Ответить
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39332

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39332
    # 22 июня 2024 22:21

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 22 июня 2024 22:45 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    да - классики малость добавим

    оратория Стравинского "Царь Эдип" для чтеца, оркестра, солистов и мужского хора - исполнение в Японии, дирижер Сейдзи Одзава...
    хор поёт на латыни, а тексты для чтеца традиционно переводятся на язык страны исполнения, поэтому здесь они звучат по-японски
    всё это очень колоритно и музыка великолепна
    я не любитель оперы в целом, но здесь хор звучит просто волшебно, а чтец (чтица) завораживает своим голосом
    и костюмирована вся сценография потрясающе

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 27 июня 2024 20:48 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    на 81-м году жизни скончался выдающийся российский композитор Александр Кнайфель
    гораздо лучше был известен на Западе, чем в СССР и потом в РФ

    ...премьеры его произведений звучали на крупнейших музыкальных фестивалях в Париже, Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Цюрихе, Зальцбурге, Берлине, Кельне, Маастрихте, Ферраре...

    однако он оставался жить в Петербурге
    прекрасный и необычный был композитор...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • almouse Senior Member
    офлайн
    almouse Senior Member

    887

    14 лет на сайте
    пользователь #217091

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 9 июля 2024 22:03 Редактировалось almouse, 1 раз.

    Продублирую здесь, в общей теме о музыке это точно затерялось.
    Огромный (на пять часов) "ди-джейский" проект от Akira Rabelais. Только вместо винила использовался шеллак с записями классической музыки 1910-1930 годов, все это в достаточно бережной обработке.

    "Ха, да! Книги Пруста длинные... и мне казалось, что музыка того времени (Zeitgeist) тоже должна быть длинной".

    Но это, конечно, относится только к количеству. Сама музыка тоже довольно неожиданна.

    À La Recherche Du Temps Perdu (в переводе "В поисках утраченного времени" или "Воспоминание о прошлом";) напрямую отсылает к семи томам книги Марселя Пруста "Воспоминания о детстве и взрослом возрасте во Франции конца XIX - начала XX веков в высшем обществе, размышления о потере времени и отсутствии смысла в мире".
    Каждое из названий частей альбома напрямую отсылает к названиям разных томов книги Пруста.

    Рабле интерпретирует "воспоминания о прошлом" совершенно буквально, используя старые записи, сделанные в ту же эпоху, когда был опубликован роман Пруста (1913-1927). Вы найдете музыку многих композиторов: Барток, Беллини, Берг, Брамс, Каччини, Шоссон, Шопен, Дебюсси, Делибес, Доницетти, Франк, Хан, Юнгманн, Люлли, Равель, Сен-Санс, Сати, Шенберг, Шуберт, Шуман, Скрябин, Штраус, Чайковский, Верди, Вагнер, Вебер (и Бетховен в дополнении).
    Многие из этих произведений были написаны в тот же период, что и книги. Музыка того периода часто воспринималась неоднозначно: ее "встречали шипением и возгласами" или устраивали скандалы, в том числе с драками среди слушателей.

    Представьте, что вы нашли на чердаке у своих бабушки и дедушки большую коробку, полную старых шеллачных записей на 78 об/мин, и начните их слушать. Вы услышите знакомые темы классической музыки, включая царапины, щелчки, хлопки, шипение и все остальные артефакты старых физических носителей. Качество записи "lo-fi" прошлого сразу же заставит вас отправиться на поиски утраченных времен - времен, которые вы даже не можете "вспомнить", потому что еще не родились. Слушая эту музыку сейчас, сто лет спустя, трудно представить, какие скандалы и волнения она вызывала.

    Но. Вы не слушаете коробку с шеллачными записями ваших (пра-)бабушек и дедушек. Вы скачали огромный набор якобы новой музыки Акиры Рабле. Вы, вероятно, не ожидали, что перед вами окажутся старые оперные кантаты и другие классические композиции, некоторые из которых покажутся вам знакомыми, но большинство - нет (в зависимости от вашего уровня знаний о классической музыке). Где же во всем этом Рабле?

    В некоторых моментах это легко услышать. Некоторые способы обработки звука напрямую напоминают то, как он обращался с найденными пленками на своем эпохальном альбоме Spellewauerynsherde. В большинстве случаев добавляются тонкие манипуляции с записями - эхо, реверберация и другие необъяснимые вещи, которые может делать программа Argeïphontes Lyre, - но всегда без изменения "души и сердца" композиций.

    В других случаях оригинальные записи кажутся нетронутыми.
    Только если вы знакомы с оригиналами, вы заметите, что Акира Рабле "сделал много вольностей с музыкой, особенно в переосмыслении камерных произведений".
    Рабле утверждает, что работал над этим проектом более 10 лет!

    Общий эффект не похож на то, как The Caretaker воссоздает ретро-танцевальную музыку в галлюцинаторной атмосфере. Но здесь результат никогда не искажается так радикально, как в тех деконструкциях: Рабле всегда остается ближе к оригинальным записям и, следовательно, к их первоначальной атмосфере. Тем не менее, он добавляет новое измерение к оригиналам, не то что увеличение 2D-изображения до 3D.

    Должен признаться, что мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому проекту, просто потому, что он радикально отличается от того, что я ожидал. Не могу сказать, чего именно я ожидал; в конце концов, единственное, чего можно ожидать от Акиры Рабле, - это радикального замешательства. Но я точно не ожидал открыть коробку со старыми классическими записями.
    Но 5 часов музыки - достаточное время, чтобы настроиться, скорректировать свои ожидания и удивиться тонким звуковым улучшениям оригинальных записей.

    И, несомненно: музыка определенно вернула (ранее не существовавшие) воспоминания о потерянных временах.

    Оригинал рецензии здесь

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 9 июля 2024 23:23 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).

    almouse, с одной стороны - пять часов....
    но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
    подборка офигенная даже по этому отрывку...
    (кстати, машинный перевод рецензии просто отличный!)

    в конце концов, у Брэкстона не редкость сеты по 10 часов, и ничего...............

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • almouse Senior Member
    офлайн
    almouse Senior Member

    887

    14 лет на сайте
    пользователь #217091

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 10 июля 2024 00:13 Редактировалось almouse, 1 раз.
    gene_d:

    almouse, с одной стороны - пять часов....
    но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
    подборка офигенная даже по этому отрывку...

    Тот случай, когда вполне можно слушать по частям.
    Пять часов даже закаленные Фельдманом с трудом осиливают.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 12 июля 2024 18:30
    almouse:

    gene_d:

    almouse, с одной стороны - пять часов....
    но с другой стороны - действительно в этом что-то есть такое
    подборка офигенная даже по этому отрывку...

    Тот случай, когда вполне можно слушать по частям.
    Пять часов даже закаленные Фельдманом с трудом осиливают.

    да, согласен...
    вообще щас стало модно вываливать всю работу по отбору материала для слушания непосредственно на слушателя
    раньше этим занимались продюсеры записи и отбирали материал для издания альбома - никому и в голову не приходило выпускать больше двойного диска...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 24 июля 2024 01:11

    классическая программная симфония - 3-я Малера
    вот попробуйте послушать само произведение и хотя бы приблизительно понять, "что же хотел сказать автор?"
    а потом можно заглянуть в вики, где рассказывается об этом замысле, что возможно благодаря сохранившимся всевозможным материалам...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39332

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39332
    # 28 июля 2024 23:23

    Давным-давно ехала зимой из одного города в Минск, водитель поставил музыку Дворжака.
    Виды за окном - заснеженный высоченный еловый бор на Витебщине - в сочетании с этой музыкой унесли меня в сказочный мир.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 28 июля 2024 23:26

    очень был такой водитель... ну как бы это сказануть адекватно... а, вот! - интеллигентный... :D

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39332

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39332
    # 28 июля 2024 23:29

    gene_d, что есть, то есть )

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17723

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17723
    # 29 июля 2024 11:23 Редактировалось 2407143, 2 раз(а).

    между прочим, сегодня день памяти роберта шумана,
    покинувшего, к сожалению, этот бренный мир в 46 лет.

    из цикла ''фантастические пьесы'' (1837).

    Добавлено спустя 17 секунд

    кстати 1 августа день памяти святослава теофиловича.

    memento mori
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39332

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39332
    # 20 августа 2024 22:24

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 20 августа 2024 22:52 Редактировалось gene_d, 5 раз(а).
    2407143:

    Казиника слушать всегда любопытно
    но его пафосность и "мистическая" непререкаемость вызывают и улыбку и не позволяют порой относиться к его словам всерьёз
    так намешано всего и нужного и ненужного
    нет, я понимаю, что ему-то это всё нужно - у него такое внутреннее ощущение

    хорошо, что он рассказал про Чарлза Айвза - про него ведь мало знают даже поклонники классики, а очень зря
    помню, как искал его музыку в конце 80-х после того, как прочитал о нём...
    и ведь Казиник здорово рассказал о нём - как только в его рассказе стало меньше мистики (по сравнению с Шуманом), всё пошло по существу - и описание музыки очень точное и меткое... и профессиональное конечно... и "завлекающее" послушать

    Айвз - прекрасен!
    отличные записи его выходили на ЕСМ в серии New Series... когда-то даже приходило что-то в журнал

    а пьеса The Unanswered Question, о которой говорил Казиник - вот она...
    странно представить, что эта музыка сочинена больше 100 лет назад, немного переделана автором в начале 30-х, а впервые исполнена уже после WWII

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 21 августа 2024 20:17 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    не существует никакого "тупика" в развитии музыки
    равно как и не существует "тупика" в развитии искусства в целом

    беда в том, что где-то до начала ХХ века общественное восприятие искусства и его правил вполне успевало за развитием искусства.... а затем в один прекрасный момент начало отставать... и этот процесс почти всё время ускорялся

    это означало, что происходит всё более чёткое разделение общества на людей мыслящих, ждущих новых смыслов, и людей ностальгирующих, ждущих повторения однажды понравившегося и продления исключительно старых удовольствий - потому что для обретения новых удовольствий нужно осваивать новые смыслы... а люди чаще всего банально заняты и нелюбопытны
    так что тупик существует с другой стороны - со стороны уровня массового человеческого сознания

    ещё во времена Баха и чуть более поздние в репертуаре большинства исполнителей большинство музыки было новой... свежего "изготовления", так сказать... в середине XIX века уже пошел сильный спад новых произведений в концертной жизни... и уже в первой половине-середине ХХ века большинство концертных исполнений составляло старую классику... всё новое в массовом восприятии перешло на поп-музыку

    и это положение усугублялось стремительно до появления возможности музыкантам самим распространять свою музыку в мировом масштабе - то есть до возникновения музыкальных интернет-сервисов
    сейчас у музыкантов появилась возможность как-никак, но донести свои творения до тех, кому они будут интересны
    конечно, это возлагает на пытливого слушателя еще больше забот - ведь поиск лежит в основном на нём.... но и умные средства этого самого поиска всё же помогают

    никогда ещё в истории музыки (да и искусства вообще) не было в публичной сфере такого огромного предложения интереснейших произведений в абсолютно любом стиле и направлении... как самого нового "производства", так и относительно уже старого, но исполненного заново

    да вот хоть музыки, написанной в 1931 году... а звучащей так, будто её сочинили вчера

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Crazy2Taxi2 Senior Member
    офлайн
    Crazy2Taxi2 Senior Member

    10466

    12 лет на сайте
    пользователь #647215

    Профиль
    Написать сообщение

    10466
    # 22 августа 2024 22:24
    gene_d:

    да вот хоть музыки, написанной в 1931 году... а звучащей так, будто её сочинили вчера

    Slipknot? :D

    Но вообще молодцы, еслибы не вы не узнал, что целый концертник выложили

    Добавлено спустя 50 секунд

    Абико, хорошо, намного лучше любого экспериментального ''джаза''

    Па нетрах і лясах імчыцца Ваўкалак, вольны Ваўкалак. Парваўшы ланцугі, чужыя сцягі, каб на волі жыць, Праз пасткі і лаўжы шлях яго ляжыць
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 23 августа 2024 00:16 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    абсолютное большинство кинокомпозиторов XX века как будто остались жить в XIX веке - их идеал это 9-я симфония Бетховена и "Кармина Бурана" Карла Орфа (которая хоть и написана в ХХ веке, но вся корнями там - в XIX)

    в итоге весь (ну почти весь) киношный мейнстрим так аудиально и застрял там - далеко-далеко...
    визуально он "сейчас", а музыкально и даже "театрально" - далеко в прошлом

    счастливые исключения или не принадлежат к мейнстриму кино или просто им сильно повезло...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Crazy2Taxi2 Senior Member
    офлайн
    Crazy2Taxi2 Senior Member

    10466

    12 лет на сайте
    пользователь #647215

    Профиль
    Написать сообщение

    10466
    # 23 августа 2024 00:33
    gene_d:

    абсолютное большинство кинокомпозиторов XX века как будто остались жить в XIX веке - их идеал это 9-я симфония Бетховена и "Кармина Бурана" Карла Орфа (которая хоть и написана в ХХ веке, но вся корнями там - в XIX)

    А Бах почему такой унылый и престный будто из 15века, даже по сравнению со сверстниками типа Вивальди?

    Па нетрах і лясах імчыцца Ваўкалак, вольны Ваўкалак. Парваўшы ланцугі, чужыя сцягі, каб на волі жыць, Праз пасткі і лаўжы шлях яго ляжыць
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 23 августа 2024 01:23 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    с Бахом всё ОК
    да и с Бетховеном всё ОК
    они жили в свое время и сочиняли музыку сообразно своему времени - к ним никаких претензий...
    все претензии к тем, кто в конце ХХ века сочиняет такую музыку, как будто живет в начале XIX - это глупо выглядит

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    18960

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    18960
    # 23 августа 2024 20:09

    и с Джоном Кейджем всё ОК...

    почему-то все обращают внимание исключительно на его "декларацию отсутствия тишины" в виде конкретной вещи-идеи 4"33, но ведь он сочинил и сконструировал и дал идеи для чёртовой уймы всякой разной музыки, звучащей совершенно по-разному - от вполне гармоничной в околотрадиционном смысле композиции "In A Landscape" до абсолютно алеаторических нескольких "Variations", которые и исполняются всегда по-разному, ибо в принципе не имеют никакой нотации и инструментовки...

    разумеется, для лучшего осознания музыки и вообще музыкальных принципов Д.Кейджа нужно хоть немного прочитать его тексты... хотя бы по-минимуму... пожалуй приведу небольшие выдержки... если кому интересно - тот прочтёт, а кому пофиг - мне эти люди тоже пофиг.
    да, если кто-то желает возмутиться капслоком некоторых фраз - то это именно так у самого автора...

    ну и разумеется нужно учитывать, что это писалось очень давно.... лет 60-70 назад, не меньше

    Джон Кейдж
    из "Лекций о тишине"

    Если слово «музыка» священно и ограничено применением инструментов XVIII и XIX веков, мы можем заменить его более
    многозначительным термином «организация звука».

    ЕСЛИ В ПРОШЛОМ ПРОВОДИЛОСЬ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДИССОНАНСОМ И КОНСОНАНСОМ, ТО В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ОНО БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ МЕЖДУ ШУМОМ И ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ.

    СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ, В ОСНОВНОМ ТЕ, ЧТО БАЗИРУЮТСЯ НА ГАРМОНИИ И ЕЕ СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗВУКАМИ, СТАНУТ НЕДОСТАТОЧНЫМИ ДЛЯ АВТОРОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИМЕТЬ ДЕЛО С ЕДИНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ЗВУКОВ... И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ МЕТОДЫ, НЕЗАВИСИМЫЕ ОТ КОНЦЕПЦИИ ОСНОВНОГО ТОНА.

    Композитор (организатор звуков) будет иметь дело не только с единым пространством звуков, но также с единым
    пространством времени. «Кадр» или доля секунды, вероятно, станет базовой единицей в измерении времени, как это
    уже принято в технике фильмопроизводства. Ни один ритм не останется неподвластным композитору.

    Музыка для ударных - это современный переход от музыки, находящейся под влиянием клавишных инструментов,
    к музыке будущего, охватывающей все звуки. Для автора музыки для ударных приемлем любой звук; он
    исследует забытое академическим искусством «немузыкальное» пространствозвуков в той степени, в которой это
    можно сделать вручную.

    Методы создания музыки для ударных инструментов имеют своейцелью ритмическую структуру композиции. Как только
    эти методы кристаллизуются в один или несколько широко распространенных методов, появятся
    возможности для групповых импровизаций не записанной, но значимой для культуры музыки.
    Это уже давно имеет место в восточных культурах и джазе.

    Высказывания Джона Кейджа о музыке:

    - Если что-то наскучивает за две минуты, проведите с этим четыре. Снова скучно — проведите восемь.
    Потом шестнадцать. Тридцать две. Внезапно вы заметите, что вам вовсе и не скучно!

    - Первый вопрос, который я задаю себе при виде чего-то, не кажущегося мне красивым, — это «Почему я
    думаю, что это некрасиво?» В скором времени становится ясно, что у меня нет ни одной на то причины.

    - Что музыкальнее — грузовик, проезжающий мимо завода, или грузовик, проезжающий мимо музыкальной школы?

    - Не понимаю, почему люди боятся новых идей. Я, например, боюсь старых.

    и, разумеется, немного музыки
    сегодня хочу предложить два образца его произведений для перкуссии (и немного электроники в виде звуковоспроизводящего оборудования)
    фортепиано в данном случае также является ударным инструментом

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.