Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3728

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3728
    # 4 сентября 2024 18:24 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    Namesmccree, ту так да, ведь графики тоже надо уметь читать, ведь износ - это комплексное понятие. Поэтому лично я бы ориентировался на комментарии проверенных людей, если не в теме.
    А графиками\статистикой часто можно очень легко манипулировать. Вспомните хотя бы статьи про среднюю зарплату и бурление в комментариях.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 5 сентября 2024 22:59

    есть ли смысл менять покрышки с 35 мм на 42 например чтобы стало мягче и комфортнее или это надо на 50 мм переходить не меньше?

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 6 сентября 2024 00:39
    and-step:

    есть ли смысл менять покрышки с 35 мм на 42 например чтобы стало мягче и комфортнее или это надо на 50 мм переходить не меньше?

    Я когда забил ездить по тротуарам - стало намного мягче и комфортнее.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3728

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3728
    # 6 сентября 2024 01:33
    and-step:

    есть ли смысл менять покрышки с 35 мм на 42 например чтобы стало мягче и комфортнее или это надо на 50 мм переходить не меньше?

    Смысл есть, но еще больше смысл поставить 50мм, или даже пошире. Если 50 не лезут, то засунуть максимальное, что лезет в раму. В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 6 сентября 2024 01:36
    2216171:

    В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

    А что тогда по накату?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7525

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 6 сентября 2024 11:04
    Ukralipersa:

    2216171:

    В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

    А что тогда по накату?

    ща стоит 2.1 по спекам - ехпть мягче. особенно радует, что по умеренному пескуц теперь ехать более менее. Накат чуть хуже, чем на 42 и 47, но в пределах разумного да оно мне и не так важно, не соревнуюсь ни с кем

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21057

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21057
    # 6 сентября 2024 12:15
    2216171:

    В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

    Вот никогда этой логики не понимал. Нижнее давление ограничивается вмятинами на ободах, а не змеиными укусами :-?

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3728

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3728
    # 6 сентября 2024 13:07
    Ukralipersa:

    2216171:

    В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

    А что тогда по накату?

    Все очень неплохо, по сравнению с камерами.

    itto:

    2216171:

    В идеале бескамерно, т.к. можно будет катать на давлении пониже.

    Вот никогда этой логики не понимал. Нижнее давление ограничивается вмятинами на ободах, а не змеиными укусами :-?

    На карбоне нет вмятин :) А если серьезно, то чтобы помять обод, надо постараться. Ну а даже если и будет там вмятина, и что с того? А вот змеиные укус словить достаточно просто и они доставляют проблем.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21057

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21057
    # 6 сентября 2024 13:21
    2216171:

    надо постараться

    У меня получалось 8)

    2216171:

    Ну а даже если и будет там вмятина, и что с того?

    Спицы провисают.

    2216171:

    На карбоне нет вмятин

    Только трещины и сколы :trollface:

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7525

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 6 сентября 2024 14:15
    itto:

    Только трещины и сколы

    зато легче на сто писят грамм и выглядят понтово)

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6729

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6729
    # 6 сентября 2024 14:39
    stetoskop:

    itto:

    Только трещины и сколы

    зато легче на сто писят грамм и выглядят понтово)

    только на это обратят внимание пару процентов ездюков))). зато себя буш чувствовать пздц каким важным кексом)))

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 6 сентября 2024 14:48
    stetoskop:

    itto:

    Только трещины и сколы

    зато легче на сто писят грамм и выглядят понтово)

    Походник, пока тебя не забанили, я все жду, когда ты груженого корча привезешь на бордюр дернуть. Или слился окончательно?

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7525

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 6 сентября 2024 15:04
    HeartBeat:

    stetoskop:

    itto:

    Только трещины и сколы

    зато легче на сто писят грамм и выглядят понтово)

    Походник, пока тебя не забанили, я все жду, когда ты груженого корча привезешь на бордюр дернуть. Или слился окончательно?

    ты как капризная баба - Как только за ляляку поймали сразу стрелки переводить. Напоминаю, что зассал ты вообще-то, когда осознал, что если угробишь чужое, то возмещать надо.
    И по поводу корча. Уж лучше видеть мир, но на корче, чем вд и бордюр на подвесе, а быть мегавелосипедистом только в интернете и распылять свою убогую самовлюбленность и напыщенность по форумам. Дешевка

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 сентября 2024 16:42)
    Основание: а быть мегавелосипедистом только в интернете и распылять свою убогую самовлюбленность и напыщенность по форумам. Дешевка 3.5.17

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 6 сентября 2024 15:17
    stetoskop:

    Напоминаю, что зассал ты вообще-то, когда осознал, что если угробишь чужое, то возмещать надо.

    Нет, это ты зассал, что низкокачественный корч может не пережить удара об бордюр.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 6 сентября 2024 15:36

    А как можно как можно точнее узнать до какой максимальной ширины покрышку может принять обод? Раму пока опустим. (К примеру на аист диско ширина обода 18 или 19 уже точно не помню и читал что максимум 40 или 42 можно. А у знакомого forward sporting x 29 2021 там вроде визуально обод не шире в общем то а стоят с завода cst jack rabbit там ширина что-то около 50 мм.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21057

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21057
    # 6 сентября 2024 15:42
    and-step:

    читал что максимум 40 или 42 можно.

    Жесткой границы нету. У меня 2.0 покрышка на 19 ободе получается шириной 45. Сидит нормально, в поворотах не подминается.
    На сверхнизком давлении и безкамерке да, возможны проблемы, и в агрессивных поворотах можно с узкими ободами раззуться, но не для всех это актуально.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7525

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 6 сентября 2024 15:44
    HeartBeat:

    stetoskop:

    Напоминаю, что зассал ты вообще-то, когда осознал, что если угробишь чужое, то возмещать надо.

    Нет, это ты зассал, что низкокачественный корч может не пережить удара об бордюр.

    ты - дешевая баба. Тебе всего лишь сказали, что если сломаешь, то будешь чинить. Логично же, что чинит тот, кто ломает?
    И ты сразу подтвердил свое прозвище. Если ты так уверен, что дернешь 25 кг легко - че ж зассал то?
    И почему ты вообще решил, что ты вправе безвозмездно поганить чужое имущество? Ты особенный что ли? Или просто Трепло и балабол?)

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 сентября 2024 16:39)
    Основание: ты - дешевая баба 3.5.17

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 сентября 2024 15:48
    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 6 сентября 2024 15:53 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    stetoskop:

    ты - дешевая баба. Тебе всего лишь сказали, что если сломаешь, то будешь чинить. Логично же, что чинит тот, кто ломает?
    И ты сразу подтвердил свое прозвище. Если ты так уверен, что дернешь 25 кг легко - че ж зассал то?
    И почему ты вообще решил, что ты вправе безвозмездно поганить чужое имущество? Ты особенный что ли? Или просто Трепло и балабол?)

    Потому что ты сам хочешь, чтобы я этого корча дергал. Специально портить его никто не собирается. Я-то и свой могу дергать и отвечать буду за него, но тебя же это не устраивает.

    Вон Олежа мусорку в Новой боровой испортил, возмещать не хочет, а его теперь сторож на трассу не пускает :lol:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 6 сентября 2024 16:04 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Вон Олежа мусорку в Новой боровой испортил, возмещать не хочет, а его теперь сторож на трассу не пускает

    что ты несёшь, задник? продолжаешь себе зарабатывать звание местного балабола-чушеплёта?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (6 сентября 2024 16:39)
    Основание: продолжаешь себе зарабатывать звание местного балабола-чушеплёта? 3.5.17

    MODERABALITY!!!