Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3285

    24 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 25 октября 2025 17:20 Редактировалось mamanov, 4 раз(а).

    21 век уже не тот

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 25 октября 2025 20:13
    mamanov:

    21 век уже не тот

    да и потребитель обмельчал

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3285

    24 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 29 октября 2025 14:26
    96_JkO:

    да и потребитель обмельчал

    перезвонили только что решили пойти на встречу

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2446

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2446
    # 29 октября 2025 20:40

    mamanov, это про что?

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3285

    24 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 30 октября 2025 13:54
    3453946:

    это про что?

    гарантия 6 мес на кабель прошла, отказали заменить, написал заявление на независимую экспертизу, сначала отказали а потом решили заменить

  • 3995591 Neophyte Poster
    офлайн
    3995591 Neophyte Poster

    1

    менее полугода на сайте
    пользователь #3995591

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 31 октября 2025 14:53
    Gendolf2:

    Добрый день! Недоразвитый родственник купил мясорубку за 300р в интернет магазине через тик ток В ООО АЛИВИАТАРГЕТ, товар пришел не рабочий, судя по весу и виду цена этой мясорубки рублей 50. Он связался с продавцом что бы вернуть товар, ответили что могут выслать в замен рабочий товар, он отказался, и попросил вернуть деньги, после чего продавец заявил что оказывается ему вообще выслали не ту мясорубку что он заказывал, и предложили выслать её, естественно он опять отказался, после чего его попросили заполнить заявление на имя директора фирмы и прислать в вайбер, сказали ждать денежный перевод, и с концами, две недели прошло и ничего, телефоны не поднимают, в вайбере отвечают спустя несколько дней, куда обращаться?

    знаю их адрес Минск, 1-ый Измайловский пер 51 1 этаж

  • clava Senior Member
    офлайн
    clava Senior Member

    2274

    14 лет на сайте
    пользователь #349074

    Профиль
    Написать сообщение

    2274
    # 3 ноября 2025 10:09

    Вчера в ПВЗ 21 века, мне сказали, что у меня низкий процент выкупа и мне могут заблокировать аккаунт :conf: Я как раз отказывался от одной позиции в заказе. На вопрос, что делать если заблочат, сказали открывать новый под новый номер телефона. У меня заказов на +10кк рублей, один раз из десяти может заказ и отменяю. Была у кого блокировка аккаунта на 21 веке?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    21387

    15 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    21387
    # 3 ноября 2025 11:45
    clava:

    Вчера в ПВЗ 21 века, мне сказали, что у меня низкий процент выкупа и мне могут заблокировать аккаунт :conf: Я как раз отказывался от одной позиции в заказе. На вопрос, что делать если заблочат, сказали открывать новый под новый номер телефона. У меня заказов на +10кк рублей, один раз из десяти может заказ и отменяю. Была у кого блокировка аккаунта на 21 веке?

    если одно лицо массово и регулярно создает заказы без цели их реального получения, что наносит ущерб продавцам и маркетплейсу, его могут признать "недобросовестным покупателем". Теоретически, это может привести к ограничениям в работе с аккаунтом (например, к обязательной предоплате для заказа), но на практике такое случается крайне редко.

  • WerkinAnd Neophyte Poster
    офлайн
    WerkinAnd Neophyte Poster

    24

    6 лет на сайте
    пользователь #2847399

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 4 ноября 2025 14:30
    Bulldоzer:

    Пишите претензию, что просите расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму, так как нарушен срок выполнения (50 дней). Неважно, что срок был озвучен устно. Это не смертельно.

    Добрый день. 27.10.25 напечатал претензию в двух экземплярах и отнёс её им. Но на месте уже был директор, который ничего не ответил на вопрос почему он трубку не поднимает на телефон указанный в договоре. Опять начали рассказывать что мебель готова и вот вот приедит. Претензию вручил один экземпляр в котором указал срок 14 дней, запись в книгу жалоб внёс, обещали позвонить сами и вернуть деньги в течении 7 дней, но на данный момент тишина. Подскажите всё верно сделано и если что дальше что делать?

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 4 ноября 2025 19:28 Редактировалось shaperid, 4 раз(а).

    Следующая ситуация. Был приобретен полотенцесушитель электрический в январе, при доставке товар был осмотрен на наличие повреждений и принят. Далее он лежат до текущего момента, как его надо было монтировать. При монтаже было замечено что вывод кабеля питания находится справа по центру по высоте полотенцесушителя, тогда как при покупке на сайте на фото и на схеме кабель питания выход из правого нижнего угла. В стене сделан вывод питания под правое нижнее подключение. Я считаю это существенным недостатком и несоответствием представленному фото не позволяющим эксплуатировать прибор. Составил составлена заявка на возврат денежных средств. При составлении заявления на возврат продавец аргументировал что на сайте указано что фото может незначительно отличаться от реального товара и что я его принял таким, значит меня все устроило. пришел в вайбер отказ от возврата денежных средств без аргументации. При звонке продавцу мне сообщили что просто отказ, без причин, причин не сообщили никаких.

    Написал досубедную претензию. На след день звонят и говорят, вы подавали заявку на возврат вам одобрен, но только по стоимости которую вы платили а не текущей. Я спрашиваю это ваш ответ на досубедку - отвечают, не знаю мне сказали передать я передаю, уточню. Перезванивает другой человек - не мог разговаривать сказал чтобы позже перезвонили, не перезвонили, пришел ответ на досудебку через неделю.

    Ссылаются на зпп п1 ст16 про не предоставлена информация о товаре, что в разумный срок я могу потребовать возврат. И соответственно, что я предьявил через 9 месяцев претензию это неразумный срок. И что при приемке я поставил подпись о том, что была предоставлена вся необходимая информация о товаре. И далее продавец начинает писать откровенную шизу, о том что изображение можно подделать, что там нету даты, нету с какого устройства снято и тд. У меня конечно есть и такие скриншоты с датами и адресом, я просто не стал их в претензию вставлять думал такой клоунады не будет. После претензии кстати на сайте клоуны отредактировали изображение и убрали шнур, что изображение редактировано после претензию у меня тоже есть скриншоты доказательства. Т.е. этим самым они подтвердили недостоверность информации, и их отписка про подделку изображения это вообще кринж, доказать что на сайте было неверно это проблемы не будет

    Собственно вопросы в чем, в отсылке продавца на п1 ст16 и разумный срок. Мол у меня неразумный - есть какие то практики по этому пункту?

    Второе - можно ли трактовать данную ситуацию вообще по другому. Т.е. в частности ст 11.5 -

    продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям

    Полотенцесушитель не соответствует схеме и фото на сайте. Расположение кабеля питания — это важная техническая и конструктивная характеристика, которая напрямую влияет на возможность монтажа и использования товара по назначению. Следовательно, товар имеет недостаток.
    Статья 1, определение «недостаток товара»: «

    несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора

    ».
    Условием договора (оферты на сайте) было изображение и схема товара с нижним правым подключением. Фактическое расположение кабеля по центру является несоответствием условиям договора.

    Т.е. считать это недостатком товара и дальше уже по ст 21 в пределах гарантийного срока\2лет можно предъявлять претензии и тд.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 4 ноября 2025 19:31 Редактировалось Bulldоzer, 5 раз(а).
    clava:

    у меня низкий процент выкупа и мне могут заблокировать аккаунт

    А что вы такое заказываете и не забираете, что получается низкий процент выкупа? Кроме одежды в голову ничего не приходит.

    Добавлено спустя 13 минут 1 секунда
    shaperid:

    При составлении заявления на возврат продавец аргументировал что на сайте указано что фото может незначительно отличаться от реального товара

    Аргумент не канает. Чем продавец аргументирует "незначительность отличия"? Апельсин от грейпфрута по такой логике тоже незначительно отличается. Но если я покупаю апельсины, я хочу получить именно их. Так что это чушь. И где грань между "значительностью" и "незначительностью"? Продавцу слабо это аргументировать и подкрепить свои слова чем-то конкретным, а не своими расплывчатыми фантазиями? Эта "незначительность" только в голове продавца и противоречит закону, однозначно требующего предоставление полной и достоверной информации о товаре.

    Добавлено спустя 12 минут 7 секунд

    shaperid:

    И далее продавец начинает писать откровенную шизу, о том что изображение можно подделать, что там нету даты, нету с какого устройства снято и тд.

    Если продавец не от большого ума вас пытается обвинить в фальсификации - это уже клевета. За это можно тоже денежек с них отсудить.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 4 ноября 2025 19:58 Редактировалось shaperid, 6 раз(а).
    Bulldоzer:

    В вашем случае речь все же идет не про недостаток, а про непредоставление полной информации о товаре. Для такого товара уже не важен гарантийный срок. Его всегда можно вернуть на основании того, что информация вам предоставленная была не полной или не соответсвовала действительности.

    Как раз про недостоверную информацию в ст16.1 есть слово разумный срок

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя)

    Вот и тут вопрос как суды интерпретируют разумность в данной ситуации. Продавец ссылается, что срок нельзя назвать разумным

    И почему не про недостаток, почему нельзя применить логику определение недостатка, а именно "качество которого соответствует таким образцам, описаниям" ст 11.5. Далее качество не соответствует описанию - недостаток. C недостатком просто как раз проще ситуация была бы, там нету оговорки о разумности срока.

    Bulldоzer:

    Аргумент не канает. Чем продавец аргументирует "незначительность отличия"? Апельсин от грейпфрута по такой логике тоже незначительно отличается. Так что это чушь. Эта "незначительность" только в голове продавца и противоречит закону, однозначно требующего предоставление полной и достоверной информации.

    Да это понятно, это отмазки когда еще первое заявление на возврат писал, в ответе на досубедку это отмазка исчезла и вместо нее появилась отмазка про то, что изображение можно подделать и тд. Это все клоунские отмазки, это даже всерьез нечего рассматривать.

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Bulldоzer:

    Если продавец не от большого ума вас пытается обвинить в фальсификации - это уже клевета. За это можно тоже денежек с них отсудить.

    Ну он не говорит прямо, что я подделал. Он намекает на это мол неправильно оформил и можно подделать, вот скрин, тут в клевете врядли получится обвинить. Но клоуны это конечно они знатные, поредактировали после этого изображение и все мол :trollface:

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 4 ноября 2025 20:18 Редактировалось Bulldоzer, 8 раз(а).
    shaperid:

    И почему не про недостаток, почему нельзя применить логику определение недостатка, а именно "качество которого соответствует таким образцам, описаниям" ст 11.5. Далее качество не соответствует описанию - недостаток. C недостатком просто как раз проще ситуация была бы, там нету оговорки о разумности срока.

    Да. Вы правы. Это я лоханулся. Вам действительно лучше напирать на недостаток, чтобы не приплетать расплывчатый разумный срок.

    Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд

    shaperid:

    Собственно вопросы в чем, в отсылке продавца на п1 ст16 и разумный срок. Мол у меня неразумный

    "Мол неразумный" - это продавец так решил? Понятие не определено, поэтому это очередная фантазия продавца, ничем не аргументированная.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    shaperid:

    при приемке я поставил подпись о том, что была предоставлена вся необходимая информация о товаре.

    Не имеет значения. Эта подпись не дает продавцу индульгенцию и не снимает с него ответственности, если в будущем обнаруживаются нюансы. Плюс вы всегда можете утверждать, что своей подписью вы действительно подвердили, что ознакомлены с описанием и характеристиками товара на сайте продавца, а продавец выдал вам другой товар, с другими характеристиками.

    Добавлено спустя 13 минут 54 секунды

    shaperid:

    Ну он не говорит прямо, что я подделал. Он намекает на это мол неправильно оформил и можно подделать

    Если дойдет до суда и продавец там начнет рассказывать байки, что ваши скриншоты подделаны, тогда это уже будет клевета. А фраза "можно подделать" что ему даст? Ну можно, да.
    Тогда ему встречный вопрос: "в нашем конкретном случае вы мне не предоставили достоверную информацию о товаре и нарушили мое право, как потребителя, или я скриншоты подделал?"

    Добавлено спустя 10 минут 9 секунд

    А что касается этого довода:

    shaperid:

    что на сайте указано что фото может незначительно отличаться от реального товара

    Продавец должен был конкретно указать отличия на сайте, а не отделываться расплывчатым "может незначительно отличаться".

    Пожалуй самый хороший пример глупости этого "может незначительно отличаться" - автосалону продавать машины с правым рулем вместо левого и писать, что может незначительно отличаться. :trollface:

  • WerkinAnd Neophyte Poster
    офлайн
    WerkinAnd Neophyte Poster

    24

    6 лет на сайте
    пользователь #2847399

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 5 ноября 2025 18:42
    WerkinAnd:

    Подскажите всё верно сделано и если что дальше что делать?

    Bulldоzer,

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 19:17

    WerkinAnd, дождитесь двух недель. если деньги не вернут, - выкладывайте сюда скан договора и скан своего обращения о возврате ден средств

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 5 ноября 2025 19:18
    Bulldоzer:

    "Мол неразумный" - это продавец так решил? Понятие не определено, поэтому это очередная фантазия продавца, ничем не аргументированная.

    Да. И вообще 16.1 как я вижу идет про непредоставление информации незамедлительно. А в 16.2 уже про предьявление требований по ст20 и тд уже нету оговорки про разумный срок.

    Bulldоzer:

    Если дойдет до суда и продавец там начнет рассказывать байки, что ваши скриншоты подделаны, тогда это уже будет клевета. А фраза "можно подделать" что ему даст? Ну можно, да.

    и главное ж как пишет что скриншоты оформлены ненадлежащим образом, как будто есть надлежащий образ который защитит от возможности их подделки :trollface: Чисто отмазка на дурачка рассчитанная.

    Еще интересно, что когда писал заявление на возврат изначально, у них там программа которая составляет заявление бланк. И там нету вообще такой опции как возврат по текущей цене, а не уплаченной. Консультанту пришлось консультироваться с начальством что делать и от руки дописывать, что я хочу чтобы вернули по текущей цене. Т.е. для всех остальных клиентов, которые не знают законы они будут когда удовлетворяют требования возвращать по старой цене. Накатаю в МАРТ обращение, чтобы проверили их по этому поводу, чтобы веселее жизнь была у них :trollface:

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 19:22 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    shaperid, губу свою закатайте. писать можете что угодно и кому угодно, но, учитывая сроки, ваши права продавцом не нарушены. только ваш косяк что вы не проверили существенное для вас условие договора.

    Добавлено спустя

    а Bulldоzer с друзьями тут вам много чего насоветуют

    Добавлено спустя

    пора умников банить в серьезных ветках где надо уметь законы читать

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 5 ноября 2025 19:25 Редактировалось shaperid, 2 раз(а).
    96_JkO:

    shaperid, губу свою закатайте. писать можете что угодно и кому угодно, но, учитывая сроки, ваши права продавцом не нарушены. только ваш косяк что вы не проверили существенное для вас условие договора.

    Аргументация почему не нарушены?

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    Где указаны сроки, в какой статье, после которых существенное условие договора можно нарушать?

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 5 ноября 2025 19:38 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    shaperid:

    после которых существенное условие договора можно нарушать?

    существенность условия договора есть неотъемлемая часть самого договора. если существуют такие условия, существенные для вас, они должны быть очевидны вам сразу а не через год. все что вы пишете тупо не имеет никаких доказательств. даже разбираться никто не будет

    shaperid:

    почему не нарушены?

    потому что это выдумка все

    Добавлено спустя

    shaperid, вы тут зацепились за ответ продавца, хихикаете и считаете их тупыми а себя умнее всех. но когда дело дойдет до суда, им ответы будет писать адвокат, который от вашей дебильной позиции не оставит камня на камне

    Добавлено спустя

    shaperid, подпись о приемке товара поставил? все устроило? гуляй!

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 5 ноября 2025 19:43 Редактировалось shaperid, 1 раз.
    96_JkO:

    все что вы пишете тупо не имеет никаких доказательств

    :-? В каком месте что не имеет доказательств. Есть фото и схема указанная на сайте. Есть физический объект который ей не соответствует.

    96_JkO:

    они должны быть очевидны вам сразу а не через год

    Они стали очевидны в момент, когда начался монтаж. До этого полотенцесушитель не эксплуатировался и ждал завершения ремонта.

    96_JkO:

    даже разбираться никто не будет

    96_JkO:

    потому что это выдумка все

    Очень аргументированная позиция подтвержденная ссылками на статьи :trollface:

    Еще не все дорешено еще не все разрешено