Стройэксперт:
Больной человек! И никто мер не принимает, а лечить его надо.
Ну дык. Тот, что "живее всех живых" - в мавзолее, "самые здоровые" - в горисполкомах, а "вместо куклы возят меня" (с) Брежнев.
Так что все на своих местах, идём "своим путём", после "строительства коммунизма".
Вот, почитал крупнейшие Белорусские газеты... Много интерсного узнал из жизни Беларуси... Да и вообще "язычников".
...в белорусских городах к местному своеобразию относились отнюдь не так благосклонно: «На поверхности будто бы тишь да гладь, которой ты лет до семи-восьми верил, а потом было welcome to the real life… Очень близко к антисемитизму стояло явление национально-социальное — ненависть к „крестам“. Белорусский акцент был не меньшей стигмой, чем „нерусская“ форма носа. У нас в классе была пара учеников, которые приехали из деревни, говорили трасянкой, над ними смеялись, издевались, их дразнили, били.»
...Зато ответ есть у Сергея Шупы. «Из диалога во дворе. Виталик М. вместе со всеми нами издевается над Аркашей Р: „Жид! Жид!“. Аркаша: „Ты же сам жид!“. Виталик: „Я не жид! Я еврей!“… Самый большой социальный страх детства для того, чья фамилия — не „Иванов“, чтоб тебя не посчитали „жидом“ или „крестом“. Оттого и травишь их с двойной яростью».
...Вспоминает Михаил Свойский:
— В 1988 году меня призвали на ликвидацию последствий чернобыльской аварии. Контингент у нас там был разнообразный, в основном не обремененный высоким образованием. К нашей части прикрепили поливочную машину из Среднеазиатского военного округа с водителем-армянином. Звали его в лицо чуркой и только что ноги об него не вытирали. Защищать его было совершенно бесполезно, в глазах сослуживцев чурка по определению к человеческой расе не относился. Позже выяснилось, что подобное отношение было и ко мне, еврею, но об офицера ноги вытирать не решались, обсуждали за глаза. ... Армянина вдруг отозвали, и на его место прислали водителя-белоруса, жителя казахского города Гурьева. С первого дня службы у нас его стали звать… чуркой.»
...На это наслаивались стереотипы, воспринятые от родителей и «старших товарищей» по двору: украинцы — жадные, кавказцы — жулики, белорусы — себе на уме. И когда человек и впрямь сталкивался с жадным украинцем, жуликоватым грузином и сдержанным белорусом, советский человек находил подтверждение своим стереотипам.
...— История из 1966 года. Летние каникулы, мы с группой студентов БГУ в пешеходном походе в Карпатах. Привал. По горной тропе приближается к нам неопределенных занятий человек с навьюченной лошадью в поводу. Останавливается: «С мужчинами я поздороваюсь за руку». Здороваемся. Видим, что слегка подшофе: «Откуда, хлопцы, будете? Из Минска, из Белоруссии? Це добре! Белорусы и Литва наши братья! А были б вы москалями, перестреляв бы».
...«А почему так москалей не любите?» — спрашивает кто-то.
«А у них правительство из одних жидов. Ну, с мужчинами я попрощаюсь за руку».
...Помню, как в юности гостила у родственников, живших в Риге (бывших фронтовиков, кого там звали «оккупантами», а они считали себя «освободителями»). Живя у этих милых, приятных людей, не переставала удивляться откровенному презрению к «лабусам» и категорическому нежеланию учить латышский язык.
... Вот что писал рижанин Петр Вайль в книге «Карта Родины»:
— У всех родители приехали сюда после войны, Ригу они воспринимали своим русским городом, латышей — досадным недоразумением, с которым можно и нужно было бороться. «Бить лабуков» почиталось святым долгом, без глупых вопросов: почему и за что? Тем же отвечали «оккупантам» прибалты.
... Вспоминает Андрей Сытько:
— Году в 1989-м довелось выехать в Друскининкай. Поразило (тогда скорее шокировало), во-первых, то, что говорящих по-русски могли и не обслужить в магазине с первого раза. Однако когда дополнительно сообщали, что мы из БССР, отношение резко менялось с холодного на дружелюбное. Один пожилой литовец сказал загадочную тогда для меня фразу «А, ну да, вы же тоже под оккупацией»…
... Долгие десятилетия, пожалуй, до появления в 80-х анекдотов про чукчу, именно эстонец был примером медлительного, тугодумного, незрелого (это всегдашнее отношение колонизатора к колонизируемым!) — не только в эмоциональном или, скажем, речевом, но даже и в сексуальном плане — «младшего».
...— Новый год — это каарашо…
— Тта. Так же каарашо, ккак переспать с женщиной…
— Только Новый год пыфает чааще.
... Антиподами «тупых» чукчей или «флегматичных» эстонцев в массовом сознании 60-х -70-х гг. служили евреи, украинцы и, конечно же, армяне.
Правда, существовали и другие анекдоты. Вспоминает Виктор Мирончик:
— Из бытовых предрассудков, помнится. Почему-то в народе считалось, что все армяне-мужчины, как бы это помягче сказать, нетрадиционной ориентации. О чем было множество анекдотов. Каким образом армяне размножались, вопроса, вероятно, не возникало.
Вот что писал об этом протоиерей [облили грязью и православную церковь] Михаил Ардов:
— В те дни в ташкентском цирке проходили гастроли труппы из Казахстана. Я помню, как один из узбекских начальников сетовал по этому поводу: «Ну что они там в Москве думают? Как можно присылать в Ташкент казахский цирк? Для узбека ты лучше свинью в манеж выведи, чем казаха…
... Вспоминает Елена Коршук:
— При поступлении в вуз предпочтительно было быть белорусом, русским или украинцем. Это был аргумент, по которому меня записали белоруской. Мама две недели не разговаривала. Хотя я точно больше белоруска, чем румынка.
... Советские власти не смогли убить своеобразия народов.
Радостное ощущение краха империи (а у большинства оно было именно радостным) у многих сменилось ощущением краха. И не только на уровне пьяного вопля: «Какую державу развалили, суки!».
... В перестроечные годы необходимость уничтожить «дутое советское братство» мотивировалась не только обидой на «старшего брата», но и тем, что в пору кризиса республикам проще выжить по отдельности.
...В целом яркая иллюстрация советского интернационализма была найдена писателем Бенедиктом Сарновым:
— В конце 40-х или начале 50-х в Московском зоопарке в одной клетке жили огромный лев по имени Чандр и маленькая собачка, которую звали Тобик. Экскурсоводы красноречиво рассказывали глазеющим на это диво зевакам, как трогательно относится царь зверей к крошечной собачонке и какой преданной и нежной любовью отвечает Тобик на дружеские чувства Чандра. Эту идиллию слегка нарушала надпись на клетке. Она гласила: «Дружба между этими двумя животными обеспечивается своевременной подачей пищи».
http://news.[censored]/society/493347.html
Итак, именно славяне (главным образом русские) признавались советскими по преимуществу, советскими главным образом.
Со всеми остальными было не столь однозначно. Они могли оказаться врагами. В первую очередь это касалось тех, кто был признан «народами-предателями», за что и были подвергнуты депортации — тотальной или частичной. Первыми — в 1937 году — пострадали корейцы; в начале войны — немцы и финны, после пришла очередь калмыков, карачаевцев, чеченцев и ингушей, вайнахов, балкарцев, крымских татар, турок-месхетинцев и др.
...Затем десятилетиями длился национальный аттракцион — борьба с евреем: уже не только на бытовом (где он оставался всегда), но и на государственном уровне.
Вспоминает Андрей Григорьев: «Бабушка рассказывала, как в тридцатые, будучи студенткой, снимала комнату у еврейской семьи. Хозяйка дома работала заведующей магазином. И когда бабуля получила первую зарплату, хозяйка отвела ее на склад, чтобы та выбрала подарки для семьи. … Еще бабушка рассказывала (та, которая на склад ходила) что, не помню в какой год это произошло, но евреев стали сильно выжимать из всех сфер. И хозяйка ее работу потеряла. Вот просто так: были люди, были должности. А потом — хлоп! — и все закончилось. Еще помню одну историю с ее слов. У них в деревне был кузнец. Однажды он поймал раненого воробья. Положил его на колоду и аккуратно отрубил голову топором. А потом сказал (простите, цитата): „Вот так всем жидам будет“».
... Видя чернокожего студента на советских улицах 1970-х, прохожие редко радовались проявлению советского интернационализма — и тем более не воспринимали его нейтрально: оглядывались, хихикали, а кое-кто и задирал.
... Кстати, по-еврейски колыбельную поют Соломон Михоэлс и Вениамин Зускин (первого убили тут, в Минске, неумело замаскировав под несчастный случай, второго расстреляли в 1952 году — тоже скол нашей парадоксальной «дружбы народов»).
... Виктор Мирончик: «На девушек, идущих под ручку с темнокожим, в народе смотрели косо. Как выразилась как-то одна бабка, «пращатутки»…
Татьяна Абрамович: «Одноклассница моя в восьмом классе хотела родить. Двойню. От африканца. Семья была неблагополучная. Но родители быстро сориентировалась и настояли на аборте. Два дня она рыдала на всех уроках. Интернациональной семьи не случилось. Одноклассница закончила плохо — спилась. А до того — сгулялась. А в группе детсада, в которой работала моя мама, был мальчик — Аля Думбуйая. Его маме повезло — интернациональная семья получилась. Папа был черный, как эбеновое дерево, и при этом пропойца знатный.»
...Вот воспоминание от Юлии Терентьевой: «Я ходила в образцово-показательный детский сад в Минске. К нам постоянно приезжали делегации из разных, преимущественно дружественных стран. И мы перед ними выступали. Танцевали. Маленькая я была очень хорошенькая, светленькая. И вот после выступления перед делегацией из стран Африки один из черных-пречерных дядей взял меня на руки для фотоссесии. Тогда мы были не политкорректны, и нам воспитатель объяснила до выступления, что они «негры». Я еще долго просыпалась ночью в ужасе с криками «снегири, снегири». И моя добрая мама никак не могла понять, чем так напугали ее дочь безобидные птички, пока однажды на улице я с воплями «снегири!» не стала прятаться за ее спиной, увидев группу «негров».
... Вспоминает Валентина Козлович: «В студенческие годы нас, белорусок, в общежитии №2 по Октябрьской в Минске селили в комнаты к представительницам Африки. Нас двое, африканка — одна. У нее кровать и диван возле окна, наши две кровати у дверей. Иностранки вели себя как хозяйки, были высокомерны с нами. Они привозили одежду, мы у них покупали. К 4-му курсу, после ссоры с двумя палестинками (Алией и Аблой), окончательно развеялись остатки моего интернационализма».
... А вот «негры»… были на голову выше нас, выскомерные. У них была аппаратура, записи, к ним ходили проститутки. Было дело, меня ударил один, без причины: что-то ему там показалось. Ребята донесли классной, а та не смолчала, дошло до директора, вызывали, разбирались… Наконец, помирились, но презрение с их стороны… Короче, за четыре года я был готов вступить в Ку-Клукс-Клан".
... В Гомельский госуниверситет ехало довольно много иностранцев. Индусы, афганцы, сирийцы, китайцы, вьетнамцы, лаосцы, камбоджийцы, никарагуанцы, естественно, много было африканцев. В основном из Анголы. И, надо сказать, реакция многих горожан на приезжих сильно отличалась от „я за интернационал“. И „кожаными чулками“ африканцев дразнили, и „косыми“ вьетнамцев. И гоготали, когда они по городу ходили, пальцами показывали. А многих просто лупили. Вечерами вылавливали в парке, через который они возвращались в общежитие, и лупили. У некоторых отбирали вещи, но это еще как-то укладывалось в логику — джинсы, часы электронные, кассетные плейеры — дефицит. Но в большинстве случаев их просто лупили. Просто так. За то, что не такие.
... Так, в 1980-м году по Минску тихо — из уст в уста — прошелестела жуткая история. Как-то утром в подъезде многоэтажки в лифте был обнаружен искромсанный ножом да вдобавку кастрированный труп чернокожего студента мединститута, засунутый в мешок. Им оказался сын лидера одной из африканских стран — студент минского вуза.
Представляете международный резонанс? Вскоре юная невеста убитого получила по почте недостающий орган. Так отплатила «изменщику коварному» его любовница — молодая певица оперного театра.
http://news.[censored]/society/485982.html
5. Согласно Статьи 130 УК РБ (в ред. от 20.04.2016 N 358-З). «Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни»:
«Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности, - наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.»
Согласно постатейному комментарию к УК РБ (А.В. Барков, по состоянию на 01.07.2015), п.2:
«Объективную сторону преступления образуют действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства. Это различные действия, имеющие своим результатом формирование неприязни, чувства отвращения или ненависти к представителям определенной расы, национальности, этнической или религиозной группы: ...уничижение представителей определенной расы... и др.
Унижение национальной чести и достоинства проявляется в оскорблении чувств граждан в связи с их принадлежностью к определенной расе, национальности, этносу: клеветнические или оскорбительные высказывания, надругательство над историческими и культурными реликвиями и т.п.»
Согласно УК РБ (в ред. от 20.04.2016 N 358-З).
«Экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность ...по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
...разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни; распространение экстремистских материалов, а равно на изготовление, издание, хранение или перевозку в целях распространения таких материалов»
Согласно Статье 17.11 УК РБ. «Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность» (в ред. от 20.04.2016 N 358-З)»:
«Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение или перевозка с целью распространения такой информационной продукции, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения».
Согласно ответу Мининформации. Всё в порядке. Так что можете рассказывать "Для узбека ты лучше свинью в манеж выведи, чем казаха…". И обязательно со ссылкой на протоирея РПЦ. Так круче будет.
А после этого вместе со своими детьми и внуками можете почитать там же просветительскую информацию (аккурат к месту и времени - просветительская статья вышла в начале лета. Жаль, картинк не добавили. Ну, это чуть позже сделают.)
Там и примеры схем поведения комсомольцев рассмотрены.
"Секс-вечеринки и комсомольская порнография. Как проходила белорусская сексуальная революция".
В Мозырской округе 15% были исключены за «половой разврат», в Бобруйской и Борисовской округах — около 10%. В Смолевичском районе много комсомольцев способствовали распространению проституции. Один из них по фамилии Раковщик организовал «группу бесплатного пользования девушек». В ячейке местной совпаршколы комсомолец (с молчаливого согласия секретаря) распространял порнографическую литературу.
...В июле 1928 года в местечке Яновичи Витебской округи четыре комсомольца и четыре комсомолки, посетив антирелигиозную вечеринку, отправились на прогулку полностью обнаженными.
Но большинство просто пользовалась царившей атмосферой вседозволенности. Абсолютная свобода царила на вечеринках, проводившихся в Могилевском медицинском техникуме. Вечеринки начинались с небольшой культурной программы, после которой шли танцы. «А потым у калідоры на другім паверсе, дзе пануе прадугледжаная кімсьці цемра, страбочуць і кахаюць маладыя акушоркі і фармацэўткі маладых хлапцоў», — возмущалась в 1928 году «Чырвоная змена». Секс был главной частью программы закрытых вечеринок, которые устраивали молодые рабочие и работницы борисовской фабрики «Красная Березина».
Несмотря на новые веяния, сохранилась гендерная иерархия, существовавшая до революции (мужчина — главный, женщина обязана ему подчиняться). Поэтому многие комсомольцы достаточно пренебрежительно относились к комсомолкам. Например, студент Белорусского педагогического техникума, комсомолец Алесь Короткий приехал на каникулы на родину, в деревню Заболотье Смиловичского района. Там он организовал лотерею на девушек. Посещая вечеринки, он изготовлял билет на каждую девушку, клал билет в шапку и обходил ребят, предлагая: «Кто какую хочет?». Наиболее брутальные отношения к девушкам господствовали в рабочем окружении, где чаще случались изнасилования, внебрачные дети и аборты.
...В 1928 году на комсомольском собрании факультета права и хозяйства БГУ рассматривались поведение студента 3 курса Альтшулера, который склонил к сожительству 40-летнюю домработницу (скорее всего, в квартире, где снимал комнату). За три года она сделала три аборта. Когда женщина забеременела в четвертый раз, она решила напомнить о своих правах. Но студент едва не застрелил ее из нагана. Самое интересное, что комсомольское собрание большинством голосов поддержало своего однокашника. Аргументы были следующие: «Не супярэчыць камсамольскай маралі», «звычайны факт зносінаў мужа і жонкі», «калі мы за аборты і сужыццё будзем выключаць з камсамолу, то трэба выключаць большую частку камсамольцаў».
http://news.[censored]/society/498612.html
Интересно, под понятие "растление" это не попадает? Читали ведь миллионы пользователей и дети...
Под растлением обычно понимаются совершаемые взрослым целенаправленные действия, вызывающие у ребёнка несвоевременный повышенный интерес к сексуальности, сексуальные фантазии, ощущения, желания.
PS. Эти пасквили были сочинены в первой половине 1990-х. Аккурат во время распада СССР. И тогда "стоящий колом" госаппарат их тоже "не замечал".
Теперь знающие люди их вновь достали из шкафа. К чему быэто ?!
PPS Стройэксперт, ждёте, когда государство рухнет и сможете разграбить остатки ещё не разграбленного?
Так многие ждут.