Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16783

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16783
    # 28 августа 2024 01:31

    2216171, цифроник, я уважаю буквы. можешь считать это понтами. мне даже приятно :lol:

    onliner not sink
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7670

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7670
    # 28 августа 2024 08:00
    2216171:

    stetoskop, с походами тебе к деду. Но несмотря на то, что он тоже без поллитра не ездит, у него модные памперсы, контактики, очечки, байкпакинги, резина и вот это вот все, чтобы "понтоваться", т.е. здоровться с тобой за руку он не будет.

    я б на твоем месте беспокоился о себе больше - мало ли у тебя цвет кепки форме руля не подходит) А зачем мне к деду? я и сам дед, и без байкпакинга мне прекрасно и хорошо. Ну и дед вроде на шульце да с барендами - чего это не будет здороваться? Наоборот, найдем друг друга!
    А вот тебе сложнее в интернете с кем-то встретиться

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    vittoo73:

    как можно понтоваться старыми опытными образцами, которым 7 лет в обед? :lol:
    там нет понтов. просто приросли. как те любимые хб шорты
    и с "байкпакингом" не угадал. он давно уже не моден. модны клевые багажники. вот так вот :znaika:

    багажники рулят, байкпакинг для пижонов!

    Добавлено спустя 44 секунды

    2216171:

    vittoo73, дед, про то, как понтуешься ты и подобные тебе гравелисты, не нюхавшие настоящих реальных гравиек, stetoskop рассказал страниц 10 назад. Уточни детали у него.
    А еще повелся на уловки маркетологов и фотик купил. А мог бы на ксиаоми зенит б\у за 15р на куфаре фоткать. И было бы ничем не хуже.

    уже прожег соседям потолок, велодорожечник?)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16783

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16783
    # 28 августа 2024 12:16

    цифроник со своими серьезными щами имеет все шансы стать моим любимым персонажем. хб паламался, барс машину купил... понятно, что на онлайнер приходят за унылостью и трешем. но только не цифроник! только не цифроник :znaika:

    onliner not sink
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18352

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18352
    # 28 августа 2024 12:43 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Дед, вот зачем твой старческо-похмельный бред в веломастерской? Кыш отсюда!

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16783

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16783
    # 28 августа 2024 13:34

    ты вроде мечтал стать модератором на онлайнере? на онлайнере, мля. или врут?

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1696

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1696
    # 28 августа 2024 20:37 Редактировалось and-step, 2 раз(а).

    вопрос, имеются шатуны Prowheel Claw - если поставить две звезды для переключения (не NW) 44-28т например ну или 46-30т как двойники есть такие. также есть передние переключатели Tourney TY-710 и Altus M310 оба по спекам для тройников, 8ск.. и манетка переднего переклюка на 3 ск. Будет ли все это работать если заменить манетку на 2ск или переключатель передний нужно будет новый тоже? (звезда большая с этими шатунами в перо рамы не врезается если что, про чейнлайн тоже в курсе что должен у всех комплектух совпадать)

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3591

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 30 августа 2024 02:06

    Какой герметик под бескамерку норм?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    806

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 30 августа 2024 07:01
    Ukralipersa:

    Какой герметик под бескамерку норм?

    Joe`s Eco норм но если лень заказывать то и Смузи с Гермесом сойдут имхо, но я и на Стэнсе катал не парился.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18112

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18112
    # 30 августа 2024 08:59

    Ukralipersa, который год на мтб и шоссере использую слайм (зеленый) - отлично
    сейчас он 2 в 1: для камер и покрых

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1794

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1794
    # 30 августа 2024 12:21

    Подскажите,кто имеет опыт,для внутренних полостей фреймсета Cro-mo(круглогодичное использование) -Dinitrol Penetrant LT подойдёт?

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3781

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3781
    # 30 августа 2024 16:13
    Ukralipersa:

    Какой герметик под бескамерку норм?

    Да любой, наверно. Я сейчас гермес купил и, вроде бы, тоже работает. До этого на стэнсе около 5 лет ездил. Но говорят, что покрышки\резину ест. Но я не знаю куда смотреть, чтобы это увидеть, может поэтому мне норм :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21351

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21351
    # 30 августа 2024 16:17
    wolf66:

    для внутренних полостей фреймсета Cro-mo

    Смотря какой хромоль. Если шульц или формат не нужен этот антикор, там такая толщина труб, что ничего с ними не случится. Вот если какой винтаж дорогущий, толщиной с пивную банку, там да.

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1794

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1794
    # 30 августа 2024 18:01 Редактировалось wolf66, 2 раз(а).
    itto:

    wolf66:

    для внутренних полостей фреймсета Cro-mo

    Смотря какой хромоль. Если шульц или формат не нужен этот антикор, там такая толщина труб, что ничего с ними не случится. Вот если какой винтаж дорогущий, толщиной с пивную банку, там да.

    Не дорогущий(90-х вроде и паянный),но плёнка.что была внутри исчезла после печи в +200C,вообще я именно определённое средство имел ввиду,или любого мовиля хватит?

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21351

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21351
    # 30 августа 2024 18:19

    А хз, я антикорами не пользовался. Могу только сказать, что в моем формате вообще без защиты за почти 10 лет только рыжий налет появился.
    Думаю важнее не вид, а качество нанесения, чтоб действительно стенки покрыл.

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1794

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1794
    # 30 августа 2024 18:27 Редактировалось wolf66, 1 раз.
    itto:

    А хз, я антикорами не пользовался. Могу только сказать, что в моем формате вообще без защиты за почти 10 лет только рыжий налет появился.
    Думаю важнее не вид, а качество нанесения, чтоб действительно стенки покрыл.

    Тут согласен,я увы тоже не спец,отзывы на разные мовили смотрел-порой пишут авно.а не плёнка .Про Dinitrol маляр сказал(несколько пятилеток мотокроссом занимался),который раму грунтовал красил и лаком покрывал.

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1696

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1696
    # 30 августа 2024 21:14

    вопрос по педалям топталкам канешн.. 3 пром подшипника или два или один - что лучше? есть также подшипники DU типа - лучше они или хуже промов? есть вместе пром и DU в одной педали - норм варик или?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1013

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1013
    # 30 августа 2024 21:17

    DU это как в роликах в заднем переключателе? явно хуже

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18352

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18352
    # 30 августа 2024 21:17
    and-step:

    вопрос по педалям топталкам канешн.. 3 пром подшипника или два или один - что лучше? есть также подшипники DU типа - лучше они или хуже промов? есть вместе пром и DU в одной педали - норм варик или?

    Вообще пофиг, фирменное что-нибудь важнее взять, а не ноунейм китайский.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21351

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21351
    # 30 августа 2024 21:44

    У меня вообще в педалях конуса и ничего :D

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3591

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 31 августа 2024 10:37 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    and-step:

    вопрос по педалям топталкам канешн.. 3 пром подшипника или два или один - что лучше? есть также подшипники DU типа - лучше они или хуже промов? есть вместе пром и DU в одной педали - норм варик или?

    Такие брал. Кто-то ссылку тут давал. Крутятся долго когда крутанешь.

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    О, как цена припала 🤨

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024