Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 23 сентября 2024 11:51
    moriturus:

    Шулз Вандерер 12.9

    moriturus:

    ХВЗ СШ около 10

    Выглядит так будто прогнется под тобой.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 11:55
    Ukralipersa:

    А хромоль 13+ в лучше случае.

    и что? не подымешь?) :trollface:
    есть хромоль и легче.
    А есть алюминий тяжелее, если что

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    Ukralipersa:

    moriturus:

    Шулз Вандерер 12.9

    moriturus:

    ХВЗ СШ около 10

    Выглядит так будто прогнется под тобой.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 11:57 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    stetoskop:

    и что? не подымешь?) :trollface:

    Мне вчера понравилось, как мегатурист-баульщик боялся с рюкзаком 4км проехать, а потом за его содержимое торговаться стал.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 23 сентября 2024 11:58 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    and-step:

    У меня обода 17мм. Я себе возьму и широкие 1.75 45-47мм ибо рама позволяет и узкие 28-32мм слики ибо внутренняя шина обода позволяет на 17мм можно ставить покрышки от 25-47мм. Тут таблицу рекомендаций выкладывали. А потом как определюсь с шириной - куплю дорогих пару.

    Я бы взял новый велик с норм зазорами(format 5223 например) - там уже новые покры будут стоять, а аиста бы продал. Заодно что-то новое опробуешь.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    stetoskop:

    на

    Один сингл. Фиксы на хромоле еще легче весят и чо?
    А другой 13. Что и требовалось доказать.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 12:06
    HeartBeat:

    stetoskop:

    и что? не подымешь?) :trollface:

    Мне вчера понравилось, как мегатурист-баульщик боялся с рюкзаком 4км проехать, а потом за его содержимое торговаться стал.

    я спросил, а не боялся, а ссышься ты обычно. И как баба выдаешь желаемое за действительное. И плочему это мы не на тренировке по взятию бордюра?
    И кстати, на мой маршрут то ты так и не согласился)))

    Добавлено спустя 20 секунд

    Ukralipersa:

    Что и требовалось доказать.

    доказать что?)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 12:08 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    stetoskop:

    И кстати, на мой маршрут то ты так и не согласился)))

    Есть уже хороший маршрут. Там и песочные участки есть, интересно посмотреть, проедет ли мегатурист не спешиваясь :lol:

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 12:13
    HeartBeat:

    stetoskop:

    И кстати, на мой маршрут то ты так и не согласился)))

    Есть уже хороший маршрут. Там и песочные учатски есть, интересно посмотреть, проедет ли мегатурист не спешиваясь :lol:

    и у меня найдется мрашрут со всем подряд, но ты зассышь поцарапаться.
    А спешиваться или нет - ясен хрен кантрийник вероятнее проедет. Только вот не припомню, чтобы о спешивании речь шла, ну да переводчику стрелок простительно такое баловство словом

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 12:15 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    stetoskop:

    А спешиваться или нет - ясен хрен кантрийник вероятнее проедет.

    Я, если честно, вообще не в курсе, на каком из своих многочисленных корчей ты собираешься ехать.
    Аист Диско нормально проезжал. Но ты же понимаешь, что тут сильно прокладка между седлом и рулем решает.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 12:27
    HeartBeat:

    stetoskop:

    А спешиваться или нет - ясен хрен кантрийник вероятнее проедет.

    Я, если честно, вообще не в курсе, на каком из своих многочисленных корчей ты собираешься ехать.
    Аист Диско нормально проезжал. Но ты же понимаешь, что тут сильно прокладка между седлом и рулем решает.

    я поеду, если ты, конечно явишься, на Шульце выандере - на том веле, на котором я катался, когда ты начал хвост распускать. Хотя мне все так же непонятно, что покажут 4км.
    И раз уже ты постоянно лезешь с какими-то условиями, то и я поеду при одном. После такого заезда - валим по моему мрашруту 20ку с груженым, чтобы спор был честным

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 23 сентября 2024 12:28
    stetoskop:

    доказать что?)

    То что велики 13 весят.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 12:31
    stetoskop:

    Хотя мне все так же непонятно, что покажут 4км.

    Я тоже не знаю. Ты же и сам знаешь, что проиграешь, но хочешь мое время потратить.
    Съездил бы посмотрел этот и участок и записал страву. Моя скорость из заезда с Аистом видна, под 30 км/ч. Смысл гоняться, если ты 25 км/ч там не покажешь?

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 12:31
    Ukralipersa:

    stetoskop:

    доказать что?)

    То что велики 13 весят.

    и какую мегаинформацию это дает

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд

    HeartBeat:

    Съездил бы посмотрел этот и участок и записал страву. Моя скорость из заезда с Аистом видна, под 30 км/ч. Смысл гоняться, если ты 25 км/ч

    во-первых, скорость в страве - это такой себе правдивый показатель)
    во-вторых - откуда тебе знать, какую покажу я?
    В-третьих, напоминаю, что выкаблучиваться перовый начал ты и уже вижу съезд.
    В-четвертых - катался я там, бегал и ходил и знаю, что начапло участка с горочкой, на котрой ты явно рассчитываешь уйти вперед типа)
    В-пятых - который раз спрашиваю - че молчишь по поводу моего условия?)Жим-жим, сопляк?)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 23 сентября 2024 12:40 Редактировалось and-step, 1 раз.
    Ukralipersa:

    and-step:

    У меня обода 17мм. Я себе возьму и широкие 1.75 45-47мм ибо рама позволяет и узкие 28-32мм слики ибо внутренняя шина обода позволяет на 17мм можно ставить покрышки от 25-47мм. Тут таблицу рекомендаций выкладывали. А потом как определюсь с шириной - куплю дорогих пару.

    Я бы взял новый велик с норм зазорами(format 5223 например) - там уже новые покры будут стоять, а аиста бы продал. Заодно что-то новое опробуешь

    Я передумал, буду слики узкие ставить :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 12:41
    stetoskop:

    В-третьих, напоминаю, что выкаблучиваться перовый начал ты и уже вижу съезд.

    Когда ты там, завтра готов? Я в любое время свободен. Назначай время и поехали. Учти, что вечером там пешиков и велосипедистов достаточно, будет сложнее.

    stetoskop:

    В-четвертых - катался я там, бегал и ходил и знаю, что начапло участка с горочкой, на котрой ты явно рассчитываешь уйти вперед типа)

    Какая горочка? Там горка велобая справа в начале, но она не входит в сегмент никак.

    stetoskop:

    В-пятых - который раз спрашиваю - че молчишь по поводу моего условия?)Жим-жим, сопляк?)

    Этот сегмент все покажет, больше время тратить смысла нет.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1019

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1019
    # 23 сентября 2024 13:12

    and-step, я бы забил на таблицы по совместимости с ободом и ставил максимально широкие покрышки, которые влазят в велосипед

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7678

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7678
    # 23 сентября 2024 13:16
    HeartBeat:

    Этот сегмент все покажет, больше время тратить смысла нет.

    ну вот не фига. сегмент на ТВОЕМ треке покажет кто на что способен на ТАОЕМ треке и ТВОИХ условиях. Так что сорян - если ты решил, что имеешь право ставить условия - при ни май спор честно - их будут ставить и тебе иначе это просто не по-мужски

    HeartBeat:

    Я в любое время свободен.

    для бездельника неудивительно :lol:
    Если едем твой тнек на твоих условиях, то потом едем мой трек на моих условиях на тех же велах с поклажей, что уже подрахумевает на что ты способен при МОИХ обычных сценариях(соврал - обычно езжу раза в 4 больше 20ки в среднем, нро тебе и ее хватит). Так будет справеделиво. Иначе - ссыкло

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18413

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18413
    # 23 сентября 2024 13:20 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Как изящно сливается :lol:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21444

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21444
    # 23 сентября 2024 13:23

    HeartBeat, ты уже проиграл в тот момент, когда начал пытаться с ним всерьез о чем-то тереть :trollface:

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3618

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3618
    # 23 сентября 2024 13:32
    stetoskop:

    и какую мегаинформацию это дает

    То что сталь тяжелее. Или не очевидно?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    237

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    237
    # 23 сентября 2024 13:56
    Ukralipersa:

    Namesmccree:

    Потому что из других материалов их просто не делали?

    Алюминий только недавно изобрели?

    Применительно к велосипедостроению по сравнению со сталью - ещё как. А так в целом достаточно околодвадцатилетних алю вариантов даже на наших барахолках.