Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 12:30
    Rusermanych:

    and-step:

    блин, я куплю на е-молл Wanda 700х38с за 16 руб и отъезжу еще 2 года.. мб если повезет наверное.. нахрен мне шавальба тяжелая с хрен знает каким там также сомнительным компаундом за овер 50 руб, с каким-то там антипрокольным тяжеленным слоем или я что-то не учел?

    Ахаха, так забавно) Овер 50р ужас :o а по цене шавухи с пивом будет норм, это точно :super:

    если и то и то хренового качества, так зачем переплачивать?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 21 сентября 2024 12:36 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    and-step:

    если и то и то хренового качества, так зачем переплачивать?

    Что с чем ты сравниваешь?
    То, что продается в емолле и оме - покрышки для ашанов, чтобы что-то стояло на ободе. Они же навалены в оме, я видел, это ужас.

    Хуррикейны - хорошие нетяжелые покрышки с нормальным катящим компаундом.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 12:44 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    если и то и то хренового качества, так зачем переплачивать?

    Что с чем ты сравниваешь?
    То, что продается в емолле и оме - покрышки для ашанов, чтобы что-то стояло на ободе. Они же навалены в оме, я видел, это ужас.

    Хуррикейны - хорошие нетяжелые покрышки с нормальным катящим компаундом.

    а на ширину 35, 38 что можно рассмотреть?
    по камерам также или можно любого бренда брать

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 21 сентября 2024 12:59
    and-step:

    а на ширину 35, 38 что можно рассмотреть?

    Это уже не знаю. Все равно же ты 42 собирался брать, что выглядит самой здравой идеей.

    and-step:

    по камерам также или можно любого бренда брать

    Тут уже можно сильно не заморачиваться, любой не полный ноунейм взять.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 13:58
    HeartBeat:

    and-step:

    а на ширину 35, 38 что можно рассмотреть?

    Это уже не знаю. Все равно же ты 42 собирался брать, что выглядит самой здравой идеей.

    есть сомнения а надо ли мне 42.. все таки внутренняя ширина обода у меня 17,2 мм то есть 17 мм. прочел что ширина покрышки должна быть в диапазоне 1,5-2,1 раза больше этой величины, также можно и в 2,5 раза - но это на любителя тоесть мне подходят 25мм-35мм хотя в стоке стояли 38мм

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 21 сентября 2024 14:03
    and-step:

    все таки внутренняя ширина обода у меня 17,2 мм то есть 17 мм. прочел что ширина покрышки должна быть в диапазоне 1,5-2,1 раза больше этой величины, также можно и в 2,5 раза - но это на любителя тоесть мне подходят 25мм-35мм хотя в стоке стояли 38мм

    Это бред явный. Все мтб сейчас идут с резиной 55 и шире, а обода у них совсем не часто 26 и шире.
    Вот человек официальную таблицу кидал, а не чьи-то фантазии:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6262854&start=38000#p114681364

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 21 сентября 2024 14:05
    and-step:

    есть сомнения а надо ли мне 42.. все таки внутренняя ширина обода у меня 17,2 мм то есть 17 мм. прочел что ширина покрышки должна быть в диапазоне 1,5-2,1 раза больше этой величины, также можно и в 2,5 раза - но это на любителя тоесть мне подходят 25мм-35мм хотя в стоке стояли 38мм

    Так а зачем меняешь? Старым каюк? Если не спешишь - из-за бугра закажи максимальное, что у тебя влазит, хоть так сэкономишь.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 14:08

    У меня спереди сейчас стоит 35 cst new almelo, а сзади протерлась и лопнула 38 h.r.t. - вот и хотел пока купить хоть что-то чтобы мог ехать а потом уже пару выбрать нормальных пошире

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 21 сентября 2024 14:13
    and-step:

    У меня спереди сейчас стоит 35 cst new almelo, а сзади протерлась и лопнула 38 h.r.t. - вот и хотел пока купить хоть что-то чтобы мог ехать а потом уже пару выбрать нормальных пошире

    На куфаре может варик цепануть, что толковое?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21418

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21418
    # 21 сентября 2024 15:27
    and-step:

    есть сомнения а надо ли мне 42

    Надо, при чем максимальный размер, что в раму влезет, если тебе как ты говоришь

    and-step:

    поставить чтобы поехать и ездить

    От этого напрямую зависит уровень комфорта.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3617

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3617
    # 21 сентября 2024 15:42
    itto:

    От этого напрямую зависит уровень комфорта.

    Когда уже понаделают дропбар мтб ригидов?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1796

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1796
    # 21 сентября 2024 16:03 Редактировалось wolf66, 1 раз.

    Подскажите кто в металловедении дока,для изготовления подставки под задние перья велосипеда из прутка стального-например из "круг (пруток) нержавеющий AISI 304 (08Х18Н10)" хватит 6 мм или толще брать(а может есть другие варианты по материалу)? P.S.Типо такой конструкции (основание 350х350 и высота 400 мм)

    Добавлено спустя 14 секунд
    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6114

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6114
    # 21 сентября 2024 17:43

    пробег 25км комбо педали не очень удобные,со светофора не встегнешься сразу,нужно перевернуть педаль,она шипом естественно вниз повернута,но ездить можно

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 18:56
    itto:

    and-step:

    есть сомнения а надо ли мне 42

    Надо, при чем максимальный размер, что в раму влезет, если тебе как ты говоришь

    and-step:

    поставить чтобы поехать и ездить

    От этого напрямую зависит уровень комфорта.

    Да, катался на стальном forward Sporting на шипованой резине cst jack rabbit 52 или 55мм шириной - понравилось!!! Он хоть и гораздо тяжелее аиста - но мягкость при езде в сравнении с моим алюминиевым диско на 35-38 шинах. И там и там вилка ригидная, значит мягкость даёт либо флекс хай-тена либо все таки бОльшая ширина и объем покрышек, и соответственно меньшее давление накачки.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21418

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21418
    # 21 сентября 2024 19:09
    and-step:

    И там и там вилка ригидная, значит мягкость даёт либо флекс хай-тена либо все таки бОльшая ширина и объем покрышек, и соответственно меньшее давление накачки.

    Флекс - миф. Амовилки тоже не про это, на мелких неровностях плохого асфальта не сильно они и помогают. Есть некоторая связь с тяжестью. Но основная заслуга именно покрышек, они это все и проглатывают.

    Ukralipersa:

    Когда уже понаделают дропбар мтб ригидов?

    Я лысого и фокстерс пытался прожать, он даже чето-то пообещал, но глухо :-?

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 19:12
    itto:

    and-step, за эти деньги они ничем не будут отличаться, бери ту, где рисунок протектора визуально нравится :-?
    была рубена кобра За асфальт вообще не цеплялась, в поворот было страшно закладывать...

    Мне нравится вот эта по рисунку
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/continental-ride-tour ... -chernaya/
    Как она в сравнении будет со швальбе?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21418

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21418
    # 21 сентября 2024 19:29
    and-step:

    Как она в сравнении будет со швальбе?

    Все, что припиской "Tour" будет тяжелым хуже катящим, но надежным. У швальбы аналог вроде Marathon Plus Tour.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 21 сентября 2024 19:30
    tok981:

    пробег 25км комбо педали не очень удобные,со светофора не встегнешься сразу,нужно перевернуть педаль,она шипом естественно вниз повернута,но ездить можно

    Прикольно. А я такую взял тоже на WB за 24 руб. Удобно повышать и понижать одним большим пальцем.

    Заметил что седло и старое и новое смещается назад. Уже несколько раз затягивал болт с каждым разом сильнее и вот все равно.. я уже боюсь резьбу сорвать. Что за ерунда

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21418

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21418
    # 21 сентября 2024 19:30

    ЗЫ! Она реально чугунная! Я предупредил :shuffle:

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    and-step:

    Что за ерунда

    Все обезжирить, помазать зубной пастой и зажать.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18409

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18409
    # 21 сентября 2024 19:51

    Это же как раз тот убогий конти, который стетоскоп купил по совету Семкина, и безуспешно пытался здесь коту впарить, потому что даже ему не зашел :lol: