Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • SergeySvetlakov Senior Member
    офлайн
    SergeySvetlakov Senior Member

    984

    17 лет на сайте
    пользователь #100549

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 6 октября 2024 21:03
    vittoo73:

    SergeySvetlakov, шимановские каретки по 15k ходят, а стоят всего-то 15 баксов, маркировка та же 68х116(118 тоже пойдет). думай в этом направлении

    Ок, а в шатуны ткни пальцем

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17673

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17673
    # 6 октября 2024 21:07 Редактировалось moriturus, 1 раз.
    vittoo73:

    кароче, про тапки не шутка, возжелал

    Говно выковыривать неудобно.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 6 октября 2024 22:03
    SergeySvetlakov:

    а в шатуны ткни пальцем

    звучит как подстава. там ширина цепи, длина шатунов, дизайн, сам выбирай

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 22:12 Редактировалось and-step, 1 раз.
    moriturus:

    А мтбшники самые широкие в природе ставят? Прям у всех 2.6 или сколько там?

    :super:

    moriturus:

    Уже 32 становятся комфортными и можно качать меньше 6 атмосфер

    :super:
    начиная с 28х622 уже можно ездить на пониженном давлении согласно инфы с оф сайта Швальбе

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 22:25 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    and-step:

    начиная с 28х622 уже можно ездить на пониженном давлении согласно инфы с оф сайта Швальбе

    Каком пониженном давлении?
    У марафонов 23 минимальное 6 атм, у марафонов 28 5.5 атм, это пониженное что ли?

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 22:27 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    С этой шириной покрышек какие-то странные люди.
    Если узкая ширина так офигенно катит, так зачем вы 32 ставите, а не самые узкие?

    я тебе скажу - потому что ты уперся и рассматриваешь только один параметр под названием "катит", а есть другие, на которые влияет ширина и как следствие аэродинамическое споротивление, вес, протектор. И люди, выбирая например 32 выбирают для себя, для своих условий езды, ощущений, опыта некий компромисс между "катит" и проходимостью например.. кроссовые шины как раз 32 вроде но там шипастые. Но для тебя именно компаунд решает. но ты как всегда знаешь лучше всех что кому нужно.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 22:33 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    and-step:

    я тебе скажу - потому что ты уперся и рассматриваешь только один параметр под названием "катит", а есть другие, на которые влияет ширина и как следствие аэродинамическое споротивление, вес, протектор.

    Я не уперся в один параметр, а советую хорошие сбалансированные покрышки, у которых все параметры в норме.

    and-step:

    И люди, выбирая например 32 выбирают для себя, для своих условий езды, ощущений, опыта некий компромисс между "катит" и проходимостью например.. кроссовые шины как раз 32 вроде но там шипастые. Но для тебя именно компаунд решает. но ты как всегда знаешь лучше всех что кому нужно.

    Здесь их выбирают в силу нубства, никаких адекватных аргументов за них я не увидел. Все кто поопытней советуют в эти узкоколесники просто ставить нормальные покрышки максимальной ширины, которая влезает.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 22:37 Редактировалось and-step, 5 раз(а).
    HeartBeat:

    Все кто поопытней советуют в эти узкоколесники просто ставить нормальные покрышки максимальной ширины, которая влезает.

    зачем тогда произодители производят 32, 28, 35 или они все тупые? А почему местные, ну те что "поопытнее" выбирают максимально толстые? они тяжелее. Получается местные, ну те что "поопытнее" умнее производителей которые на гибриды, кроссовые, городские, комьютеры (пригородные) ставят 32, 35 ? Ну мнение опытных (опять же опытнее кого они и сколько у них опыта и в чем) мы примем к сведению, но свой опыт на то и свой чтобы быть решающим

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 22:41
    and-step:

    зачем тогда произодители производят 32, 28, 35 или они все тупые?

    Ну есть любители садо-мазо на узкой резине, есть велосипеды куда даже 42 не лезет.

    and-step:

    А почему местные, ну те что "поопытнее" выбирают максимально толстые?

    Потому что все с опытом приходят к тому, что на широких с невысоким давлением ездить гораздо комфортнее.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3677

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3677
    # 6 октября 2024 22:43
    HeartBeat:

    на широких с невысоким давлением

    А по накату че тогда?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 22:44
    Ukralipersa:

    А по накату че тогда?

    Все хорошо по накату, больше 2 атм не качаю.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 22:46
    HeartBeat:

    and-step:

    зачем тогда произодители производят 32, 28, 35 или они все тупые?

    Ну есть любители садо-мазо на узкой резине, есть велосипеды куда даже 42 не лезет.

    and-step:

    А почему местные, ну те что "поопытнее" выбирают максимально толстые?

    Потому что все с опытом приходят к тому, что на широких с невысоким давлением ездить гораздо комфортнее.

    ну я не пришел к этому, мне широкая не понравилась, врятли вообще комфортнее стало на моем жестком люминиевом корче, а тем более "гораздо комфортнее". Наоборот, мне узкая больше вкатила по разным причинам, но ты сейчас напишешь потому что не тот компаунд был у широкой

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 22:49 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    and-step:

    ну я не пришел к этому, мне широкая не понравилась, врятли вообще комфортнее стало на моем жестком люминиевом корче, а тем более "гораздо комфортнее". Наоборот, мне узкая больше вкатила по разным причинам, но ты сейчас напишешь потому что не тот компаунд был у широкой

    Наверное твоя главная проблема, что тебе не у кого хороший велосипед на пробу взять.
    Проехался бы на хорошем мтб, понял бы, что оно и комфортно, и катит лучше аиста, несмотря на широкую резину и низкое давление.
    А так получается, что в силу отстутствия опыта делаешь неправильные выводы.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 22:55
    HeartBeat:

    and-step:

    ну я не пришел к этому, мне широкая не понравилась, врятли вообще комфортнее стало на моем жестком люминиевом корче, а тем более "гораздо комфортнее". Наоборот, мне узкая больше вкатила по разным причинам, но ты сейчас напишешь потому что не тот компаунд был у широкой

    Наверное твоя главная проблема, что тебе не у кого хороший велосипед на пробу взять.
    Проехался бы на хорошем мтб, понял бы, что оно и комфортно, и катит лучше аиста, несмотря на широкую резину и низкое давление.
    А так получается, что в силу отстутствия опыта делаешь неправильные выводы.

    а в нем компаунд или геометрия рамы какая-то особая решает или карбон или амовилка спереди дает лучшие ашчущения чем на аисте?

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    HeartBeat:

    and-step:

    начиная с 28х622 уже можно ездить на пониженном давлении согласно инфы с оф сайта Швальбе

    Каком пониженном давлении?

    https://www.schwalbe.com/en/tubeless-racing-bike-requirement/

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17673

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17673
    # 6 октября 2024 23:00

    У Тинькова тоже не у кого взять хороший мтб, все на вино уходит.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1699

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1699
    # 6 октября 2024 23:01
    moriturus:

    У Тинькова тоже не у кого взять хороший мтб, все на вино уходит.

    он имел ввиду не купить а взять прокатиться.. а ты про купить и кто такой Тиньков

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 23:03
    and-step:

    а в нем компаунд или геометрия рамы какая-то особая решает или карбон или амовилка спереди дает лучшие ашчущения чем на аисте?

    Все вместе решает. Я тоже начинал с простеньких мтб уровня диско, они катят весьма посредственно.

    moriturus:

    У Тинькова тоже не у кого взять хороший мтб, все на вино уходит.

    Я не слежу особо, что, он тоже узкие покрышки на гибриды вкорячивает? :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Вот это хорошее :super:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17673

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17673
    # 6 октября 2024 23:06

    Да, мучается без толкового мтб.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 6 октября 2024 23:09 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    Да, мучается без толкового мтб.

    Ну шоссер для шоссе. К вашим гибридам он какое отношение имеет-то?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17673

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17673
    # 6 октября 2024 23:13

    А горник для гор?