Ответить
  • Морж Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Морж Senior Member Автор темы

    31517

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31517
    # 8 декабря 2008 08:48 Редактировалось Nfever, 103 раз(а).

    Оплата растаможки в РУБЛЯХ, по курсу НАЦБАНКА на день оплаты

    До 3-х лет
    До 8500 евро
    54% таможенной стоимости авто, но не менее 2,5 евро на 1 см³
    От 8500 евро до 16 700 евро
    48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро на 1 см³
    От 16 700 евро до 42 300 евро
    48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 см³
    От 42 300 до 84 500 евро
    48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см³
    От 84 500 до 169 000 евро
    48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 см³
    Свыше 169 000 евро
    48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 см³

    От 3 до 5 лет
    До 1000 см³
    1,5 евро за 1 см³
    От 1000 до 1500 см³
    1,7 евро на 1 см³
    От 1500 до 1800 см ³
    2,5 евро за 1 см³
    От 1800 до 2300 см³
    2,7 евро за 1 см³
    От 2300 до 3000 см³
    3 евро за 1 см³
    Более 3000 см³
    3,6 евро за 1 см³

    Более 5 лет
    До 1000 см³
    3 евро за 1 см³
    От 1000 до 1500 см³
    3,2 евро за 1 см³
    От 1500 до 1800 см³
    3,5 евро за 1 см³
    От 1800 до 2300 см³
    4,8 евро за 1 см³
    От 2300 до 3000 см³
    5 евро за 1 см³
    Более 3000 см³
    5,7 евро за 1 см³

    Оформляем автомобиль при покупке
    Собираетесь купить авто? Вполне понимаем ваше стремление, особенно в преддверии повышения таможенных ставок.
    А чтобы вы даром не теряли время в поисках правил оформления долгожданной покупки, воспользуйтесь подсказкой.

    СКОЛЬКО СТОИТ ОФОРМЛЕНИЕ?
    Если покупаемый автомобиль стоит на учете, итоговая сумма за оформление покупки составит около 110 000 рублей, если старые номера остаются, и около 145 000 рублей, если приобретаются новые номера) Если автомобиль снят с учета, то итоговая сумма составит 145 000 - 230 000 рублей (в зависимости от региона, в столице счет-справка стоит дороже). Если на купленный автомобиль нет страховки, ее нужно будет купить дополнительно (20 000 - 30 000 рублей на месяц в зависимости от объема двигателя, водительского стажа и т.д.).

    ГДЕ ОФОРМЛЯТЬ ПОКУПКУ?
    Жители Минска оформить машину могут в двух филиалах МРЭО ГАИ: в Торговом доме «Ждановичи» (ул. Тимирязева, 114) и в ОАО «Минск-Лада» (ул. Серова, 1). Иногородним покупателям в столице сделать это можно только в «Ждановичах». В других городах оформить машину можно в МРЭО ГАИ своего района.
    КАК ОФОРМЛЯТЬ?
    Итак, при покупке автомобиля могут быть две ситуации, от которых следует отталкиваться в последующих шагах оформления: автомобиль поставлен на учет (имеет обычные номера) и автомобиль уже снят с учета (на автомобиле транзитные номера). Как правило, выставляемые на продажу машины уже сняты с учета. Теоретически процедура выглядит следующим образом.
    Если автомобиль поставлен на учет
    Первым делом продавец и покупатель должны составить между собой договор купли-продажи. Оформление договора обойдется в 15 000 - 25 000 рублей (в зависимости от места оформления). При себе нужно иметь паспорта и технический паспорт на автомобиль. Затем необходимо напечатать «заявления на снятие + постановку на учет». Далее нужно показать автомобиль на площадке ГАИ. Оплатить регистрацию автомобиля в банке. Если продавец и покупатель прописаны в одном городе, то номера могут остаться прежними. Цена вопроса – 54 250 рублей (регистрация) + 4200 рублей (компьютерные услуги).
    Если приобретаются новые номера: 89 250 рублей + 4200 рублей. При оплате при себе нужно иметь «заявления на снятие + постановку на учет». Затем нужно сдать документы в МРЭО ГАИ, где назначат время, когда покупатель сможет забрать документы на автомобиль. Через несколько часов покупатель может получить документы на свое имя. Участие продавца не требуется. Техосмотр при смене владельца не переносится, поэтому в течение десяти суток после регистрации автомобиля, покупатель обязан пройти техосмотр (стоимость около 36 000 рублей). Страховка может остаться прежней, если продавец не против.
    Если автомобиль снят с учета (на транзитных номерах), то возможны два сценария:
    1.Выписать счет-справку на автомобиль. Это займет около десяти минут, и после этого продавец может быть свободен - его участие при дальнейшем оформлении автомобиля не требуется. Выписывать или не выписывать счет-справку - зависит от свободного времени продавца. Стоимость счет-справки составляет 150 000 рублей. Здесь же составляется договор купли-продажи. Затем покупатель (уже без продавца) идет в ГАИ и печатает заявление на постановку на учет (1 экземпляр необходимо предъявить при осмотре). Далее автомобиль показывается на площадке ГАИ. Затем оплачивается регистрация автомобиля в банке. Сумма равна 89 250 рублей + 4200 рублей, т.к. приобретаются новые номерные знаки. Документы и транзитные номера сдаются в МРЭО, где назначат время, когда покупатель сможет забрать документы и новые номерные знаки на автомобиль. Через несколько часов покупатель может получить документы и номерные знаки на свое имя. В течение десяти суток после регистрации автомобиля покупатель обязан пройти техосмотр (стоимость около 36 000 рублей) и получить страховку на автомобиль.
    2.Ехать в ГАИ и продавцу и покупателю и составлять договор купли-продажи. Далее действия аналогичны тому, как если бы автомобиль был поставлен на учет, за тем исключением, что заявление на снятие подавать не нужно; приобретаются новые номера (89 250 рублей + 4200 рублей).

    КАК УПРОСТИТЬ БУМАЖНУЮ ВОЛОКИТУ?
    С первого раза процедура выглядит довольно мудреной. Однако в крупных центрах по оформлению машин (например, в «Ждановичах») позаботились о том, чтобы свести бумажную волокиту к минимуму. Процедура такая: сразу едем на площадку сверки номеров. При въезде туда берем бланк акта осмотра ТС и пока стоим в очереди на осмотр - заполняем его. Пройдя сверку, оставляем машину на парковке и идем в здание регистрации транспорта ГАИ (ул. Тимирязева, 114). Тут действует электронная очередь. Нажимаем на терминале кнопку «ЗАЯВЛЕНИЯ, ДОГОВОРЫ», берем талончик с номером очереди и ждем. Подходим к нужному окошку и оформляем необходимые документы. Плата за услуги производится на месте. Оплата необходимых регистраций производится тут же в отделении банка. Еще раз подходим к терминалу и нажимаем кнопку «ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ». Берем талончик, дожидаемся очереди, отдаем документы в соответствующее окошко. Сотрудник МРЭО ГАИ проверит все документы и назначит время и окно, в котором вы получите регистрационные документы и номера.

    ЕСТЬ ВОПРОС
    В какой момент передавать деньги за машину?
    Законодательством никаких ограничений не предусмотрено, никто из контролирующих органов в этот процесс вмешиваться не будет. Продавец и покупатель договариваются между собой так, как им удобнее. При передаче денег можно составить расписку в свободной форме. Логичным шагом будет передать деньги сразу после оформления договора купли-продажи. Многие вообще не ездят на рынок с деньгами, предпочитая после осмотра машины приехать на свою сторону и рассчитаться за машину. Сумма, которая будет вписана в договор, тоже не имеет значения и остается на совести договаривающихся сторон.
    http://www.kp.by/daily/25653.4/816811/

    С 1 мая изменяется порядок регистрации автомобилей, ввезенных из России и Казахстана
    Постановка на учет по "упрощенной схеме" отменяется - теперь регистрация ввезенных из России и Казахстана ТС будет осуществляться только на основании свидетельства о регистрации с отметкой регистрирующего органа о снятии такого транспортного средства с учета.
    С 1 мая 2013 года регистрация ввезенных из Российской Федерации и Казахстана транспортных средств будет осуществляться только на основании свидетельства о регистрации с отметкой регистрирующего органа о снятии такого транспортного средства с учета.
    В исключительных случаях при отсутствии свидетельства о регистрации с отметкой регистрирующего органа о снятии транспортного средства с учета регистрация транспортных средств на основании паспорта транспортного средства будет производиться только после официального подтверждения регистрации и снятия такого транспортного средства с учета по месту его предыдущей регистрации на территории государства - члена Таможенного союза.
    - Несмотря на требования законодательства, в регистрационных подразделениях ГАИ постановка на учет транспортных средств, ранее зарегистрированных на территории России и Казахстана, проводится на основании паспорта транспортного средства, - пояснили AUTO.[censored] в Госавтоинспекции. - Порядок изменяется в целях неукоснительного исполнения требований нормативных правовых актов, регламентирующих регистрационную деятельность ГАИ.
    Напомним, что государственная регистрация транспортных средств в ГАИ осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2002 №1849, при предъявлении документов:
    - для физических лиц - указанных в пункте 15.11 главы 15 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 года №200;
    - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - указанных в пункте 5.9 главы 5 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 №156.
    В соответствии с требованиями этих нормативных правовых актов паспорт транспортного средства (ПТС) представляется только в случае регистрации транспортных средств, не бывших в эксплуатации.
    Регистрация транспортных средств, бывших в эксплуатации, осуществляется при представлении свидетельства о регистрации с отметкой регистрирующего органа о снятии данного транспортного средства с учета.

    ПОДРОБНО об оформлении ВРЕМЕННОГО ВВОЗА

    Постановка на учет/ Снятие с учета обсуждаем здесь

    Полезные ссылки
    Тарифы на регистрацию

    График работы МРЭО ГАИ на ул. Серова, 1

    Таможенное оформление авто физлиц на Колядичи-Авто

    Распространение слухов о ПОНИЖЕНИИ растаможки ОДНОЗНАЧНО - КРАСНАЯ КАРТОЧКА! См. п. правил 3.5.13.

    Растаможка для юр. лиц

    Куратор ветки Nfever

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Deadman Senior Member
    офлайн
    Deadman Senior Member

    2677

    22 года на сайте
    пользователь #3082

    Профиль
    Написать сообщение

    2677
    # 5 июня 2010 01:31

    Guest, выходит еще годик можно ввозить автошрот?

    уххх! таки будет у меня вранглер :super:

    у тебя красивое тело? ну и я живу по-своему. (с)
  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23809

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 5 июня 2010 08:20

    Мне кажется, или у казахов наши цифры на растаможку теперь стали?

    2.1. по легковым автомобилям, с момента выпуска которых прошло 3 года и менее:

    с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 см3 – 0,6 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, – 0,7 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 – 0,75 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    2.2. по легковым автомобилям, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более 10 лет:

    с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 см3 – 0,35 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3, – 0,4 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3 – 0,6 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    2.3. по легковым автомобилям, с момента выпуска которых прошло более 10, но не более 14 лет, – 0,75 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя;

    2.4. по легковым автомобилям, с момента выпуска которых прошло более 14 лет, – 2 евро за 1 см3 рабочего объема цилиндров двигателя.

  • Deadman Senior Member
    офлайн
    Deadman Senior Member

    2677

    22 года на сайте
    пользователь #3082

    Профиль
    Написать сообщение

    2677
    # 5 июня 2010 12:11

    EXEMOK, еще не стали, но судя по их форумам, не могут поверить в собственное счастье.

    это после Российских-то драконовских + они платили акциз за крупнообъемные авто + старше 10 лет запрещен ввоз + правый руль запрещен + евро2 и ниже запрещены.

    Теперь не только белорусы будут ломать голову по поводу автопошлин - что когда и как вменяемо будет :)

    у тебя красивое тело? ну и я живу по-своему. (с)
  • A-n-y-k Member
    офлайн
    A-n-y-k Member

    356

    14 лет на сайте
    пользователь #243916

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 5 июня 2010 18:47

    Пригнал Вито из Германии 28 числа.

    Без проблемм.

    Всем большое спасибо за ответы и советы!

    Растаможил без вопросов.

    Так же растаможил 4 хороших зимних колеса с дисками за 140 ойро, достались там бесплатно, поэтому повёт. Был навигатор, не растамаживал, никто и не спросил.

    По Казахстану, да вроде сделали так как у вас, но здесь всё так загадачно, что могут завтра сделать как в РФ и никто ничего не успеет.

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    2440

    16 лет на сайте
    пользователь #123027

    Профиль

    2440
    # 7 июня 2010 09:28

    Пришло время продавать авто. Раньше все боялись поднятия растаможки. Что счас с этим слышно?

    [img]http://i048.radikal.ru/0908/2a/783b83cae394.gif[/img]
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    15 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 7 июня 2010 10:18
    A-n-y-k:

    Пригнал Вито из Германии 28 числа.

    Без проблемм.

    Всем большое спасибо за ответы и советы!

    Растаможил без вопросов.

    Так же растаможил 4 хороших зимних колеса с дисками за 140 ойро, достались там бесплатно, поэтому повёт. Был навигатор, не растамаживал, никто и не спросил.

    По Казахстану, да вроде сделали так как у вас, но здесь всё так загадачно, что могут завтра сделать как в РФ и никто ничего не успеет.

    казахов в литве почти не видно!!!раньше пачками бегали

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • Alexadam Senior Member
    офлайн
    Alexadam Senior Member

    4879

    18 лет на сайте
    пользователь #48531

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 7 июня 2010 11:01
    Квартирант:

    Пришло время продавать авто. Раньше все боялись поднятия растаможки. Что счас с этим слышно?

    попробуй продай ;)

    был в субботу на жданах - мало того что весь рынок заставлен, так ещё и всё что можно в сторону пр. Победителей заставлено - даже на склонах с травой машины стояли на продажу :lol: такого ещё никогда не видел...

    А с растаможкой всё уже давно понятно - в ближайшее время всё останется как есть... Может через пару лет что то и изменится, но это уже слишком далёкая перпектива, что бы сейчас об этом заморачиваться...

    Если тебе хватает денег, значит, тебе не хватает воображения...
  • SeraphimS Member
    офлайн
    SeraphimS Member

    428

    18 лет на сайте
    пользователь #61269

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 7 июня 2010 11:55
    sergey.zemko:

    Из всего сказанного я понял что можно везти шины без всяких документов с последующей растоможкой на границе.Если не так то поправьте.

    Вообще проще потуситься на таможне и раздать свои колеса коммерсам которые таскают топливо на европу...

    За 10-ку долларов (колесо) они с удовольствием перетаскают вам комплект резины ... и не один )))

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    80

    14 лет на сайте
    пользователь #267661

    Профиль

    80
    # 7 июня 2010 12:49
    Alexadam:

    А с растаможкой всё уже давно понятно - в ближайшее время всё останется как есть

    Это кто же вам такое сказал? Бабка-шептунья?:lol:

    Вот так запросто браться за прогноз и гнать заведомо дезуху на всеобщий показ. Стоило бы вам воздержаться.:roof:

    Казахи вступают в границы ТС фактически с июля 2011 года. Поэтому у них сохраняются границы с РФ до того момента и есть пресловутый переходный период.

    У нас границы (таможню) снимают с 1.07.2010 года. Что исключает какие-либо переходные периоды. Оформление ввоза тр.ср-ва будет происходить на внешней границе ТС по единому тарифу.

    Вот это - более чем правдоподобно, в отличие от бреда, "што усе машынкi падзяшавеют у тры разы, бо растаРможку убяруць". Вы, Alexadam, "колхозан" и любитель халявы?:ass:

    неклюёт потому что не ловлю
  • Deadman Senior Member
    офлайн
    Deadman Senior Member

    2677

    22 года на сайте
    пользователь #3082

    Профиль
    Написать сообщение

    2677
    # 7 июня 2010 13:12

    nekluet, у нас говорили про некое "изъятие" позиций для физлиц, но официальных документов не было подписано.

    т.е. если новых документов не будет, с 1 июля вступает Единый Кодекс с Едиными тарифами.

    В случае избирательныйх "изъятий" кроме автомобилей для физлиц вопрос по провозу багажа, алкоголя, запчатей, наличности и прочего имущества для личных нужд... Вопросов больше, чем ответов.

    ЗЫ

    А еще ооочень интересно, что будет с посылками из-за рубежа физлицам, ставке 30% при цене выше 120

    и "добровольными благотворительными фондами" при получении денежных переводов.

    у тебя красивое тело? ну и я живу по-своему. (с)
  • Alexadam Senior Member
    офлайн
    Alexadam Senior Member

    4879

    18 лет на сайте
    пользователь #48531

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 7 июня 2010 13:18
    nekluet:

    Вы, Alexadam, "колхозан" и любитель халявы?:ass:

    А вы надо полагать барыга, купивший 5 корчей в надежде вдуть их втридорога ? :lol::lol::lol: На жданах наблюдал ваших собратьев, скучающих возле своего металлолома :super::super:

    Что касается меня, то свою машину я купил летом 2009 на минимуме... Весной 2009 барыги точно так же кричали, что дешевле не будет :lol: Пришло лето - пригнали новые машины по уже новым низким ценам и рынок всех поставил на место :super: А сейчас так вообще лафа - евро к баксу 1.2 - ценник в баксах соответственно ниже стал на свежепригнанные из Европы... Кто вложился в автосы зимой при курсе 1.5 и на хапуне нервно курят бамбук :D

    Если тебе хватает денег, значит, тебе не хватает воображения...
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    34989

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    34989
    # 7 июня 2010 13:30
    Alexadam:

    А сейчас так вообще лафа - евро к баксу 1.2 - ценник в баксах соответственно ниже стал на свежепригнанные из Европы... Кто вложился в автосы зимой при курсе 1.5 и на хапуне нервно курят бамбук

    Я гнал осенью себе из Литвы. по курсу 1.2-1.5 выходит потерял 1000-1200. Но вроде говорили, что потом и цены там скакнули на ту же штуку...

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Shuma Senior Member
    офлайн
    Shuma Senior Member

    850

    22 года на сайте
    пользователь #4141

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 7 июня 2010 13:39

    Alexadam (цитата):

    А с растаможкой всё уже давно понятно - в ближайшее время всё останется как есть

    Это кто же вам такое сказал? Бабка-шептунья?icon_lol.gif

    Ага, и она то же:

    Белорусская сторона намерена сохранить нынешние условия для физических лиц на ввоз легковых автомобилей и после 1 июля

    Раз за полгода не договорились, то вы думаете, что за 3 недели договорятся? Ха-ха-ха... :D

    Танки не моют, танки красят!
  • Deadman Senior Member
    офлайн
    Deadman Senior Member

    2677

    22 года на сайте
    пользователь #3082

    Профиль
    Написать сообщение

    2677
    # 7 июня 2010 13:51

    Shuma, классная статейка, по-нешему :super:

    Такое ужесточение будет согласовываться между сторонами. «Думаю, что будет найден какой-то вариант. Возможно, Россия снизит пошлины, а Беларусь, может быть, поднимет их», — высказал предположение представитель МИД. При этом он подчеркнул, что это решение будет приниматься на высоком уровне.

    у тебя красивое тело? ну и я живу по-своему. (с)
  • Guest Member
    офлайн
    Guest Member

    135

    23 года на сайте
    пользователь #1530

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 7 июня 2010 14:01

    nekluet, вы бы не торопились с "колхозанами", а то можно и неправым остаться. Вот вам позиция России, цитата из стенограммы Путина на заседании 28 мая по вопросам ТС:

    Отметил бы достижение общей позиции по соглашению, касающемуся особых экономических зон. Также согласован порядок ввоза товаров для личного пользования из-за границы на таможенную территорию Таможенного союза. Готовы сделать изъятия относительно ввоза автомобилей гражданами стран - наших партнеров. И в этой сфере должен действовать переходный период, четко ограниченный по времени.

    Мы намерены поддержать такое решение с учетом социальной значимости этой темы для наших партнеров.

    Я лично тоже сильно сомневаюсь, что растаможка в ближайшее время поднимется.

  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3585

    18 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
    # 7 июня 2010 14:10
    Guest:

    //. И в этой сфере должен действовать переходный период, четко ограниченный по времени.

    В "переходный период" возможно применение каки-то "переходных тарифов"...

  • Guest Member
    офлайн
    Guest Member

    135

    23 года на сайте
    пользователь #1530

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 7 июня 2010 14:24

    drFaust, на предыдущей странице дана ссылка на казахскую новость, в которой указаны эти "переходные тарифы", которые примерно равны нынешним белорусским, и меньше введенных Казахстаном 1 января.

  • Alexadam Senior Member
    офлайн
    Alexadam Senior Member

    4879

    18 лет на сайте
    пользователь #48531

    Профиль
    Написать сообщение

    4879
    # 7 июня 2010 14:45

    Статья специально для nekluet :D

    У разбитого «корыта»

    http://belaruspartizan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=63102&newsPage=0

    История, могущая служить иллюстрацией эпохи и народа: в ноябре 2009г. по ТВ объясняют, что руководство что-то там подписало и с 1 июля 2010г. «корч», который стоил 5 тыс. USD, будет стоить 10 тыс. USD, а то и больше. Что делают те, кому в прежнем «корче» уже тесно, а на тот, что попросторней и попонтовей, как у соседа снизу, не хватает 7 тыс. USD?

    Вы думаете, они идут протестовать, чтобы напомнить этому самому руководству, что оно вроде как избрано народом? Отдают подписи под идею референдума и, исправляя ошибки оппозиции, не способной даже вопрос на этот референдум сформулировать, инициируют плебисцит сами, «из низов»? Или может быть они философски решают, что и нынешний «корч» неплох, ездит ведь? А новый будет дорогим в обслуживании и т. п.? Или вот еще вариант: рассудить - «поживем - увидим» и жить себе. Будет июль, будут деньги, тогда и насчет машины рассудим. Авось пронесет (так рассуждали бы в России).

    Но нет, мы, белорусы, - потрясающие люди. Врожденная в нас деловитость, суетливая предприимчивость заставляет нас бежать одалживать деньги и покупать «корч» уже теперь. И, поскольку все у всех уже одолжили и у соседей свободных денег нет, - идти в банк и брать кредит, потирая руки в предвкушении собственной выгоды.

    Потому, что есть ощущение какого-то вселенского заговора именно против тебя. И кроме того, помнятся примеры, когда этот самый вселенский заговор действительно давал о себе знать - например, в Новом, 2009 году.

    Откуда в нас это? Почему мы не успокоимся и просто не дадим государству нас обмануть? Дело ли в нашей истории, в полонизации, в русификации? В том, что для того, чтобы остаться белорусом, нужно было прикидываться сначала поляком, потом русским, а еще позже - советским? В том ли дело, что белорус даже на войне привык воевать не храбростью, но хитростью? То есть, не из окоп, не в атаку со штыком, а исподтишка, из леса. И толовые шашки под поезда и мосты! Нация партизан и потребительскую культуру имеет партизанскую.

    История «пирамиды» под названием «1 июля 2010г.» потрясает степенью массовости вовлечения самообманутых «вкладчиков». Кажется, не осталось семьи в Беларуси, где хотя бы один родственник не поддался всеобщей истерии и не отдал деньги в рост под «200%-ю прибыль». Ни один «МММ», ни одна телевизионная лотерея не имела такого количества «наколовшихся». По ТВ заявили, что пошлины с 1 июля не изменятся. И воздалось каждому по хитрости его.

    Те, кто купили машину, исходя из количества свободных денег в семье, потеряли только лишь 10-20%, на которые сейчас неизбежно подешевеют «корчи» в связи с критической перенасыщенностью рынка. Те, кто был похитрей и брал кредиты под покупку авто на продажу, потеряют 10-20%, плюс ставки по кредитам, плюс неясная перспектива продажи, а стало быть - вероятность невыплаты кредита, со всеми вытекающими. Но ведь были и такие, что продавали квартиры, чтобы купить несколько джипов и потом удвоить, а то и утроить жилплощадь! Как они себя чувствуют теперь?


    Сейчас, когда схлынула волна всеобщей надежды на скорое обогащение, непонятно: а на что рассчитывали? Кто должен был скупать все наши «корчи»? Кого мы пытались «обшаманить»? Себя самих, белорусов? Так ведь все наши свободные деньги уже ушли в этот хлам! Откуда должны были взяться еще деньги на его перекуп после 1-го июля по возросшим ценам? Типичная логика «пирамиды»!

    Причем рекламой этой «пирамиды» были звучавшие все это время по ТВ победные реляции о том, как славно у нас с Россией идет построение единого таможенного пространства. Обыватель слушал телевизор и слышал там не про доступ белорусских товаров на российский рынок и даже не про не облагаемую пошлиной нефть, - что ему до нефти и до каких-то там безымянных товаров. Он слушал и представлял, как растет капитализация его главного актива за всю жизнь - его приобретенного всеми правдами и неправдами «корча». Так вся страна, не имеющая опыта предпринимательской деятельности и с трудом себе представляющая, что такое эта предпринимательская деятельность, поневоле организовала свое маленькое ИП под названием «немецкий (французский, японский) автомобиль».

    Можно предположить, что наша хитрость является защитной реакцией на непрозрачность действий верхов. Так сложилось исторически, что у народа ни о чем и никогда не спрашивали. Не спрашивали, когда осуществляли передел Речи Посполитой, когда вслед за царской властью приходили немцы, а вслед за ними - большевики, а потом - поляки, а потом снова - большевики. Какая уж тут надежда на прозрачность власти?

    Мы как-то приноровились смотреть на все, спускаемое сверху, как на стихийное бедствие. Примеров может быть сколько угодно - от очередного подорожания цен на бензин, до увеличения тарифов на ЖКХ.

    У власти своя логика и, как и 200 лет назад, народу она непонятна, т.к. нет идеологов, способных ее разъяснить. В день прихода первой партии венесуэльской нефти, на заправках начинается заметный ажиотаж, не утихающий даже поздним вечером - оттого, что все прослыли о подорожании бензина наутро. Никто не связывает это с действиями России (официальное объяснение подорожания), все видят в росте цен очередную прихоть власти, очередное стихийное бедствие. И стоят в очередях, стремясь залить хотя бы сегодня - полный бак, на все деньги, хотя бензин в баке все равно рано или поздно закончится, а цены теперь будут такими до конца времен.

    Один раз уже было так, что значительные события на государственном уровне приводили к потребительскому психозу на уровне индивидуальном. Сразу после новогодней девальвации в 2009г. народ кинулся в магазины зачем-то скупать технику, причем скупать в таких количествах, что никаких иных целей, кроме перепродажи, за этим стоять не могло (зачем человеку три телевизора?). Перепродать ее впоследствии не удавалось, т.к. все, заинтересованные в технике для себя ее уже купили, а продаваемый с рук, пусть даже запечатанный телевизор, воспринимался покупателями как побывавший в употреблении.

    Тогда выиграла торговля, теперь выиграли автомобильные перегонщики и бюджет, насытившийся поступлениями от пошлин. Что будет следующим?

    И не пора ли нам чему-то научиться у этих историй? Может, если по улице бежит 20 человек с огромными плюшевыми тиграми, это вовсе не значит, что нам тоже срочно надо покупать плюшевого тигра? Даже если по телевизору сказали, что этих тигров с завтрашнего дня перестают продавать! Ведь может и сказали - для того, чтобы скупили лежалых тигров (разгрузили торговые склады, насытили пошлинами бюджет). Потому, что в стране, где все хитрые, никого, кроме самих себя, не обхитришь. И выигрывать тут всегда будут простачки, которые хитрить даже и не пытаются, а потому оказываются в стороне от всех этих странных «пирамид», с их ажиотажем и паникой.

    Если тебе хватает денег, значит, тебе не хватает воображения...
  • SeraphimS Member
    офлайн
    SeraphimS Member

    428

    18 лет на сайте
    пользователь #61269

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 7 июня 2010 16:28

    Alexadam,

    не нужно паниковать ....

    Ибо по- любому потеряют только рядовые граждане ...

    Перегоны работают в основном только под заказ (вот это для них золотое время было, да и будет).

    Да и на реализацию они брали максимум машину -2.

    А частники кто купил за 5200 будет хотеть и продать хотя бы за 5000, а перекуп даже если и продаст за 4600 останется при своих ... так как то что перекуп взял за 4600 он продал частнику за 5200-5400.

    Я только к тому что у перекупов как была работа так и останется (евро падает все еще а основная валюта у нас баксы).

    А обычные люди будут кусать локти...

  • Userok Senior Member
    офлайн
    Userok Senior Member

    673

    19 лет на сайте
    пользователь #39775

    Профиль
    Написать сообщение

    673
    # 7 июня 2010 18:37

    Ребята, на днях приходит авто на СВХ Молодечно, в багажнике лежит новый компьютерный стул. Возникнут ли какие-либо вопросы у наших органов при его обнаружении?

    Не ту страну назвали Гондурасом...