Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 12:43
    96_JkO:

    почему вы так считаете, обоснуйте со ссылкой на закон как вы умеете

    Правила торговли почитайте. Даже НПА под спойлером приведён чиновниками.
    Не обязаны были бы продавать по заявленной цене - тогда и возврата средств никто бы не делал. И не было бы в конце ответа таких

    :rotate:

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Bulldоzer:

    96_JkO:

    значит цену определяет продавец. зная как эта область зарегулирована, можно предположить что цена на товар обоснована. если вам говорят что сосиски стоят 4 рубля,

    Я же писал. По вашей логике получается, в зале и на сайте ценники можно от балды ставить. Главное потом на кассе или при оплате правильную обоснованную цену называть - и продавец "в домике". :D

    :trollface:
    Смех просто какой-то. Детский сад в песочнице.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7020

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7020
    # 18 октября 2025 12:45
    Bulldоzer:

    А я ведь вчера как задницей чувствовал, что от 96_JkO или кого другого появится этот глупый вопрос, поэтому предусмотрительно учточнил:

    Глупый вопрос предназначен только для глупых. И только вы взялись на него отвечать. :-?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 12:45
    Bulldоzer:

    в зале и на сайте ценники можно от балды ставить

    давайте наконец-то разделим на зал и на сайт. в зале договор заключается на кассе. на сайте договор заключается в момент оплаты. вы про какой сейчас кейс вещаете?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 12:47
    96_JkO:

    вы и в зале гипермаркета оплачиваете прямо из зала онлайн?!? стоя возле отдела с сосисками?

    А если я на КСО пошёл, половину товаров уже пробил, а потом вижу, что по другому завышенная цена? "Всё хорошо" ? ))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 12:50
    Avanturist:

    потом вижу, что по другому завышенная цена?

    не устраивает цена - откажитесь от покупки.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2446

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2446
    # 18 октября 2025 12:56

    96_JkO, в зале гипермаркета и любого другого магазина несоответствие цены продажи заявленной на ценнике обнаруживается после оплаты, при ознакомлении с чеком. Обычно у меня так бывает.
    Тогда я обращаюсь к кассиру с просьбой назвать или пригласить работника, компетентного в разрешении ситуации.

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 18 октября 2025 12:56
    2014063:

    Глупый вопрос предназначен только для глупых.

    Понятия не имею, кому какие вопросы предназначаются в вашей картине мира. У меня такой градации нету. Наверное, я не такой умный, как вы. Поэтому живу без жесткой классификации вопросов по типу, кому их следует, а кому не следует адресовать. Рад, что вы познали дзен. :D

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 12:58
    3453946:

    обнаруживается после оплаты

    хорошо но нет

    3453946:

    в зале гипермаркета и любого другого магазина

    есть монитор покупателя, на котором отражаются цены каждой позиции в момент внесения их в чек. ваше право туда не смотреть

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 12:59
    96_JkO:

    Bulldоzer:

    в зале и на сайте ценники можно от балды ставить

    давайте наконец-то разделим на зал и на сайт. в зале договор заключается на кассе.

    А это ничего ровным счётом не меняет. В зале была "акция" (обман, ибо КСО уже предлагала иную цену, без акции). А я решил усложнить задачу - оплатив товар картой на КСО. Вижу, пробивает больше. Думаю, а как же мне физический магазин (Белмаркет) вернёт разницу на банковскую карту.
    Спрашиваю заведующую или кого из руководства. Показываю ценник заниженный и сумму завышенную на КСО.
    Мне говорят типа это были "чёрные цены" выходного дня, не успели поменять (а я покупал утром понедельника, добрый час уже магазин отработал. Не 100 ценников надо же было сменить). Но в конце концов звучит ... "оплачивайте картой как есть, кассир вернёт вам разницу" :o

    Такой расклад даже я не ожидал! То есть из-за косяка кого-то на зале (не сменившего вовремя ценники) подставляется кассир, у которого в начале рабочего дня уже будет идти недостача (а там не 5 копеек разница, а с полрубля где-то была).
    Я уже молчу про то, что возврат должен осуществляться тем же способом, как и оплата. Однажды так за не подошедший по размерам товар в ОМА не вернули наличкой, ибо оплата была картой. Требовали именно карту, а с собой тогда был только проездной на транспорт)).
    В общем, контролёрам из какого МАРТ поле непаханое для проверок и штрафов юрлицам. И чиновнику не ответят, как мне, что ценник не успели поменять.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    96_JkO:

    Avanturist:

    потом вижу, что по другому завышенная цена?

    не устраивает цена - откажитесь от покупки.

    Зачем? Проще просто потребовать соблюдать законодательство, и продавать товар по заявленной цене.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 13:02

    Avanturist, я хз как это работает но вы, очевидно, имеете неизгладимое влияние на кассирш

    Добавлено спустя 55 секунд

    При этом даже вы понимаете что это все не соответствует закону. Зачем тогда постоянно на него ссылаетесь

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 13:04
    96_JkO:

    Avanturist, я хз как это работает но вы, очевидно, имеете неизгладимое влияние на кассирш

    Добавлено спустя 55 секунд

    При этом даже вы понимаете что это все не соответствует закону. Зачем тогда постоянно на него ссылаетесь

    Почему? Правила торговли вы так и не читали?

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 18 октября 2025 13:05 Редактировалось Bulldоzer, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Требовали именно карту, а с собой тогда был только проездной на транспорт)).

    Кстати, карту можно давать любую. "Именно той" карты на момент возврата может не существовать: закончился срок действия, утеряна. По логике требователей можно деньги не возвращать, раз карты больше не существует? :D
    По закону допустим возврат в другой форме по согласованию с покупателем, если нет возможности вернуть деньги на ту же карту.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7020

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7020
    # 18 октября 2025 13:05
    Bulldоzer:

    Наверное, я не такой умный, как вы.

    Согласен.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 13:08

    96_JkO, можете погуглить. Ситуации, когда что-то действительно дорогостоящее (типа бытовой техники) заказывалось по одной цене. А потом вдруг за пару дней отменялось магазином из-за подскочившей цены и требовалось от покупателя уже не на пару рублей, а на сотни или тысячи больше, доходили до судов. И суды в таких ситуациях на стороне покупателей.
    Суды не знают законодательство? :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты

    Bulldоzer:

    Avanturist:

    Требовали именно карту, а с собой тогда был только проездной на транспорт)).

    Кстати, карту можно давать любую. "Именно той" карты на момент возврата может не существовать: закончился срок действия, утеряна. По логике требователей можно деньги не возвращать, раз карты больше не существует? :D
    По закону допустим возврат в другой форме по согласованию с покупателем, если нет возможности вернуть деньги на ту же карту.

    Да, не говорилось, что конкретную карту, с которой была оплата. Но хоть какую-то требовали. Ибо оплата была безналом - и возврат должен быть безналом.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 13:21 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Avanturist:

    Правила торговли вы так и не читали?

    где в правилах торговли написано что товар должен быть продан вам по заниженной цене? вы путаете белое с мягким. нарушение прав потребителей не влечет таких последствий

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    можете погуглить

    погуглите. когда ДКП заключен на условии низкой цены, продавца действительно обязывают исполнить этот договор по первоначальной цене. но договор заключается в момент оплаты. в кейсе сосисок по два рубля оплаты по два рубля нет

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3285

    24 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 18 октября 2025 14:44
    poll_118:

    Как вы это провернули?

    все просто согласно акции

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 15:15 Редактировалось Avanturist, 2 раз(а).

    96_JkO,

    26. Продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене, чем указанная на ценнике, в связи с проведением мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания, в том числе путем предоставления скидок.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Таким образом, отказ продавца продать товар за условных 4 рубля при ценнике 4 рубля, и требование каких условных 6 рублей под отмазкой "не успели ценник поменять" = нарушению правил торговли.

    Добавлено спустя 14 минут 36 секунд

    И вот КоАП

    Статья 13.11. Нарушение порядка осуществления торговли и общественного питания, оказания услуг населению, реализации товаров физическими лицами

    1. Нарушение законодательства о торговле и общественном питании, оказании услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, –

    влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

    Таким образом, требование на кассе за товар хоть на 20 копеек больше цены на ценнике, может обернуться штрафом до 420 рублей :lol:
    Поэтому в магазинах никто и не спорит в случае "косяков" в духе "не успели поменять ценник", а продают по нему (или возвращают сразу разницу, если технически нельзя оплатить цифру ценника, потерявшего свою актуальность из-за того же завершения акции сутки назад)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 16:08 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Avanturist:

    96_JkO,

    26. Продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене, чем указанная на ценнике, в связи с проведением мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания, в том числе путем предоставления скидок.

    3. Цена товара в момент оплаты покупателем

    Наиболее часто факты завышения цены выявляются в магазинах самообслуживания: в торговом зале выложены товары с указанием стоимости на ценниках или маркировочных ярлыках, но при оплате товара в кассе с потребителя взимается стоимость, превышающая указанную цену товара. Кассир, пробивая сумму больше указанной, как правило, объясняет это тем, что ценники старые, а поставка новой партии произведена по более высокой цене. Ценники в торговом зале не были заменены на другие с указанием фактической стоимости на день продажи. Как регулируется данная ситуация нормами права?
    Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законодательством или не вытекает из существа обязательства (п. 1 ст. 470 ГК).
    При этом договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи покупателю платежного документа, подтверждающего оплату товаров, продукции общественного питания, если иное не предусмотрено законодательством или договором (ч. 1 п. 25 Правил N 703). Например, договор, содержащий все существенные условия, считается заключенным в момент получения продавцом, направившим оферту, ее акцепта, направленного покупателем посредством телефонной, почтовой, электронной или иной связи, в том числе посредством использования сети Интернет, а также иным способом, не запрещенным законодательством, позволяющим достоверно установить, что акцепт исходит от покупателя (ч. 2 п. 8 Правил N 31).
    Таким образом, доводы продавца, требующего уплаты более высокой цены по той причине, что в момент заключения договора реализуется товар, поставленный по более высокой цене, чем указано в ценнике, основаны на общих нормах законодательства. При этом продавец не учитывает, что общие нормы применяются только в случае, если иное не предусмотрено законодательством.
    При этом очень важно, что продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене (п. 20 Правил N 703).

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    Таким образом

    ваши доводы не основаны на законе

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28172

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28172
    # 18 октября 2025 17:04
    96_JkO:

    При этом очень важно, что продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене (п. 20 Правил N 703).

    Ваша же цитата. Что не так?? :D

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Если объединены в одну кучу продовольственные товары и общественное питание, то ничего страшного в этом не вижу.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    96_JkO:

    ваши доводы не основаны на законе

    Тогда почему не посылают на три буквы в магазинах, если при более низком ценнике выбивается на кассе более высокая цена?)))

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    96_JkO:

    доводы продавца, требующего уплаты более высокой цены по той причине, что в момент заключения договора реализуется товар, поставленный по более высокой цене, чем указано в ценнике, основаны на общих нормах законодательства.

    :trollface:
    Тогда бы не было судов в пользу покупателей, которые обязывали магазин продать покупателю товар по изначальной, более низкой, цене (особенно часто это было в период резкого скачка курса доллара)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21768

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21768
    # 18 октября 2025 17:13 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Avanturist:

    Что не так??

    вы ее всю читайте. если смысл каких-то слов не понимаете, - спрашивайте. это цитата о том, что не во всех случаях продавец обязан продавать товар согласно ценника

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    Тогда бы не было судов в пользу покупателей, которые обязывали магазин продать покупателю товар по изначальной, более низкой

    выкладывайте сюда такие решения, изучим