Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 3 января 2008 11:56

    Roman4x4, ну жигули вообще странная машина. Я видел как чувак тормозил в пол на копейке и ее тут же боком ставило. При этом моей предыдущей авто была Альфа 164, так вот abs на ней не было и знаете, я ни разу ее боком не смог поставить, как бы в пол не тормозил

    localhost, я на зубиле до аварии много раз оттормаживался с блокировкой колес, машина стояла прямо, а вот в тот злополучный момент ее взяло и развернуло, не из-за того, что тормоза неисправны (как наверняка было с чуваком на копейке), а потому что было разное сцепление под левыми и правыми колесами.

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 3 января 2008 19:53

    localhost,

    Поэтому отключать abs нельзя, ибо задние тормоза элементарно могут заблокироваться и машину раскрутит.

    Не все так просто... В КБ не дураки сидят ( по крайней мере, в КБ "Мазды" :) ) и варианты торможения с отключенной ABS при неисправности просчитывают в деталях. Никаких особых рекомендаций по торможению на 626 GF без ABS я не встречал в мануале . Чтобы заблокировать задние колёса надо очень постараться.

    В нормальной же версии с abs этих ограничителей просто нет, т.е. задние тормоза работают гораздо эффективней

    Тоже не всё так просто. На современных машинах ставят электронное распределение тормозного усилия и при движении по дуге давление в контуре задних тормозов искусственно понижается ( чтобы при торможении не занесло, не дай Бог). Без оной системы опытный водитель вероятно смог бы тормозить более эффективно, но и более рискованно. :)

    Короче будет, сто раз проверено. Заблокированное колесо нагребает снежный вал впереди себя и тормозит лучше.

    Только снега должно быть много ...., и не факт, что тормозной путь будет короче, если под снегом лёд.

    Знаете, я не люблю с теоретигами спорить. Я лично проверял это на практике и именно так оно и было, поэтому свои теоретические рассуждения можете сами знаете куда отправить

    Слушайте, практик... без реальных цифр, замеров и "протоколов" можете свои проверки отправить "сами знаете куда". :wink: Если машина при торможении с заблокированными колёсами продолжает немного слушаться руля, то значит, что либо не все колёса заблокированы, либо дорога имеет уклон в сторону поворота руля и создаёт иллюзию, либо скорость настолько мала, что при повороте руля на направление движения немного влияет рисунок протектора и углы установки колёс. Но при резком торможении с блокировкой колёс с обычной скорости в 60 км\ч ( или даже меньше) авто будет скользить практически по прямой, как руля не крути. И утверждать обратное - обманывать себя и людей. :)

  • shiza Senior Member
    офлайн
    shiza Senior Member

    1473

    16 лет на сайте
    пользователь #110034

    Профиль
    Написать сообщение

    1473
    # 3 января 2008 20:18
    Smonitor:

    с абс'ом. покружился на льду - пару раз нажал на тормоза не в тему - передние колёса (дисковые тормоза) покрылись в мм толщиной дисковой тормозной пылью - износ - коллоссальный...

    сэкономим на томозных дисках и колодках.... берем авто без.. абс..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 3 января 2008 20:24
    Smonitor:

    с абс'ом. покружился на льду - пару раз нажал на тормоза не в тему - передние колёса (дисковые тормоза) покрылись в мм толщиной дисковой тормозной пылью - износ - коллоссальный...

    нифига не понял

    абс.лед.кружиться => ацкий износ колодок

    жэсть

    .
  • sniperson Junior Member
    офлайн
    sniperson Junior Member

    81

    19 лет на сайте
    пользователь #31653

    Профиль
    Написать сообщение

    81
    # 3 января 2008 20:49

    похоже нужно спросить практиков которые благодоря абс вьезжали или не вьезжали кому-то в попу или столб не дай бог. они уж точно расскажут как им помогала или не помогла абс тормозить. и наверное когда летишь на 100 км \ч в автобус метрах в 20 то особо не думаешь что у тебя есть абс и она тебя спасет. скажите, ZENTURION ,а что у вас за такое авто которое на таких дистанциях и с таких скоростей так отлично тормозит?

  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 3 января 2008 21:08

    sniperson,


    а что у вас за такое авто которое на таких дистанциях и с таких скоростей так отлично тормозит?

    Приятно видеть людей, которые читают на только три последние строчки в последнем посте, а последние три страницы (или больше) :)

    Да только я не говорил, что мой авто со 100 км\ч за 20 м останавливается, это Вы сами додумали.

    Разговор был про то, что в аварийной ситуации совсем не до филигранного торможения ногой "на грани блокировки колёс", здесь только автоматика "хладнокровна". И ABS реально помогает в таких ситуациях, сохраняя управляемость автомобиля.

    ЗЫ: А автобус удалось объехать (под стрёкот блока ABS) .:wink:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 января 2008 21:57
    zenturion:

    localhost,

    Поэтому отключать abs нельзя, ибо задние тормоза элементарно могут заблокироваться и машину раскрутит.

    Не все так просто... В КБ не дураки сидят ( по крайней мере, в КБ "Мазды" :) ) и варианты торможения с отключенной ABS при неисправности просчитывают в деталях. Никаких особых рекомендаций по торможению на 626 GF без ABS я не встречал в мануале . Чтобы заблокировать задние колёса надо очень постараться.

    На снегу - раз плюнуть. Ну если тормоза конечно исправные.

    zenturion:

    В нормальной же версии с abs этих ограничителей просто нет, т.е. задние тормоза работают гораздо эффективней

    Тоже не всё так просто. На современных машинах ставят электронное распределение тормозного усилия и при движении по дуге давление в контуре задних тормозов искусственно понижается ( чтобы при торможении не занесло, не дай Бог). Без оной системы опытный водитель вероятно смог бы тормозить более эффективно, но и более рискованно. :)

    А причем тут это ? Главное что тормоза работают сильней. То что ebd при определенных условиях ослабляет их, так это уже совсем другое дело. Умная система на то и умная, что учитывает ряд факторов и изменяет свои параметры на лету. А вот машина с тупым клапаном просто лимитирует задние тормоза по максимуму без вариантов, т.е. авто тормозит по определению хуже, но только не потому что abs тормозить помогает, а потому что тормозная система корявая.

    zenturion:

    Если машина при торможении с заблокированными колёсами продолжает немного слушаться руля, то значит, что либо не все колёса заблокированы, либо дорога имеет уклон в сторону поворота руля и создаёт иллюзию, либо скорость настолько мала, что при повороте руля на направление движения немного влияет рисунок протектора и углы установки колёс. Но при резком торможении с блокировкой колёс с обычной скорости в 60 км\ч ( или даже меньше) авто будет скользить практически по прямой, как руля не крути. И утверждать обратное - обманывать себя и людей. :)

    Отрицать все то, чего ты лично не видел только по причине того что ты этого не видел это глупость. К сожалению та машина уже два года как продана, а на нынешней есть abs и стоит другая резина, поэтому документальное фото тормозного пути увы представить уже не смогу, хотя погодка подходящая для таких маневров. Поэтому теоретиги могут оставаться при своем мнении, а я буду верить в то что я лично видел.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 января 2008 22:11
    zenturion:

    Разговор был про то, что в аварийной ситуации совсем не до филигранного торможения ногой "на грани блокировки колёс", здесь только автоматика "хладнокровна". И ABS реально помогает в таких ситуациях, сохраняя управляемость автомобиля.

    ЗЫ: А автобус удалось объехать (под стрёкот блока ABS) .:wink:

    И что с того ? Было у меня пару аварийных ситуаций. Первая на машине без abs, когда идиот со встречного направления выскочил наперерез на левый поворот, а потом видимо заметив меня и испугавашись тормознул и стал колом, да так удачно, что оказался прямо на моем пути подставив мне бок авто. Сначала тормоз в пол, дымок из под колес, потом видя что я ни разу не успеваю затормозить и сейчас вот-вот всажу ему в бок, бросаю тормозить и резко руля вбок и объезжаю его сзади. Вторая ситуация была уже на машине с abs, когда я сам прохлопал момент торможения впередиедущей авто, точнее сказать авто резко вперед меня с соседней полосы вклинилось, а еще впереди тормознули, ну и он дал резко по тормозам, а я не успевал среагировать. Действие аналогичное предыдущему, удар по тормозам, понимаю что не успеваю, тормоза нафиг и резкое перестроение под визг резины в соседнюю полосу (туда откуда он только что вылез, т.е. как раз на мое счастье там была дырка достаточная для перестроения). Т.е. в обоих ситуациях если бы я тупо тормозил в пол было бы два ДТП и наличие или отсутствие abs ни разу не спасало. Спасла только мгновенная реакция и способность отпустить тормоз и сманеврировать в критической ситуации. Да, я знаю что в такие ситуации лучше вообще не попадать, но коль уже попал надо уметь трезво думать, а не вцепиться судорожно в руль и тупо давить на тормоз. И abs тут вовсе не панацея.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 3 января 2008 23:59

    способность отпустить тормоз и сманеврировать в критической ситуации.

    а вот я по молодости так и не смог отпустит тормоз (это была первая зима за рулем :shuffle: )... так под стрекот абс и объехал маршрутку стоящую... :)

    т.е. в той ситуации абс меня спасла.. ибо если бы не она - скользил бы я аки на лыжах прямо в маршрутку... :roll:

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 января 2008 00:36

    localhost,

    Спасла только мгновенная реакция и способность отпустить тормоз и сманеврировать в критической ситуации. Да, я знаю что в такие ситуации лучше вообще не попадать, но коль уже попал надо уметь трезво думать, а не вцепиться судорожно в руль и тупо давить на тормоз. И abs тут вовсе не панацея.

    Крут, очень крут ....

    Ну не все ж такие.

    Мы теоретеги , панимаш, на NEED FOR SPEED тренируемся... :)

  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8965

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8965
    # 4 января 2008 01:03

    а не вцепиться судорожно в руль и тупо давить на тормоз. И abs тут вовсе не панацея.

    С АБС можно в принципе тупо давить в пол, крутя руль в сторону, т.е. тормозя машина будет слушаться руля, если авто без АБС, то с заблокированными колесами, уже не спасет выкручивание руля, только если отпустить тормоз.

    ибо если бы не она - скользил бы я аки на лыжах прямо в маршрутку...

    Именно так.

    в движении к совершенству
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 4 января 2008 01:36

    digvic,

    тормозя машина будет слушаться руля, если авто без АБС, то с заблокированными колесами, уже не спасет выкручивание руля, только если отпустить тормоз.

    Вон localhost утверждает, что он умудрялся при заблокированных колёсах чуть ли не слалом устраивать и управлял машиной как будто она на лыжах или коньках стояла. :lol:

    Ну разве что на снегу могло чуть-чуть начинать разворачивать, но хохма была в том, что даже на заблокированных колесах машина продолжала немного слушаться руля, т.е. колеса работали как коньки или лыжы, куда поворачивал, туда и машину начинало поворачивать. Нет, это конечно не так как на машине с abs, но все равно ее ни разу не крутило.

    Интересно, в каком симуляторе такую "фишку" он нашёл ? :D

  • Tol55 Senior Member
    офлайн
    Tol55 Senior Member

    5518

    19 лет на сайте
    пользователь #32375

    Профиль
    Написать сообщение

    5518
    # 4 января 2008 09:16

    Ситуация прошлого года. Зима, выезжаю со второстепенной дороги на главную (улица в Минске). Дорога под сильный уклон, перед выездом на главную на асфальте -- 3-4 метра сплошного льда из-за торможения машин. Начинаю притормаживать, меня несет, как на коньках, но включается АБС и машина останавливается. Не было бы АБС, просто вынесло бы на главную под колеса других машин.

    Другая ситуация. Лето. Съезжаю с кольцевой. Скорость приличная (обгонял мудаков, которые едут по полосе разгона, как по обычной полосе), но в рамках разрешенной. Повернул и вдруг машина передо мной резко тормозит! Позже выяснилось, что коза, сидевшая за рулем, засомневалась: туда ли она повернула? Решила, так сказать, осмотреться и не придумала ничего лучшего, как резко затормозить посреди дороги. Торможу, включается АБС и у меня получается объехать козу по обочине...

    Нет, ребята, машина без АБС мне не нужна!

  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 4 января 2008 10:28

    ТО ж попал в переделку (по своей глупости). Вообщем превысел скорость на заледенелом мосту при съезде в низ была пробка, я по тормозам уходить некуда абс стрекочет, только спасло то что колеса были не заблокированый и смог сманеврировать на встречную где никого не было. Думую что если бы не абс то как налыжах въехал бы в енту пробку.

    Хотя один раз реально АБС чуть не подвела, подъезжаю к Т-образному перекрестку на небольшой скорости, притормаживаю на ухабистом льду и АБС машину как бы кидаеь в передна другую машину, коекак справился с управление и вовремя остановился. Было такое ощущение что виновна была АБС (помимо меня конечно). Хотя с другой стороный может если б и не АБС то покатился б как на коньках. Но в ентом случае я грешил на АБС.

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18694

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18694
    # 4 января 2008 10:45

    и меня в первые полгода за рулём АБС очень спасла - я ехал по главной дороге, а какой-то урод на копейке выезжал из гаражей, прямо перед моим носом. у меня чуть сердце не остановилось, со всей дури нажал на тормоз, и с работающей АБС объехал этого героя.. и жену мою спасала АБС не раз. нет, что ни говорите, но даже если в каких-то там условиях тормозной путь с АБС и немного длинее, но следующая машина будет стопро с АБС..

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • dmitry_cz Senior Member
    офлайн
    dmitry_cz Senior Member

    964

    17 лет на сайте
    пользователь #90548

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 4 января 2008 11:06

    Да, я знаю что в такие ситуации лучше вообще не попадать, но коль уже попал надо уметь трезво думать, а не вцепиться судорожно в руль и тупо давить на тормоз

    Вот для этих вещей и придумана АБС, чтобы тупо давить тормоз, при этом сохраняя управляемость.

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    20 лет на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 4 января 2008 12:35

    Асилил всю ветку. :D жесть

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 января 2008 14:50

    Ivan Igorevich, медаль

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Andrejj Junior Member
    офлайн
    Andrejj Junior Member

    92

    20 лет на сайте
    пользователь #20771

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 4 января 2008 15:17

    И что с того ? Было у меня пару аварийных ситуаций. Первая на машине без abs, ........ Вторая ситуация была уже на машине с abs, ..... удар по тормозам, понимаю что не успеваю, тормоза нафиг и резкое перестроение под визг резины в соседнюю полосу (туда откуда он только что вылез, ......... Спасла только мгновенная реакция и способность отпустить тормоз и сманеврировать в критической ситуации. Да, я знаю что в такие ситуации лучше вообще не попадать, но коль уже попал надо уметь трезво думать, а не вцепиться судорожно в руль и тупо давить на тормоз. И abs тут вовсе не панацея.

    судя по описанию второй ситуации - дело было или на сухом асфальте или не зимой. Так вот если б дорога была скользкая - без абс вас начало б нести и даже отпускание тормозов могло б не помочь, т.к. сцепление с дорогой скользящих колес восстанавливается не сразу. Так что говорить что АБС не помогла - ненадо - она просто и не сработала т.к. колеса не блокировались.

    Удачи! Она НАМ пригодиться.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 4 января 2008 22:13
    zenturion:

    digvic,

    тормозя машина будет слушаться руля, если авто без АБС, то с заблокированными колесами, уже не спасет выкручивание руля, только если отпустить тормоз.

    Вон localhost утверждает, что он умудрялся при заблокированных колёсах чуть ли не слалом устраивать и управлял машиной как будто она на лыжах или коньках стояла. :lol:

    localhost:

    Ну разве что на снегу могло чуть-чуть начинать разворачивать, но хохма была в том, что даже на заблокированных колесах машина продолжала немного слушаться руля, т.е. колеса работали как коньки или лыжы, куда поворачивал, туда и машину начинало поворачивать. Нет, это конечно не так как на машине с abs, но все равно ее ни разу не крутило.

    Интересно, в каком симуляторе такую "фишку" он нашёл ? :D

    Я написал что машина немного слушалась руля, причем далеко не так как на машине с abs, а ты тут же врешь что я писал что дескать я слалом устраивал. Врать и передергивать еще не надоело ? Или это просто как обычно, когда сказать нечего, то начинаются передергивания, вранье и переходы на личности ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1