Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21911

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21911
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 19 октября 2010 11:45

    с 0,3 вообще-то странно, что очки не обязательны.

    печать, или запись"очки обязательны!" могут и не ставить, если сказать окулисту, чтобы подчеркнула строчку "годен, без права найму на работу"-в этом случае никаких упоминаний об очках не будет.

  • VincentBY Senior Member
    офлайн
    VincentBY Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #281837

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 19 октября 2010 11:59

    ego1488, проходил в 34 поликлинике, Советский район. у меня справка без права найма на работу, но в правах пометка "контактные линзы обязательны". то же самое, что и "очки обязательны". я конечно не берусь утверждать, но то, что вы говорите - странно, мол, если без права найма, то хоть слепой поезжай? справку дадут с любым зрением, хоть -14, но если у тебя есть чем его корректировать. да что уж там, одноглазым дают.

  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 19 октября 2010 12:29

    VincentBY, не впадайте в крайности, говорю что знаю - с 0,3 и без права найма при мне парню ничего не поставили.

  • VincentBY Senior Member
    офлайн
    VincentBY Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #281837

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 19 октября 2010 14:43

    ego1488, сорри!:shuffle: недопонял, что речь именно про 0,3.

  • user_3110653 Senior Member
    офлайн
    user_3110653 Senior Member

    729

    14 лет на сайте
    пользователь #289518

    Профиль
    Написать сообщение

    729
    # 19 октября 2010 15:46

    Здравствуйте! У меня в справке написано "Линзы обязательны","Очки обязательны" и подчеркнуто "годен без права найма на работу" (для этого нужно проходить отдельную комиссию, где зрение проверяют электроникой (чтобы наверняка)). Училась в автошколе ЧУС ДОСААФ на ул.Игнатенки. Теория преподносится нормально, занятия были не до 22 как говорится , а до 21 и по пятницам в основном выходной. Если плохо сдаешь зачеты, каждая пересдача 10 тыс., запросто могу не допустить до внутреннего экзамена. А вот вождение только с 8 утра до 4 вечера. Если тебе инструктор назначил , а прийти не получилось ставят прогул - и ты типа это занятие прошел. Мне попался инструктор Аранский. А.А. - невротик жуткий, когда он начал кулаками размахивать я накатала телегу на него директору школы. Мне инструктора поменяли и я докатала все занятия с удовольствием. 14.10. был экзамен в ГАИ : теория- те же вопросы, что и на диске, хотя и не у всех; площадка- диагоналка (под горку; город - выехали с семашко, повернули налево , проехали по проспекту и команда "остановите здесь возле столба, за правами приходите в 17:30" С нашей группы 7 человек- права получили с первого раза 3 чела. Сопровождающий сказал, что ооочень плохой результат.

  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    7990

    20 лет на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    7990
    # 19 октября 2010 17:41

    справку дадут с любым зрением, хоть -14

    ошибаешься.

  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    7990

    20 лет на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    7990
    # 19 октября 2010 17:45
    =DeMa=:

    а с 0,3 вообще-то странно, что очки не обязательны.

    вобще если мне память не изменяет, то очки обязательны, если отклонение зрения на 0,2 диоптрии, естественно если человек видит только 3 строчки, то это минимум -4, и тут без очков, линз никуда, другое дело если у него - 0,3 диоптрии, то это впринципе практически те же 0,2 и разницу на таком уровне понять сложно.

    давал выше ссылку на медицинские требования, читайте же.

  • Drozdick Senior Member
    офлайн
    Drozdick Senior Member

    512

    16 лет на сайте
    пользователь #110093

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 19 октября 2010 20:57

    Drozdick, смешно читать. ай-яй, почти второй зачет не зависит это ни от какой цели: сдать, отсидеть, отлежать...бред. если отбросить в сторону все эти сущие мелочи, можно сказать просто: если человек не совсем окончательно тугой, то пропущенные первые 3-4 занятия - это ничто. нагонит за максимум один вечер почитать/на диске поработать. а записывать вы что там собираетесь? примеры и ситуации, которые препод приводит - это еще ясно, но некоторые упорно пишут всё что он читает из книжки слово в слово это из серии "скажи дураку молиться".. бессмысленная деятельность хуже безделия

    зависит от препода и школы... в моей понимания и пересказа "близко к тексту" не допускалось в 90 процентах книжки. а про тупость человеческую: да половина не может запомнить чем отличается зона от полосы, где право, а где лево, а про расположение на проезжей части и вовсе не догадываются... отсюда у нас и левые ряды забиты (70)-ми.. и это не моя единственная школа... у знакомых инструкторов спрашивал, с гаишником разговаривал, который экз принимает, знакомые, которые счас учатся в разных школах- все твердят, что подобная картина везде!!!

    если препод тупо диктует - то плохой он препод, не умеет выделять главное и достаточное... а если сам тупо записываешь слово в слово - личная проблема писаки в неумении выделять главное и необходимое

  • VERBA Senior Member
    офлайн
    VERBA Senior Member

    1386

    15 лет на сайте
    пользователь #168394

    Профиль
    Написать сообщение

    1386
    # 21 октября 2010 16:57

    Drozdick, +1.

    Вообще поняла, что рейтинг автошкол-понятие настолько относительное:roll:. Как и в школе-есть классы углубленного изучения предмета, а есть "реальные" классы. И наверное от провидения зависит, в какую компанию ты попадешь.

    Нам очень повезло с теорией (класс школы ТЕХНОСОЯ, что в Уручье) Преподаватель- Алешкевич Николай Анатольевич:super:. Все подробно разжевывает, что даже дитенку бы было понятно. Но есть ведь те кто по каким- либо причинам пропускают, поэтому потом долго сдают. На себе один раз испытала.Казалось-пропустила одно занятие, ну думаю-прочитаю, потренируюсь на компе, все сдам. Сдать-то сдала, только усилий приложить пришлось гораздо больше, т к сам ведь не знаешь, на чем заострить внимание, а сухой текст из книжки тогда приходится просто зазубрить.

    По поводу вождения пока не скажу конкретно, т к было только одно занятие,толком и не поняла. Но те кто были уже по нескольку раз очень положительно отзывались об инструкторе . Правда, на автодром далеко добираться, аж за Игуменский тракт. Сама ездила на личном авто туда тренироваться, и наверное это самое приспособленное место для тренировок, пусть и не очень ухоженное.

    А вот по Боровой("Вневедомственная охрана") конечно ребята просто недальновидные. Столько народу щемится потренироваться, готовы деньги платить-а им лень наверное , или детям бананы не нужны:-?. Установили бы определенный тариф, выписывали определенное количество пропусков, т к после 16-17 часов уже автошколы не возят курсантов. Ответ директора просто убил- А вы там приедете, все поломаете, а нам потом езди и восстанавливай. Так а за что бы я тогда платила? За то что колесами по асвальту потапталась, или у нас с пластиком и арматурой такая напряженка в стране?:-? Понятно всем-курсанты-это такие злодеи, которые хотят поломать автодром, мы их пущать туда не станем, лучше дадим права и на дороги:lol:

    В районном ГАИ на вопрос про закрытые площадки просто ушли от ответа. Оказывается, в правилах написано, что можно тренироваться только на закрытых автодромах и площадках в индивидуальном порядке, но таковых в природе не существует.:roof:

  • PJ-911 Senior Member
    офлайн
    PJ-911 Senior Member

    1710

    20 лет на сайте
    пользователь #24323

    Профиль
    Написать сообщение

    1710
    # 22 октября 2010 10:37

    Подскажите, а есть ли что-нибудь вроде слоя для City Info, где были бы отмечены автошколы? Нужна школа в районе ДК Железнодорожников - может есть какой вариант кроме перелопачивания всего списка вместе с картой?)

  • brazilian_communist Senior Member
    офлайн
    brazilian_communist Senior Member

    2458

    19 лет на сайте
    пользователь #33740

    Профиль
    Написать сообщение

    2458
    # 22 октября 2010 10:41

    PJ-911, автоштурман

    класс в школе №1

    автодром около Минск-1

    Всяк способен жить.
  • PJ-911 Senior Member
    офлайн
    PJ-911 Senior Member

    1710

    20 лет на сайте
    пользователь #24323

    Профиль
    Написать сообщение

    1710
    # 22 октября 2010 10:49

    Brazilian communist, премного благодарен)

  • blond_s Senior Member
    офлайн
    blond_s Senior Member

    6277

    13 лет на сайте
    пользователь #317624

    Профиль
    Написать сообщение

    6277
    # 22 октября 2010 11:48

    когда я училась то, что касается теории вопросов не было - объснял препод хорошо. единственное, втюхали нам книжки по 20 тыс, которые даже и не понадобились. а вот с вождением (фамилию инструктора не помню) был полный пипец: в городе мы ездили очень мало, все время болтал с кем-то по телефону и курил, в темное время суток вообще не ездили, а эстакаду до сих пор делать не умею.

    Я ещё не самая добрая... но скоро я убью всех, кто добрее меня, и стану самой доброй!!!
  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    7990

    20 лет на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    7990
    # 22 октября 2010 16:47

    фамилию инструктора не помню

    именно это и стоило запомнить.

  • Кот_твоей_подруги Senior Member
    офлайн
    Кот_твоей_подруги Senior Member

    1725

    16 лет на сайте
    пользователь #119682

    Профиль
    Написать сообщение

    1725
    # 22 октября 2010 18:23

    Вот и настало то,чего боялся больше всего.Нас пересадили с Гольфика 4 на новую тАЗ 14.вот теперь понял почему гонят на российский автопром,в ней же просто ездить невозможно,сиденья до ужаса не удобные(режут в спину :shuffle: ),руль без гидроусилителя(ну привыкнуть можно,но пластик его исполнения :tongue:) ,Каробка вообще не обсуждается-тугая,а задняя передача втыкается неудобно.и еще куча всего раздрожает.в первое же занятие заглох 4 раза,в основном из-за мягкого сцепления и один раз сам кинул его,когда на эстакаду заезжал!Короч йа расстроен :(

    Нормально делай - нормально будет,все просто!
  • blond_s Senior Member
    офлайн
    blond_s Senior Member

    6277

    13 лет на сайте
    пользователь #317624

    Профиль
    Написать сообщение

    6277
    # 23 октября 2010 00:36
    Vouk:

    фамилию инструктора не помню

    именно это и стоило запомнить.

    зато я помню, что он был очень толстый...

    Я ещё не самая добрая... но скоро я убью всех, кто добрее меня, и стану самой доброй!!!
  • Drozdick Senior Member
    офлайн
    Drozdick Senior Member

    512

    16 лет на сайте
    пользователь #110093

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 23 октября 2010 19:57
    -=S.T.A.L.K.E.R=-:

    Вот и настало то,чего боялся больше всего.Нас пересадили с Гольфика 4 на новую тАЗ 14.вот теперь понял почему гонят на российский автопром,в ней же просто ездить невозможно,сиденья до ужаса не удобные(режут в спину ),руль без гидроусилителя(ну привыкнуть можно,но пластик его исполнения ) ,Каробка вообще не обсуждается-тугая,а задняя передача втыкается неудобно.и еще куча всего раздрожает.в первое же занятие заглох 4 раза,в основном из-за мягкого сцепления и один раз сам кинул его,когда на эстакаду заезжал!Короч йа расстроен

    норм аппарат дали... я вообще на 15 летней 8-ке ездил, где из рабочего ближний и прикуриватель... в жигах ощущаешь сам принцип работы механизма, а иномарки - искусственны.. хотя не спорю, комфортно...

  • Nazar Senior Member
    офлайн
    Nazar Senior Member

    3096

    22 года на сайте
    пользователь #2248

    Профиль
    Написать сообщение

    3096
    # 25 октября 2010 13:02

    Жена собирается пойти учиться на права.

    Подскажите автошколу в р-не Московского автовокзала (ул.Скорины)

    Mess with the best
  • tapad Senior Member
    офлайн
    tapad Senior Member

    1193

    14 лет на сайте
    пользователь #279487

    Профиль
    Написать сообщение

    1193
    # 26 октября 2010 15:35

    прошло уже 10занятий по вождению и водить нравиться все больше и больше:super:даже не ожидала от себя такого..и с машинкой привыкаю все больше и больше..короче не зря собралась учиться..уже даже и машинку хочется. а никогда не думала что буду хотеть ездить сама:D

  • Michael_L Senior Member
    офлайн
    Michael_L Senior Member

    806

    22 года на сайте
    пользователь #1539

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 26 октября 2010 18:29

    Nazar, на Макаенка школа "БВД" - у меня жена там отучилась, довольна, сдала все с 1-го раза... Да и в принципе школу хвалят...

    Michael_L