Ответить
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 20 ноября 2007 16:47

    нее... пространства калаби-яу ничего общего с авто иметь не будут ...

    мы тут с площадью и трением со скрипом двигаемся ... что же будет в высоких материях :)

    И все же думается мне что есть одна вещь, которая объяснит почему широкие колеса крутить тяжелее - плечо приложения силы.

    А вот насчет почему авто сложнее ехать на более шиирокой резине я умолчу - снова начинать неохота.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 16:48 Редактировалось 355, 1 раз.

    Yosic, запишите для меня тупого как должен выглядеть закон сохранения энергии, покажите где там потери срязанные с вражением возросшей массы колеса (и, как следствие, инерцией)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 16:49

    -=sAm=-,

    все же думается мне что есть одна вещь, которая объяснит почему широкие колеса крутить тяжелее - плечо приложения силы.

    у узкого и широкого колеса диаметр одинаков...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6814

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6814
    # 20 ноября 2007 16:58
    Андрей Владимирович:

    как только колесо получит контакт с дорогой никаких сил инерции уже не будет, потому как сила сцепления превысит их

    Уважаемый Андрей Владимирович,

    ну уж Вы то не позорьте форум такими перлами.

    Для справки: силы инерции (псевдосилы, виртуальные силы) зависят только от выбора СО (системы отсчёта).

    Или назовите свою ветку "Автомобильная ..." что угодно, но не физика.

    Рабоў у рай не пускаюць
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 ноября 2007 17:10 Редактировалось Dervik, 1 раз.

    **

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • PETR_R Senior Member
    офлайн
    PETR_R Senior Member

    8555

    19 лет на сайте
    пользователь #44561

    Профиль
    Написать сообщение

    8555
    # 20 ноября 2007 17:11
    Berezina:

    PETR (r),

    И еще не забывайте - руль крутился тяжелее из-за того, что на 99% шина 195/50-15 имела более высокий к-нт трения нежели 175/70-13. Т.е. первая шина имела лучшее сцепление с дорогой.

    Цитата:"снижение неподрессоренной массы (колеса/подвески) на 1 кг эквивалентно уменьшению массы кузова (подрессоренной массы) на 15-20 кг"

    Андрей Владимирович,

    Это преувеличено и очень сильно. Обычно такие цифры говорят, чтобы просто описать субъективные ощущения от комфорта и работы подвески.

    Чисто энергетически все выглядит так:

    -неподрессореная масса, которая не вращается, на динамику оказывает влияние также как и подрессоренная масса. Т.е. лишний кг равен лишнему кг.

    - вращающаяся, имеет к-нт в диапазоне от 1 до 2 - это в абсолютной теории. А в реальной практике диапазон в основном от 1,25 до 1,75. Зависит от распределения массы во вращающемся теле.

    Т.е. если колесо стало тяжелее на 1 кг, то на расходе это скажется так, словно добавили 1,25-1,75 кг в багажник.

    Ну вот, а я начитавшись, понял, что у более широкого колеса меньше пятно контакта. И крутиться и катиться машина легче должна была...

    А накат у меня практически пропал.

    Кстати, легкосплавные 15 в сборе были точно не тяжеле 13 железяк.

    Употребляющие алкоголь - вспомните, сколько дней в году Вы АБСОЛЮТНО ТРЕЗВЫ ? Ужаснитесь полученному результату. Одумайтесь.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 ноября 2007 17:21

    Physic, да озадачили... возможно с инерцией я не прав, ну что ж бум разбиратся

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 ноября 2007 22:52

    Ну вот, а я начитавшись, понял, что у более широкого колеса меньше пятно контакта. И крутиться и катиться машина легче должна была...

    А накат у меня практически пропал.

    PETR (r),

    Это просто ваши слова пор пропадание наката.

    Мало ли что вам показалось, а вы сейчас будете выдавать за факт.

    Вы, наверняка, чуствовали разницу в массе колес. И даже если ваши 15" диски супер-пупер легкие были, в чем я сомневаюсь, масса шин слишком разная.

    Я чуствую разницу между 17" и 18" на своей машине. Именно из-за разницы массы.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 20 ноября 2007 23:47

    E(вращения колеса) = Е(поступательного движения авто) + Е(деформации колеса)

    бгу-го-га, сами-то поняли что написали?

    Кинетическая энергия вращающегося тела, вся масса которого сосредоточена в центре равна масса*квадрат скорости/2. Оно и логично - центр вращения и есть поступательно движущаяся точка.

    уржалсо второй раз. какая разница, вращается тело или нет? В законе о кинетической энергии о состоянии тела нет ни слова: вращается, не вращается. самое главное - наличие скорости и массы. про

    масса которого сосредоточена в центре

    долго думал. по ходу точка с невесомой оболочкой? :lol:

    Вай мамма ... счас мы тут до Е=mc^2 докопаемся

    уже перекопали

    то есть я хочу сказать что почти вся энегрия переходит в поступательную

    ага. а если еще вспомнить, что поступательное движение авто вызвано направлением суммарного момента сил, а энергия лишь как следствие, то вообще станет все замечательно... в авто если что куда и переходит в плане энергии, то уж точно не замыкается этот переход на колесо-дорога... если уж рассматриваете закон сохранения энергии, то рассматривайте ВСЮ СИСТЕМУ В ЦЕЛОМ, а не х@й в отдельности...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 20 ноября 2007 23:52

    которая объяснит почему широкие колеса крутить тяжелее - плечо приложения силы.

    это относиться к колесам разного диаметра о очень хорошо чувствуется на практике...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 20 ноября 2007 23:57

    на скоростных машина ставят такие приспособления как антикрыло, которые лишь ЧАСТИЧНО гасят подъемную силу.

    тут формула 1 со своим днищем идет лесом как и обычные клиновидные машины, ага?

    Вам говорят - "при более жесткой боковине", что просто соответсвует жизненным реалиям при более широком колесе.

    Все верно. Но чтобы получить тот же угол увода на более узком колесе, надо его боковину делать жестче, чем на широком. В результате страдает комфорт езды и изнашиваемость шины, т.к. площадь пятна будет меньше.

    птица говорун...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 21 ноября 2007 00:03

    Я чуствую разницу между 17" и 18" на своей машине. Именно из-за разницы массы.

    вы чувствуетет если на рычаг налипла грязь? :lol:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 21 ноября 2007 08:30

    Андрей Владимирович, плечо приложения силы в пятне контакта при повороте колеса - хотя тоже палка о 2 концах - у узкого пятно длиннее и уже у широкого - шире и короче.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 21 ноября 2007 09:39

    -=sAm=-, все праильна, поэтому и есть разница когда крутишь руль

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 ноября 2007 11:05

    я вот атк и не могу понять суть спора? нужна правда про пятно? Да кому она нужна твоя правда? :)

    Для водиетля обычного дорожного легкового авто важно отдавать себе отчет в том что на асфальте установка 185 вместо 195, равно как и 205 по сути ничего не меняет, при условии сохранения неизменным линейного размера боковины.

    Точнее влияние исключительно ширины резины, не в некоей идеальной модели, свободной от многих важных особенностей реального авто :), а в реальности, значит меньше чем модели колеса и правильности выбора давления, например.

    Равно как и то что подкатив вместо 15 16 катки и поставив резину типоразмера такого, что внешний диаметр и ширина колеса в сборе будет неизменным (короче конструкция боковины та же, а линейный размер меньше) мы получим авто как там говорят маркетологи - с более высоким уровнем активной безопасности. короче удовольствие от вождения и все дела, в том числе и больше бабок в карман автопрома и шинников :)

    Короче если вам надо управляемости, то вместо 195/65R15 надо ставить не 205/60, что бессмыслено с этой точки зрения, а 195/60 и будет вам счастье. замечу ни с какой из трактовок физических процессов не противоречашшее. И плевать на форму и размер пятна контакта :)

    Исключение тут составляет ситуация когда этот сантиметр позволяет купить другую модель покрышки.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 ноября 2007 11:11

    с более высоким уровнем активной безопасности. короче удовольствие от вождения и все дела, в том числе и больше бабок в карман автопрома и шинников

    Eddy,

    Вы забыли одну мелочь - состав резины у более широкой как правило мягче. Т.е. у нее лучше сцепление.

    :wink:

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 ноября 2007 11:43
    Berezina:

    Цитата:

    с более высоким уровнем активной безопасности. короче удовольствие от вождения и все дела, в том числе и больше бабок в карман автопрома и шинников Eddy, Вы забыли одну мелочь - состав резины у более широкой как правило мягче. Т.е. у нее лучше сцепление.

    не забыл - Енерджи что 205/60, что 195/65 - один фиг, а вот Пилот - совсем другой

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 ноября 2007 12:02

    Енерджи что 205/60, что 195/65 - один фиг

    Eddy,

    Откуда вы знаете?

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 21 ноября 2007 12:14
    Berezina:

    Цитата:

    Енерджи что 205/60, что 195/65 - один фигEddy, Откуда вы знаете?

    Есть такой бог, или бич? :) современного мира - снижение издержек.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 21 ноября 2007 12:21

    снижение издержек

    Eddy,

    Вы думаете, что открыть другой кран или изменить пропорцию смеси при смене пресс формы или что там у них заметно дороже?