Дуремар:если у них слетит профиль что у вас бридж а роутер через модем будет ломится как обычно по pppoe то что будет в итоге ?
Было такое. терминал стал роутром. Доступа к инету не стало. Плюс засорение логов. В принципе, ничего страшного.
Дуремар:если у них слетит профиль что у вас бридж а роутер через модем будет ломится как обычно по pppoe то что будет в итоге ?
Было такое. терминал стал роутром. Доступа к инету не стало. Плюс засорение логов. В принципе, ничего страшного.
Дуремар:что будет в итоге ?
Да ничего не будет. На своем маршике PPPoE отвалится, на терминале поднимется.
Дуремар:но вот интересно - если у них слетит профиль
Никакого профиля бридж у них нет. Проверить легко. Сброс терминала в хард ресет. Если бы был закреплен профиль, то автоматом поднялся бы мост. Но поднимается роутер.
Поэтому по звонку в 123 они по tr 069 меняют в терминале роутер, на мост. Если пользователь криворукий это сделать не может. Отсюда при глюках и его отвалы.
А то что нужно обязательно звонить в 123 а то профиль отвалится, как раз и придумали эти криворукие пользователи.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3127 |
14 лет на сайте Город:
|
grum:Поэтому по звонку в 123 они по tr 069 меняют в терминале роутер, на мост. Если пользователь криворукий это сделать не может. Отсюда при глюках и его отвалы.
Забыл добавить, что просить нужно и сам профиль изменить на OLT , иначе они просто по удаленке терминал в мост перекинут и все.
grum:Если пользователь криворукий это сделать не может.
у меня как отваливалось так я никаких опций по смене роутера в бридж не нашел
DreamSAT:Забыл добавить, что просить нужно и сам профиль изменить на OLT , иначе они просто по удаленке терминал в мост перекинут и все.
На сколько я понимаю, у них сейчас ситуация выглядит так.
Доступ до создания профилей 123 не имеет. Но они могут оформить заявку и передать ее оператору вашей OLT.
123 может только зайти удаленно в настройки вашего терминала. А профиль создается на OLT. Поэтому сейчас возле каждой OLT и сидит оператор. Раньше сидели сплошь инженеры. Но сейчас садят и девчат после колледжа связи.
Вот они и занимаются профилями с 8 до 17. А это и создание новых подключений и изменение услуг у существующих клиентов. Ну и специфические замена терминала и пересоздания профиля.
Вангую что эти девчата вбивают все по шаблону. И изменение в профиле вилана интернета с роутера в мост, у них вызовет ступор. Нужно звать шарящего инженера, что бы выполнить эту настройку.
А теперь подумайте, какие ваши активные действия приведут к тому что этот инженер оторвет опу от стула, кинет свои дела и пойдет менять вам профиль. Думаю вряд ли одним звонком в 123 вы его поднимете со стула.
Есть продвинутый вариант удаленного управление OLT через U2000. Но мне кажется, у бтк в этом шарит только пару человек и до этих асов достучатся не реально. Но я понял и у них политика такая... работает - не трогай. Сужу по удаленному обновлению устаревших прошивок и закрытия дыр в безопасности.
И вообще у меня большие сомнения, что у них в U2000 кроме китайцев кто то шарит. И есть свой обученный спец.
Дуремар:у меня как отваливалось так я никаких опций по смене роутера в бридж не нашел
Ну вот 123 для вас и работает круглосуточно.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3127 |
14 лет на сайте Город:
|
grum:На сколько я понимаю, у них сейчас ситуация выглядит так.
Доступ до создания профилей 123 не имеет. Но они могут оформить заявку и передать ее оператору вашей OLT.
123 может только зайти удаленно в настройки вашего терминала. А профиль создается на OLT. Поэтому сейчас возле каждой OLT и сидит оператор. Раньше сидели сплошь инженеры. Но сейчас садят и девчат после колледжа связи.
Вот они и занимаются профилями с 8 до 17. А это и создание новых подключений и изменение услуг у существующих клиентов. Ну и специфические замена терминала и пересоздания профиля.
Вангую что эти девчата вбивают все по шаблону. И изменение в профиле вилана интернета с роутера в мост, у них вызовет ступор. Нужно звать шарящего инженера, что бы выполнить эту настройку.
А теперь подумайте, какие ваши активные действия приведут к тому что этот инженер оторвет опу от стула, кинет свои дела и пойдет менять вам профиль. Думаю вряд ли одним звонком в 123 вы его поднимете со стула.
Есть продвинутый вариант удаленного управление OLT через U2000. Но мне кажется, у бтк в этом шарит только пару человек и до этих асов достучатся не реально. Но я понял и у них политика такая... работает - не трогай. Сужу по удаленному обновлению устаревших прошивок и закрытия дыр в безопасности.
И вообще у меня большие сомнения, что у них в U2000 кроме китайцев кто то шарит. И есть свой обученный спец.
Ответил тебе в ЛС.
grum:Модуль уедет в рашу. Там человек инженер в одном из филиалов ростика. Ему для опытов. Я не сомневаюсь что у него получится, так как он имеет доступ до olt.
Друган отписался. Без проблем завел модуль на кенентике на голове huawei ростелекома.
Прописал только sn и все.
Конфиг у них годный. У них на голове уже все вланы собраны на LAN1
Ну и им легче в плане отсутствия приоритетов 802.p
Прописываешь sn и поднимешь влан 30 и все работает у них интернет.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3127 |
14 лет на сайте Город:
|
grum:grum:Модуль уедет в рашу. Там человек инженер в одном из филиалов ростика. Ему для опытов. Я не сомневаюсь что у него получится, так как он имеет доступ до olt.
Друган отписался. Без проблем завел модуль на кенентике на голове huawei ростелекома.
Прописал только sn и все.
Конфиг у них годный. У них на голове уже все вланы собраны на LAN1Ну и им легче в плане отсутствия приоритетов 802.p
Прописываешь sn и поднимешь влан 30 и все работает у них интернет.
Я тебе об этом кучу раз говорил.
У них и HG8310m прекрасно работает.
Но не везде там то же все так гладко.Есть там другие провайдеры, у которых соединение поднимается сразу на модуле, вот там возникает проблема.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3127 |
14 лет на сайте Город:
|
Tttata:Интернета нет. В техподдержку не дозвониться. Просто издевательство!
Мы рады что вы с нами.Делитесь с нами информацией дальше.
DreamSAT,
Пришел ответ на обращение
Как бы, надежд и не питал. Был интересен ответ.
Ответ на обращение
Уважаемый ***********************!
Ваши электронное обращение рассмотрено РУП «Белтелеком». По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
В технологии GPON производителями оборудования используются не открытые, а уникальные протоколы взаимодействия станционного (узлового) оборудования и терминального, устанавливаемого у абонента. Для предоставления услуг на базе технологии GPON РУП «Белтелеком» предоставляет абоненту в пользование оптический абонентский модем, являющийся составляющей частью услуги. Оптические терминалы приобретается оператором с учетом того, к какому типу оборудования планируется подключение в соответствии с проектными решениями.
При закупке терминального оборудования РУП «Белтелеком» выдвигает поставщикам этого оборудования перечень технических требований к характеристикам устройства, которые в обязательном порядке должны выполняться для достижения следующих задач:
- предоставление абоненту посредством одного терминала следующих услуг: телефония, доступ к сети интернет (в т.ч. с использованием Wi-Fi), интерактивное телевидение, подключение устройств охранной сигнализации, контроллеров «Умного дома» и др.;
- гарантированное качество всех предоставляемых услуг в соответствии с заявленными тарифными планами;
- перспектива расширения спектра предоставляемых услуг, возможность улучшения их параметров;
- обязательная интеграция терминального оборудования в системы технической поддержки и эксплуатации РУП «Белтелеком»;
- наличие у поставщиков сертификатов соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Для подтверждения выполнения поставщиками оборудования заявленных требований при проведении процедуры закупки проводятся испытания всего терминального оборудования на предмет совместимости с построенной волоконно-оптической сетью РУП «Белтелеком» и интеграции в существующие системы технической поддержки и эксплуатации, что в дальнейшем является гарантией качества предоставляемых услуг, обеспечения безопасности подключаемых устройств, технической поддержки модемов в процессе предоставления услуг РУП «Белтелеком».
Приобретённый Вами gpon sfp модуль МА5671А не является самостоятельным абонентским терминалом, а является устройством сопряжения для стыковки станционного оборудования (OLT), в данном случае OLT пр-ва HUAWEI, c другим устройством, описание которого отсутствует в Вашем обращении.
Предлагаемая Вами схема подключения к сети GPON РУП «Белтелеком», противоречит принятым проектным решениям. Отсутствие информации о подключаемом через модуль МА5671А дополнительном абонентском оборудовании, в том числе в части сертификации оборудования, не гарантирует безопасности предлагаемого Вами подключения, исключает возможность технической поддержки абонентского оборудования.
В дополнение необходимо отметить, что в рамках предоставления услуг РУП «Белтелеком» не предусмотрено внесение каких-либо изменений в конфигурацию станционного оборудования оператора для индивидуальных целей абонента.
Благодарим Вас за внимание, проявленное к деятельности РУП «Белтелеком». Надеемся и в дальнейшем видеть Вас в числе пользователей наших услуг.
На основании части первой пункта 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в случае несогласия с данным ответом Вы можете его обжаловать, отправив электронное обращение на сайт Министерства связи и информатизации Республики Беларусь https://mpt.gov.by.
Между строк ответ понятен. Мы не дадим добро использовать стороннее оборудование без возможности его контроля и без внедрения наших услуг. Даже если оно совместимое с нашим PON.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
3127 |
14 лет на сайте Город:
|
grum:DreamSAT,
Пришел ответ на обращение
Как бы, надежд и не питал. Был интересен ответ.Ответ на обращение
Уважаемый ***********************!
Ваши электронное обращение рассмотрено РУП «Белтелеком». По результатам рассмотрения сообщаем следующее.
В технологии GPON производителями оборудования используются не открытые, а уникальные протоколы взаимодействия станционного (узлового) оборудования и терминального, устанавливаемого у абонента. Для предоставления услуг на базе технологии GPON РУП «Белтелеком» предоставляет абоненту в пользование оптический абонентский модем, являющийся составляющей частью услуги. Оптические терминалы приобретается оператором с учетом того, к какому типу оборудования планируется подключение в соответствии с проектными решениями.
При закупке терминального оборудования РУП «Белтелеком» выдвигает поставщикам этого оборудования перечень технических требований к характеристикам устройства, которые в обязательном порядке должны выполняться для достижения следующих задач:
- предоставление абоненту посредством одного терминала следующих услуг: телефония, доступ к сети интернет (в т.ч. с использованием Wi-Fi), интерактивное телевидение, подключение устройств охранной сигнализации, контроллеров «Умного дома» и др.;
- гарантированное качество всех предоставляемых услуг в соответствии с заявленными тарифными планами;
- перспектива расширения спектра предоставляемых услуг, возможность улучшения их параметров;
- обязательная интеграция терминального оборудования в системы технической поддержки и эксплуатации РУП «Белтелеком»;
- наличие у поставщиков сертификатов соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Для подтверждения выполнения поставщиками оборудования заявленных требований при проведении процедуры закупки проводятся испытания всего терминального оборудования на предмет совместимости с построенной волоконно-оптической сетью РУП «Белтелеком» и интеграции в существующие системы технической поддержки и эксплуатации, что в дальнейшем является гарантией качества предоставляемых услуг, обеспечения безопасности подключаемых устройств, технической поддержки модемов в процессе предоставления услуг РУП «Белтелеком».
Приобретённый Вами gpon sfp модуль МА5671А не является самостоятельным абонентским терминалом, а является устройством сопряжения для стыковки станционного оборудования (OLT), в данном случае OLT пр-ва HUAWEI, c другим устройством, описание которого отсутствует в Вашем обращении.
Предлагаемая Вами схема подключения к сети GPON РУП «Белтелеком», противоречит принятым проектным решениям. Отсутствие информации о подключаемом через модуль МА5671А дополнительном абонентском оборудовании, в том числе в части сертификации оборудования, не гарантирует безопасности предлагаемого Вами подключения, исключает возможность технической поддержки абонентского оборудования.
В дополнение необходимо отметить, что в рамках предоставления услуг РУП «Белтелеком» не предусмотрено внесение каких-либо изменений в конфигурацию станционного оборудования оператора для индивидуальных целей абонента.
Благодарим Вас за внимание, проявленное к деятельности РУП «Белтелеком». Надеемся и в дальнейшем видеть Вас в числе пользователей наших услуг.
На основании части первой пункта 1 статьи 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в случае несогласия с данным ответом Вы можете его обжаловать, отправив электронное обращение на сайт Министерства связи и информатизации Республики Беларусь https://mpt.gov.by.Между строк ответ понятен. Мы не дадим добро использовать стороннее оборудование без возможности его контроля и без внедрения наших услуг. Даже если оно совместимое с нашим PON.
Принято.
Очень предсказуемый ответ.
DreamSAT, ответ то предсказуемый.
Но раздражает, не компетентность что ле... особенно эти два предложения:
В технологии GPON производителями оборудования используются не открытые, а
уникальныепротоколы взаимодействия станционного (узлового) оборудования и терминального, устанавливаемого у абонента.
Какие к лешему уникальные... Не уникальные, а каждым вендором - закрытые. Где вы доступа к ним не имеете.
Приобретённый Вами gpon sfp модуль МА5671А не является самостоятельным абонентским терминалом, а является устройством сопряжения для стыковки станционного оборудования (OLT), в данном случае OLT пр-ва HUAWEI, c другим устройством, описание которого отсутствует в Вашем обращении.
Какая вам разница, какое устройство будет установлено за модулем. Вы же не интересуетесь устройством, которое подключают пользователи после моста. Модуль совместим с вашим оборудованием. Это важно! А что уходит за модуль, к вашему оборудованию значение не имеет.
Но види те ли исключает возможность технической поддержки абонентского оборудования.
По типу, я их прошу поддерживать мое оборудование. Это как они отказали переводить свои терминалы в мост. Бо сторонние маршики они удаленно поддержать не могут.
Детсад.
grum:Какая вам разница, какое устройство будет установлено за модулем. Вы же не интересуетесь устройством, которое подключают пользователи после моста. Модуль совместим с вашим оборудованием. Это важно! А что уходит за модуль, к вашему оборудованию значение не имеет.
Тут ты не прав и сам подставился. Я бы на твоём месте, сжав всё негодование в кулак, успокоился бы и направил в БТК повторный запрос с указанием "информации о подключаемом через модуль МА5671А дополнительном абонентском оборудовании, в том числе в части сертификации оборудования". Другими словами тебе нужно (если не сдулся) закинуть им повторное обращение с :
1. Указанием марки "дополнительного абонентского оборудования",
2. При этом необходимо, чтобы это самое "дополнительное абонентское оборудование" было сертифицировано в РБ
ЗЫ Да, милок, с БТК по-другому не прокатит ... и таки да, я тоже понимаю, что проще забить, НО призываю тебя успокоиться и ради общего дела сделать повторное обращение в БТК ...
shuravi89:Тут ты не прав и сам подставился.
Да кто ж знал что они на это зацепятся.
По моей логике... да, модуль МА5671А транспорт. Который преобразует среду распространения сигнала из одного типа в другой.
Им важна оптическая среда. Которая должна быть совместима с их OLT. Но они зацепились за другое. Которое по сути, к ним отношение не имеет. По их логике, даже если это оборудование и будет иметь сертификат СТБ, то они хотят его удаленно мониторить.
- обязательная интеграция терминального оборудования в системы технической поддержки и эксплуатации РУП «Белтелеком»;
Как это замутить?
Написать то можно. Но зацепятся за другое.
grum:Но они зацепились за другое. Которое по сути, к ним отношение не имеет.
Вот и выбей у них почву из-под ног ...
grum:По их логике, даже если это оборудование и будет иметь сертификат СТБ, то они хотят его удаленно мониторить
Ну и пусть - на данном этапе им можно и подыграть ...
grum:- обязательная интеграция терминального оборудования в системы технической поддержки и эксплуатации РУП «Белтелеком»;
Как это замутить?
Пока из цитаты эта фраза применима к требованиям, которые БТК предъявляет к поставщикам, а не абонентам или точнее к поставщикам у которых БТК закупает сам, а не к поставщикам абонентского оборудования которое закупает абонет за свои собственные деньги ...
ЗЫ Игра пока должна вестись исключительно базируясь на офф. ответе БТК
shuravi89:ЗЫ Игра пока должна вестись исключительно базируясь на офф. ответе БТК
Думаешь удастся их пробить. Да они на этих завуалированных ответах собаку не одну съели.
Они даже отвечают в последний день 15 дневного срока положенного на ответ. Мне вообще ответили на 16. Хотя ответ зарегистрирован на 15 день.
Надежда что забудет обращающийся. Или изменятся приоритеты и от них отстанет.
п.с. ладно уломал. Отправил повторно с указанием модели и сертификатами.
Думаю ответ будет: -Ты уже нас достал своим модулем
grum:Думаю ответ будет: -Ты уже нас достал своим модулем
А я тебе приведу контр-пример - небезызвестный случай здесь на форуме Онлайнера, когда по сути при юридически грамотно составленном обращении абонента, БТК таки прогнулся по конкретно одного человека (RET_FRAN) и БЕСПЛАТНО предоставил ему блок питания для ONT-терминала со встроенной литий-ионной батареей для т.н. "вызова экстренных служб по гор. телефону на оптике" при временной потере электропитания ... правда, что характерно - все другие "последователи", кто пробовал идти тем же путём, что проторил RET_FRAN, были посланы (видимо созданный прецендент нашёл таки своё отражение в изменении базовых документов БТК)
ЗЫ Другими словами, бывают ситуации, когда даже такому монстру как БТК иногда проще таки прогнуться конкретно даже под ОДНОГО человека, чем иметь длительную долбающую переписку, грамотно бьющую по болевым точкам БТК, или по их же некомпетентно составленным письменным ответам ...
grum:Они даже отвечают в последний день 15 дневного срока положенного на ответ. Мне вообще ответили на 16. Хотя ответ зарегистрирован на 15 день.
Надежда что забудет обращающийся. Или изменятся приоритеты и от них отстанет
Это веками сложившаяся практика работы госорганов - ну сам подумай - ответят они через день, а ты им тут же контр-ответ в плечи и уже на ВТОРОЕ обращение им ОПЯТЬ нужно отвечать - вот они и выжидают РОВНО 15 ДНЕЙ ...
shuravi89:А я тебе приведу контр-пример
Пример понятен. Но не сопоставим с масштабом их решения.
По сути, эти старые блоки питания завалились на любом складе бтк. Проблему эту, если подойти со "шкаликом" к электромонтеру бтк, то без проблем ее решит.
Тут же нужно глобально править конфиг на OLT. Это умеют пару человек в БТК. Как и доступ к этому конфигу.
Поэтому им легче прекратить со мной переписку по этому вопросу, чем что то править. Да и документов у меня нет, их обязать это сделать, как с блоком питания в приведенном примере.
Тут как раз наоборот. По договору, я ничего не имею права делать с выданным оборудованием. Даже конфиг править не могу. Не говоря об замене и установке своего.
grum:Поэтому им легче прекратить со мной переписку по этому вопросу, чем что то править. Да и документов у меня нет, их обязать это сделать, как с блоком питания в приведенном примере
Им так действительно легче и проще, но ведь можно попытаться обжаловать их ответ в Минсвязи, а там глядишь и кто-то умный (скажем на месте уволившегося Шедко) посмотрит на эту тему под другим углом (диджитализация, цифровая трансформация и тп и тд) - и глядишь темка заиграет под соусом НИОКР, тем более что за тебя как за дополнительно привлечённый ресурс им ведь платить не надо ...
ЗЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития цифровой экономики и информационного обществана 2016 – 2020 годы