Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16619

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16619
    # 1 сентября 2024 21:52

    сам с собой уже говорит...

    onliner not sink
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4741

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4741
    # 1 сентября 2024 21:55

    Самсунг руліт фоткі збс. Сяомі гаўно

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 1 сентября 2024 21:58
    2216171:

    Ну подкрути, там же регулировка "жесткости" есть.

    Про это совершенно не вкурсе.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    760

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 1 сентября 2024 21:58
    HeartBeat:

    HeartBeat:

    Заказал себе на 11ск такую цепь, посмотрим, как этот LinkGlide по ресурсу:
    https://bike.shimano.com/en-EU/product/component/cues-u6000-11-sp ... LG500.html

    Эту все же брать не стал, судя по отзывам точно не лучше других 11ск цепей от шиманы.

    Вот такую забрал из 21века за 72р всего.
    Вроде по сайту у этих eGlide указывают максимальную durability, посмотрим.
    https://www.kmcchain.eu/products/eglide-ept

    Ну так цепь Кьюс только с кассетой брать и надо иначе нет смысла да вообще надо ли оно?!

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16619

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16619
    # 1 сентября 2024 22:05 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Olbaps:

    Спіна піпец як пацець будзе

    потеет. хотя при реальной загрузке можно лямки ослабить и рюкзак чуть назад откинется, основной вес на поясе. но это рюкзак выходного дня, т.е. на день-два, в байдарку, в снег, в дождь, в машину кинуть. это после магаза ты сухой а спина мокрая, когда по жаре идешь, то ты весь мокрый, и спина эта как-то пофиг становится) главное чтобы в лагере был сухой шмот переодеться
    ну и еще нас периодически посещают мысли докатится на великах до какого болота, кинуть их в какой хате, и пешком прогуляться. вот для такого случая тоже ок, паруется размером с грелку, на велике везти, и все необходимое для бивака влазит. короче, вещь специфическая, но при этом и универсальная. и на удивление достаточно удобный получился. с первого раза. доволен :)

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 1 сентября 2024 22:13 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Rusermanych:

    Ну так цепь Кьюс только с кассетой брать и надо иначе нет смысла да вообще надо ли оно?!

    Кьюс - это как выяснилось обычные 11ск цепи, то есть их можно спокойно и на обычные 10-11ск трансмиссии ставить.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    964

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    964
    # 2 сентября 2024 07:54
    Ukralipersa:

    С включенной муфтой замечаю, что один фиг цепь до пера доставать может если встряхнет хорошо велик. Пленка на пере по заводу есть какая-то или защиту стоит прикупить?

    это не признак слишком длинной цепи?

    Olbaps:

    Самсунг руліт фоткі збс. Сяомі гаўно

    пиксель рулит, фотки збс :)

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6729

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6729
    # 2 сентября 2024 11:14

    колодки на шимановскую гидравлику где брать лучше?)))

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 2 сентября 2024 11:15
    voidby:

    это не признак слишком длинной цепи?

    Мне она не кажется длинной :-?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 11:24
    Ukralipersa:

    voidby:

    это не признак слишком длинной цепи?

    Мне она не кажется длинной :-?

    Она не на вид, а по мануалу определяется:
    https://si.shimano.com/en/dm/GARD001/Checking_the_chain_length

    Ну и цепь в любом случае может по перу стучать. Если парит, повесить защиту, их на вб хватает.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 2 сентября 2024 12:46 Редактировалось and-step, 2 раз(а).

    А успокоитель на сингл стоит брать если пару раз уже слетала с передней звезды?

    Совместимы ли шифтер правый на 8ск шимано sl-m310 с микрошифт на 8ск?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 13:26
    and-step:

    А успокоитель на сингл стоит брать если пару раз уже слетала с передней звезды?

    Задний переклюк уже поменял? Цепь укоротил максимально?

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 2 сентября 2024 19:00
    HeartBeat:

    Она не на вид, а по мануалу определяется:

    Тут полегче :D

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 19:14 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    Ukralipersa:

    HeartBeat:

    Она не на вид, а по мануалу определяется:

    Тут полегче :D

    Во-первых, то же самое.
    Во-вторых, там говорят добавлять 2-3 линка, что верно для старых переклюков, а для твоего 5-6 по мануалу добавляется.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3432

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3432
    # 2 сентября 2024 19:39

    Накинул цепь на большие звезды - непосвященному видно что короче делать ее уже нельзя. А то что по перу бьет - это на малых звездах близко находится к нему. Тут либо муфту туже делать либо вешать защиту.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 19:54 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Ukralipersa:

    Тут либо муфту

    При чем здесь муфта? У тебя лапка переклюка что ли болтается, когда цепь по перу бьет?

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Ukralipersa:

    Накинул цепь на большие звезды - непосвященному видно что короче делать ее уже нельзя.

    Еще раз, на вид там ничего не определяется.
    Цепь накидывается на большие звезды в обход переклюка и должно быть 5-6 лишних линков включая замок. Если больше или меньше - это плохо.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3728

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3728
    # 2 сентября 2024 21:47

    Да там же новый велосипед. Не ашан вроде бы, на грх. Цепь, скорее всего, должна быть нормальной длины. Нет, проверить, соответствет мануали или нет, наверно не помешает, ну а вдруг?
    Но скорее всего муфту не подкрутили. Туда же не просто так регулировок добавили. Крутишь "плюс" и переключается хуже, крутишь "минус" и цепь начинает бить по перу. Вот и надо подкрутить так, чтобы при тряске в нужных условиях цепь не била по перу и еще немного.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 22:15 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    2216171:

    Да там же новый велосипед. Не ашан вроде бы, на грх. Цепь, скорее всего, должна быть нормальной длины. Нет, проверить, соответствет мануали или нет, наверно не помешает, ну а вдруг?
    Но скорее всего муфту не подкрутили. Туда же не просто так регулировок добавили. Крутишь "плюс" и переключается хуже, крутишь "минус" и цепь начинает бить по перу. Вот и надо подкрутить так, чтобы при тряске в нужных условиях цепь не била по перу и еще немного.

    Так муфту же шимано выставляет стандартно. В этих переклюках не как у тебя, чтобы до регулировки добраться нужно крышку отвинчивать, то есть туда никто просто так не лазал.
    Что с длиной цепи атом сильно не заморачивался, шансы повыше. Мегатуристу на шульце же что-то там укорачивали чтобы не проскакивало :lol:
    Ну и у меня с правильной длиной цепи видно, что если просто заднее колесо с высоты бросить, цепь болтает, при этом лапка переклюка не двигается. Защита в раму встроена, поэтому ударов я не слышу, но по виду видно, что они были. То есть вероятно все в норме.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 2 сентября 2024 22:51 Редактировалось and-step, 4 раз(а).
    HeartBeat:

    and-step:

    А успокоитель на сингл стоит брать если пару раз уже слетала с передней звезды?

    Задний переклюк уже поменял? Цепь укоротил максимально?

    уже собрался так сломался шифтер правый.. сначала сам при переключении какого-то хрена раскрылся и образовался нехилый такой зазор между задней его крышкой и корпусом.. потом стал в холостую прощелкивать.. (т.н. shifter flush - известная проблема оказывается)раскрутил.. вроде поправил там его.. пружину витую, собачку.. скобу. стал переключать, но после нажатия рычаг повышения назад стал не сразу отскакивать и медленно возвращаться.. погуглил - говорят старая загустевшая смазка в собачке на всегда даёт той вернуться в зацепление с зубьями.. ВДшки небыло, залил керосина со шприца иглой в ось собачки - заработало.. собрал всё обратно, но не могу убрать эту щель.. как она образовалась и почему плотнее не получается собрать - хз пока, что там в этой манетке изменилось.. на велосипеде у знакомого стоит сингл с завода 1х9 микрошифт.. манетка у него прикольная и повышение и понижение делается одним большим пальцем, оба рычжка сверху и рядом, удобно и плавно переключаются.. интересно, совместима ли манетка микрошифта на 8 ск с перелючателями задними шимано

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 2 сентября 2024 22:56
    and-step:

    интересно, совместима ли манетка микрошифта на 8 ск с перелючателями задними шимано

    На сайте у них читать про совместимость. То, что один палец есть в 9ск не значит, что есть в 8ск. У Шиманы на хороших 9ск манетках и выше оно тоже есть.