Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 5 ноября 2025 22:08 Редактировалось Bulldоzer, 2 раз(а).
    shaperid:

    Я должен при получении проверять все указанные характеристики товара?

    Вы тратите свое время. Его убедить не получится - он на своей волне со своими фантазиями. Будет крутить эту пластинку по кругу, пока вы не задолбаетесь отвечать. Уже не в первый раз. :D

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 22:10
    shaperid:

    я должен в мотор залезть убедиться что литраж его заявленный соответствует реальному?

    а он и не соответствует

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 5 ноября 2025 22:40 Редактировалось shaperid, 1 раз.
    96_JkO:

    п. 1 ст. 16 ЗоЗПП

    Ну вот и где тут срок указан? Во первых тут речь о разумном сроке. Где определение разумности, где указано что 9 месяцев неразумный? Может есть разъяснения верховного суда какие? Или практики? Нет?
    Учитывая, что прибор не эксплуатировался, и недостаток был обнаружен и заявлен сразу при попытке эксплуатации.
    Почему вообще 16.1. Почему не

    Статья 11, пункт 5: «...продавец... обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям...».

    Далее определение недостатка

    недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора

    Далее определение существенного недостатка

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка)

    А далее уже ст 20 . Что не так в этой логике?

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    96_JkO:

    ответьте на вопрос - сколько времени вам необходимо чтобы проверить присоединительные размеры полотенцесушителя (и вывод кабеля), который вы планируете установить в ванну, проект на которую уже имеется?

    Сколько времени необходимо продавцу, чтобы проверить что он продает и доставляет товар, соответствующий указанным им же параметрам?

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 22:47 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    shaperid:

    Почему вообще 16.1. Почему не Статья 11, пункт 5

    так вы же в своих суждениях и ссылаетесь на несоответствие товара его описанию, на недостоверность информации.

    shaperid:

    несоответствие товара условиям договора

    каким конкретно условиям? - фотографии, на которой неверно отображен вводной кабель

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 5 ноября 2025 22:53
    96_JkO:

    каким конкретно условиям? - фотографии, на которой неверно отображен вводной кабель

    Да, этой фотографии + схеме. То что оно не соответствует продавец фактически признал тем, что после моей претензии отредактировал фотографию на сайте полностью удалив с нее кабель в фотошопе.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 22:55
    shaperid:

    Да, этой фотографии + схеме

    поэтому ст. 16

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24348

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24348
    # 6 ноября 2025 09:30
    96_JkO:

    существенность условия договора есть неотъемлемая часть самого договора. если существуют такие условия, существенные для вас, они должны быть очевидны вам сразу а не через год.

    Если я купил новый автомобиль, означает ли это, что мне тут же нужно ехать на стенд для замера мощности двигателя и на полигон для замера макс. скорости и времени разгона? 8)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 6 ноября 2025 09:41
    Lonewolf:

    96_JkO:

    существенность условия договора есть неотъемлемая часть самого договора. если существуют такие условия, существенные для вас, они должны быть очевидны вам сразу а не через год.

    Если я купил новый автомобиль, означает ли это, что мне тут же нужно ехать на стенд для замера мощности двигателя и на полигон для замера макс. скорости и времени разгона? 8)

    интересный вы человек. для вашего выдуманного кейса ответьте для начала на вопрос - к какой категории дел вы его относите? к появлению в товаре недостатка или к предоставлению продавцом недостоверной информации?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24348

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24348
    # 6 ноября 2025 10:06 Редактировалось Lonewolf, 2 раз(а).

    96_JkO,

    96_JkO:

    к предоставлению продавцом недостоверной информации

    Воть...

    П.С. При условии, что товар исправен.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28159

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28159
    # 6 ноября 2025 11:18
    Lonewolf:

    Если я купил новый автомобиль, означает ли это, что мне тут же нужно ехать на стенд для замера мощности двигателя и на полигон для замера макс. скорости и времени разгона?

    :100500:
    Классный пример приведён!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 6 ноября 2025 15:48
    Lonewolf:

    96_JkO,

    96_JkO:

    к предоставлению продавцом недостоверной информации

    Воть...

    П.С. При условии, что товар исправен.

    а теперь, раз вы не понимаете что такое "разумный срок", ответьте, - будет ли адекватным требование замены автомобиля на новый если в нем действительно установлен двигатель не того объема, если у него пробег к примеру 100тыщ?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    23726

    23 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    23726
    # 6 ноября 2025 17:12 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    Статья на онлайнере и ответ юриста сподвигла еще раз заглянуть в ЗоЗПП.
    Был очень сильно удивлен 7 пунктом 20-й статьи, которую поменяли в 18 году.
    Что сейчас можно автомобиль, если масло не долили в мотор при выдачи он не надлежащего качества, в течении 13 дней поменять на деньги обратно?

    Балять мои крылья
  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 6 ноября 2025 18:21
    96_JkO:

    а теперь, раз вы не понимаете что такое "разумный срок", ответьте, - будет ли адекватным требование замены автомобиля на новый если в нем действительно установлен двигатель не того объема, если у него пробег к примеру 100тыщ?

    :-? Чето совсем кривая аналогия. В моей то ситуации автомобиль с пробегом 0, даже не включался.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28159

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28159
    # 6 ноября 2025 18:38
    96_JkO:

    а теперь, раз вы не понимаете что такое "разумный срок", ответьте, - будет ли адекватным требование замены автомобиля на новый если в нем действительно установлен двигатель не того объема, если у него пробег к примеру 100тыщ?

    Если товар б.у., то тут песня совсем иная. Мне Белвест отказал в реализации права на возврат в течении 14 дней, посчитав, что я товар уже носил на улице (хотя моей "улицей" была напольная плитка в квартире))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 6 ноября 2025 18:40 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    shaperid, разумность срока определяет суд. идите туда

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    Если товар б.у.

    ну не надо ваших примеров с лаптями. мы совсем другой вопрос обсуждаем

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28159

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28159
    # 6 ноября 2025 18:46
    96_JkO:

    мы совсем другой вопрос обсуждаем

    Так вопрос "разумности" - это, по большей части, для отмазок.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 6 ноября 2025 18:50 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Avanturist:

    96_JkO:

    мы совсем другой вопрос обсуждаем

    Так вопрос "разумности" - это, по большей части, для отмазок.

    совершенно неверно понимаете ситуацию.

    осуществление гражданских прав не должно ... ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц (принцип приоритета общественных интересов);
    субъекты гражданского права участвуют в гражданских отношениях на равных, равны перед законом, не могут пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону, и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (принцип равенства участников гражданских отношений);

    когда законодатель пишет о "разумности", он дает суду возможность соблюсти баланс интересов обеих сторон. вы читаете что потребитель есть священная корова, а вот и нет

    Добавлено спустя

    пусть shaperid доказывает разумность своих сроков, а суд оценит те доводы. делов то

  • sjaska-gomel Junior Member
    офлайн
    sjaska-gomel Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #642517

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 7 ноября 2025 13:50

    Всем добрый день, подскажите пожалуйста по ситуации:
    Купили в лайф телефон + в подарок планшет (за 6 копеек)
    Вскрыли планшет, он с браком (полоса по экрану)
    Завезли в лайф, его отправили в центр, подтвердили что это брак от изготовителя и сказали, что ремонту не подлежит.

    При этом, заменять отказываются ссылаясь, что такого товара нет(хотя он есть и у них на сайте и в целом у поставщика я полагаю дБ ТК он один в рб (айти дистрибьюция или что-то такое)
    Говорят, мол ремонту не подлежит или забирайте назад или вернём вам 6 копеек

    Вопрос, разве в законе о защите прав потребителей нет указания, что должны возраыращать полную стоимость товара в не зависимости от того, за сколько он был куплен?
    Ну и что за хрен, что поменять не могут? По моему это [censored])

    Писать претензию?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 7 ноября 2025 14:11 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    sjaska-gomel:

    Купили в лайф телефон + в подарок планшет (за 6 копеек)

    а вернуть назад все вам не интересно?

    sjaska-gomel:

    должны возраыращать полную стоимость товара в не зависимости от того, за сколько он был куплен?

    1. Определить, что расчет цены товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя (выплаты неустойки, вынесения судом решения) при отсутствии у продавца товара той же модели (марки, типа, артикула и др.) производится:
    по отпускной цене идентичного товара изготовителя (поставщика) на основании сведений изготовителя (поставщика) с применением торговой надбавки, использованной продавцом при формировании цены товара потребителя, в отношении качества которого предъявлена претензия (далее - цена товара потребителя);
    на основании сведений субъектов торговли о ценах на однородные товары, содержащиеся в специальных отечественных и зарубежных справочниках, каталогах, периодических изданиях, информационных материалах субъектов торговли (в том числе размещенных на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет), в случае отсутствия идентичного товара у изготовителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.). При наличии двух и более источников информации, содержащих сведения о ценах на однородные товары, цена определяется исходя из сведений о цене наиболее близкой по значению к цене товара потребителя, которая по значению выше цены товара потребителя. В случае если такая цена отсутствует, для расчетов принимается цена товара потребителя.
    При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их функциональное назначение, физические характеристики, товарный знак и репутация на рынке, страна происхождения и изготовитель. При этом незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.
    Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, выполняют одни и те же функции, имеют сходные характеристики и (или) могут быть взаимозаменяемыми. При определении однородных товаров учитываются, в частности, товарный знак, репутация на рынке, страна происхождения.

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

    1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.
    Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

    Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя
    ...
    2. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законодательством или договором.

    Добавлено спустя

    sjaska-gomel, во-первых, продавец обязан обеспечить ремонт. иначе - возмещение убытков. под убытками в данной ситуации надо понимать те денежные средства, которые вы потратите на покупку нового планшета в другом месте - чтобы восстановить свое право потребителя по пользование товаром

    Добавлено спустя

    во-вторых, вы можете требовать замену товара. пусть ищут аналог

  • sjaska-gomel Junior Member
    офлайн
    sjaska-gomel Junior Member

    54

    13 лет на сайте
    пользователь #642517

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 7 ноября 2025 14:24 Редактировалось sjaska-gomel, 1 раз.

    Телефон то хороший, вопросов к нему нет и понятно, что на старте продаж цена его дороже именно за счет таких предложений. Сам планшет на сайте лайф в наличии есть, полная стоимость там 400р. И в целом просто это больше похоже или не некомпетентность операторов лайф или на разводняк.
    Хочу просто заменить планшет, но вот это их "нет в наличии, ремонту не подлежит забирайте назад или вернем вам 6 копеек"...Бесит.
    Поэтому пока хочу составить претензию, потребовать замену или же указать, чтобы возвращали полную стоимость товара...А то умные блин =D

    Добавлено спустя 54 секунды

    Благодарю за ссылки, значит я правильно прочитала и буду уверена)

    А и сам сюр в том, что купили это все 20.10, обнаружили 21.10, сдали в лайф 22.10