я вот атк и не могу понять суть спора? нужна правда про пятно? Да кому она нужна твоя правда?
Для водиетля обычного дорожного легкового авто важно отдавать себе отчет в том что на асфальте установка 185 вместо 195, равно как и 205 по сути ничего не меняет, при условии сохранения неизменным линейного размера боковины.
Точнее влияние исключительно ширины резины, не в некоей идеальной модели, свободной от многих важных особенностей реального авто , а в реальности, значит меньше чем модели колеса и правильности выбора давления, например.
Равно как и то что подкатив вместо 15 16 катки и поставив резину типоразмера такого, что внешний диаметр и ширина колеса в сборе будет неизменным (короче конструкция боковины та же, а линейный размер меньше) мы получим авто как там говорят маркетологи - с более высоким уровнем активной безопасности. короче удовольствие от вождения и все дела, в том числе и больше бабок в карман автопрома и шинников
Короче если вам надо управляемости, то вместо 195/65R15 надо ставить не 205/60, что бессмыслено с этой точки зрения, а 195/60 и будет вам счастье. замечу ни с какой из трактовок физических процессов не противоречашшее. И плевать на форму и размер пятна контакта
Исключение тут составляет ситуация когда этот сантиметр позволяет купить другую модель покрышки.