Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 25 сентября 2024 17:39
    Ukralipersa:

    https://shulz.by/product/shulz-frejmset-mom-s-favorite-sm
    Цвет ниче так. Но вилка полтора кило - это сильно. Весь фрейм сет тянет на 4,5кг 🫤

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 25 сентября 2024 19:09 Редактировалось and-step, 8 раз(а).
    2216171:

    Ukralipersa:

    https://shulz.by/product/shulz-frejmset-mom-s-favorite-sm
    Цвет ниче так. Но вилка полтора кило - это сильно. Весь фрейм сет тянет на 4,5кг 🫤

    да, вы правы.. именно прыщавый бонками и уродской рогатой (как в Forward Sporting 29 X) широченной вилки. Никакого изящества
    ну а название.. да впрочем бог с ним.. такое всё равно никто в здравом уме не купит

    voidby:

    Ukralipersa, там болтики из бонок подоставать - полкилограмма скинешь :)

    с языка снял

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21444

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21444
    # 25 сентября 2024 19:36
    Ukralipersa:

    Как это вообще в реальности будет выглядеть?

    А какая разница как. Это будет катить, остальное фиолетово)

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 25 сентября 2024 19:54
    and-step:

    такое всё равно никто в здравом уме не купит

    Берут, иначе бы не было в продаже.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 25 сентября 2024 20:24 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    Ukralipersa:

    and-step:

    такое всё равно никто в здравом уме не купит

    Берут, иначе бы не было в продаже.

    впрочем, почему бы и нет. можно собрать под себя.. большинство стремится купить сразу или поменять весь велосипед - мало кто как я что-то меняет в текущем.. а мне нравится

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 26 сентября 2024 19:57
    2216171:

    and-step:

    заказывать как-то с европы

    Почему как-то? Еще есть несколько магазинов, что шлют в РБ. В соседней теме и обсуждение и кооперации и есть те, кто "помогает" с доставкой за свой процент.

    Цена доставки обычно фиксированная, поэтому выгоднее всего набрать на 200 евро

    /quote] а какие именно магазы шлют, если можно в лс или здесь

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 26 сентября 2024 23:41

    and-step, я пользовался hibike, tradeinn, starbike, actionsports. Наверняка еще какие-то есть.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 27 сентября 2024 01:44
    2216171:

    and-step, я пользовался hibike, tradeinn, starbike, actionsports. Наверняка еще какие-то есть.

    Которые без посредников к нам шлют?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40688

    18 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40688
    # 27 сентября 2024 06:13
    2216171:

    actionsports

    не ведаў пра такі.. дзякуй

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 27 сентября 2024 23:00 Редактировалось and-step, 2 раз(а).

    блин, без моих вопросов эта ветка не живет..
    1) какой обод 28 бескамерный посоветуете?
    2) какая втулка может пойти как апгрейд шимано тх-505

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18118

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18118
    # 27 сентября 2024 23:13

    and-step, купи мтб с осями, бескамерками и прочими приблудами
    вкладывать во франкейнштейна-аиста такое себе

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 27 сентября 2024 23:31

    Тоже думаю, что стоит остановиться с апгрейдами Диско, отбить это при продаже даже близко не выйдет. Бескамерку можно и на этих ободах пробовать собрать, если интересно.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 27 сентября 2024 23:41
    HeartBeat:

    Тоже думаю, что стоит остановиться с апгрейдами Диско, отбить это при продаже даже близко не выйдет. Бескамерку можно и на этих ободах пробовать собрать, если интересно.

    можно поподробнее.. я уже думал об этом.. мне просто интересно поэкспериментировать.. полочка в ободах есть небольшая.. вопрос один шину бескамерку пробовать или обычную

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 27 сентября 2024 23:46
    and-step:

    можно поподробнее.. я уже думал об этом.. мне просто интересно поэкспериментировать.. полочка в ободах есть небольшая.. вопрос один шину бескамерку пробовать или обычную

    Так а что подробней, хватает же инфы на ютубе по переходу на бескамерку.
    Покрышки TLR, ободную ленту в двоя слоя намотать.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 27 сентября 2024 23:50 Редактировалось and-step, 5 раз(а).
    HeartBeat:

    при продаже

    речь о продаже не идет.. рама устраивать будет пока не треснет ибо сейчас нет того выбора велов что был раньше.. деньги есть но рама устраивает, ибо есть желание апгрейдить.. не путать с крокодилотворением, ибо я не пилю, сверлю, навариваю.. а просто меняю расходники и апгрейд СОВМЕСТИМЫХ комплектуюущих осуществляю - кто запрещал/ает это делать не меняя рамы/всего вела?
    когда-то после покупки были мысли о баране и хромоле, что греха таить.. но поюзав сталюгу современную хай-тен, сейчас алюмишку, гидру, вилку ригидную и палку руль на ЭТО не променяю низачто. Поэтому меня геометрия рамы диско, материалы и позиционирование его устраивают и удовлетворяют моим взглядам - надо только проапргейдить покрышки и норм

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 27 сентября 2024 23:57
    and-step:

    а просто меняю расходники и апгрейд СОВМЕСТИМЫХ комплектуюущих осуществляю - кто запрещал/ает это делать не меняя рамы/всего вела?

    Жигули десятку сколько не апгрейди, она десяткой и останется.
    Тут вон уже колеса в ход пошли. В итоге окажется, денег ушло как на нормальный мтб на осях.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 27 сентября 2024 23:59 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    а просто меняю расходники и апгрейд СОВМЕСТИМЫХ комплектуюущих осуществляю - кто запрещал/ает это делать не меняя рамы/всего вела?

    Жигули десятку сколько не апгрейди, она десяткой и останется.
    Тут вон уже колеса в ход пошли. В итоге окажется, денег ушло как на нормальный мтб на осях.

    пока что лишь покрышку меняю взамен дырявой задней чтобы хоть как-то снова поехать.. не нужно фантазировать

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 28 сентября 2024 00:02
    and-step:

    пока что лишь покрышку меняю взамен дырявой задней чтобы хоть как-то снова поехать.. не нужно фантазировать

    То, что ты цитировал, относилось к этому:

    and-step:

    блин, без моих вопросов эта ветка не живет..
    1) какой обод 28 бескамерный посоветуете?
    2) какая втулка может пойти как апгрейд шимано тх-505

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 28 сентября 2024 00:06 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    а просто меняю расходники и апгрейд СОВМЕСТИМЫХ комплектуюущих осуществляю - кто запрещал/ает это делать не меняя рамы/всего вела?

    Жигули десятку сколько не апгрейди, она десяткой и останется.
    Тут вон уже колеса в ход пошли. В итоге окажется, денег ушло как на нормальный мтб на осях.

    ну позиция и теперь уже твоя, ясна - чтобы не навесил на вел - если рама с шильдиком "АИСТ" - сразу уже по умолчанию для местных гуру = ашан. А апгрейдить можно лишь велы с "топовыми" шильдиками

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    HeartBeat:

    and-step:

    пока что лишь покрышку меняю взамен дырявой задней чтобы хоть как-то снова поехать.. не нужно фантазировать

    То, что ты цитировал, относилось к этому:

    and-step:

    блин, без моих вопросов эта ветка не живет..
    1) какой обод 28 бескамерный посоветуете?
    2) какая втулка может пойти как апгрейд шимано тх-505

    а почему я не могу изучать вопрос бескамерок? лишь только потому что у меня ущербный вел дешманский аист, который конечно бескамерок не достоин никогда

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 28 сентября 2024 00:11 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    and-step:

    ну позиция и теперь уже твоя, ясна - чтобы не навесил на вел - если рама с шильдиком "АИСТ" - сразу уже по умолчанию для местных гуру = ашан. А апгрейдить можно лишь велы с "топовыми" шильдиками

    Не Аистов, а любого начального велосипеда касается. Сильно вкладываться смысла нет, потому что все равно общий уровень останется низким, и при продаже это никто не оценит и не компенсирует. А можно продать, добавить те же деньги и купить другой приличного уровня.