлять полную и достоверную информацию о размере своих обязательств, не говоря уж о том чтобы как-то это фиксировать. На счет маленьких повреждений я уже писал на этом форуме про различные методики оценки "нормального износа" в странах победившего капитализма....готов был даже документов каких предоставить для учета опыта. В этих странах за вмятинку от неаккуратного соседа на двери не выплачивают, но и из возмещения за более серьезный ремонт за такие повреждения ТОЖЕ ничего не вычитают. При этом никто не лишает, естественно, тебя права при наличии свидетелей содрать с него (или его страховой) за причинение ущерба даже за вмятинку. Ну презумируется, что на машине за определенный период эксплуатации появляются дефекты, которые ремонтировать нецелесообразно

  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34997

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34997
    # 24 марта 2010 22:01

    вопрос. За зиму льдом или ветками в лесу (зимой не замечал) поцарапало краску местами на капоте и двери. Покоцан верхний слой краски, но думаю можно отполировать. это страховой случай по каско?

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 24 марта 2010 22:45

    Zloy Zhuk, надо, чтобы эксперт посмотрел повреждения. Может быть и так, и сяк.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Freckle Member
    офлайн
    Freckle Member

    106

    14 лет на сайте
    пользователь #245767

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 24 марта 2010 23:14 Редактировалось Freckle, 1 раз.

    :-?

  • pitomnik Junior Member
    офлайн
    pitomnik Junior Member

    62

    14 лет на сайте
    пользователь #239662

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 24 марта 2010 23:42 Редактировалось pitomnik, 1 раз.

    ...

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    21 год на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 24 марта 2010 23:56

    pitomnik, вы о чем?

    Из за неадекватной оценки сроки значительно увеличиваются.

    Сроки поставки запчастей и оценка - какое они вообще отношение имеют друг к другу?

    Владелец заинтересован в максимально быстром восстановлении своего авто, имея адекватную выплату по страховому случаю лично я могу купить в литве новые запчасти в течении пары дней, растаможить и предоставить на станцию для ремонта.

    Ну так замечательно. Что мешает вам купить эти самые запчасти и предоставить в страховую документы? Вы договориться пробовали? Если они там стоят дешевле чем в Минске - а так оно обычно и бывает - вам легко пойдут навстречу.

    Лично после моего случая уже трое знакомых не будут продлевать в B&B договора обязательного страхования, и число моих знакомых будет увеличиваться)))

    B&B не заключает договоров по обязательным видам страхования.

    Машину я не делал, слышал о фин проблемах у страховой, и оказался прав)

    О, расскажите о финансовых проблемах B&B здесь, я вас умоляю. Эту ветку регулярно прочитывает гендиректор B&B, пусть он тоже знает, а то я с ним разговаривал недавно - он не в курсе, что у его компании финансовые проблемы.

    мне смешно, что методика расчета стоимости запчастей взята по справочникам используемым для калькуляций по осаго.

    Когда найдете страховую компанию, где методика берется из других источников, будьте любезны, сообщите ее название. Я такой не знаю.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Akabd Senior Member
    офлайн
    Akabd Senior Member

    782

    17 лет на сайте
    пользователь #91131

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 25 марта 2010 09:35

    ViktorL,

    masm,

    ... что мешает привлечь эксперта-оценщика который сделает Вам

    расчёт стоимости устранения дефектов эксплуатации ДО

    заключения договора страхования?

    После нанесения классовонеравным соседом слов на капот Вашего автомобиля, Вы смело сможете предъявить

    законнное требование страховщику возместить разницу между стоимостью ремонта по страховому случаю

    и стоимостью устранения имевшихся ранее дефектов.

  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 25 марта 2010 11:15

    Akabd,

    ... что мешает привлечь эксперта-оценщика который сделает Вам

    расчёт стоимости устранения дефектов эксплуатации ДО

    заключения договора страхования?

    Мне лично ничего не мешает. Я как раз пытал представителя страховой о такой возможности. При этом мне было сказано: "На этапе оформления договора мы фотографируем актуальное состояние транспортного средства. При наступлении страхового случая эксперт оценивает по этим фотографиям фактический износ". Как узнать процент возмещения по каждому элементу на этапе заключения договора мне не ответили. Но намекали, что раз у вас здесь царапина, то это требует полной перекраски элемента. Значит, при наступлении страхового случая, элемен вы будете красить за свои деньги.

    Я вообще не понимаю, в чем интерес СК считать действительно мелкие эксплутационные царапинки, вмятинки и сколы за "повреждения, требующие полной перекраски элемента". Ну, предположим, облил я машину целиком, приехал, застраховал. При этом заплатил страховой те же самые деньги, что платил бы не перекрашивая. После этого я буду имть абсолютно легальную возможность целиком перекрашивать свой автомобиль за счет СК по два раза в год, что заведомо больше уплаченного страхового взноса. Одна поездка в лес и подобные "повреждения" будут на всех элементах кроме крыши.

    В результате всего сказанного выше, рождается следующий вопрос: есть ли в Минске СК, с которой можно будет договориться таким образом, что она мне не дурит голову перекраской всей машины из-за царапинок перед страхованием, а я, в свою очередь, не дурю ей голову тем же самым после? Я отчетливо понимаю, что основной поблемой в данном случае будет установить какой дефект является существенным, а какой нет. Но, полагаю, можно как-то и это определить. Когда на техосмотре проверяют внешний вид, они ведь как-то это делают. За царапинки тебя никогда не завернут, в то время, как за помятое крыло - только в путь.

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)