Ответить
  • Vezha Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Vezha Neophyte Poster Автор темы

    2

    19 лет на сайте
    пользователь #29631

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 1 января 2005 14:51 Редактировалось spike, 31 раз(а).
    Уважаемые онлайнеровцы!

    Я хотел бы вдвоем с женой отправиться в автомобильное путешествие по Европе на месяц-полтора, и обращаюсь к вам за советом. Хочу попросить вас ответить на несколько вопросов-проблем, с которыми я столкнулся.

    1. Автомобиль. Наш бюджет на автомобиль - порядка 8-10 тыс. долларов.
    И я не могу для себя решить, что лучше взять, легковой автомобиль или же минивен.
    За легковым автомобилем плюсы в экономичности и комфорте в управлении на больших скоростях. С другой стороны, в минивене можно более комфортно переночевать (в случае крайней необходимости) и перемещаться внутри его гораздо свободнее, не выходя из него, иметь удобный к любой точке вместительного салона.
    Может быть, кто-то из вас когда-то стоял перед таким же выбором?

    2. Интернет. Для меня крайне желателен доступ в Интернет по работе. Хотелось бы это делать в том числе и во время движения автомобиля, когда за рулем жена.
    Мне на ум приходит лишь GPRS. Возможно, вы сможете подсказать GSM операторов в странах Украина, Словакия, Чехия, Австрия, Франция, Голландия, Германия с низкими тарифами для GPRS, к которым легко подключиться к этой услуге, желательно без заключения контракта.

    3. Ориентирование на местности. Существуют ли GPS модули, которые поключаются в Compact Flash разъем и совместимы одновременно и с ноутбуками и с pocket pc. Я нашел пока что, только такие которые совместимы либо с тем, либо с тем.
    И где дешевле купить карты европы для них?

    4. Достопримечательности и интересные маршруты. Я был бы вам очень благодарен, если вы поделитесь своим опытом путешесвия по Европе и перечислите наиболее интересные места, которые стоило бы посетить. У меня самого уже есть некоторые соображения, но, хотелось бы услышать и ваши советы.

    5.Разработка маршрута. Скорее есть некоторые методики и правила, которыми стоит руководствоваваться. Был бы рад услышать о них от вас.

    Заранее вам благодарен.

    Основные ссылки на справочные данные..

    Куратор темы - spike

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 23 июля 2009 10:27

    -siv-,

    можно ли в отелях в Европе за наличку расчитываться

    Можно.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • 7142 Senior Member
    офлайн
    7142 Senior Member

    1938

    21 год на сайте
    пользователь #7142

    Профиль
    Написать сообщение

    1938
    # 27 июля 2009 15:19

    Подскажите плиз кто знает дороги на нужной местности.

    Нужно из Минска добраться до Дрездена.

    Машина с клиренсом 8-10 см.

    Не знаю как лучше ехать примерно от варшавы до дрездена.

    Есть вариант ехать по польше по двойке, но я там год назад ездил - было очень мрачно сплошные фуры плюс колейность. Мне вот интересно как по ней ехать ночью, будет ли тоже куча фур и как там с колеями, чтобы не пробить картер, а особенно это ночью вероятно:(

    Пока как компромисс скоростной и не самой длинной дороги думаю от варшавы почти до катовице, оттуда по автобану до вроцлава (есть ли на этом отрезке вообще четырех или 6ти полоска, а то разные карты по-разному говорят:)) и от вроцлава до дрездена, то там судя по карте пару сотен километров трасса где надо обгонять.

    Интересует ее загруженность транспортом и особенно фурами.

    Public service is my motto
  • red_partizan Member
    офлайн
    red_partizan Member

    210

    20 лет на сайте
    пользователь #20693

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 28 июля 2009 14:04

    =TS=, я бы Варшаву по возможности стороной объехал - ибо можно стрять очень надолго, кольцевой нет, ехать надо через город - а там пробки ппц. Я как-то в пятницу часа 4 из центра выезжал в сторону Бреста.

    Варшава - Катовице в основном нормальная дорога, 2 полосы в каждом направлении. Километров 50 от Варшавы уже можно ехать свободно, возле Варшавы очень плотный трафик. Ограничения не помню, километров 110 или 130, много полицаев и проституток (что почти одно и то же :D )

    На трассе Варшава-Катовице - фур очень-очень-очень много, но водители в основном культурные, ехать не мешают.

    На трассах удобно пристроиться за машиной с длинной антенной, т.е. с радиостанцией - они по-ходу слушают фуры и всегда знают где прячется полицай - проверено, за такими можно ехать 150-160.

  • younot Senior Member
    офлайн
    younot Senior Member

    1570

    17 лет на сайте
    пользователь #110517

    Профиль
    Написать сообщение

    1570
    # 28 июля 2009 16:36

    часть народа ездит через вильнюс, потом напрямую в польшу, дорога до варшавы тоже узкая, но качество приемлемое было, варшаву чтобы проехать без пробок, надо туда приезжать не в час пик (8-11,17-19) часов, дальше до автобана А2, а потом уже решать, если нравится пилить 130+ без проблем то по автобану до берлина а потом из берлина до дрездена

    если хочется сократить маршрут но ехать медленнее и толкатся с фурами, тогда попрямее маршрут

    Зато теперь у нас будет развлечение, мы устроим над вами суд!
  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 00:44

    Вернулся в субботу из поездки по Европе, спасибо всем, кто здесь отписывался - почерпнул массу полезных сведений. Поделюсь и своим опытом для последующих путешественников.

    Маршрут: Минск – Вильнюс – (транзитом через Польшу) – Берлин – Мюнхен – Милан – Венеция – Вена – (транзитом через Чехию, Польшу и Литву) – Минск, всего 5 000 км.

    Виза: шенгенская, сделали приглашение через родственников в Литве. Туда ехали через Вильнюс, обратно тоже, т.к. в посольстве сказали, что нужно пересекать границу основной страны пребывания. Экспериментов с обратной дорогой через Брест решили не ставить, мало ли в следующий раз не пустят. Визы обошлись по 60 евро на двоих, медицинская страховка на 13 дней по 6, страховка на машину ещё 30.

    Средство передвижения: дорестайловый Пежо 406, 2.0 бензин, климат, автомат – не самый экономичный вариант. Перед поездкой проверил давление в шинах, масло, в багажник погрузил запасные 5 литров бензина и столько же воды, на этом подготовка машины закончилась. На обратном пути километров за 300 до Минска сгорела лампочка в ближнем свете, других проблем к счастью не было.

    Бензин: дороже всего в Германии (порядка 1.3 евро, заправлялся 95-м), чуть дешевле в Италии. В Австрии около 1.1, в Литве и Польше примерно так же. Перед границей напоследок залил полный бак, когда возвращался обратно приехал на нашу заправку на лампочке. За всю поездку сожгли 420 литров бензина, итого средний расход вышел 8.4 л/100. Может не так уж и плохо, учитывая что по Европе ехали очень быстро. На бензин отдали 408 евро – средняя цена получилась 0.98, т.к. помогла белорусская заправка. За все платные дороги в сумме отдали около 50 евро.

    Радар-детектор: Whistler 330. Несмотря на то, что в Польше и Литве они запрещены, именно в этих странах (а также на нашей территории) Вистлер нам очень пригодился. Когда ехали в Европу, мы были свежими, сил было достаточно, всё было интересно, проблем не хотелось, поэтому детектор на границе спрятали подальше и больше не доставали; начиная с Германии скорость вообще не волновала, т.к. там можно официально ехать быстро, но на обратном пути очень хотелось проехать Польшу, Литву и Белоруссию до Минска побыстрее, вот там он и поработал.

    Навигация: Lark FreeBird 43.1 с iGo 8. Экрана 4.3” вполне хватает, но бывало аппарат притормаживает или теряет спутники, и тогда пропускаешь нужный поворот. В Берлине очень сложные развязки с большим количеством тоннелей, там мы поплутали лишних минут 30 по вечерним пятничным пробкам, т.к. навигатор постоянно сбивался с курса и водил нас кругами, но в основном всё было гораздо проще. Ещё одна неприятная особенность – навигатор не находил больше половины адресов гостиниц, которыми я предварительно запасся (не то что номера домов, но даже улицы), но это уже проблемы самой iGo – нужно попробовать залить другую карту. Поэтому, если вы планируете ночёвки, проверьте, чтобы они находились по карте. Тем не менее, навигатор – всё равно это однозначно must have, как можно ездить без него я не представляю.

    С собой рекомендую набрать питья, но не фанты/колы – от них только больше пить хочется, а какого-нибудь ледяного чая или просто воды. Там гораздо теплее, чем у нас, по жаре в день на двоих литра три воды уходит, а в туристических местах в основном только бары, в которых за поллитра колы просят 2.5 евро – так на одних напитках разориться можно.

    Ещё очень не помешает взять кипятильник с чаем, стаканами и опять же питьевой водой – чтобы не платить по 2 евро за крохотную чашку чая в гостинице.

    Очень пригодилось средство после укусов комаров – они нас погрызли в Милане, Венеции и Вене.

    Ночевали мы в гостиницах сети Ibis (http://www.ibishotel.com). Номера очень даже приличные, средняя стоимость ночёвок вышла в районе 75 евро. Есть конечно гостиницы и подешевле, но как я уже говорил выше, они не нашлись по карте, поэтому попав в первый Ибис, в них же мы останавливались и дальше – на reception можно попросить забронировать номер в следующем городе по маршруту. Приятная особенность Ибисов – наличие бесплатных карт городов и метро, зачастую в нескольких вариантах и с отмеченными достопримечательностями. Сеть гостиниц очень большая, можно взять их каталог по всему миру со схемами проезда и ценами. Вариант ночёвок в кемпингах позволяет сэкономить много денег, но это будет за городом, и нужно думать как добираться туда-обратно (использовать собственную машину неудобно из-за проблем с парковками, да и пива хочется выпить), а в гостиницах мы располагались с комфортом, возле метро и более-менее близко к центрам городов.

    Деньги: с собой брали наличку, карточки не было. В банках вам могут надавать купюр по 500 евро - это нехорошо, т.к. на месте их придётся менять, так что просите сразу мелочью. У нас были не крупнее 100 евро, с ними проблем не было, но обязательно поддерживайте в кошельке достаточный запас банкнот по 5 и по 10 – в Европе очень много автоматов, которые принимают только их (например, оплата в метро и за дороги). Менять доллары на евро лучше всего в Белсвиссбанке (http://www.bsb.by) на пл. Свободы, у них минимальные потери на конверсии. Запаситесь заранее злотыми – Польша большая, там придётся заправляться и ночевать.

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 00:47 Редактировалось TchP, 1 раз.

    Хронология поездки.

    14 июля. Днём выехали из Минска, часа через три уже были в Вильнюсе, остаток дня родственники покатали нас по Вильнюсу.

    15 июля. Выехали в восемь утра. До Каунаса идёт хорошая двухрядная дорога, ограничение почему-то 100 км/ч. Потом до границы с Польшей по одному ряду в каждую сторону, покрытие хорошее, дорога загружена не очень сильно, ехать вполне нормально, да и недолго. В Польше ситуация становится гораздо хуже – хотя и там асфальт в основном отличный или минимум хороший, до Варшавы дорога в один ряд и вся забита фурами, скорость в среднем километров 80 в час. Постоянно населённые пункты, перекрёстки с ограничением 70 и фоторадарами (о них всегда предупреждают знаки). Обочины есть не везде, обгоны затруднены, и польские водилы у меня оставили отрицательное впечатление. За всю дорогу туда и обратно только одна польская фура подвинулась на обочину при обгоне; зато освобождали дорогу все без исключения россияне, единственная встреченная белорусская фура, один немец и несколько литовцев. В общем, наши (из бывшего Союза) дальнобойщики – самые вежливые водилы в мире, огромное за это им спасибо!

    После Варшавы в районе Лодзи начинается отличная двухрядная магистраль, которая через 100 км становится платной. Но и в этих условиях поляки придумали себе развлечение – гонки на фурах; причём одна фура едет быстрее другой на каких-нибудь 0.5 км/ч, т.к. у всех видимо стоят ограничители на одну и ту же скорость, но пока один опережает, второй даже и не подумает отпустить педаль газа, и за это время сзади выстраивается хвост из легковушек.

    Магистраль доходит почти до границы, и потом превращается в обычную дорогу, как до Варшавы. В 50 км до Германии мы заночевали в уютном придорожном мотеле за 50 злотых с носа (в сумме около 25 евро), было в районе 12 ночи; итого за день проехали 1000 км. Кроме мотеля, Польша оставила неприятное впечатление, но её к сожалению никак не объехать.

    16 июля. Проснулись, поехали, пересекли границу с Германией, порадовались хорошей дороге… и увидели что нас нагоняет полицейская машина с мигалками. Становится перед нами, едет некоторое время – я в непонятках, это за нами?, потом отворачивает на развязку. Я еду дальше… и вижу, что полиция притормозила на дуге, потом помчалась дальше. Настроение падает, тем более что развернувшись, они снова появляются сзади, и теперь это уже точно за нами. Жена грустно начинает рыться в сумке («достану-ка я 100 евро… или лучше сразу 150, как ты думаешь?…»)Загоняют нас на ближайшую заправку, из машины вываливают две тётки-полицейских и сердито нас спрашивают – почему не остановились? Одна говорит по-английски, я объясняю, что здесь впервые и не понял, что это за нами, они лазят в багажник, светят фонариком в капот, смотрят сумки, потом говорят – в следующий раз, когда увидите такое, имейте в виду, что это знак follow me! Отдают документы и уезжают, я только успеваю сказать sorry, они улыбаются в ответ (no problem!) и уезжают… Мы, привыкшие к убогой грабительской психологии наших ментов, в полном шоке – неужели нас вот так и отпустили, просто так, без денег, за такое страшное нарушение, как неостановку по первому требованию полиции? Потом уже стало понятно, что у них всё настолько по-другому и лучше, чем у нас, и в целом, и в мелочах, которые замечаешь по ходу, что… те мечтатели, которые мечтают вступить в Евросоюз… мечтайте дальше, с нашими чарками-шкварками и ледовыми дворцами нам туда дороги нет.

    Проехали оставшиеся 100 км и въехали в Берлин. Почти до центра идёт всё тот же автобан, только скорость ограничена до 80. Масштабы и сложность развязок сносят крышу и взрывают мозг. Съехав с автобана возле центра, сразу же наткнулись на environmental zone (см. 10-ю страницу топика, спасибо участникам форума). Развернулись, заехали обратно и попробовали съехать пораньше – там мы и наткнулись на Ибис на Jahnstrasse, 13 – очень рекомендую, ночевали в нём за 55 евро, очень чисто и уютно, подземка в 100 метрах, в 50 метрах по дороге к ней отличный итальянский ресторан (15 евро на двоих – наесться до отвала вместе с пивом). В гостинице есть платная парковка за 7 евро, но за другим углом можно поставить машину бесплатно. Кстати, в Европе я ощутил, что 406-й – это оказывается большая машина :), впарковаться куда-то проблематично, потому что у них в основном гольф-класс и даже меньше – расстояния между машинами получаются короткие, очень популярны Смарты (они оказывается даже кабриолеты бывают). Там гораздо меньше БМВ 7-й серии и им подобных, не говоря о монстрообразных внедорожниках, зато все гоняют на великах и на мопедах, причём велики повсюду сдаются напрокат – неплохой вариант для обзорной экскурсии по городу.

    Взяв карту из гостиницы, пошли гулять по городу. Достопримечательностей в Берлине не особо – видать, всё разбомбили во время войны, но город понравился. Вообще, Германия нам понравилась больше всех других стран – но объяснять нет смысла, это нужно увидеть и ощутить. Немцы показались самыми доброжелательными из всех; английский на нашем пути не знал только араб-продавец мороженого, поэтому общаться было очень комфортно, зато на площадях даже милостыню начинают просить с do you speak English :). Кстати, по поводу общения – английского вполне хватает, но без него будет наверное тяжело. В первый раз читал мануал к машине для продажи билетов в метро минут 10, пока не разобрался, какой билет нам нужен, и как его купить. Метро там гораздо сложнее даже московского, и система оплаты тоже. Оно разбито на три зоны в зависимости от расстояния, оплата берётся соответственно, но кроме этого есть ещё разные типы билетов; простой разовый стоит 2.10 на человека, но есть гораздо более выгодные варианты. В Мюнхене например мы использовали partner ticket – это один билет, но ездить по нему можно впятером, и берётся он на сутки минимум; в Берлине свои заморочки, но принцип тот же. Вход свободный, но нужно валидировать купленные билеты через отдельный компостер на перроне. Контролёров мы не видели ни разу ни в одном метро, но везде честно платили.

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 00:50 Редактировалось TchP, 1 раз.

    17 июля. Заехав в магазины, поехали в Мюнхен. Расстояние от Берлина – около 600 км. Автобан то в два, то в три ряда, но забит очень плотно; валит огромное количество кемпингов. Нам повезло, проскочили нормально, но навстречу была авария, и длина собравшейся пробки была уже 15 км, когда мы проезжали мимо. В час ночи приехали в Мюнхен, сначала ткнулись в один Ибис на окраине – нет мест, попросили их помочь, и они направили нас в другой Ибис, на Ungerestrasse, 139. Разворачиваясь, в свете фар увидел огромное конопляное поле :), потом днём приехали его посмотреть – не глюк, поле реально есть.

    Тот Ибис, в который мы приехали, оказался на самой границе экологической зоны; с трудом впарковались в единственную бесплатную дырку. Рядом пустая стоянка для такси на 5 мест; на ресепшне нам рассказали, что недавно один их гость оставил там на ночь машину, а утром её уже пришлось забирать из полиции за 250 евро. Заплатили за две ночи по 75 евро, метро тоже рядом. Город понравился наверное больше всех остальных, все дома в центре – как с открыток, везде цветочки за окнами висят. Объелись жареных колбасок с пивом на центральной площади, там же купили русский путеводитель.

    19 июля. В воскресенье днём перед отъездом снова поехали в тоже место есть колбаски; ещё по дороге заметили, что в городе куча народа в национальных одеждах. В полдвенадцатого садимся есть, вскоре в этот кабак начинают набиваться все эти разодетые товарищи. Оказывается, тут их место сбора; скоро их становится так много, что нас просят перейти на другой столик – это их тусовочное место. Мы переходим, они сначала пытаются прислать нам ещё пиво – но мы уже не хотим, тем более я пью чай, т.к. ехать; тогда они хотят заплатить за наши пиво и чай, но мы отказываемся; тогда они хотят заплатить за весь наш обед, но мы их убеждаем, что нам и так хорошо, и что если они нам дадут себя сфотать, этого будет достаточно. Одним словом, душевные люди :).

    Выезжаем в Милан. Вскоре после Мюнхена тормозимся на заправке, покупаем на минимальный срок 10 дней виньетку для проезда в Австрии за 7.70. За заправкой начинаются Альпы – очень красиво, правда, стрелка у меня всю дорогу показывает 145, так что по сторонам смотреть не получается - нужно рулить. Жена щёлкает фотоаппаратом из окна. Дорога забита огромным количеством кемперов, но ехать можно. WARNING: знающий человек предупредил, что в выходные через эту дорогу лучше не ехать, ибо будет пробка, и я ему охотно верю. Видимо, основной поток уже проехал в пятницу-субботу, так что мы проехали без остановок.

    К вечеру выезжаем на равнину, попадаем в пару небольших пробок – из-за узкого места, и из-за аварии впереди. Проехав в общей сложности около 560 км, часам к десяти вечера заселяемся в Ибис в Милане, первая ночь за 62 (выходные дешевле), вторая ночь 82. На этот раз до метро нужно ехать ещё остановок 7 на автобусе, но автобусы ходят часто и быстро; билет стоит 1 евро на человека, и действителен на все виды транспорта в течение 75 минут.

    В Милане полно всяких достопримечательностей, рассказывать нет смысла. Имейте в виду, что в Италии не пускают в церкви в коротких юбках, шортах и майках с открытыми плечами, так что если хотите внутрь – запасайтесь чем-нибудь, чтобы замотаться. Не понравилось, что за весь день в городе не встретили ни одного нормального продуктового магазина; попадаются маленькие пенальчики, в которых продают пиццу и булки, выпекаемые там же; прилавки везде полупустые, кроме теста, оливкового масла и газировки ничего нет; что они там едят, мы так и не поняли. Во всех встреченных в Италии ресторанах-забегаловках качество еды не понравилось, плюс норовят обсчитать или как-нибудь ещё надуть. Кажется, везде service included – к счёту прицепляют сверху рубля три или процент от заказа, но не нужно давать чаевых. Зато если тариться шмотками, то в Милане из всех посещённых городов было дешевле всего, и самый большой выбор красивых вещей и обуви; гуляя мимо достопримечательностей, в тихих улочках мы нашли массу достойных магазинов и магазинчиков.

    21 июля. Днём приехали в Венецию, всего 300 км. По дороге советовали посетить Верону – вроде как один из красивейших городов, находится посередине пути, но у нас не было времени. Венеция расположена на нескольких островах, самый ближний соединён с материком железнодорожным и автомобильным мостом, и это последнее место, куда можно доехать не только на лодке. Ставим машину в паркинге Tronchetto – в конце моста есть указатель направо, цена - 21 евро за сутки. Снова покупаем русский путеводитель, доезжаем до пл. Сан-Марко на катере по 6.5 за человека.

    Венеция небольшая, главные острова можно пройти из конца в конец за час-полтора. Во дворцах-музеях почему-то запрещено фотографировать, приходится делать это втихаря. В Венеции советуют по возможности ничего не есть :), т.к. там никого не интересует, что с вами станет завтра – вы всё равно уедете, зато приедут другие. Мы это слегка прочувствовали на себе, хотя и старались питаться в стороне от людных мест. Ночевать даже не собирались, т.к. по распечаткам всё было очень дорого, но как оказалось, везде полно маленьких гостиниц, у которых наверняка нет даже сайтов в Интернете, они полупустые, и в итоге мы заночевали сравнительно дёшево – просили 60, сторговались на 50. Погулять по ночным улочкам, когда всё стихает и нет толп туристов, однозначно стоит того, чтобы остаться. Ещё один плюс – утром там могут быть многокилометровые пробки на въезд, вечером на выезд; мы же спокойно приехали в районе обеда, и так же спокойно с утра уехали.

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 00:54 Редактировалось TchP, 1 раз.

    22 июля. Итак, едем из Венеции в Вену (570 км). Снова через Альпы, по дороге встречаем красивейшее горное озеро между Филлахом и Клагенфуртом. Вода обалденного изумрудного цвета, пришлось съехать с трассы и искупаться – озеро прозрачное, чистое и тёплое. Едем дальше, почему-то везде ограничение 110, хотя дорога точно такая же как и по пути в Милан. Приезжаем к вечеру, заселяемся в Ибис на Lassallestrasse 7a. Цена – 69 за номер, но читайте мелкий текст… +18 за второго человека! Ладно, что делать, платим за две ночи сразу. Потом я расспросил на ресепшне – оказалось, что номер на двоих не отличается от номера на одного абсолютно ничем! Нужно было заселяться типа как одному, а потом приводить жену, там всё равно вход такой, что никто бы не увидел :). Зато парковка прописана 10 евро, но реально бесплатно – возможно, потому что над паркингом идёт стройка, и внутри полный развал, но нам-то какая разница. Кстати, в Вене как я понял вообще нет бесплатных парковок, можно парковаться только на 15 минут, а потом нужно платить. Когда вышел за шмотками, обнаружил что через несколько машин от меня кому-то уже выписывали штраф, несмотря на 10 вечера.

    Возле гостиницы находится отличный парк с совершенно безумными аттракционами. Мы сначала нахлебались пива, а потом пошли кататься, но выдержали разумеется только один – нас там крутило как мышей, попавших в центрифугу стиральной машины, решили что на остальных покатаемся завтра.

    В Вене больше всего всяких навороченных зданий, церквей и т.п. – за день трудно всё даже просто обойти, не говоря уже о том, чтобы заходить в музеи. Сам город красивый, там всё почти как в Германии, но как будто чем-то неуловимо хуже – типа первой ксерокопии с оригинала; но там снова знают английский, и супермаркеты снова забиты продуктами.

    Затарившись напоследок шмотками (всё-таки нужно было этот день потратить в Милане!), едем домой. Думали заехать в Прагу – всего 300 км, но не хватает одного дня, да и честно говоря в Вене так насмотрелись всего, что уже даже сильно и не тянет ехать в спешке куда-то ещё.

    24 июля. Вечером выезжаем в Минск. Сразу после Вены дорога сначала однорядка с бесконечными ремонтами, километров через 100 уже в Чехии начинается автобан – судя по надписи платный, но мы с него сворачиваем на другой автобан, потом ещё на другой, дорога становится всё хуже и хуже, и подъезжая к границе нам уже ясно, что денег за то по чему мы едем с нас взять постесняются – и это хорошо, т.к. крон у нас нет. В Польшу въезжаем по двухполосной в каждую сторону асфальтовой дороге среднего качества с простой двойной сплошной посередине; вместо развязок понатыкано светофоров и фоторадаров, народу едет много несмотря на ночь, но все беспредельничают и скорость часто в диапазоне 120…150. Километров за 170 до Варшавы ночуем в мотеле за 140 злотых (~ 35 евро).

    25 июля. Та же дорога идёт до Варшавы, так что ехать более-менее сносно. Достаю радар-детектор, включаю VG-2 (по дефолту в Вистлере он выключен), буквально сразу же радар взрывается на этот диапазон, затем проезжает полицейская машина. Что ж, очень хорошо :). По дороге в Польше мерили довольно активно, но я всё равно ехал за местными гонщиками – их достаточно, и они явно ориентируются в засадах, что даёт дополнительную гарантию. Были сработки на подозрительные отдельно стоящие машины с тонированными стёклами, знакомый рассказал, что из них очень любят выставлять мигалки на крышу.

    В Варшаве останавливаемся, чтобы затариться всякими порошками и таблетками для посудомойки – по дороге масса торговых комплексов типа Эскпобела, только побольше. Там же в продаже наконец появилась куча всякой вкусной и относительно дешёвой водки – в Европе я так и не смог ничего купить, выбор никакой, они её похоже не пьют :).

    После Варшавы дорога совсем никакая, едем тем же путём, что и в начале путешествия. Хотя… Кто ездил в Питер – то же самое, только там ещё и ямы надо объезжать всю дорогу по России. В Литву въезжаем часам к 10 вечера, там тоже мерили, но гораздо реже. Границу с РБ пересекаем в два часа ночи (стрелки на час вперёд). Несмотря на позднее время и выходной, гостеприимные белорусские дороги встретили сразу двумя экипажами с фенами, курсирующими туда-сюда между двумя заправками. Вистлер и здесь обеспечил нам бесплатный проезд, дальше до Минска никого не было. Приехали домой к трём часам ночи.

    Итог. Хотя и было как-то довольно стрёмно перед поездкой (за границей мы ни разу не были до этого), всё оказалось удивительно просто и гладко. Времени везде хватало, нигде не хотелось позависать ещё, было интереснее посмотреть и двигаться дальше. Расходы на дорогу и проживание я привёл; за всё вместе вместе с едой, шмотками и развлечениями мы уложили в районе 2 килоевро, старались особенно деньгами не сорить, но и не зажимались, нормально ели и спали. Поездка оставила только положительные впечатления. В будущем вполне можно повторить – остались ещё непройденные страны. Единственное, ребёнка я бы не советовал брать в эту поездку – всё же тяжело весь день мотаться или ехать, и кормёжка не всегда подходящая.

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 01:18

    Добавлю фоток:

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 01:26

    Ещё фотки:

  • 7142 Senior Member
    офлайн
    7142 Senior Member

    1938

    21 год на сайте
    пользователь #7142

    Профиль
    Написать сообщение

    1938
    # 29 июля 2009 02:40
    younot:

    часть народа ездит через вильнюс, потом напрямую в польшу, дорога до варшавы тоже узкая, но качество приемлемое было, варшаву чтобы проехать без пробок, надо туда приезжать не в час пик (8-11,17-19) часов, дальше до автобана А2, а потом уже решать, если нравится пилить 130+ без проблем то по автобану до берлина а потом из берлина до дрездена

    если хочется сократить маршрут но ехать медленнее и толкатся с фурами, тогда попрямее маршрут

    А где сейчас начинается-заканчивается етот автобан а2 в каких населенных пунктах?

    У меня на карте лодзь-новый томышль (60 км ближе к германии от позани)

    Ну вроде бы разобрался уже сам как ехать.

    Public service is my motto
  • -siv- Senior Member
    офлайн
    -siv- Senior Member

    1290

    18 лет на сайте
    пользователь #73727

    Профиль
    Написать сообщение

    1290
    # 29 июля 2009 08:31

    TchP, спасибо за отличный отчет, очень актуально, т.к. собираюсь стартовать 08 августа, маршрут примерно похож.

  • zulu_den IRC Team
    офлайн
    zulu_den IRC Team

    1461

    21 год на сайте
    пользователь #8343

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 29 июля 2009 10:13

    TchP спасибо, с удовольствием почитал !

  • TchP Member
    офлайн
    TchP Member

    125

    19 лет на сайте
    пользователь #33089

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 29 июля 2009 10:32
    zulu_den:

    TchP спасибо, с удовольствием почитал !

    Долг платежом красен, Ваш отчёт на странице 14 мне весьма пригодился :beer:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7920

    15 лет на сайте
    пользователь #174489

    Профиль

    7920
    # 29 июля 2009 13:13

    Отличный отчет! Гоним с другом сегодня машину с Германии, Польша как всегда по рассказам... удручает. Ладно, проверим

  • Denis812009 Senior Member
    офлайн
    Denis812009 Senior Member

    1992

    15 лет на сайте
    пользователь #175452

    Профиль
    Написать сообщение

    1992
    # 29 июля 2009 15:28

    TchP, молодец, отличный отчет:super:

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 29 июля 2009 19:29

    tourist, прошлым летом ездил в Сидерно (Италия, самый юг). Из полезного могу сказать следующее:

    1. По Италии лучше не ехать на автобаны (очень дорого, а местные дороги тоже неплохи)

    2. На местных дорогах ночью невозможно заправиться газом, только бензин (днем, или ехать на платный автобан)

    3. В Германии газ (пропан) тоже в дефиците

    4. Без навигатора нечего даже соваться, намучаетесь. Берите с IGO-8.

    Кстати, во второй половине августа собираюсь ехать в сторону Барселоны через северную Италию.

    давайте советы по Испании!

  • Emil Dogs Team
    офлайн
    Emil Dogs Team

    6262

    16 лет на сайте
    пользователь #132368

    Профиль
    Написать сообщение

    6262
    # 29 июля 2009 19:30

    Кстати, насчет Венеции. Там очень дорогая стоянка (кажется, я заплатил 24 евро). Говорят (говорят!), на ближ. станции можно поставить бесплатно машину и проехаться на электричке за пол-евро, но не знаю, правда это или нет.

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 29 июля 2009 23:15
    Emil:

    Кстати, насчет Венеции. Там очень дорогая стоянка (кажется, я заплатил 24 евро). Говорят (говорят!), на ближ. станции можно поставить бесплатно машину и проехаться на электричке за пол-евро, но не знаю, правда это или нет.

    Раньше в Местре (Mestre) был муниципальный бесплатный паркинг, теперь он платный. Можно машину загонять в многоэтажный паркинг там же напротив вокзала за ~7 евро в день (зависит рабочие/выходные дни, етс.). Билет до Венеции стоит что-то около 1 евро. Кстати, отели в Местре тоже получше будут. ;)

  • 7142 Senior Member
    офлайн
    7142 Senior Member

    1938

    21 год на сайте
    пользователь #7142

    Профиль
    Написать сообщение

    1938
    # 30 июля 2009 01:15
    Emil:

    tourist, прошлым летом ездил в Сидерно (Италия, самый юг). Из полезного могу сказать следующее:

    1. По Италии лучше не ехать на автобаны (очень дорого, а местные дороги тоже неплохи)

    2. На местных дорогах ночью невозможно заправиться газом, только бензин (днем, или ехать на платный автобан)

    3. В Германии газ (пропан) тоже в дефиците

    4. Без навигатора нечего даже соваться, намучаетесь. Берите с IGO-8.

    Кстати, во второй половине августа собираюсь ехать в сторону Барселоны через северную Италию.

    давайте советы по Испании!

    А с какой скоростью ты ехал по местным дорогам италии?

    Public service is my motto