Ответить
  • Неизвестный кот Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Неизвестный кот, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:13

    получается и не компаунд был дешевый виноват, а сам вел мой рожей не вышел. Прав выходит был Ukralipersa что надо таки вел менять ибо только на новом дорогом дано прочувствовать прелесть широких дорогих резин

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды

    moriturus:

    Да, мучается без толкового мтб.

    у него покрыхи как теперь у меня - тонкие

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21720

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21720
    # 6 октября 2024 23:21 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    and-step:

    получается и не компаунд был дешевый виноват, а сам вел мой рожей не вышел.

    Ну в твой аист невозможно же бескамерные 2.2-2.4 с нормальным компаундом воткнуть, чтобы ощутить их прелесть.
    Поэтому и было бы полезно у кого-нибудь мтб с такими колесами взять да попробовать, чтобы не писать вот эти глупости, что 32 катит, а 42 уже не катит.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:24

    вот здесь например чел говорит что ему лучше всего на гравеле заходит 38с (такой у меня в стоке стоял размер), тогда логично что для гибрида и того меньше будет лучше - 35, 32. Да, чел не здешний, но высказал свое мнение

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:27
    moriturus:

    А горник для гор?

    горный Барс же. при чем тут Владик, полирующий тротуарную плитку теплыми солнечными деньками? Владик не виноват!

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:27 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    and-step:

    получается и не компаунд был дешевый виноват, а сам вел мой рожей не вышел.

    чтобы не писать вот эти глупости, что 32 катит, а 42 уже не катит.

    это ты глупости написал, я такого не писал - это первое, снова читаете между строк? или прямую цитату в студию! к тому же 42 как и 32 у меня никогда не было 47 ставил и 28 по факту - это второе. Не нужно балаболить

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:31
    and-step:

    чел говорит что ему лучше всего на гравеле заходит 38с

    если отвлечься от роскошного потолка, то можно заметить Сайлекс первой генерации. а всем известно же, что шире 38 туда не очень-то и лезет. но чертов потолок! он сводит мир с ума :insane:

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:32 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    получается и не компаунд был дешевый виноват, а сам вел мой рожей не вышел.

    Ну в твой аист невозможно же бескамерные 2.2-2.4 с нормальным компаундом воткнуть

    а, ну тоесть ты как обычно определил за меня что мне нужен вот именно такой велосипед, в который можно было бы 2.2-2.4 воткнуть и никакой другой

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    vittoo73:

    and-step:

    чел говорит что ему лучше всего на гравеле заходит 38с

    если отвлечься от роскошного потолка, то можно заметить Сайлекс первой генерации. а всем известно же, что шире 38 туда не очень-то и лезет. но чертов потолок! он сводит мир с ума :insane:

    да, на потолок тоже внимание обратил когда первый раз смотрел.. как-то не стыкуется с веломагазином антураж

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:38
    and-step:

    когда первый раз смотрел

    т.е. ты это смотрел не один раз? рисковый ты чувак :lol:

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21720

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21720
    # 6 октября 2024 23:39
    and-step:

    HeartBeat:

    and-step:

    получается и не компаунд был дешевый виноват, а сам вел мой рожей не вышел.

    чтобы не писать вот эти глупости, что 32 катит, а 42 уже не катит.

    это ты глупости написал, я такого не писал - это первое, снова читаете между строк? или прямую цитату в студию! к тому же 42 как и 32 у меня никогда не было 47 ставил и 28 по факту - это второе. Не нужно балаболить

    Суть твоей писанины именно к этому сводится. Иначе уже давно взял бы те же Хурики 42 и не дурил голову.

    and-step:

    а, ну тоесть ты как обычно определил за меня что мне нужен вот именно такой велосипед, в который можно было бы 2.2-2.4 воткнуть и никакой другой

    Тебе опыт нужен. Или хотя бы слушать опытных людей, пока его нет.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    4091

    11 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    4091
    # 6 октября 2024 23:43 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    HeartBeat:

    Ну в твой аист невозможно же бескамерные 2.2-2.4 с нормальным компаундом воткнуть

    Потому и говорю только велик менять или попросить у кого-нибудь, если есть у кого конечно... Хотя в моем окружении скажи сколько велик мой стоит, глаза на лоб лезут. У людей до сих пор в голове что велик стоит 500 рублей. Дурка. Зато слить на замену детальки в машине ползарплаты - а че такого?

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    HeartBeat:

    Суть твоей писанины именно к этому сводится. Иначе уже давно взял бы те же Хурики 42 и не дурил голову.

    :super: Ну или велик поменять и туда ставить щирокие и не дурить голову.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:44 Редактировалось and-step, 1 раз.

    я всех слушаю, но иногда считаю что ты ерунду пишешь. Хурики во все мире - единственные нормальные о которых ты знаешь? Или есть еще пусть и от швальбе или от других фирм?

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    Ukralipersa:

    Ну или велик поменять и туда ставить щирокие и не дурить голову.

    в мой влазят широкие, но мне широкие не нужны. В аиста влазит всё до овер 2 дюймовых (свыше 50мм) легко

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:46

    как слить zарубу гибриду? так себе опыт. я бы таких не слушал :toliet:

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21720

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21720
    # 6 октября 2024 23:47
    and-step:

    я всех слушаю, но иногда считаю что ты ерунду пишешь. Хурики во все мире - единственные нормальные о которых ты знаешь? Или есть еще пусть и от швальбе или от других фирм?

    Хурики хороши тем, что их у нас можно взять за относительно адекватные деньги.
    Если заказывать, то конечно выбор шире. Но ты же знаешь, что со всех этих сайтов доставка платная, и только 2 покрышки заказывать все равно получится дорого.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:48 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    and-step:

    Хурики во все мире - единственные нормальные о которых ты знаешь?

    хурики, дойтер на сетке и конвой еще. жизнь криптовалютчика проста до невозможности

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:50
    HeartBeat:

    and-step:

    я всех слушаю, но иногда считаю что ты ерунду пишешь. Хурики во все мире - единственные нормальные о которых ты знаешь? Или есть еще пусть и от швальбе или от других фирм?

    Хурики хороши тем, что их у нас можно взять за относительно адекватные деньги.

    а за неадекватные есть что другое нормальное?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:51

    Простой человек — человек, который свою жизнь строит просто, в общении не использует сложных техник. В общении простой человек не ставит задачи воздействия, не подбирает формулировки и интонации, он просто говорит то, что у него есть на душе. Во взаимодействии простой человек действует по принципу «потому что» https://psychologos.ru/articles/view/prostoy-chelovek

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21720

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21720
    # 6 октября 2024 23:51
    and-step:

    а за неадекватные есть что другое нормальное?

    Покрышки по цене всего аиста? Думаю, это уже перебор :D

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 23:53 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    HeartBeat:

    за относительно адекватные деньги

    60р по промокоду? как-то мелковато для майнинга. жиденько как тот ворованный фарш. Владик, ты чего?

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1789

    11 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1789
    # 6 октября 2024 23:54 Редактировалось and-step, 2 раз(а).

    на озоне есть континентал, максис чутка выше 100-150 руб или это все подделка а хурики только настаясщие? конти с пур грип компаундом тоже хрень да? надо им сообщить что они хрень делают

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21720

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21720
    # 6 октября 2024 23:57
    and-step:

    конти с пур грип компаундом тоже хрень да? надо им сообщить что они хрень делают

    Тебе Вадимка кидал нормальные конти, можешь их взять.
    Я не держу в голове весь ассортимент узких покрышек, мне он нафиг не нужен. Знаю, что хурики - точно нормальный вариант.