Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 19 сентября 2024 18:25

    and-step, переключает не задний переключатель, а манетка, кассета и тросики.
    Задний переключатель, при условии что он подходит, негативно влияет на качество переключения в том случае, если "разболтался". Дешевые компоненты шимано, если там все новое и настроено, отлично работают без нагрузки.

  • Andrey_S_ Senior Member
    офлайн
    Andrey_S_ Senior Member

    526

    11 лет на сайте
    пользователь #823198

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 19 сентября 2024 20:06
    stetoskop:

    and-step:

    Andrey_S_:

    дешевое шимано

    дешевое в том смысле что начального уровня?
    ребята про турней писали а я на асере был с завода - это же якобы чутка получше.. хз

    асекра норм бюджетная машинка, особых пробьлем у меня с ним не было

    Если бы цитировали полностью ("Кто-то еще после этого гонит на дешевое шимано ))"), то смысл сообщения не терялся бы.
    5 лет на растянутой цепи - это вообще как реклама.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7675

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7675
    # 19 сентября 2024 22:38 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    Andrey_S_:

    stetoskop:

    and-step:

    Andrey_S_:

    дешевое шимано

    дешевое в том смысле что начального уровня?
    ребята про турней писали а я на асере был с завода - это же якобы чутка получше.. хз

    асекра норм бюджетная машинка, особых пробьлем у меня с ним не было

    Если бы цитировали полностью ("Кто-то еще после этого гонит на дешевое шимано ))"), то смысл сообщения не терялся бы.
    5 лет на растянутой цепи - это вообще как реклама.

    ну я не ездил на растянутой цепи 5 лет с детства)
    но знаю тех, кто ездил и клал с прибором, получая кайф от путешествий и не думая, что там wепь растянута и какой вес покрышки) ибо для людей со здоровой психикой важнее ехать, а не шашечки и выпендрежь. Работает и ладно, чего дергаться

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 20 сентября 2024 11:45
    HeartBeat:

    Обезжирь там все, и шток, и вынос.

    Если снова залюфтит то попробую, спасибо. Якорь многоразовый конечно же.

    2216171, вилка фабричная, у меня ж гравел. Просто случайно услышать хруст при затяжке не хотелось бы, но я не скалолаз, да, и кручу исключительно кистью, насколько читал это около 5 nM силы для среднестатистического человека. Просто стало интересно вот насколько реально именно якорем шток повредить, выносом-то понятно что пережать легко.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 20 сентября 2024 13:02

    Подскажите по покрышкам Wanda, Mitas/Rubena, Chao Yang, CST, Duro, Kenda, H.R.T.- из этих какие получше качеством? Кенда была в стоке - со временем развалилась по нитям корда. ХРТ - дубовая как пластмасса, покрылась сразу микро трещинками вся и итоге за потолок года протерлась много где и развалилась. CST как и Кенда умеренно твердо мягкая - износостойкая, пока полет нормальный. Интересует особенно Mitas/Wanda/Chao Yang/Duro

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 20 сентября 2024 13:20

    and-step, это все хрень дешманская некатящая.
    Хурикейны какие-нибудь возьми.
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/28x1.60-42-622-schwal ... rformance/

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6113

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6113
    # 20 сентября 2024 14:13

    and-step,кенда cst и чаоянг бренд,остальное хлам с ресурсом 1т булка будет или проколы частые

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 20 сентября 2024 15:40

    and-step, можно попробовать Continental Contact Urban
    именно такие по моему совету приобрел владелец того самого аиста :D
    ... и доволен

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 20 сентября 2024 15:52
    Вадимко:

    покорителям торчков

    Ради справедливости, торчок тот самый аист не заехал :D

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21408

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21408
    # 20 сентября 2024 16:16
    Вадимко:

    Continental Contact Urban

    Кто знает какая у них реально ширина получается в 47 и 50ом размерах на 19ом ободе?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 20 сентября 2024 16:25

    itto, хз
    на моем шоссейном ободе 19 30 конти с тр в самом широком месте 31

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    HeartBeat:

    не заехал

    вопрос тренировки именно торчка
    я в детстве не умел подтягиваться а когда понял как сразу вышло более 10 раз

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 20 сентября 2024 16:33 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Вадимко:

    вопрос тренировки именно торчка
    я в детстве не умел подтягиваться а когда понял как сразу вышло более 10 раз

    Так я не спорю. Только ты и тренить боялся, когда с другими людьми с онлайнера ездили, вроде так и не попробовал ни разу.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    235

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    235
    # 20 сентября 2024 16:55
    itto:

    Вадимко:

    Continental Contact Urban

    Кто знает какая у них реально ширина получается в 47 и 50ом размерах на 19ом ободе?

    Официально они указывают что следуют ETRTO при проектировании, а реальная ширина отлчиается на 0.4мм за каждый миллиметр разницы в ширине относительно базового обода. Базовый обод для 47-57мм покрышек по ETRTO - 25мм, соответственно на 19мм должно получиться 44.6мм и 47.6мм.

    https://www.continental-tires.com/products/b2c/tire-knowledge/tir ... standards/

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7675

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7675
    # 20 сентября 2024 16:58
    and-step:

    Подскажите по покрышкам Wanda, Mitas/Rubena, Chao Yang, CST, Duro, Kenda, H.R.T.- из этих какие получше качеством? Кенда была в стоке - со временем развалилась по нитям корда. ХРТ - дубовая как пластмасса, покрылась сразу микро трещинками вся и итоге за потолок года протерлась много где и развалилась. CST как и Кенда умеренно твердо мягкая - износостойкая, пока полет нормальный. Интересует особенно Mitas/Wanda/Chao Yang/Duro

    ездил на дуро злой - ну норм вроде, но по асфальту тока набитая в камень норм катила.
    Ща стоят 2,1 ванда(от поставщика :D ) и на удивление норм - по асфальту не ракета, но пойдет. Но вполне норм гребут по песку, аж удивился.

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    tok981:

    and-step,кенда cst и чаоянг бренд,остальное хлам с ресурсом 1т булка будет или проколы частые

    ну да, ну да)
    "Не ездил, но осуждаю";)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6113

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6113
    # 20 сентября 2024 18:25

    stetoskop, состав резины нейлон ? в мусорку,а вес 1,2кг ? надёжно ! дуро ездил,норм вес ее за кг,два раза пробил и снял г***

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1698

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1698
    # 20 сентября 2024 18:34

    Не знаю, но Wanda, Mitas и Duro вроде тоже бренды покрышковые. Ванда Тайвань, митас Рубена Чехия, дуро Испания или Индия хз

    Добавлено спустя 52 секунды

    Кенда это Америка или Китай, цст и чаоянг Китай

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    А швальбе Континентал и Максис сильно навороченные и недешевые.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 20 сентября 2024 19:11

    and-step, тут уже всяким котам и стетоскопам недавно объясняли по покрышкам. Если компаунд говно, то покрышка катить не будет.

    and-step:

    А швальбе Континентал и Максис сильно навороченные и недешевые.

    У них на самом деле много дешевых и дерьмовых моделей.

    Те же хуррикейны на зарбежных сайтах совсем недорого стоят.
    https://www.bike-components.de/en/Schwalbe/Hurricane-Performance- ... 6328-black
    Просто у нас цены на все велосипедное сильно завышены. Себестоимость шлака, который у нас по 30-50р продается даже представить себе страшно.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7675

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7675
    # 20 сентября 2024 19:19 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step, тут уже всяким котам и стетоскопам недавно объясняли по покрышкам. Если компаунд говно, то покрышка катить не будет.

    and-step:

    А швальбе Континентал и Максис сильно навороченные и недешевые.

    У них на самом деле много дешевых и дерьмовых моделей.

    Те же хуррикейны на зарбежных сайтах совсем недорого стоят.
    https://www.bike-components.de/en/Schwalbe/Hurricane-Performance- ... 6328-black
    Просто у нас цены на все велосипедное сильно завышены. Себестоимость шлака, который у нас по 30-50р продается даже представить себе страшно.

    знаешь почему не катит? потому что нужно не на карбон наяривать по ночам и форму покрасивее подбирать, а кататься. Чот я на Ванде груженый 370 км похода по всему чему возможно проехал и был доволен, и все катило. Но я понимааю - учиться прыгать на бардюр сложнее и важнее

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    tok981:

    stetoskop, состав резины нейлон ? в мусорку,а вес 1,2кг ? надёжно ! дуро ездил,норм вес ее за кг,два раза пробил и снял г***

    интересно, если б ты пробил какие пирелли дорогие - тоже выкинул бы с криками, что говно? )
    цирк

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 20 сентября 2024 19:22 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    stetoskop:

    и все катило

    То, что для тебя "катило" у шарящих товарищей называется "еле ползло".

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 20 сентября 2024 19:56

    В армии квадратные бетонные блоки тоже катят. И ничего, никто не жалуется.