1655514:
Мы обязаны были создать ТС...
НЕ ОБЯЗАНЫ!!!
Жилищный кодекс Республики Беларусь
ГЛАВА 30
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 170. Способы управления общим имуществом
1. Управление общим имуществом осуществляется одним из следующих способов:
непосредственно участниками совместного домовладения;
организацией, управляющей общим имуществом;
уполномоченным лицом;
организацией застройщиков или товариществом собственников, в том числе с привлечением организации, управляющей общим имуществом.
2. Управление общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения осуществляется в случае, если в собственности у нескольких участников совместного домовладения находится не более пяти объектов недвижимого имущества.
3. Решение о выборе одного из способов управления общим имуществом, указанных в абзацах втором, третьем и пятом пункта 1 настоящей статьи, принимается на общем собрании участников совместного домовладения.
4. Общим имуществом может управлять только одна организация, управляющая общим имуществом, или одно уполномоченное лицо, одна организация застройщиков или одно товарищество собственников.
5. Управление общим имуществом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопроса владения и пользования этим имуществом, а также предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам.
А это значит (комментарий юриста):
Кем еще, помимо товарищества собственников, может осуществляться управление общим имуществом жилого дома?
Управление общим имуществом, помимо товарищества собственников, может осуществляться также:
– непосредственно участниками совместного домовладения, если в собственности у них находится не более 5 объектов недвижимого имущества (квартир, нежилых помещений);
– уполномоченным лицом по управлению общим имуществом, назначаемым местным исполнительным органом.
Для решения вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, товариществами собственников могут привлекаться любые организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющие жилищно-коммунальные услуги (п. 1.1. Указа № 53
.
Статья 175. Управление общим имуществом уполномоченным лицом
1. В случае, если участниками совместного домовладения в течение сроков, указанных в пункте 1 статьи 171 настоящего Кодекса, не выбран способ управления общим имуществом, местным исполнительным и распорядительным органом проводится открытый конкурс по выбору уполномоченного лица, по результатам которого назначается уполномоченное лицо в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
2. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение пятнадцати дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, письменно уведомляет участников совместного домовладения о назначении уполномоченного лица и об условиях договора управления общим имуществом.
В случае, если открытый конкурс не состоялся, местный исполнительный и распорядительный орган в течение пятнадцати дней назначает уполномоченное лицо, письменно уведомляет участников совместного домовладения о назначении уполномоченного лица и об условиях договора управления общим имуществом.
3. В случае, если в совместном домовладении не обеспечиваются сохранность и эксплуатация общего имущества в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, актов законодательства, не обеспечивается надлежащая работа органов управления организации застройщиков или товарищества собственников или истек срок полномочий этих органов управления, а меры по их избранию не дают положительных результатов, местный исполнительный и распорядительный орган назначает уполномоченное лицо.
4. Предоставление услуг по управлению общим имуществом уполномоченным лицом осуществляется на основании договора управления общим имуществом.
Заключение договора управления общим имуществом без проведения открытого конкурса, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, допускается в случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи.
5. Уполномоченное лицо – гражданин либо руководитель уполномоченного лица – организации должны иметь среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и пройти образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом.
А это значит:
В каких случаях назначается уполномоченное лицо по управлению общим имуществом?
Местные исполнительные органы назначают уполномоченное лицо по управлению общим имуществом без проведения открытого конкурса из числа государственных жилищно-эксплуатационных организаций в следующих случаях:
– если до ввода в эксплуатацию жилого дома дольщиками не принято решение о создании товарищества собственников – в течение 15 дней со дня приемки жилого дома в эксплуатацию;
– если в жилом доме, построенном организациями с целью продажи объектов недвижимого имущества в нем, участниками совместного домовладения не принято решение о выборе одного из способов управления общим имуществом – в течение 15 дней со дня возникновения совместного домовладения (п. 1.2. Указа № 53
.
А уполномоченное лицо по управлению общим имуществом и был бы тот самый ЖКХ, но мы бы не платили членских взносов, а жили по привычной схеме.
Я это все пишу не с целью что-то поменять, тк нам уже это невыгодно, а с целью, что жильцы нашего дома начнут хоть чуть-чуть что-то узнавать, чтобы потом не расплачиваться за свои ошибки.